Тема урока: « Музыка вечера»




Ход урока.  
  У.: Здравствуйте, ребята. Я вижу, вы принесли рисунки, давайте их посмотрим. Что вы на них изобразили? Д.: Утро, музыку утра. У.: Хорошо, очень похоже. /Не похоже Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке. Д.: Мы говорили о музыке утра. У.: Кто-нибудь может назвать фамилии композиторов, музыка которых звучала на прошлом уроке? Д.: П.Чайковский, Э.Григ У.: Молодцы! Музыка П.И. Чайковского и Э.Грига звучала на прошлом уроке. Может кто-то назовет произведение этих авторов? У.: Посмотрите на эту фотографию Челябинска, какое время суток изображено? Д.: Вечер. У.: Почему вы так решили? Д.: Нет солнца, на улице темнеет… У.: Я не просто так показала вам эту фотографию. В ней кроется тема нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете, как она может называться? Д.: Вечер.. У.: Да, мы говорили про вечер, но не только. Вспомните, на прошлом уроке вы слушали музыку утра, так что у нас будет связано с вечером? Д.: Музыка. У.: Верно. Так и назовем нашу тему: «Музыка вечера». Мы с вами еще ничего не слушали, но я уверена, что вы знаете несколько вечерних песен. Кто скажет, какие песни исполняются вечером, перед сном? (Эти песни поет мама своему ребенку, когда его укладывает.) Д.: Колыбельная. У.: Верно. Колыбельную можно узнать сразу - по одной лишь интонации. Какая музыка в колыбельных: спокойная, убаюкивающая или громкая и быстрая? Д.: Спокойная, тихая… У.: Давайте с вами споем колыбельную песню. Я думаю, кто-нибудь из вас ее точно знает, это «Колыбельная медведицы» из мультфильма про медвежонка Умку. Я вам сейчас спою, кто знает слова, мне помогут. Исполнение (распевание). Указать на незнакомое слово во 2 куплете (бригантина). У.: Хорошо. А сейчас, послушайте, как услышали и выразили в стихах музыку вечера русские поэты: Афанасий Фет и Иван Никитин. «Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно-красен, И реки блестят извивы.» А. Фет. А стихотворение Ивана Никитина нам прочитает один из вас, кто желает? Р.: «В синем небе плывут над полями Облака с золотыми краями; Чуть заметен над лесом туман, Тёплый вечер прозрачно-румян.» У.: Так писали поэты! А вот композитор Арам Ильич Хачатурян написал музыкальную пьесу на тему вечерней музыки. Послушаем ее. Как мы сидим при слушании? Д.: Удобно, никому не мешаем.   Слушание: Арам Хачатурян «Вечерняя сказка». У.: О чем рассказала вам эта музыка? Какие слова, наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Д.: Задумчивое, грустное … У.: А мы можем сказать, что характер музыки был волшебный, сказочный? Д.: Да. У.: Мы знаем настроение произведения, что оно написано к вечернему времени суток, как бы вы его назвали? Д.: Предполагаемые ответы детей. У.: Хорошо, я думаю здесь подойдет название «Вечерняя сказка», согласны? Д.: Да. У.: Давайте немного отдохнем и разомнемся. Вечер зимний в небе синем (встать) Звезды синие зажег (подняться на носочках, потянуться) Ветви сыплют синий иней (потряхивая руками, потихоньку сесть) На приснеженный ледок.   У.: Отдохнули? Вам задание! Назовите добрые слова, которые мы говорим близким людям в течение дня. Д.: Доброе утро, Добрый вечер, Спокойной ночи, Добрый день и. т.д. У.: Споем песню «Добрый день», помогайте мне: встали все красиво, руки за спину, чтобы они вам не мешали.   У.: Хорошо. А сейчас мы услышим совершенно другое произведение, которое написал Валерий Александрович Гаврилин. Оно называется «Вечерняя музыка».   Слушание. «Вечерняя музыка» из симфонии «Перезвоны. В. Гаврилин.   У.: Какое по звучанию было произведение? Д.: Грустное, тягучее, протяжное, спокойное… У.: Верно, я бы еще сказала, что музыка сумрачная. У.: Ребята, звучали ли в музыке музыкальные инструменты? Д.: Нет. У.: А кто же тогда исполнял музыку? Д.: Люди, хор.. У.: Музыку исполнял камерный хор. Когда люди поют без сопровождения инструментов, это называется пение а капелла. Повторите со мной: А капелла. Д.: А капелла. У.: Хорошо. У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке. Как называлась тема урока? Д.: Музыка вечера У.: Какая музыка звучит в вечернее время? (Что пели в начале урока). Д.: Колыбельные У.: Какие произведения вам больше понравились, запомнились? (Колыбельная, Вечерняя сказка, Добрый день, Вечерняя музыка) Д.: предполагаемые ответы. У.: И последний вопрос, кто же мне на него ответит? Что такое а капелла? Д.: Пение без инструмента. У.: Молодцы, хорошо поработали сегодня. Ваше домашнее задание: дома спеть маме, бабушке колыбельную песенку, а второе задание вы дадите себе сами. Скажите, с чего мы начали урок? Д.: С рисунков, домашнего задания. У.: Верно, к сегодняшнему дню вы рисовали утро, скажите, что вы буду рисовать к нашей теме урока? Д.: Вечер, вечернюю музыку. У.: Второе задание нарисовать, как вы видите музыку вечера. У.: Спасибо тем, кто сегодня трудился и хорошо поработал. Надеюсь на следующий урок, все будут так же активно участвовать. Спокойно строимся парами у входа и слушаем еще одно вечернее произведение. До свидания. Выход из класса под пьесу В.Салманова «Вечер».  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: