Требования к проектной работе. Формы защиты.




Оформление текстового варианта проектной работы. Несмотря на наблюдаемое разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям. Структура проектной работы: 1. Информационный раздел. 2. Описание работы. 3. Рефлексия деятельности. Информационный раздел включает: · Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
· Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
· Область научных знаний, рассмотренных проекте.
· Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
· Данные о руководителе.
· Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется).
· Название населенного пункта и год написания (внизу по центру). Описание работы. 1. Введение: Цель проекта. Задачи, поставленные дл реализации проекта. Актуальность выбранной темы. Обоснование актуальности темы с позиции ее недостаточной разработанности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее, доказательство того, что тема может представлять научный интерес и практическое значение. План (содержание работы) работы.   2. Описание проектной работы и ее результатов: Теоретическая часть Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты) Выводы Возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы. Список использованной литературы, электронные адреса. Литература располагается в алфавитной последовательности все официальные источники информации, использованные при написании реферата (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и желательно используемые страницы). Список должно содержать не менее четырех наименований литературы.   3. Назначение и применение проекта.   Рефлексия: Оценивание степени достижения поставленных целей. Оценивание качества результатов. Приобретенные умения, знания, навыки. Вопросы рефлексии. 1. Над чем мы работали?(Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта). 2. Как мы работали?(Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи). 3. Для чего мы это делали?(Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом). 4. Какие знания и умения нам пригодились?(Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде). 5. Какой опыт мы приобрели?(Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку). 6. Что можно было бы сделать иначе?(Вопрос побуждает к критической оценке процесса проекта и к конструктивным выводам).   Формы защиты проекта.   Ученическая презентация проекта – это итог работы. Основное требование - презентация должна соответствовать цели проекта. Рассмотрим возможные формы защиты проектов – виды презентаций: — Деловая игра; — Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий; — Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей; — Игра с залом; — Ролевая игра; — Спектакль; — Соревнование; — Демонстрация видеофильма; — Научная конференция, доклад — Пресс-конференция — Отчет исследовательской экспедиции; — Путешествие, экскурсия; — Реклама; — Телепередача; — Мультимедийная презентация. Разным типам проектов будут соответствовать разные формы защиты. Например, для исследовательского проекта подойдут: · Демонстрация видеофильма; · Защита на ученом совете; · Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций; · Научная конференция и пр.   А для информационного проекта могут подойти:   · Деловая игра; · Демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий); · Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций; · Научная конференция; · Научный доклад; · Реклама; · Телепередача и пр. Творческий проект будет иметь свои формы защиты: · Деловая игра; · Спектакль; · Инсценировка реального или вымышленного события; · Театрализация; · Телепередача; · Реклама; · Соревнования; · Экскурсия и др. Подготовка к защите проекта   В рабочей тетради А.И.Савенкова «Я исследователь» четко прописана подготовка к защите проекта для учащихся начальной школы: 1) Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 2) Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 3) Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы (неожиданный, странный, невероятный) 4) Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 5) Предложить примеры, сравнения и сопоставления. 6) Сделать выводы и умозаключения. 7) Указать возможные пути дальнейшего изучения. 8) Подготовить текст сообщения. 9) Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 10) Приготовиться к ответам на вопросы.   Рекомендаций по подготовке к защите проекта. 1. Общие рекомендации. · Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5-7 минут) изложение материала с использованием интересных примеров. · Логичное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего. · Следует употреблять только понятные тебе термины. · Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста. · Выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал. · Постарайтесь предупредить возможные вопросы. 2. Техника подготовки. · Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности. · Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку. · Заранее продумайте детали своего рабочего места. · Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал. · Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками. 3. Рекомендации выступающему. · Начните свое выступление с приветствия. · Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы. · Не забывайте об уважении к слушателям в течении своего выступления (говорите внятно). · Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь. · Старайтесь ответить на все вопросы. 4. Вопросы оппонентов. · Помните о возможности попросить о повторении вопроса. · Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы. · На поставленный вопрос следует отвечать кратко. · Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования». · Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе». · После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания. · Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте. 5. Рекомендации оппонентам. · Свое выступление оппонент начинает с благодарности команде за доклад и за ответы на вопросы. · Оппоненты свое выступление предваряют вопросами докладчику Ø на уточнение: «Уточните, пожалуйста» (далее, следует просьба, что требуется уточнить); Ø на понимание: «Правильно ли я вас понял, когда вы говорили, что» (далее своими словами пересказывается соответствующая часть доклада). · С помощью вопросов выясняются Ø основные факторы, влияющие на характер поведения рассматриваемых процессов, Ø как эти факторы учитывались или устранялись; Ø допущения и приближения, сделанные авторами при построении теоретической модели; Ø обоснованность применения тех или иных методов и др. · Задача оппонента: дать квалифицированную оценку проекта, т.е. назвать сильные и слабые стороны работы, показать возможные пути устранения недостатков. · Оппонент выделяет сильные стороны проекта. · Запрещаются слова «нельзя», «вы не правы», «слабая работа» и т.п. · Критические замечания высказываются на положительном фоне, например, так: «Компетентность разработчиков не вызывает сомнений, однако...». · Допускается критика, основанная не на субъективном мнении, не на эмоциях, а на авторитетных источниках. · Делаются предложения по улучшению работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: