Дисциплина «Теория и методика воспитательной работы»




 

1.Восприятие младших школьников отличается остротой и «свежестью», а также...

A. неустойчивостью и неорганизованностью

 

2. Поступки детей младшего школьного возраста носит:

A. подражательный характер

 

3. Основную работу с родителями школа проводит через…

A. родительские комитеты

 

4. Субъект педагогического труда:

A. все ответы верны

 

5.Основным инструментом воздействия на воспитанника является:

A. личность учителя

 

6. Составляющие педагогической направленности?

A. все ответы верны

 

7. В педагогической классификации возрастной период от 1 до 3 лет называется:

A. преддошкольный возраст;

 

8. В педагогической классификации возрастной период от 3 до 4 лет называется:

A. младший дошкольный возраст;

 

9. В педагогической классификации возрастной период от 4 до 5 лет называется:

A. средний дошкольный возраст;

 

10. В педагогической классификации возрастной период от 5 до 6 лет называется:

А. старший дошкольный возраст;

 

11. Причина появления воспитания:

А. объективная потребность в подготовке человека к жизни;

 

12. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:

А. педагогика сотрудничества;

 

13. Сущность воспитания:

А. целенаправленный процесс формирования и развития личности;

 

14. При определении современной «педагогики как науки о воспитании человека», понятие «воспитание» употребляется здесь:

А. в широком смысле, включая образование, обучении и воспитание человека на протяжении всей его жизни;

 

15. Какой термин в настоящее время объясняет расширение пределов и смысла понятия «воспитание»?

А. антропогогика;

 

16. Многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике, философские, педагогические и психологические труды, текущая мировая и отечественная практика воспитания, данные специально организованных педагогических исследований и т.п. составляют:

А. источники развития педагогики;

 

17. Первые педагогические обобщения были сделаны и аккумулированы в такой науке, как:

А. философия;

 

18. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

А. познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знаниями теории учебно-воспитательного процесса;

 

19. Непременное условие развития способностей детей и дарований человека, достижения им успеха – это:

А. активность самой личности;

 

20. Какие из нижеследующих утверждений раскрывают признаки гуманного воспитания:

А. уважение прав и свобод личности, уважение к позиции воспитанника, ненасильственное формирование требуемых качеств;

 

21. Определите, какие из нижеследующих утверждений составляют требования личностного подхода в воспитании:

А. личностный подход обязывает воспитателей исходить из учёта направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опирается на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;

 

22. Основные факторы, влияющие на формирование и развитие личности:

А. воспитание, среда, наследственность;

 

23. Какой из перечисленных ниже факторов, оказывающих влияние на развитие и формирование личности, не относится к разряду внешних факторов:

А. наследственность;

 

24. Взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании человека, а также в его познавательной и творческой деятельности – это:

А. развитие;

 

25. Какие качества передаются от родителей детям:

А. тип нервной системы, темперамент, задатки, служащие основой развития индивидуальных способностей человека;

 

26. Вставьте пропущенное слово в следующее утверждение: «Чтобы стать …, человек должен в деятельности проявить свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нём жизнью»:

А. личностью;

 

27. В развитии личности универсальный характер имеют противоречия между:

А. потребностями и возможностями личности;

 

28. Внешний фактор формирования и развития личности ребенка, реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека:

А. среда;

 

29. Такие общие характеристики, как общественный строй, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов, др., - составляют понятие …

А. социальная среда;

 

30. Такие понятия, как родственники, семья, друзья – составляют сущность понятия:

А. ближайшая среда;

 

31. Какие стадии проходит в своём становлении человек?

А. биологическую, социальную;

 

32. Результаты процесса воспитания отражают достигнутый личностью или коллективом:

А. уровень воспитанности;

 

33.Общий процесс социокультурного и психофизического развития человечества отражен в термине

A. филогенез

 

34.Процесс индивидуального развития человека отражен в термине

A. онтогенез.

 

35.Понятие, включающее в себя все то общее и единичное, чем отличаются один человек от другого, одна личность от другой и что придает им своеобразную неповторимость.

A. индивидуальность

 

36. В ходе онтогенетического развития формируется индивидуальность человека, содержание которой составляют

A. свойства центральной нервной системы человека, темпераментные свойства и свойства личности

 

37. Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества...

A. социализация

 

38. Прогрессивные изменения в организме человека (в росте, весе, пропорциях тела, накопление мышечной силы и т. Д.- это...

A. физическое развитие

 

39. Изменение функций организма в области деторождения, пищеварения, сердечно-сосудистой и нервной систем...

A. физиологическое развитие

 

40. Социальное развитие человека заключается...

A. все ответы верны;

 

41. Осмысление человеком своего высокого предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию...

A. духовное развитие

 

42. Основные объективные факторы развития и формирования личности:

A. наследственность, среда, воспитание

 

43. Совокупность факторов, влияющих на формирование и развитие личности:

А. воспитание, среда, наследственность;

 

44. Внутренний фактор, оказывающий влияние на развитие и формирование личности:

А. наследственность;

 

45. Процесс количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека, а также в сфере его познавательной и творческой деятельности:

А. развитие;

 

46. Качества, которые передаются от родителей детям:

А. тип нервной системы, темперамент, задатки, служащие основой развития индивидуальных способностей человека;

 

47. Дополните следующее высказывание: «Чтобы стать …, человек должен на практике проявить, раскрыть свои свойства, заложенные природой»:

А. личностью;

 

48. В процессе формирования и развития личности особый характер приобретают противоречия между:

А. потребностями и возможностями личности;

 

49. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется:

А. среда;

 

50. Совокупность таких понятий, как общественный строй, система производственных отношений, характер протекания производственных и социальных процессов, др., представляет понятие:

А. социальная среда;

 

51. Составляющие такие, как знакомые, учителя, родственники, семья, друзья – определяют понятие:

А. ближайшая среда;

 

52. Какие этапы становления проходит в своём развитии человек?

А. биологическую, социальную;

 

53. Основной показатель эффективности процесса воспитания:

А. уровень воспитанности;

 

54. Процесс социокультурного и психофизического развития всего человечества:

A. филогенез

 

55. Индивидуальное развитие человека характеризует термин:

A. онтогенез.

 

56. То общее и единичное, чем отличаются одна личность от другой, характеризуют… человека:

A. индивидуальность

 

57. Индивидуальность человека представляет совокупность следующих компонентов:

A. свойства центральной нервной системы человека, темпераментные свойства и свойства личности

 

58. Процесс усвоения человеком системы культурных ценностей, освоения и принятия на личностном уровне определенной системы знаний, норм, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества:

A. социализация

 

59. Изменения, происходящие в процессе взросления в организме человека (в росте, весе, пропорциях тела, накопление мышечной силы, выносливости и т. д.):

A. физическое развитие

 

60. Развитие в процессе взросления функций организма в области деторождения, пищеварения, сердечно-сосудистой и нервной систем:

A. физиологическое развитие

 

61. Эффективное социальное развитие личности состоит в:

A. все ответы верны.

 

62. Осознание личностью своего предназначения в жизни, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному духовно-нравственному совершенствованию...

A. духовное развитие

 

63. Факторы развития и формирования личности:

A. наследственность, среда, воспитание

 

64.Профессионально-педагогическая подготовка учителя начальных классов – это…

A. педагогическое образование

 

65.Цикл действий: планирование, организация, стимулирование, контроль, анализ результатов педагогического процесса:

A. управление

 

66.Система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по своим возможностям – это...

A. гуманистическая педагогика

 

67.Главной функцией учителя начальных классов является...

A. управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования

 

68. Профессиональные способности, которые проявляются в умении учителя сплотить воспитанников, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному и т. д. - это...

A. организаторские

 

69. Способности учителя подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно изложить учебный материал, стимулировать развитие познавательных интересов и духовных потребностей – это...

A. дидактические

 

70.Профессиональные способности, проявляющиеся в умении учителя проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики – это...

A. перцептивные

 

71. Способности учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения:

A. коммуникативные

 

72.Способности, проявляющиеся в умении учителя познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы – это...

A. исследовательские

 

73.Профессиональные способности усвоения учителя научных знаний в избранной отрасли – это...

A. научно-познавательные

 

74.Важными профессиональными качествами педагога являются...

A. все ответы верны

 

75.Совокупность объединенных в систему естественных и приобретенных качеств, определяющих способность педагога выполнять свои обязанности на заданном уровне – это...

A. профессиональный потенциал педагога

 

76. Мастерство педагога выражается...

A. все ответы верны

 

77. Что можно назвать в качестве наиболее распространенной ошибки семейного воспитания?

A. стремление родителей как можно быстрее перевоспитать ребенка

 

78. Общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов – это …

A. семейное воспитание

 

79. Порядок во всех областях общественной жизни, который твердо сохраняется и выполняется, выражает общественные отношения, является средством их сохранения, называется …

A. дисциплиной

 

80. Частные совершенствования методов воспитания, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса - это...

A. приемы воспитания

 

81.Совокупность воспитательных приемов представляет собой...

A. средства воспитания

 

82. Формой реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие, является:

A. педагогический такт

 

83.К числу основных составляющих элементов педагогического такта учителя относятся:

A. все перечисленное

 

84. Среди социальных факторов, в наибольшей степени влияющих на формирование жизненной позиции, ведущая роль принадлежит...

A. семье

 

85.Какое понятие в педагогике употребляется в широком и узком социальном смысле, а также в широком и узком педагогическом смысле?

A. воспитание

 

86.Ускоренное физическое, отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте называется...

A. акселерация

 

87.Характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются...

A. возрастные особенности

 

88.Развитие человека происходит на протяжении всей его жизни, но особенно интенсивно оно происходит:

A. в детском и юношеском возрасте

 

89.Мыслительные способности и память человека наиболее интенсивно развиваются:

A. в детские и юношеские годы

 

90.Кто в педагогике впервые настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей, согласно выдвинутому им принципу природосообразности:

A. Я.А. Каменский

 

91.Индивидуальный подход как важный педагогический принцип заключается:

A. в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни

 

92. Приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальных особенностям воспитанника, чтобы обеспечить научный уровень развития личности означает:

A. индивидуальный подход

 

93. Развитие личности детерминировано:

A. внутренними и внешними условиями

 

94. Развитие и формирование личности происходит под влиянием управляемых и неуправляемых факторов. К управляемым факторам относится:

A. воспитание

 

93.К неуправляемым факторам развития личности относятся:

A. наследственность, окружающая среда

 

95. Результатом развития личности является:

A. становление человека, как биологического индивида и социального существа

 

96. Метод воздействия, перерастающий в самовоздействие в результате усвоения ребенком нравственно – эстетически привлекательного идеала, образца.

A. пример

 

97. Прием прямого вербального воздействия на детское сознание, который применяется когда воспитаннику необходимо объяснение, сообщение о новых нравственных положениях, влияя на его сознание и чувства...

A. разъяснение

 

98. Метод, сущность которого состоит в организации и проведении живых горячих споров на темы, волнующие воспитанников, в результате чего у детей формируются убеждения путем столкновения и сопоставления различных точек зрения...

A. диспут

 

99. Внутренняя установка, ориентация на определенную линию поведения, вытекающую из мировоззренческих, моральных и психологических качеств личности и отражающую ее субъективное отношение к обществу...

A. жизненная позиция

 

100. Основой педагогического общения является...

A. содержание учебно-воспитательного процесса

 

101. Важнейшей закономерностью воспитания является:

A. единство и взаимосвязь воспитания и развития личности

 

102. Влияние содержания воспитания на личность будет очень высоким, если...

A. внешнее воспитательное воздействие переходит во внутреннюю позицию личности

 

103.К задачам умственного воспитания не относится...

A. укрепление здоровья, правильное физическое развитие

 

104.В задачи физического воспитания не входит...

A. формирование эстетических знаний

 

105. Мировоззрение является результатом...

A. воспитания

 

106. Часть метода убеждения, способ нелицеприятного вскрытия, выявления и анализа недостатков, ошибок, просчетов в мышлении и поступках детей и педагогов – это...

A. критика

 

107. Прием убеждения, способ тактичного выражения педагогом своих чувств по поводу переживания ребенком успехов и радостей, а также постигших его неудач или горя – это...

A. сочувствие

 

108. Прием убеждения, способ вовлечения школьников в процесс выявления истины, вырабатывающий коллективное мнение, формирующий позиции по отношению к личности, общественным проблемам – это...

A. обсуждение

 

109. Прием убеждения, способ вовлечения детей в такую жизненную ситуацию, которая ставит их перед необходимостью самостоятельного, ответственного поступка, поведения при полном отсутствии контроля со стороны взрослых.

A. доверие

 

110. Прием убеждения, суть которого в том, чтобы создать атмосферу доброжелательности, побудить ребенка к откровенности и открытости, выражение ему сочувствия, стремление оказать содействие в разрешении его проблем.

A. понимание

 

111. Не входит в группу методов словесно - эмоционального воздействия?

A. упражнение

 

112.Метод отношений, постепенно перерастающий во взаимную требовательность детей и педагогов, их сознательную саморегуляцию...

A. педагогическое требование

 

113. Метод воспитания, состоящий в переходе к самовоздействию на основании усвоения ребенком нравственно – эстетически привлекательного образца:

А. пример

 

114. Воспитательный метод, который применяется в ситуации, когда ребенку необходимо объяснение, сообщение о новых нравственных положениях:

А. разъяснение

 

115.Метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми...

A. наказание

 

116. Метод выражения положительной оценки действий воспитанников, закрепляющий положительные навыки и привычки...

A. поощрение

 

117.Что из перечисленного не относится к методам стимулирования человеческой деятельности?

A. упражнение

 

118. Метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников, основывающийся на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно, экономически накладно..

A. субъективно- прагматический метод

 

119. Закономерность воспитательного процесса:

A. единство и взаимосвязь воспитания и развития личности

 

120. Закономерность воспитательного процесса, согласно которой эффективность воспитания достигается, если...

A. внешнее воспитательное воздействие переходит во внутреннюю позицию личности

 

121. Формы развития личности:

A. физиологическое, психологическое, социальное

 

122. Результат процесса формирования и развития личности:

A. становление человека, как биологического индивида и социального существа

 

123. Не относится к числу важнейших задач умственного воспитания личности:

A. укрепление здоровья, правильное физическое развитие

 

124. В задачи физического воспитания входит:

A. все ответы верны

 

125. Мировоззрение формируется в результате:

A. воспитания

 

126. Главной целью воспитания являются:

A. формирование всесторонней и гармонично развитой личности

 

127. Раздел педагогики, изучающий процесс воспитания:

A. теория воспитания

 

128. Определение цели воспитания имеет огромное теоретическое и практическое значение так как:

A. зная цель воспитания, воспитатель действует в известном направлении

 

129. Профессиональные способности, проявляющиеся в умении воспитателя проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики – это...

A. перцептивные

 

130. Профессиональные способности, которые проявляются в умении воспитателя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения – это...

A. коммуникативные

 

131. Способности, проявляющиеся в умении воспитателя познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы – это...

A. исследовательские

 

132. Профессиональные способности усвоения воспитателем научных знаний в избранной отрасли – это...

A. научно-познавательные

 

133. Какие методы воспитания относятся к группе методов формирования сознания личности?

A. рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, пример

 

134. Какие методы воспитания относятся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?

A. упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации

 

135. Какие методы воспитания входят в группу методов стимулирования?

A. соревнование, поощрение, наказание

 

136. При использовании приучения как метода воспитания у воспитателя и воспитанников должно быть ясное представление о …

A. цели воспитания

 

137. Процесс целенаправленного воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых воспитательных результатов:

A. семейное воспитание

 

138. Поведенческие нормы и правила, которые твердо сохраняются и выполняются членами коллектива, выражают общественные отношения:

A. дисциплиной

 

139. Какие факторы влияют на постановку общей цели воспитания?

A. потребности общества, способ производства, возможности учебно-воспитательных учреждений

 

140. Воспитательное воздействие на воспитанников развивается по трем направлениям как воздействие на …

A. сознание, чувства, поведение

 

141. В любом воспитательном деле выделяют следующие этапы:

A. целеполагания, планирования, организации, осуществления, анализа

 

65. Основной смысл экологических воспитательных дел – это …

A. конкретная практическая природоохранная деятельность

 

142. Воспитательный процесс зависит от многочисленных объективных и субъективных условий, т.е. является:

A. многофакторным процессом

 

143. Реализация педагогической морали в воспитательной деятельности, в которой совпадают мысль и действие:

A. педагогический такт

 

144. Основные компоненты педагогического такта учителя, воспитателя:

A. все ответы верны

 

145. Моральные знания личности, представляющие собой наиболее подвижную, изменчивую часть нравственного сознания – это...

A. взгляды

 

146. Укоренившиеся в сознании человека моральные представления и взгляды, которым он следует в своих поступках и действиях, побуждаемый внутренне осознанными мотивами – это...

A. нравственные убеждения

 

147. Глубокое социальное чувство, которое свидетельствует о духовном родстве личности с народом...

A. патриотизм

 

148. Взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения должна поддерживаться...

A. постоянно

 

149. Целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств – это...

A. нравственное воспитание

 

150. К основным нравственным нормам, которые могут быть основой воспитательной работы в школе, семье, обществе относятся:

A. все перечисленные

 

151. Способы воздействия на сознание, волю, чувства поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств – это …

методы воспитания

 

152. Сущность какого вида воспитания раскрывает следующее определение: «Сущность воспитания состоит в формировании у воспитанников способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве жизни»?

A. эстетического

 

153. Какое из условий правильного семейного воспитания сформулировано неверно?

A. потакание детям во всем

 

154. Наказание действенно в том случае, если …

A. оно понятно ученику и он считает его справедливым

 

155. Что понимается под движущей силой процесса воспитания?

A. это результат противоречия между приобретенными знаниями и опытом в поведении с одной стороны, и новыми потребностями с другой стороны, противоречие между потребностями и возможностями, а также способами их удовлетворения

 

156. Какие качества передаются от родителей к детям?

A. тип нервной системы, темперамент, задатки, служащие основой развития индивидуальных способностей человека

 

157.Укажите группу, в которой названы основные категории воспитания:

A. умственное воспитание, физическое воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание

 

158. Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, его специфике – называются …

A. принципами воспитания

 

159. Практическая реализация какого принципа требует создания единой системы воспитания, как на занятиях, так и во вне учебное время?

A. принцип единства воспитательных воздействий;

 

160. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса:

A. целенаправленность, непрерывность, комплексность

 

161. Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, правовое сознание и поведение, гармоничное проявление национальных и интернациональных чувств и культуры международных обществ – это...

A. гражданственность

 

162. Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методом организации воспитательного процесса – это….

A. принципы воспитания

 

163.Одним из принципов воспитания является:

связь воспитания с жизнью, трудом

A. поощрение

 

163. Что требует от учителя специфика цели педагогической деятельности?

A. все ответы верны

 

164. Объект педагогического труда:

A. человек

 

165. К субъектам педагогического труда не относится:

A. профессиональная ориентация

 

166.Наибольшим воспитательным потенциалом обладает:

A. личность самого учителя

 

167. Структурные элементы педагогической направленности?

B. все ответы верны

C. самоутверждение

D. средства педагогического воздействия

E. направленность на школьника и детский коллектив

F. направленность на цели педагогической деятельности

 

168. На каких уровнях должно формироваться профессиональное знание?

A. все ответы верны

B. на методологическом

C. на теоретическом

D. на методическом

E. на технологическом

 

169.Что такое коммуникативность?

A. все ответы верны

B. способность общаться

C. расположенность к людям

D. доброжелательность

E. общительность

 

170. Что относится к перцептивным способностям?

A. все ответы верны

B. профессиональная зоркость

C. эмпатия

D. педагогическая интуиция

E. наблюдательность

 

171. Какие умения включает в себя педагогическая техника?

A. умение управлять собой и умение взаимодействовать в процессе решения педагогических задач

 

172. Что может выступать критериями мастерства педагога?

A. все ответы верны

B. целесообразность

C. продуктивность

D. оптимальность

E. творчество

 

173. Из скольких этапов состоит решение педагогической задачи?

A. из трех

 

174. С чем можно сравнить педагогическое действие?

A. с искусством

 

175. На систему какого автора опирается педагогическое искусство?

A. К.С. Станиславский

 

176. Важнейшие способы саморегуляции:

A. все ответы верны

B. воспитание доброжелательности и оптимизма

C. контроль своего поведения

D. разрядка в деятельности

E. самовнушение

 

177. Что такое пантомимика?

A. это движение тела, рук, ног

 

178. Что такое мимика?

A. искусство выражать свои мысли движением мускулов лица

 

179. Педагогический такт включает в себя:

A. все ответы верны

B. уважение

C. любовь к детям

D. вежливость

E. доброта

 

180. В формировании правильного стиля общения большое значение имеет:

A. все ответы верны

B. выдержка

C. самообладание

D. справедливость

E. чувство юмора

 

181. Что выступает основой саморазвития мастерства?

A. сплав знаний и направленности

 

182. Что выступает важным условием успешности деятельности педагога

A. его способности

 

183. Что выступает средством придающим целостность мастерству педагога

A. умения в области педагогической техники

 

184. В чем выражается гуманистическая направленность педагога

A. в его активной позиции

 

185. Что является фундаментальной основой педагогического мастерства?

A. профессиональные знания

 

186. Сущность какого метода заключается в том, что педагог фокусирует внимание аудитории на своей личности?

A. пассивный

 

187. Основная функция речи учителя:

A. обеспечение полноценной передачи знаний

 

188. Функции педагогического общения:

A. все ответы верны

B. познание личности

C. обмен информацией

D. организация деятельности

E. все ответы неверны

 

189. Из скольких этапов состоит процесс педагогического общения?

A. из четырех

 

190. Структура процесса профессионально педагогического общения включает в себя:

A. все ответы верны

B. прогностический этап

C. коммуникативная атака

D. управление общением в ходе педагогического процесса

E. анализ осуществленной системы общения

 

191. Совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им заданной в профессии общественно приемлемой эффективности труда -...

A. профессиональная пригодность;

 

192. Формирование профессиональной пригодности человека зависит от...

A. все перечисленные варианты ответов правильные;

B. форм и методов профессионального обучения;

C. условий выполняемой профессиональной деятельности;

D. индивидуальных способностей человека;

E. все ответы неправильные.

 

193. Сознательная целенаправленная активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая оригинальные предметы, произведения в целях совершенствования материальной и духовной жизни общества - это...

А. творчество;

 

194. Понятие субъекта, объединяющего в себе биологические и социальные свойства и качества -

А. человек;

 

195. Понятие субъекта, объединяющего в себе социальные свойства и качества (речь, сознание, привычки и др.) -

А. личность;

 

196. Стиль работы руководителя, педагога, в основе которого непосредственное воздействие, беспрекословное подчинение его воле, указаниям, распоряжениям –

А. авторитарный;

 

197. Какое положение из приведенных ниже нельзя рассматривать в качестве принципа государственной политики Республики Казахстан в области образования:

А. раздельное обучение лиц мужского и женского пола;

 

198. Среди многообразия качеств личности, базовым для формирования других, является…

А. мировоззрение;

 

199. Направление воспитания, включающее в себя воспитание в духе уважения к государственным законам и правовым нормам, формирование активной жизненной позиции по отношению к антиобщественными действиям и нарушителям общественного порядка называется...

А. правовое;

 

200. Что является источником процесса воспитания, его движущими силами?

А. противоречия процесса воспитания;

 

201. Какой из перечисленных компонентов процесса воспитания обеспечивает различие его сторон, составных частей?

А. содержание воспитания;

 

202. Признаки гуманного воспитания:

А. уважение прав и свобод личности, уважение к позиции воспитанника, ненасильственное формирование требуемых качеств;

 

203. Личностный подход в воспитании:

А. личностный подход обязывает воспитателей исходить из учёта направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опирается на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;

 

204. Сознательная и планомерная работа педагога над собой, направленная на формирование и развитие таких свойств и качеств, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития, называется:

А. самовоспитанием;

 

205. Самовоспитание личности – это:

А. осознанная и целеустремлённая работа человека над формированием у себя желаемых черт, качеств и норм поведения;

 

206. Стиль работы учителя, в основе которого непосредственное воздействие учителя, беспрекословное подчинение его воле, указаниям, распоряжениям:

А. авторитарный;

 

207. Особенности взаимодействия воспитателя и воспитанников, основанные на содружестве участников педагогического процесса:

А. педагогика сотрудничества;

 

208. Назовите компоненты педагогического мастерства:

А. гуманистическая направленность, профессиональные знания, педагогические качества, педагогическая техника;

 

209. У педагогов акселерация ассоциируется:

А. с рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализации личности;

 

210. Основу педагогической периодизации возрастного развития составляют:

А. стадии физического и психического развития, а также условия, в которых протекает воспитание;

 

211. Возрастной период от 1 до 3 лет согласно педагогической классификации:

А. преддошкольный возраст;

 

212. Возрастной период от 3 до 4 лет согласно педагогической классификации:

А. младший дошкольный возраст;

 

213. Возрастной период от 4 до 5 лет согласно педагогической классификации:

А. средний дошкольный возраст;

 

214. Возрастной период от 5 до 6 лет согласно педагогической классификации:

А. старший дошкольный возраст;

 

215. Сущность индивидуального подхода в воспитании:

А. управление развитием человека, основанном на глубоком знании черт его



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: