Оценка внутренней среды гостиницы «Космос»




 

Миссией гостиницы «КОСМОС» является предоставление уютных номеров для временного проживания, с высоким качеством обслуживания, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком с целью получения прибыли.

Стратегия представляет собой детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей. В гостинице «КОСМОС» используется стратегия кадров и антикризисная стратегия.

Цели гостиницы:

· создание условий для оказания дополнительных платных услуг;

· расширение номерного фонда;

· расширение контингента клиентов, приезжающих в гостиницу;

· организация предприятий питания на территории гостиницы;

· обеспечение конкурентоспособности в условиях насыщенности рынка альтернативными средствами размещения;

· создание условий для профессионального развития высококлассных специалистов, обеспечение безопасных условий труда, предоставление работникам конкурентоспособного вознаграждения и социальных льгот в соответствии с объемом и качеством их работы;

· соответствие российским и международным стандартам, внедрение новых технологий.

Главной задачей гостиницы является предоставление временного жилья. Для этого нужно учитывать нужды и потребности гостей. Всем прибывающим гостям необходимы:

· чистые комфортабельные номера;

· исправно функционирующее оборудование;

· вежливое, профессиональное и дружелюбное обслуживание;

· безопасные и надежные условия проживания.

Гостиница «КОСМОС» имеет линейно-функциональную структуру управления.

Главной задачей организационной структуры гостинице «КОСМОС» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников.

Структура персонала гостиницы «КОСМОС» (по возрасту), можно выделить три основных сегмента диаграммы, это 34% персонала в возрасте от 20-30 лет, 28% персонала в возрасте от 30-40 лет и 24% персонала в возрасте от 40-50 лет. По проведенному анализу, можно сказать, что служащие и специалисты, все относительно молодого возраста, а возраст обслуживающего персонала варьируется в широких пределах, от 20 до 45.

% работников имеют высшее образование, 23% работников гостиницы «КОСМОС» имеют средне специальное образование, 20% персонала имеют средне техническое образование, и всего лишь 5% имеют два высших образования. Это означает, что персонал на этом предприятии отбирают по определенным критериям, в том числе и по образованию.

Анализ структуры персонала гостиницы «КОСМОС» (по стажу работы), показал, что основной стаж работы персонала от 5-10 лет (43%), до 5 лет (25%), от 10-15 лет (16%), от 15 - 20 лет (11%) и всего лишь 5% работников имеют трудовой стаж от более 20 лет, это означает, что текучесть кадров на данном предприятии большая, это может быть связано с различными аспектами, например, маленький размер заработной платы, бесперспективность карьерного роста, и другие аспекты.

Преимущество персонала женского пола (61%), так как это напрямую связано со спецификой данного предприятия. В гостинице «КОСМОС» мужчины (39%) занимают руководящие должности, и там где работа предусматривает тяжелый физический труд или специфика самой работы требует мужского присутствия.

По результатам проведенного анализа структуры гостиницы «КОСМОС» можно сделать вывод о том, что наибольшее внимание администрации и руководству гостиницы нужно уделить мотивации персонала, т.е. повышение заработной платы, улучшение социального пакета, введение поощрений и вознаграждений, тогда текучесть кадров на данном предприятии уменьшится.

Причины текучести кадров в гостинице «КОСМОС» разные. В основном они такие:

· Неясные шансы для роста

· Низкий заработок

· Слишком много работы (переработки)

· Чрезмерные требования

· Слишком сильные физические нагрузки

· Недостаточное обеспечение

· Разочарование в ожиданиях.

 

Таблица 2 - Динамика численности персонала в гостинице «КОСМОС»

Показатель Величина Отклонение
       
Плановая численность персонала      
Среднесписочная численность персонала      
Нехватка персонала -7 -9 -2
Количество принятого персонала      
Количество уволившихся работников      
Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины      
Количество работников проработавших весь год      
Коэффициент текучести 5,4 5,9 0,5
Коэффициент оборота по приему 0,11 0,12 0,01
Коэффициент оборота по выбытию 0,12 0,13 0,01
Коэффициент постоянства состава 0,93 0,92 -0,01

 

По данным таблицы 2, видно, что произошли изменения во всех показателях, Плановая численность персонала составила в 2010 году 104 человек, и изменилась в 2011 году, составив 110 человек (откл. 6). Среднесписочная численность в 2010 году составила 93 человек, в 2011 - 101 (откл. 8), нехватка персонала составила в 2010 году - 7 человек, в 20011 году - 9 человек, количество принятого персонала в 2010 году составило 10 человек, в 2011 - 12 человек, количество уволившихся сотрудников составило в 2010 и в 2011 годах - 6 и 7 человек соответственно, количество работников проработавших весь год составило в 2010 году - 98 человека и в 2011 году - 103 человек. Коэффициент текучести составили в 2010 и 2011 годах - 5,4 и 5,9 соответственно; коэффициент оборота по приему в 2010 году - 0,11, в 2011 году - 0,12; коэффициент оборота по выбытию составил в 2010 и 2011 годах - 0,12 и 0,13; коэффициент постоянства состава составил в 2010 году - 0,93, в 2011 - 0,92.

Кадровая работа в гостинице «КОСМОС» явно реализуется, а конкретнее в части:

· разработки прогнозов, определения текущей потребности в кадрах и источников её удовлетворения на основе изучения рынка труда;

· комплектования предприятия кадрами рабочих, служащих, специалистов требуемых профессий, специальностей, квалификаций в соответствии с целями, стратегией и профилем гостиницы;

· формирования и ведения банка данных о количественном и качественном составе кадров;

· подбора и отбора работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений и внесения соответствующих предложений об их назначении на указанные должности;

· оформления приказов о приёме на работу и другой, необходимой для этого, документации;

· информирования рабочих внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования для этого средств массовой информации;

· оформления документации персонала предприятия;

· организации проведения аттестации работников, её методического и информационного обеспечения.

· анализа текучести кадров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: