P9_TA-PROV (2020) 0232
Резолюция Европарламента от 17 сентября 2020 года о ситуации в России: отравление Алексея Навального (2020/2777 (RSP))
Европейский парламент
- с учетом предыдущие резолюции по России
- с учетом Конвенции о защите прав человека и основных свобод,
- принимая во внимание Конституцию Российской Федерации, в частности главу 2 и, в частности, статью 29, которая защищает свободу слова, а также международные обязательства в области прав человека, которые Россия взяла на себя как член Совета Европы, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и ООН,
- принимая во внимание заявление Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности от имени ЕС от 3 сентября 2020 года об отравлении Алексея Навального,
– С учетом заявлений вице-президента Комиссии / верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности (VP / HR) от 24 августа и 2 сентября 2020 года об отравлении Алексея Навального
- принимая во внимание заявление Верховного комиссара ООН по правам человека Мишель Бачелет от 8 сентября 2020 года о проведении независимого расследования отравления Алексея Навального,
- принимая во внимание заявление министров иностранных дел стран G7 от 8 сентября 2020 года об отравлении Алексея Навального,
- учитывая Конвенцию о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (Химическое оружие). Конвенция об оружии), которая запрещает использование, разработку, производство, накопление и передачу химического оружия.
–С учетом единогласного принятия решений C-24 / DEC.4 и C-24 / DEC.5 на 24-й сессии Конференции государств - участников химического оружия Конвенция от 27 ноября 2019 года о добавлении фосфорорганических нервно-паралитических агентов Novichok в Список 1 Приложения по химическим веществам к Конвенции и вступление в силу этих решений 7 июня 2020 года,
|
- с учетом заявления больницы Charité - Universitätsmedizin Berlin of 24 августа 2020 года о том, что Алексей Навальный стал жертвой отравления нервно-паралитическим веществом,
- принимая во внимание заявление больницы Charité - Universitätsmedizin Berlin от 24 августа 2020 года, в котором говорилось, что Алексей Навальный стал жертвой отравления нервно-паралитическим отравляющим веществом,
- принимая во внимание заявление Федерального правительства Германии от 2 сентября 2020 года с настоятельным призывом Правительству России сделать заявление об инциденте и самым решительным образом осудить нападение,
- принимая во внимание заявление Генерального директора Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) от 3 сентября 2020 года по поводу обвинений. о применении химического оружия против Алексея Навального,
- подчеркивая, что «согласно Конвенции о запрещении химического оружия любое отравление человека с помощью нервно-паралитического агента считается применением химического оружия»,
- принимая во внимание статью 5 Всеобщей декларации прав человека и статью 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, обе из которых предусматривают, что никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания, и участником которой является Российская Федерация,
|
- с учетом Декларации о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1998 г.,
–С учетом правила 132 (2) и (4) своих Правил процедуры,
A. В то время как Алексей Навальный, ведущий российский оппозиционный политик, юрист, блогер и антикоррупционный активист, раскрыл многочисленные коррупционные дела с участием коммерческих предприятий и российских политиков, возглавил несколько публичных протестов по всей России и стал одним из немногих эффективных лидеров Российская оппозиция; поскольку он был задержан, арестован и осужден ранее за попытки прекратить его политическую и общественную деятельность; принимая во внимание, что Европейский суд по правам человека объявил ряд этих процедур злоупотреблением и противоречащим принципу справедливого судебного разбирательства; поскольку Алексей Навальный подвергся физическому нападению в 2017 году с применением медицинского дезинфицирующего средства, из-за которого он почти ослеп, а также в результате предполагаемого отравления во время содержания под стражей в 2019 году; поскольку ни в одном из этих случаев виновные не были привлечены к ответственности;
B. в то время как Алексей Навальный, как сообщается, впал в кому 20 августа 2020 года на борту внутреннего российского рейса, был доставлен в больницу в российском городе Томск и, по просьбе его семьи, лечился в госпиталь Шарите в Берлине с 22 августа 2020 г.;
