ОХРАНЫ ТРУДА В ТЕАТРАХ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

От 6 января 1998 г. N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ПРАВИЛ ОХРАНЫТРУДА В ТЕАТРАХ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ

 

1. Утвердить и ввести по согласованию с Российским комитетом профсоюза работников культуры в действие с 12.01.1998 Правила охраны труда в театрах и концертных залах.

2. Правила охраны труда в театрах и концертных залах обязательны для руководства и исполнения во всех театрально-зрелищных предприятиях Российской Федерации и рекомендуются для практического применения в клубных учреждениях.

 

Заместитель Министра

В.И.БРАГИН

 

Утверждены

Приказом

Министерства культуры

Российской Федерации

от 6 января 1998 г. N 2

 

Согласовано

 

Министерство труда

и социального развития

Российской Федерации

 

Российский комитет профсоюза

работников культуры

 

Союз театральных

деятелей России

 

Введены в действие

с 12 января 1998 года

 

ПРАВИЛА

ОХРАНЫТРУДА В ТЕАТРАХ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ

 

В основу Правил охраны труда в театрах и концертных залах (в дальнейшем - Правила) заложены действовавшие с 1979 года Правила техники безопасности для театров и концертных залов, разработанные группой специалистов организаций Министерства культуры СССР.

В новой редакции Правил учтены последние директивные и нормативные акты по охране труда Правительства Российской Федерации, Госгортехнадзора России, Главгосэнергонадзора России и ГПН МВД России.

Правила содержат основные требования по охране труда, подлежащие обязательному выполнению всеми работниками театров, концертных залов, концертных организаций и художественных коллективов системы Министерства культуры Российской Федерации.

 

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.1. Настоящие Правила распространяются на все действующие театры и концертные залы, независимо от их ведомственной принадлежности.

1.1.2. Все разрабатываемые и действующие в театрах и концертных залах инструкции по охране труда должны соответствовать настоящим "Правилам".

1.1.3. Театры и концертные залы перед открытием театрального сезона предъявляются к сдаче межведомственной комиссии, состоящей из представителей администрации города, района, государственной санитарно-эпидемиологической станции, Рострудинспекции, Государственного пожарного надзора, Госгортехнадзора России, Главгосэнергонадзора России, вышестоящего органа культуры.

1.1.4. Работодатель представляет межведомственной комиссии техническую документацию:

- акт технического осмотра здания театра, концертного зала (Приложение N 1 к Правилам);

- заключение о состоянии конструктивных элементов здания;

- заключение о состоянии штукатурки потолков, стен, лепных украшений зрительской и закулисной частей здания;

- заключение о техническом состоянии оборудования, планшета сцены, эстрады;

- технические паспорта на действующее сценическое и общеинженерное оборудование;

- технический отчет по электрическому испытанию изоляции электросетей и измерению сопротивления устройств защитного заземления электрооборудования;

- протоколы испытания защитных средств (диэлектрических перчаток, галош, бот, монтерского инструмента, предохранительных поясов и т.п.);

- акт испытания крюков подвеса проволочных люстр, настенных бра;

- акт об огнезащитной пропитке декораций текущего репертуара;

- журналы учета инструктажей по охране труда и другую техническую документацию по требованию комиссии.

На основании акта межведомственная комиссия выдает разрешение на право эксплуатации театра, концертного зала.

1.1.5. Для контроля соответствия макетов постановок, декорационного оформления новых и капитально возобновляемых спектаклей, концертов требованиям охраны труда, приказом по театру, концертному залу назначается местная постоянно действующая (рабочая) комиссия в составе: ответственного за общее состояние охраны труда театра, концертного зала, главного режиссера, главного художника, главного балетмейстера, главного хормейстера, главного инженера, зав. художественно-постановочной частью, руководителей технических служб, начальника пожарной охраны, старшего инженера (инженера) по охране труда и представителя соответствующего выборного профсоюзного органа.

1.1.6. Местная постоянно действующая комиссия перед сдачей спектакля, концерта обязана произвести приемку декорационного оформления и составить акт с указанием выявленных недочетов по охране труда, пожарной безопасности и сроков их устранения.

1.1.7. Работодатель обязан устранить все нарушения Правил охраны труда, отмеченные в акте комиссии; составить паспорт спектакля, концерта (Приложение N 2 к Правилам).

1.1.8. Работодатель не позднее чем за 5 дней до выпуска нового или возобновляемого спектакля, концерта для приемки декорационного оформления созывает техническую комиссию из представителей местных заинтересованных организаций: государственного инспектора по охране труда, органа управления культуры исполнительной власти субъекта Российской Федерации, инспектора ГПН МВД России, Главгосэнергонадзора и др. (по согласованию с ними).

1.1.9. Художественно-постановочная часть представляет технической комиссии:

- акт местной постоянно действующей комиссии по приемке декорационного оформления спектакля, концерта;

- паспорт спектакля, концерта.

1.1.10. При наличии замечаний технической комиссии в части несоответствия представленного декорационного оформления требованиям настоящих Правил, Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации и другим нормативным документам по охране труда работодатель должен их устранить и до премьеры предоставить декорационное оформление к повторному приему. Приемка оформления спектакля, концерта подтверждается актом за подписью членов комиссии (Приложение N 3 к Правилам).

1.1.11. При организации показа спектаклей, концертов во Дворцах спорта, на площадях, на стадионах, предприятиях, поездах и судах администрация театра, концертного зала, проводящая гастроли, должна совместно с представителями администрации этих организаций разработать временные инструкции по охране труда и пожарной безопасности при проведении спектаклей, концертов с учетом действующих на этих объектах правил и директивных документов.

1.1.12. При организации больших и малых гастролей директор театра, концертной организации обязан издать приказ по подготовке и проведению гастролей, в котором назначить ответственного работника театра за охрану труда и пожарную безопасность на период пребывания творческого коллектива по месту гастролей.

1.1.13. При приемке гастролирующих театров, концертных групп, ансамблей и др. коллективов принимающая сторона должна обеспечить неукоснительное выполнение настоящих Правил.

 

1.2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО

И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА

 

1.2.1. Общее руководство и ответственность за работу по охране труда, за соблюдение действующего законодательства, выполнение решений вышестоящих организаций, инструкций, правил и норм по охране труда возлагается на руководителя театра, концертного зала.

1.2.2. Непосредственная организация работы по охране труда и осуществление контроля за проведением мероприятий по созданию безопасных условий труда возлагается на старшего инженера (инженера) по охране труда.

Старший инженер (инженер) по охране труда, где главный инженер театра, концертного зала не является заместителем директора театра, концертного зала, подчиняется одному из заместителей директора, который приказом директора назначается ответственным за состояние охраны труда в театре, концертном зале.

1.2.3. В театрах, концертных залах, где по штатному расписанию отсутствует должность старшего инженера (инженера) по охране труда, его функции возлагаются приказом на инженерно-технического работника одной из служб.

1.2.4. Работодатель обязан:

- обеспечивать создание безопасных и благоприятных условий труда в соответствии с действующими правилами и нормами по охране труда;

- принимать меры к выполнению всеми работниками должностных обязанностей и соблюдению требований соответствующих нормативных актов по охране труда, а также приказов, распоряжений, постановлений по этим вопросам;

- обеспечивать разработку, заключение и выполнение коллективного договора;

- представлять в вышестоящие организации и местные органы ЦСУ отчеты о пострадавших при несчастных случаях на производстве;

- решительно пресекать любые нарушения действующих правил, норм и инструкций по охране труда;

- требовать при издании приказа о зачислении на работу представления необходимых документов о прохождении инструктажа по охране труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда", Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций культуры и искусства Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства культуры России от 13.12.94 N 820, настоящими Правилами, а также медицинского освидетельствования о профессиональной пригодности;

- разрешать ввод в эксплуатацию новых сценических механизмов, оборудования, реконструируемых помещений только после приемки их специальной комиссией;

- разрешать выпуск нового спектакля, концерта только после устранения режиссером-постановщиком, балетмейстером, художником и заведующим художественно-постановочной частью всех замечаний и нарушений по охране труда, отмеченных в акте местной постоянно действующей комиссии и в акте технической комиссии вышестоящей организации, по приемке декорационного оформления спектакля, концерта;

- приостанавливать работу театра, концертного зала или отдельных участков, когда создалась угроза для безопасности зрителей, творческого, производственно-технического и обслуживающего персонала;

- решительно пресекать любые нарушения действующих правил, норм и инструкций по охране труда;

- назначать приказами лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования и объектов, подконтрольных органам Госгортехнадзора России и Главгосэнергонадзора России;

- обеспечивает выполнение требований Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве (Приложения N 4 и N 5 к Правилам).

1.2.5. Лицо, назначенное приказом директора, ответственным за охрану труда по театру, концертному залу, обязано:

- контролировать проведение инструктажа по охране труда, соблюдение всеми работниками настоящих Правил и действующих инструкций;

- организовать творческо-производственную работу в соответствии с настоящими Правилами;

- рассматривать и утверждать перспективные и текущие планы мероприятий и соглашения по охране труда;

- рассматривать и утверждать планы работы старшего инженера (инженера) по охране труда;

- осуществлять контроль по соблюдению требований нормативных документов о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов и о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- принимать меры по своевременному выполнению предписаний органов государственного надзора и вышестоящих организаций по устранению имеющихся недостатков в области охраны труда;

- принимать личное участие в расследовании групповых, смертельных и тяжелых несчастных случаев;

- участвовать в рассмотрении проектов реконструкции и капитального ремонта здания и оборудования;

- разрешать перевозку артистов и технических работников только в специально оборудованных автобусах в сопровождении ответственного представителя администрации, фамилия, имя и отчество которого вписывается в путевой лист;

- один раз в месяц организовывать проведение генеральной уборки всех помещений, обращая особое внимание на уборку трюма, планшета сцены, рабочих галерей, переходных мостиков, колосников, карманов сцены, учитывая, что смешанная пыль в сценическом пространстве представляет собой опасность для здоровья;

- контролировать, чтобы содержание пыли и других вредных веществ в производственных помещениях не превышало предельно допустимую концентрацию, установленную ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны".

1.2.6. Главный инженер (старший инженер) театра, концертного зала несет ответственность за:

- исправное состояние, своевременное проведение ремонта и безопасную эксплуатацию зданий и всего сценического оборудования, а также коммуникаций и территории;

- осуществление повседневного контроля за соблюдением всеми работниками подчиненных служб правил, норм и инструкций по охране труда;

- выполнение работ по охране труда подчиненными ему службами в соответствии с утвержденными планами;

- организацию в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ "Организация обучения безопасности труда" и Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда производственно-технического персонала в подчиненных службах;

- своевременное выполнение подчиненными службами предписаний Рострудинспекции ГПН МВД России, Госпожнадзора, Главгосэнергонадзора России, Госгортехнадзора России, Госсанэпиднадзора, старшего инженера (инженера) по охране труда, а также предложений общественных инспекторов и комиссий;

- обеспечение работников подчиненных служб спецодеждой, спецобувью, мылом, защитными средствами и т.п.;

- организацию систематической пропаганды знаний безопасных методов труда.

1.2.7. Заведующий художественно-постановочной частью несет ответственность за:

- исправное состояние декораций, бутафории, мебели и реквизита, светотехнического и радиотехнического оборудования;

- эксплуатацию во время репетиций спектакля технического оборудования сцены;

- обязательное указание в монтировочных листах безопасных способов сборки-разборки декораций в соответствии с утвержденной технологией обращения с бутафорией, реквизитом и мебелью;

- соблюдение норм загрузки и режимов работы сценических механизмов;

- организацию безопасной работы на сцене, эстраде при перемещении декораций и бутафории;

- организацию безопасного складирования, хранения и транспортировки декораций;

- согласование со старшим инженером (инженером) по охране труда технической документации на изготовление декораций, постановочных станков и устройств;

- допуск в эксплуатацию без расчета на прочность станков, фурок, лестниц;

- выполнение работ по охране труда в соответствии с утвержденными планами;

- организацию проведения инструктажа и проверку знаний по вопросам охраны труда художественно-постановочного персонала;

- расследование и учет несчастных случаев на производстве;

- своевременное выполнение подчиненными службами предписаний постоянно действующей комиссии и технической комиссии по приемке декорационного оформления спектакля, концерта;

- обеспечение работников подчиненных служб спецодеждой, спецобувью, мылом, защитными средствами и т.п.

1.2.8. Главный режиссер (режиссер-постановщик), главный балетмейстер (балетмейстер), главный художник (художник) несут ответственность за:

- своевременный инструктаж артистов и исполнителей по безопасному выполнению поставленных ими сцен или отдельных номеров;

- соответствие художественно-постановочных решений спектаклей, концерта настоящим Правилам;

- согласование вносимых ими изменений, связанных с охраной труда и пожарной безопасностью, в художественно-постановочные решения спектакля, концерта, принятого постоянно действующей комиссией театра и технической комиссией.

