Миссией гостиницы «КОСМОС» является предоставление уютных номеров для временного проживания, с высоким качеством обслуживания, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком с целью получения прибыли.
Стратегия представляет собой детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей. В гостинице «КОСМОС» используется стратегия кадров и антикризисная стратегия.
Цели гостиницы:
· создание условий для оказания дополнительных платных услуг;
· расширение номерного фонда;
· расширение контингента клиентов, приезжающих в гостиницу;
· организация предприятий питания на территории гостиницы;
· обеспечение конкурентоспособности в условиях насыщенности рынка альтернативными средствами размещения;
· создание условий для профессионального развития высококлассных специалистов, обеспечение безопасных условий труда, предоставление работникам конкурентоспособного вознаграждения и социальных льгот в соответствии с объемом и качеством их работы;
· соответствие российским и международным стандартам, внедрение новых технологий.
Главной задачей гостиницы является предоставление временного жилья. Для этого нужно учитывать нужды и потребности гостей. Всем прибывающим гостям необходимы:
· чистые комфортабельные номера;
· исправно функционирующее оборудование;
· вежливое, профессиональное и дружелюбное обслуживание;
· безопасные и надежные условия проживания.
Гостиница «КОСМОС» имеет линейно-функциональную структуру управления.
Главной задачей организационной структуры гостинице «КОСМОС» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников.
Структура персонала гостиницы «КОСМОС» (по возрасту), можно выделить три основных сегмента диаграммы, это 34% персонала в возрасте от 20-30 лет, 28% персонала в возрасте от 30-40 лет и 24% персонала в возрасте от 40-50 лет. По проведенному анализу, можно сказать, что служащие и специалисты, все относительно молодого возраста, а возраст обслуживающего персонала варьируется в широких пределах, от 20 до 45.
% работников имеют высшее образование, 23% работников гостиницы «КОСМОС» имеют средне специальное образование, 20% персонала имеют средне техническое образование, и всего лишь 5% имеют два высших образования. Это означает, что персонал на этом предприятии отбирают по определенным критериям, в том числе и по образованию.
Анализ структуры персонала гостиницы «КОСМОС» (по стажу работы), показал, что основной стаж работы персонала от 5-10 лет (43%), до 5 лет (25%), от 10-15 лет (16%), от 15 - 20 лет (11%) и всего лишь 5% работников имеют трудовой стаж от более 20 лет, это означает, что текучесть кадров на данном предприятии большая, это может быть связано с различными аспектами, например, маленький размер заработной платы, бесперспективность карьерного роста, и другие аспекты.
Преимущество персонала женского пола (61%), так как это напрямую связано со спецификой данного предприятия. В гостинице «КОСМОС» мужчины (39%) занимают руководящие должности, и там где работа предусматривает тяжелый физический труд или специфика самой работы требует мужского присутствия.
По результатам проведенного анализа структуры гостиницы «КОСМОС» можно сделать вывод о том, что наибольшее внимание администрации и руководству гостиницы нужно уделить мотивации персонала, т.е. повышение заработной платы, улучшение социального пакета, введение поощрений и вознаграждений, тогда текучесть кадров на данном предприятии уменьшится.
Причины текучести кадров в гостинице «КОСМОС» разные. В основном они такие:
· Неясные шансы для роста
· Низкий заработок
· Слишком много работы (переработки)
· Чрезмерные требования
· Слишком сильные физические нагрузки
· Недостаточное обеспечение
· Разочарование в ожиданиях.
Таблица 2 - Динамика численности персонала в гостинице «КОСМОС»
Показатель | Величина | Отклонение | |
Плановая численность персонала | |||
Среднесписочная численность персонала | |||
Нехватка персонала | -7 | -9 | -2 |
Количество принятого персонала | |||
Количество уволившихся работников | |||
Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины | |||
Количество работников проработавших весь год | |||
Коэффициент текучести | 5,4 | 5,9 | 0,5 |
Коэффициент оборота по приему | 0,11 | 0,12 | 0,01 |
Коэффициент оборота по выбытию | 0,12 | 0,13 | 0,01 |
Коэффициент постоянства состава | 0,93 | 0,92 | -0,01 |
По данным таблицы 2, видно, что произошли изменения во всех показателях, Плановая численность персонала составила в 2010 году 104 человек, и изменилась в 2011 году, составив 110 человек (откл. 6). Среднесписочная численность в 2010 году составила 93 человек, в 2011 - 101 (откл. 8), нехватка персонала составила в 2010 году - 7 человек, в 20011 году - 9 человек, количество принятого персонала в 2010 году составило 10 человек, в 2011 - 12 человек, количество уволившихся сотрудников составило в 2010 и в 2011 годах - 6 и 7 человек соответственно, количество работников проработавших весь год составило в 2010 году - 98 человека и в 2011 году - 103 человек. Коэффициент текучести составили в 2010 и 2011 годах - 5,4 и 5,9 соответственно; коэффициент оборота по приему в 2010 году - 0,11, в 2011 году - 0,12; коэффициент оборота по выбытию составил в 2010 и 2011 годах - 0,12 и 0,13; коэффициент постоянства состава составил в 2010 году - 0,93, в 2011 - 0,92.
Кадровая работа в гостинице «КОСМОС» явно реализуется, а конкретнее в части:
· разработки прогнозов, определения текущей потребности в кадрах и источников её удовлетворения на основе изучения рынка труда;
· комплектования предприятия кадрами рабочих, служащих, специалистов требуемых профессий, специальностей, квалификаций в соответствии с целями, стратегией и профилем гостиницы;
· формирования и ведения банка данных о количественном и качественном составе кадров;
· подбора и отбора работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений и внесения соответствующих предложений об их назначении на указанные должности;
· оформления приказов о приёме на работу и другой, необходимой для этого, документации;
· информирования рабочих внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования для этого средств массовой информации;
· оформления документации персонала предприятия;
· организации проведения аттестации работников, её методического и информационного обеспечения.
· анализа текучести кадров.