C. поскольку покушение на Алексея Навального имело место накануне местных и региональных выборов в России 13 сентября 2020 г., когда он и его команда активно участвовали в представлении стратегия умного голосования по разгрому кандидатов путинского режима; поскольку это проливает особенно тревожный свет на состояние демократии, основных свобод и прав человека в стране;
|
D. поскольку непосредственно перед попыткой отравления Алексей Навальный находился в Новосибирске и Томске, где расследовал дела о коррупции среди местных губернаторов; в то время как благодаря своей антикоррупционной деятельности в регионах Алексей Навальный повысил осведомленность местной общественности о таких случаях и, как следствие, увеличил явку на региональных выборах, мобилизовав голоса оппозиции; в то время как Алексей Навальный создал систему из 40 региональных отделений по всей стране, которые постоянно контролируют местные власти, но также подвергаются запугиванию и преследованию со стороны российских властей;
E. где Алексей Навальный выразил свою решительную поддержку протестующих в Хабаровске и Беларуси и рассматривали перемены в Беларуси как вдохновение для народа России;
F. поскольку политические убийства и отравления в России являются системными инструментами режима, преднамеренно направленного против оппозиции; поскольку это еще больше усугубляется нежеланием властей тщательно расследовать политически мотивированные убийства или попытки убийства Анны Политковской, Бориса Немцова, Сергея Протазанова, Владимира Кара-Мурзы и других; в то время как представители оппозиции систематически подвергаются словесным нападкам, кампаниям ad hominem и дегуманизации со стороны правительства или проправительственных средств массовой информации;
G. в то время как это последнее покушение является лишь последним примером очень серьезного отступления от защиты прав человека и прав человека. уважение общепризнанных демократических принципов и верховенства закона в Российской Федерации;
H. поскольку продолжающееся подавление социального инакомыслия подкрепляется безнаказанностью полиции и сил безопасности, а также нежеланием судов привлекать к ответственности настоящих виновных преступления, которые не только остаются безнаказанными, но даже вознаграждаются Кремлем;
I. по данным известного российского правозащитного общества «Мемориал», в Российской Федерации находится более 300 политических и религиозных заключенных; в то время как ЕС демонстрирует солидарность со всеми диссидентами и российским народом, которые, несмотря на угрозу их свободе и их жизни, а также давление со стороны Кремля и российских властей, продолжают бороться за свободу, права человека и демократию;
J. мотивированные убийства и покушения на убийства, совершенные российскими спецслужбами, имеют прямое влияние на внутреннюю безопасность ЕС;
K. в то время как больница Charité - Universitätsmedizin Berlin пришла к выводу, что Алексей Навальный был отравлен нервно-паралитическим веществом из группы Новичок, что соответствует военной степени нервно-паралитические вещества, разработанные Советским Союзом и Российской Федерацией; поскольку этот вывод был подтвержден специализированной лабораторией вооруженных сил Германии и несколькими лабораториями, работающими независимо; тогда как нервно-паралитический агент Новичок был недавно использован в марте 2018 года на территории ЕС при нападении на бывшего сотрудника российской разведки Сергея Скрипаля и его дочь Юлию Скрипаль в Солсбери, Соединенное Королевство, что также привело к случайной смерти жителя Эймсбери Доун. Стерджесс;
L. в то время как российские врачи первыми вылечили Алексея Навального от отравления, а затем заявили, что в его теле не было следов яда, и пытались предотвратить его отравление вывозится из страны, и поскольку российские власти отрицают какую-либо связь с инцидентом;
М. поскольку нервно-паралитическое вещество Новичок является инструментом, который разработан и доступен только для военных структур и спецслужб в России; поскольку такие вещества регулируются российским законодательством; поскольку нервно-паралитический агент Новичок представляет собой химическое оружие, которое может быть разработано только в государственных военных лабораториях и не может быть приобретено частными лицами; поскольку в любом случае это является нарушением международно-правовых обязательств России;