1.2.9. Начальник служб, механооборудования, электрооборудования, электронного оборудования и связи, заведующий производственными мастерскими и др. несут ответственность за:

- исправное состояние действующего оборудования, приспособлений, инструментов и инвентаря, закрепленного за их службами;

- организацию правильной постановки технического надзора и своевременное проведение установленных правилами испытаний механизмов и оборудования, электрических измерений и испытаний, а также проведение периодических осмотров и гидравлических испытаний сосудов и других устройств, работающих под давлением, и другого оборудования, закрепленного за их службами;

- своевременное обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов;

- выполнение правил и норм по охране труда и организацию безопасных условий труда при производстве работ работниками этих служб;

- своевременную разработку инструкций по охране труда по всем профессиям своих служб;

- обеспечение участков работ с повышенной опасностью и оборудованием схемами, предупредительными плакатами, надписями и др. в подчиненных им службам.

1.2.10. Главный администратор (администратор) несет ответственность за:

- организацию порядка, обеспечивающего безопасное пребывание зрителей в здании театра, концертного зала и на его территории;

- эвакуацию зрителей из театра, концертного зала после окончания спектакля, концерта и при экстренных ситуациях;

- санитарное состояние зрительской части здания и территории.

1.2.11. Помощник режиссера, ведущий спектакль, несет ответственность за:

- своевременную подачу команд ("повесток") машинистам сцены и другим операторам по безопасному перемещению сценических устройств и декораций в соответствии с партитурой спектакля, концерта и места нахождения артистов и исполнителей на сцене;

- наличие у машиниста сцены и других операторов партитуры спектакля с "повестками" для исполнения его команд.

1.2.12. Административный, инженерно-технический и художественно-руководящий персонал несет ответственность за:

- возложенные на него обязанности по охране труда на вверенных ему участках работы;

- соблюдение законодательства по охране труда и настоящих Правил;

- организацию и своевременное расследование и учет несчастных случаев на производстве, художественного и производственного персонала и несчастные случаи со зрителями, происшедшие в здании театра, концертного зала или на его территории вследствие нераспорядительности, или действий, нарушающих правила охраны труда, непринятие мер по предотвращению случаев травматизма на вверенных им участках.

1.2.13. Ответственный за эксплуатацию автотранспорта (заведующий гаражом) несет ответственность за:

- техническое состояние легкового и грузового автотранспорта, автофургонов для транспортировки декораций, специально оборудованных автобусов для перевозки артистов и технического персонала;

- технически исправное состояние автотранспорта в соответствии с требованиями "Правил дорожного движения";

- организацию в гараже работы в соответствии с требованиями "Правил по охране труда на автомобильном транспорте".

1.2.14. Старший инженер (инженер) по охране труда обязан:

- осуществлять методическое и оперативное руководство работой по охране труда;

- участвовать в подготовке предложений по обеспечению безопасных методов работы и улучшению условий труда, а также осуществлять контроль за их выполнением;

- контролировать соблюдение руководителями служб, участков и других подразделений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, предписаний Рострудинспекции, санитарно-эпидемиологической службы, Госгортехнадзора России и Главгосэнергонадзора России и приказов Министерства культуры Российской Федерации;

- контролировать соблюдение требований охраны труда при монтаже нового оборудования, модернизации и ремонте действующего оборудования, осуществляемого работниками театра, концертного зала;

- участвовать в согласовании проектов на реконструкцию здания, технологического оборудования в части охраны труда;

- участвовать в комиссиях по приемке в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий, макетов и декоративного оформления, электромеханического и другого оборудования, сценических механизмов и устройств, компрессоров и оборудования, работающего под давлением;

- проводить вводный инструктаж по охране труда со всеми вновь поступающими на работу и вести учет в журнале вводного инструктажа; контролировать обучение и проверку знаний по охране труда;

- участвовать в работе комиссий по проверке знаний охраны труда и присвоению квалификационной группы руководящим работникам и специалистам;

- организовывать лекции, смотры охраны труда, стенды, распространение инструкций, памяток и предупредительных надписей;

- участвовать в комиссиях и контролировать своевременное расследование причин аварий и несчастных случаев, связанных с производством, профотравлений, профзаболеваний и проведение мероприятий по предупреждению и устранению этих причин;

- участвовать в составлении актов о несчастных случаях, связанных с производством; регистрировать несчастные случаи, составлять отчетную документацию по производственному травматизму;

- контролировать освоение средств, ассигнуемых на охрану труда;

- предоставлять в дирекцию предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении правил по охране труда.

 

1.3. ИНСТРУКТАЖ И ОБУЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

1.3.1. В соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ "Организация обучения безопасности труда" и настоящими Правилами руководящие работники и специалисты театров, концертных залов должны пройти инструктаж по охране труда.

1.3.2. К эксплуатации инженерного оборудования допускаются только работники, прошедшие обучение по программе техминимума и инструктаж.

1.3.3. Инструктаж по охране труда проводится со всеми вновь поступающими на работу, не зависимо от профессии, должности, квалификации, стажа и опыта работы. Если в спектакле (концерте) должны быть заняты дети моложе 16 лет, к ним должен быть прикреплен сопровождающий, который отвечает за их безопасность на сцене и вне ее. Сопровождающий проходит соответствующий инструктаж и расписывается об этом в журнале учета инструктажей.

1.3.4. Проведение вводного инструктажа, первичного инструктажа с работниками на рабочем месте отмечается в личной карточке о прохождении обучения (Приложение N 6 к Правилам) и в журналах учета инструктажей по охране труда (Приложения N 7 и N 8 к Правилам). Отдел кадров должен произвести оформление поступающего на работу только при наличии карточки о прохождении вводного и первичного инструктажей на рабочем месте, подписанного руководителем подразделения.

Инструктаж проводится:

а) вводный инструктаж - старшим инженером (инженером) по охране труда со всеми вновь поступающими на работу. Журнал учета вводного инструктажа хранится у старшего инженера по охране труда. Личная карточка о проведении инструктажа сдается в отдел кадров и хранится в личном деле работника;

б) первичный инструктаж на рабочем месте - руководителями служб, отделов, участков со всеми вновь поступающими на работу или переведенными с другого участка, с одного вида оборудования на другое и в случаях временного перевода на новую работу.

Журнал учета первичного инструктажа на рабочем месте хранится в структурном подразделении;

в) повторный инструктаж на рабочем месте - руководителями служб, участков, отделов, мастерских не реже одного раза в полугодие по программе первичного инструктажа.

Для работников, обслуживающих оборудование, контролируемое Главгосэнергонадзором России, Госгортехнадзором России, инструктаж проводится в соответствии с Правилами по охране труда, утвержденными этими органами. Факт проведения инструктажа отмечается в журнале учета инструктажа по охране труда подразделения театра, концертного зала;

г) внеплановый инструктаж на рабочем месте - руководителями структурных подразделений при изменении технологического процесса работы, если это изменение повлекло за собой изменение условий безопасности труда, или при нарушении работающими Правил охраны труда, а также при издании новых правил. Инструктаж проводится по программе первичного инструктажа и отмечается в журнале с указанием причин внепланового инструктажа;

д) целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка и пр.).

1.3.5. Работники, для которых установлен обязательный медицинский осмотр, должны представить соответствующее медицинское заключение о состоянии здоровья в отдел кадров. Только после положительного медицинского заключения они могут быть допущены к работе.

1.3.6. Вновь поступившему работнику выдается на руки инструкция по охране труда и он прикрепляется к опытному работнику для обучения безопасным методам работы.

1.3.7. В наиболее доступном для обозрения месте должна быть вывешена инструкция по безопасным методам работы для данного участка и механизма.

1.3.8. При организации выездных спектаклей, концертов, малых и больших гастролей необходимо проводить инструктаж по охране труда на сцене, где будут работать театральный или концертный коллектив, с указанием особенностей условий труда и работы сценического оборудования, механизмов, светотехнической аппаратуры данной сцены, эстрады.

Заведующий художественно-постановочной частью или его заместитель проводят инструктаж с работниками постановочной части, а режиссер или его помощник - с актерами. Особое внимание актеров обращается на расположение люков провала, состояние планшета сцены, выходов и закулисных проходов.

1.3.9. Обучение по охране труда считается законченным после прохождения всего курса по утвержденной программе и сдачи экзаменов квалификационной комиссии, организуемой дирекцией театра, концертного зала. Результаты проверки знаний оформляются протоколом (Приложение N 9 к Правилам).

1.3.10. Технические работники, ранее прошедшие обучение, вторично к обучению не привлекаются, но ежегодно проходят проверку знаний по охране труда с оформлением результатов проверки в журнале учета инструктажа по охране труда.

 

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПЕРСОНАЛУ

 

1.4.1. Рабочие и специалисты по обслуживанию ремонта и монтажа оборудования, механизмов и аппаратуры, в отношении которых предъявляются повышенные требования по охране труда, принимаются на работу не моложе 18 лет, после прохождения предварительного медицинского осмотра в соответствии с действующими директивными документами Минздрава России.

1.4.2. К числу специальностей, для которых предъявляются повышенные требования по охране труда, относятся следующие:

1. Машинисты сцены;

2. Механики и электромеханики, обслуживающие сценические механизмы;

3. Электротехнический персонал, обслуживающий электроустановки;

4. Осветители;

5. Пиротехники;

6. Рабочие по ремонту и обслуживанию холодильных машин, вентиляторов, трубопроводов пара, горячей воды, канализационных устройств и очистных сооружений;

7. Рабочие, работающие на высоте, верхолазы;

8. Рабочие, обслуживающие сосуды, работающие под давлением;

9. Такелажники, рабочие, обслуживающие тельферы, грузоподъемные машины;

10. Электросварщики и газосварщики;

11. Водители автомашин, автопогрузчиков и электрокаров.

 

1.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ И ВИБРАЦИЯ

 

1.5.1. В ТЗП должен существовать постоянный контроль за уровнем шума и звукомузыкальным оформлением в зрительном зале.

1.5.2. Уровень звучания в зрительном зале:

при звукоусилении не должен превышать 96 дб, а

при звукооформлении - 100 дб.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36 взамен Санитарных норм допустимых уровней шума на рабочих местах N 3223-85 введены в действие Санитарные нормы. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".

 

1.5.3. Уровень шума и вибрации на рабочих местах должны соответствовать требованиям санитарных норм СН N 3223-85 МЗ СССР.

1.5.4. Устройство производственных помещений должно соответствовать требованиям, исключающим проникновение шума улиц и действующего оборудования в зрительный зал, репетиционные помещения, артистические комнаты и др.

1.5.5. Вентиляционное оборудование должно устанавливаться на виброгасящих основаниях, воздуховоды должны присоединяться к вентилятору с помощью мягких вставок из прорезиненного брезента и т.д.

1.5.6. Работники по эксплуатации здания обязаны контролировать техническое состояние камер глушения, шумопоглощающих штор, экранов, герметичность проемов сценической коробки и др.

1.5.7. Все строительно-монтажные работы по борьбе с шумом и вибрацией в ТЗП должны выполняться только при наличии проектно-сметной документации.

 

1.6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕРРИТОРИИ И ЗДАНИЯМ

 

1.6.1. Здания театров, концертных залов должны быть построены в соответствии с действующими нормами и правилами по проектированию театров и Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94).

1.6.2. Территория театров, концертных залов должна иметь удобные подъезды и подходы, оборудоваться открытыми стоянками для общественного и индивидуального транспорта.

1.6.3. Территория театра, концертного зала должна содержаться в порядке и чистоте. Подъезды и подходы должны быть свободными для прохода зрителей и движения транспорта, не иметь выбоин, ям, постоянно содержаться в исправности, иметь электрическое освещение в вечернее и ночное время.

1.6.4. Подъезды и проезды внутри территории театра, концертного зала должны обеспечивать подвоз декораций специальным автотранспортом или автопоездами.

1.6.5. Декорации и другие материалы должны храниться в специальных складах, под навесами или на специально отведенных площадках, определяемых инструкциями дирекции театра, концертного зала по согласованию с местными органами пожарного и санитарного надзора. Загромождение проездов и подходов декорациями и другими материалами воспрещается.

1.6.6. Подходы, подъезды и территория театра, концертного зала должны в летнее время поливаться, а в зимнее - очищаться от снега, в гололед - посыпаться песком.

Водостоки для отвода атмосферных вод следует регулярно прочищать и ремонтировать.

1.6.7. Крыши здания в зимнее время должны регулярно очищаться от снега. Карнизы зданий, особенно со стороны подхода зрителей, должны регулярно проверяться и очищаться от наледи и сосулек.

1.6.8. На подходах к театру, концертному залу и при входах в здания должны устанавливаться урны. Их необходимо ежедневно очищать и периодически дезинфицировать. В летнее время они должны на 1/3 заливаться водой. По согласованию с санитарно-эпидемиологической станцией администрация театра, концертного зала на территории двора выделяет место для мусоросборников. Отходы производства и мусор должны ежедневно выноситься из здания и собираться в мусоросборниках с плотно закрывающимися крышками. Мусоросборники не реже одного раза в месяц должны подвергаться дезинфекции.

1.6.9. Территория хозяйственного двора должна быть асфальтирована, ограждена и освещаться в вечернее время.

1.6.10. Помещения складов, расположенных на территории хоздвора, для хранения декораций и другого театрального имущества, материалов должны отвечать требованиям пожарной безопасности и настоящих Правил. Беспорядочное хранение декораций, оборудования, материалов на территории двора воспрещается.

1.6.11. Устраивать площадки для открытого хранения в местах расположения смотровых колодцев, подземных сетей запрещается.

1.6.12. Пиломатериалы, необходимые для изготовления декораций, должны храниться на территории двора в штабелях, высота которых составляет при рядовой укладке не более половины их ширины, а при укладке в клети - не более ширины штабеля.

1.6.13. Для разборки штабелей высотой более 1,5 м необходимо пользоваться подмостями.

1.6.14. Баллоны со сжатыми газами хранятся под навесом или в специально закрытых проветриваемых помещениях, отдельно стоящих от основного здания театра, концертного зала, изолированных от источников открытого огня и мест сварки. Хранение в одном помещении баллонов с кислородом и ацетиленом и другими взрывоопасными горючими веществами воспрещается.

1.6.15. На территории двора должны быть пожарный и хозяйственный водопровод и телефонная связь с основным зданием.

1.6.16. При работах по очистке кровли от снега, подвеске праздничного оформления здания рабочие, выполняющие эту работу, должны получить необходимые приспособления для безопасной работы на высоте и пройти инструктаж по охране труда.

1.6.17. Встраивать в театральные предприятия и концертные здания гаражи для автомобильного транспорта воспрещается.

1.6.18. Оборудование, установленное в здании театра, концертного зала (сценические механизмы, грузоподъемные машины, кондиционеры, вентиляторы и т.п.), должно иметь технические паспорта, в которых содержатся его технические данные, основные чертежи и расчетные параметры главных узлов. В паспорте отражаются все виды ремонта, замена деталей, результаты испытаний. Все записи в техническом паспорте производятся лицом, ответственным за работу данного оборудования.

1.6.19. У пультов управления оборудованием и механизмами на видных местах должны быть вывешены инструкции по охране труда.

1.6.20. В каждом производственном помещении театра, концертного зала должна быть аптечка с полным комплектом медикаментов.

1.6.21. Все производственные помещения, а также помещения для длительного пребывания административного, художественного и производственного персонала должны иметь естественное освещение и естественную вентиляцию (аэрацию). Исключения составляют технические помещения сценического комплекса: аппаратные управления сценическим освещением, звукокинотехнологического оборудования и другие помещения для кратковременного пребывания людей.

1.6.22. Для проведения генеральной уборки всех помещений в здании театра, концертного зала должен ежемесячно устраиваться один санитарный день. Проводить в этот день сценические репетиции не разрешается.

1.6.23. В зданиях театров, концертных залов проживание любого персонала и артистов воспрещается.

 

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ И РАЗМЕЩЕНИЮ

В НИХ ОБОРУДОВАНИЯ

 

2.1. ЗРИТЕЛЬНЫЕ ЗАЛЫ

 

2.1.1. Зрительные залы в театрах, концертных залах должны обеспечивать комфортные и безопасные условия пребывания в них зрителей и их беспрепятственную эвакуацию в случае пожарной или другой опасности в течение 2-х минут, а в сейсмических районах и из залов детских специализированных театров - за 1,5 мин.

2.1.2. Архитектура зала должна обеспечивать структуру звукового поля, равномерность уровня громкости на каждое зрительское место.

2.1.3. Кресла в партере, амфитеатре, бельэтаже, ярусах устанавливаются в ряды и прочно прикрепляются к полу. Не закрепляются к полу кресла и стулья, устанавливаемые в ложах с горизонтальным полом.

2.1.4. Крайние кресла ряда в проходах допускается оборудовать откидными сиденьями (строфонтенами) с пружинными устройствами, обеспечивающими их самооткидывание.

2.1.5. Предельное количество мест в ряду, в зависимости от расстояния между спинками сидений и расстановки мест, должно соответствовать:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: