Структура деятельности студента практиканта




СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

 

Рабочая программа практики для специальности 020201.65 – Биология

 

Курс__3__

Форма обучения ___очная___________

 

 

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:___ 36 ___ часов

 

Абакан

 

1.Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности

  020201.65 – Биология

утвержденного_______________________

 

2. Разработчики рабочей программы

доцент доцент кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин   Мохова Л.А. Пустовойт Н.В.
(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры

кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин

(наименование кафедры)

___________ 08.09.2009 ________ протокол № ___1___

(дата)

И.о. зав. кафедрой Н.Ф.Сагоякова

(подпись) (ФИО)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой: СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану

 

Зав. выпускающей кафедрой  

(подпись) (ФИО)

___________________________

(дата)

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры

 

(наименование кафедры)

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

 

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

 

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

 

 

Пояснительная записка

Специальная практика для студентов 3 курса углубляет и закрепляет теоретические знания по педагогике на практике. Программа построена на основе требований Государственного образовательного стандарта.

Актуальность изучения данного курса обусловлена требованиями практической готовности будущих специалистов к осуществлению профессиональной деятельности во время прохождения педагогической практики. В настоящее время в основе педагогической практики студентов университета лежит не только необходимость определения их теоретической и практической готовности к решению возникающих профессиональных проблем, но и, что тоже важно, формирование способности к преодолению разрыва между образовательными знаниями и реальными базовыми процессами современного образования; способности к выявлению реальных проблем обучения и воспитания того или иного образовательного учреждения и их решению.

 

Основной целью специальной практики является знакомство студента-практиканта с состоянием педагогического процесса в образовательном учреждении; деятельностью классного руководителя; содержанием воспитательной работы; содержанием условий жизнедеятельности учащихся; основными направлениями деятельности учителя-предметника; овладение первичными умениями организации совместной творческой деятельности.

 

Задачи специальной практики:

В период педагогической практики студент овладевает профессионально-педагогическими умениями, навыками и умениями самостоятельного ведения учебно-воспитательного процесса.

- углубление и закрепление теоретических знаний, и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся;

- проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка внеурочной деятельности;

- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве классного руководителя;

- отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;

- развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения

 

В соответствии с требованиями студент должен иметь представление:

- об организации деятельности в образовательном учреждении;

- об особенностях деятельности педагога в образовательном учреждении.

Студент должен знать:

- режим работы в образовательном учреждении;

- виды и формы воспитательных мероприятий; технологию их организации и проведения;

- методы диагностики индивидуальных и возрастных особенностей детей, детского коллектива;

- технологию формирования детского коллектива;

Студент должен уметь:

- планировать деятельность в рамках педагогической практики;

- организовывать и проводить мероприятия разной направленности; развивающие, познавательные и др. игры;

- анализировать учебные занятия;

- анализировать собственный уровень развития профессиональных знаний, умений навыков с целью их совершенствования.

Студент должен иметь опыт:

- проведения диагностики индивидуальных и возрастных особенностей детей, детского коллектива;

- планирования учебных занятий;

- педагогического общения с детьми и членами педагогического коллектива.

 

Студент выполняет функции помощника классного руководителя. Форма контроля - зачет

 

Базы практики

В качестве базы практики студентам предлагаются средние общеобразовательные школы.

В г. Абакане: СШ № 1, СШ № 3, СШ № 10, СШ № 11, СШ № 14, СШ № 19, СШ № 22, СШ № 24, СШ № 25, СШ № 30, Республиканская национальная гимназия.

 

Организация практики

Организация и проведение специальной практики обеспечивается деятельностью группового руководителя, руководителей практики от учреждения-базы практики и взаимодействующими с ними студентами-практикантами. Все взаимодействия руководителей практики со студентом-практикантом фиксируются руководителями письменно в контрольно-зачетной книжке по педагогической практике.

 

Структура деятельности студента практиканта

Вся деятельность студентов во время прохождения педагогической практики сводится к следующему:

- ознакомление с условиями работы школы (материально-техническая база, педагогический коллектив, планирование, воспитательная работа);

- посещение и анализ учебных занятий;

- психолого-педагогическое изучение личности школьника на, основе ознакомления с личным делом, дневником, классным журналом, наблюдений во время уроков и внеклассных мероприятиях, бесед с одноклассниками, учителями, родителями и использование эксперименталь­ных психолого-педагогических методик;

- организация индивидуальной работы с учениками по предмету;

- участие в организации общественно полезного труда (дежурство, самообслуживание), в изготовлении наглядных пособий, и оформле­нии кабинетов;

- организация коллективных посещений, театра, музеев, выставок;

- выполнение творческих заданий кафедры психологии.

Все выполненные студентами виды практики, фиксируются в дневнике наблюдений, который практикант обязан вести с первого дня специальной практики заполнять ежедневно. В дневнике указывается дата посещения уроков; фамилия, имя, отчество преподавателей, ученический класс, вид урока и тема, по которой будет анализироваться урок по плану практики. Фиксируются данные урока, и дается анализ урока по приложенной схеме.

 

Содержание практической деятельности студента-практиканта

1. Изучение классного коллектива.

2. Знакомство с деятельностью классного руководителя.

3. Знакомство с деятельностью учителя-предметника.

4. Посещение и анализ уроков, различных внеклассных мероприятий, анализ конкретных педагогических ситуаций.

5. Постановка воспитательных задач, планирование воспитательной работы на период педпрактики.

6. Участие в жизнедеятельности класса и школы, организация внеучебной деятельности учащихся.

7. Сотрудничество с учителями школы, учениками, преподавателем кафедры педагогики.

 

Заданияпрактики

(последовательность выполнения заданий определяется студентом индивидуально и указывается в плане и дневнике педагогической практики)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: