(1 период)
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
№ | М | Н | Тема | Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза | Усвоение лексико-грамматических категорий | Слоговая структура | Развитие общей и мелкой моторики | Подготовка руки к письму |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Звук, слово, предложе-ние | 1.Знакомство с понятиями «звук», «слово», «предложение». 2.Учить определять количество слов в предложении | 1.Договаривание слов в чистоговорках. 2.Упражнять в составлениии простых предложений. | Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья | Работа в тетрадях | |||
Звук и буква У | 1.Выделение начального ударного гласного. 2.Знакомство с буквой «У» | Договаривание предложений по картинкам (им.и вин.пдежи ед.числа сущ-ных) | Передача ритмического рисунка одно-двусложных слов. | Подвижная игра «Пчелка» Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья | Работа в тетрадях Печатание буквы «У» | |||
Звук и буква А | 1.Выделение начального ударного гласного. 2.Знакомство с буквой «А». 3.Анализ звукового ряда из двух гласных | Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи) | Передача ритмического рисунка одно-двусложных слов. | Подвижная игра «Пчелка» Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» | Работа в тетрадях Печатание буквы «А» | |||
Звуки А-У | 1.Воспроизведение звукового ряда из 3-х гласных звуков. 2.Анализ звукового ряда из 3-х гласных звуков. | 1.Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно). 2.Составление предложений по инд.картинкам | Воспроизведение звукового ряда из 3-х гласных звуков. | Подвижная игра «Пчелка» Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» | Работа в тетрадях Печатание слогов «УА», «АУ» | |||
О К Т Я Б Р Ь | Звук и буква И | Анализ звукового ряда из 3-х гласных звуков. | 1.Именительный падеж мн.числа существительных. 2.Договаривание слов в предложениях | Воспроизведение звукового ряда из 3-х гласных звуков. | Речь с движением Пальчиковая гимнастика «Индюк» | Работа в тетрадях Печатание буквы «И» | ||
Звуки П-П*. Буква П | 1.Выделение последнего глухого согласного. 2.Звуковой анализ и синтез обратного слога, типа –ап. | 1.Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам | Воспроизведение слоговых рядов из 3-4 слогов | Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Птичка» | Работа в тетрадях Печатание буквы «П» | |||
Звуки Т-Т*. Буква Т | 1.Звуковой анализ и синтез обратного слога - ут. | 1.Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и существительных. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам. 3.Составление рассказа по сюжетной картинке «Тома и Толя» | Воспроизведение слоговых рядов из 3-4 слогов | Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Птичка» | Работа в тетрадях Печатание буквы «Т» | |||
О К Т Я Б Р Ь | Звуки К-К*. Буква К. | 1.Выделение первого и последнего согласного звука «К». 2.Преобразование обратных слогов в прямые | 1.Родительный падеж ед.ч.сущ-ных. 2.Составление рассказа «Котенок» | Воспроизведение слоговых рядов из 3-4 открытых и закрытых слогов | Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» | Работа в тетрадях Печатание буквы «К» | ||
Звуки П-Т-К | 1.Звуковой анализ прямого слога | 1.Предлоги на, под. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам.. | Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка | Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» | Работа в тетрадях Печатание слогов «па», «та», «ка», «уп», «ут», «ук» | |||
Звук и буква О | 1.Выделение ударного гласного после согласного | 1.Родительный падеж мн.ч.сущ-ных. 2. Составление предложений со словом много. | Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги) | Упражнение для развития координации речи с движением «Зарядка» Пальчиковая гимнастика «Овечка» | Работа в тетрадях Печатание буквы «О» | |||
Звуки Й-Л* | 1.Мягкие согласные. 2.Звуковой анализ и синтез обратного слога | 1.Образование относительных прилагательных (от деревьев). 2.Глаголы мн.ч. прошедшего времени. | Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги) | Физкультминутка «Огород» Пальчиковая гимнастика «Индюк» | Работа в тетрадях | |||
Звуки Х-Х*. Буква Х | 1.Мягкие согласные. 2.Выделение начального согласного пред гласным. 3.Звуковой анализ и синтез прямого слога. | 1.Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и существительных. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам. | Воспроизведение рядов слов | Физкультминутка «Хомячок» Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья» | Работа в тетрадях Печатание буквы «Х» | |||
Н О Я Б Р Ь | Звуки К-Х | 1.Звуковой анализ слов типа пух, кот. | 1.Согласование количественных числительных и существительных. 2. Договаривание предложений. | 1.Воспроизведе-ние слоговых рядов. 2.Работа над 2-3 сложными словами | Физкультминутка «Хомячок» Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья» | Работа в тетрадях Печатание слогов | ||
Звук и буква Ы | 1.Выделение ударного гласного после согласного | 1.Именительный падеж мн.числа существительных. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам. | 1.Воспроизведе-ние слоговых рядов. 2.Работа над 2- 3 сложными словами без стечения согласных звуков | Физкультминутка «Чудесные превращения» Пальчиковая гимнастика «Мышка» | Работа в тетрадях Печатание буквы «Ы» | |||
Звуки Ы-И | 1.Звуковой анализ слов типа кит, пыль | 1.Именительный падеж мн.числа существительных. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам. | Работа над 2- 3 сложными словами без стечения согласных звуков | Физкультминутка «Чудесные превращения» Пальчиковая гимнастика «Мышка» | Работа в тетрадях | |||
Звуки М-М*.Буква М | 1.Звуковой анализ слов | 1.Работа с деформированной фразой. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам. | Работа над 2- 3 сложными словами без стечения согласных звуков | Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Гномики» | Работа в тетрадях Печатание буквы «М» | |||
Звуки С-С*. Буква С | 1.Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси, сам, сама | 1.Употребление сущ-ных с уменьшительно-ласкательными суф-ми. 2.Образование притяжательных прилагательных | 1.Воспроизведение слоговых рядов. 2.Работа над 2-сложными словами со стечением согл.звуков | Физкультминутка со скороговоркой «Кокосы» Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Работа в тетрадях Печатание буквы «С» | |||
Н О Я Б Р Ь | Звуки Н-Н*. Буква Н | 1.Место звука в слове. 2.Звуко-слоговой анализ слова сани. | 1.Употребление предлогов на, с. 2.Словообразование сложных слов. | Деление слов на слоги | Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Помощнико» | Работа в тетрадях Печатание буквы «Н» | ||
Звуки З-З*. Буква З | 1.Звуко-слоговой анализ слов. 2.Составление схемы слов. | 1.Употребление предлогов за, из-за. | 1.Деление слов на слоги. 2.Работа над 2-сложными словами со стечением согл.звуков | Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Работа в тетрадях Печатание буквы «З» | |||
Звуки З-С | 1.Звуко-слоговой анализ слов. 2.Звонкие и глухие согласные | 1. Согласование сущ-ных с прилагательными. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам. | 1.Деление слов на слоги. 2.Работа над 2-сложными словами со стечением согл.звуков | Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Работа в тетрадях Печатание слогов, коротких слов |
Перспективное планирование работы по формированию фонетического восприятия