N. поскольку Совет призвал российские власти провести тщательное расследование попытки убийства Алексея Навального, призвал к совместным международным ответам и оставил за собой право предпринять соответствующие действия, включая ограничительные меры;
O. в соответствии с Конвенцией о химическом оружии любое отравление человека с помощью нервно-паралитического агента считается применением химического оружия, а применение химического оружия кем бы то ни было при любых обстоятельствах представляет собой серьезное нарушение международного права и международного гуманитарного права. стандарты прав; поскольку после единогласного принятия двух предложений на этот счет, в том числе одного, выдвинутого Российской Федерацией, Новичок был добавлен в список контролируемых веществ Конвенции по химическому оружию и, следовательно, подлежит наиболее строгим руководящим принципам контроля в соответствии с Конвенцией;
P. в то время как права на свободу мысли и слова, ассоциации и мирных собраний закреплены в Конституции Российской Федерации;
Q. в то время как российские государственные информационные агентства пытаются свести на нет ответственность российских властей за попытку убийства Алексея Навального, распространяя дезинформацию и отвлекая внимание от продолжающихся нарушений демократии, верховенства закона, основных свобод и прав человека в Российской Федерации;
R. поскольку региональные выборы 13 сентября 2020 года в России привели к рекордному количеству жалоб на фальсификацию результатов; тогда как в городах, где Алексей Навальный присутствовал до его попытки отравления (Новосибирск и Томск), его умная система голосования оказалась эффективной и помогла победить кандидатов Путина;
S. тогда как Европейский парламент официально пришел к выводу, что Россия больше не может считаться «стратегическим партнером», в том числе в свете его антагонистической внешней политики, включая военные интервенции и незаконную оккупацию в третьих странах;
1. решительно осуждает покушение на Алексея Навального и выражает крайнюю озабоченность по поводу неоднократного применения химических отравляющих веществ нервно-паралитического действия против граждан России;
2. напоминает, что применение химического оружия при любых обстоятельствах является предосудительным преступлением по международному праву, в частности Конвенции о запрещении химического оружия;
3. подчеркивает, что покушение на Алексея Навального было частью системных усилий, направленных на то, чтобы заставить замолчать его и другие голоса диссидентов, а также удержать его и эти голоса от дальнейшего разоблачения серьезной коррупции в режиме и сдерживание политической оппозиции в стране в целом, в частности, с целью повлиять на местные и региональные выборы в России 11-13 сентября 2020 года;
4. повторяет, что дело Алексея Навального является одним из элементов более широкой российской политики, сосредоточенной на репрессивной внутренней политике и агрессивных действиях во всем мире, распространении нестабильности и хаоса, восстановлении своей сферы влияния и доминирования и подрыве основанного на правилах международного порядка;
5. Просит о немедленном начале международного расследования (с участием ЕС, ООН, Совета Европы, их союзников и ОЗХО) и подчеркивает свою решимость способствовать такому расследованию; призывает ОЗХО провести подробное расследование нарушений Россией международных обязательств в области химического оружия; призывает российские власти в полной мере сотрудничать с ОЗХО для обеспечения беспристрастного международного расследования и привлечения к ответственности виновных в преступлении, совершенном против Алексея Навального;
6. призывает Совет по иностранным делам занять активную позицию по этому вопросу на своем заседании. встреча 21 сентября 2020 г.; требует, чтобы ЕС как можно скорее разработал список амбициозных ограничительных мер в отношении России и усилил существующие санкции против России; настоятельно призывает использовать такие механизмы санкций, которые позволили бы собирать и замораживать европейские активы коррумпированных лиц в соответствии с выводами Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального;
7. призывает российские власти положить конец преследованию, запугиванию, насилию и репрессиям в отношении своих политических оппонентов, положив конец преобладающей атмосфере безнаказанности, которая уже привела к гибели многих журналистов, правозащитников и оппозиции. политики; подчеркивает необходимость обеспечения того, чтобы такие люди могли осуществлять свою законную и полезную деятельность без какого-либо вмешательства и без опасений за свою жизнь или жизнь членов своей семьи и друзей;
8. призывает ЕС постоянно требовать, чтобы Россия отменила или внести поправки во все законы, несовместимые с международными стандартами, включая незаконно принятые недавние изменения в Конституцию России и ее правовую базу для выборов, а также в законодательство об иностранных агентах и нежелательных организациях, чтобы способствовать плюрализму, свободным и справедливым выборам и создать равные условия для кандидатов от оппозиции;
9. Выражает свою солидарность с демократическими силами в России, которые привержены открытому и свободному обществу, и свою поддержку всех лиц и организаций, которые являются объектами нападений и репрессий;
10. подчеркивает обязанность Российской Федерации как члена Совета Безопасности ООН уважать международное право и соответствующие соглашения и конвенции, а также полностью соблюдать свои международные обязательства, включая сотрудничество с ОЗХО в расследовании любого нарушения Конвенция о запрещении химического оружия;
11. настоятельно призывает Российскую Федерацию в срочном порядке ответить на вопросы, поднятые международным сообществом, и незамедлительно предоставить ОЗХО полную и полную информацию о своей программе «Новичок»;
12. подчеркивает, что Российская Федерация как член Совета Европы и ОБСЕ взяла на себя обязательство уважать основные свободы, права человека и верховенство закона, закрепленные в Европейской конвенции о правах человека и Международном пакте о гражданских и гражданских правах. Политические права;
13. призывает вице-президента по правам человека и Европейскую службу внешних связей обеспечить, чтобы дела всех лиц, преследуемых по политическим мотивам, поднимались в ходе консультаций по правам человека между ЕС и Россией, когда они возобновятся, и официально потребовать, чтобы представители России в эти консультации дают ответ в каждом случае; призывает председателей Совета и Комиссии, а также вице-президента / HR продолжать внимательно следить за такими случаями, поднимать эти вопросы в различных форматах и на встречах с Россией, а также сообщать Парламенту об обменах с российскими властями;
14. призывает государства-члены согласовывать свои позиции по отношению к России и выступать единым фронтом на двусторонних и многосторонних форумах с российскими властями;
15. вновь заявляет, что крайне необходимо начать тщательную и стратегическую переоценку отношений ЕС с Россией, которая будет включать следующие принципы:
(а) призвать вице-президента / HR пересмотреть политику ЕС в отношении России и пять руководящих принципов отношений ЕС с Россией и разработка новой всеобъемлющей стратегии, которая будет зависеть от дальнейшего развития в области демократии, верховенства закона и уважения прав человека со стороны российского руководства и властей;
(b) призвать государства-члены продолжать изолировать Россию на международных форумах (таких как «Большая семерка» и другие форматы) и критически пересмотреть сотрудничество ЕС с Россией через различные внешнеполитические платформы;
(c) призвать Совет определить приоритеты утверждение механизма санкций в отношении прав человека в стиле Магнитского в ЕС и его реализация в ближайшем будущем, который будет включать список лиц и может также включать секторальные санкции, направленные против российского режима;
(d) в свете дела Навального подтверждает свою предыдущую позицию по прекращению проекта «Северный поток - 2»;
(e) призвать Совет принять стратегию ЕС по поддержке российских диссидентов, неправительственных организаций и организаций гражданского общества, а также независимых СМИ / репортерам, в полной мере используя механизмы правозащитников, создавая дополнительные возможности для обучения молодых россиян в ЕС и оказывая помощь в открытии российского университета в изгнании в одном из государств-членов;
(f) призвать Совет немедленно начать подготовку и принять стратегию ЕС для будущих отношений с демократической Россией, включая широкий спектр стимулов и условий для усиления внутренних тенденций к свободе и демократии;
16. поручает своему президенту направить эту резолюцию вице-президенту Комиссии / Верховному представителю Союза по иностранным делам и политике безопасности, Совету, Комиссии, правительствам и парламентам стран-членов Государства, Совету Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также президенту, правительству и парламенту Российской федерации