И развитию навыков звукового анализа и синтеза




(1 период)

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

М Н Тема Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза Усвоение лексико-грамматических категорий Слоговая структура Развитие общей и мелкой моторики Подготовка руки к письму
  С Е Н Т Я Б Р Ь   Звук, слово, предложе-ние 1.Знакомство с понятиями «звук», «слово», «предложение». 2.Учить определять количество слов в предложении 1.Договаривание слов в чистоговорках. 2.Упражнять в составлениии простых предложений.   Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья Работа в тетрадях
    Звук и буква У 1.Выделение начального ударного гласного. 2.Знакомство с буквой «У» Договаривание предложений по картинкам (им.и вин.пдежи ед.числа сущ-ных) Передача ритмического рисунка одно-двусложных слов. Подвижная игра «Пчелка» Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья Работа в тетрадях Печатание буквы «У»
    Звук и буква А 1.Выделение начального ударного гласного. 2.Знакомство с буквой «А». 3.Анализ звукового ряда из двух гласных Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи) Передача ритмического рисунка одно-двусложных слов. Подвижная игра «Пчелка» Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Работа в тетрадях Печатание буквы «А»
      Звуки А-У 1.Воспроизведение звукового ряда из 3-х гласных звуков. 2.Анализ звукового ряда из 3-х гласных звуков. 1.Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно). 2.Составление предложений по инд.картинкам Воспроизведение звукового ряда из 3-х гласных звуков. Подвижная игра «Пчелка» Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Работа в тетрадях Печатание слогов «УА», «АУ»
  О К Т Я Б Р Ь   Звук и буква И Анализ звукового ряда из 3-х гласных звуков. 1.Именительный падеж мн.числа существительных. 2.Договаривание слов в предложениях Воспроизведение звукового ряда из 3-х гласных звуков. Речь с движением Пальчиковая гимнастика «Индюк» Работа в тетрадях Печатание буквы «И»
    Звуки П-П*. Буква П 1.Выделение последнего глухого согласного. 2.Звуковой анализ и синтез обратного слога, типа –ап. 1.Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам Воспроизведение слоговых рядов из 3-4 слогов Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Птичка» Работа в тетрадях Печатание буквы «П»
    Звуки Т-Т*. Буква Т 1.Звуковой анализ и синтез обратного слога - ут. 1.Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и существительных. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам. 3.Составление рассказа по сюжетной картинке «Тома и Толя» Воспроизведение слоговых рядов из 3-4 слогов Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Птичка» Работа в тетрадях Печатание буквы «Т»
  О К Т Я Б Р Ь   Звуки К-К*. Буква К. 1.Выделение первого и последнего согласного звука «К». 2.Преобразование обратных слогов в прямые 1.Родительный падеж ед.ч.сущ-ных. 2.Составление рассказа «Котенок» Воспроизведение слоговых рядов из 3-4 открытых и закрытых слогов Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» Работа в тетрадях Печатание буквы «К»
    Звуки П-Т-К 1.Звуковой анализ прямого слога 1.Предлоги на, под. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам.. Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» Работа в тетрадях Печатание слогов «па», «та», «ка», «уп», «ут», «ук»
    Звук и буква О 1.Выделение ударного гласного после согласного 1.Родительный падеж мн.ч.сущ-ных. 2. Составление предложений со словом много.   Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги) Упражнение для развития координации речи с движением «Зарядка» Пальчиковая гимнастика «Овечка» Работа в тетрадях Печатание буквы «О»
    Звуки Й-Л* 1.Мягкие согласные. 2.Звуковой анализ и синтез обратного слога 1.Образование относительных прилагательных (от деревьев). 2.Глаголы мн.ч. прошедшего времени. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги) Физкультминутка «Огород» Пальчиковая гимнастика «Индюк» Работа в тетрадях  
    Звуки Х-Х*. Буква Х 1.Мягкие согласные. 2.Выделение начального согласного пред гласным. 3.Звуковой анализ и синтез прямого слога. 1.Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и существительных. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам.   Воспроизведение рядов слов Физкультминутка «Хомячок» Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья» Работа в тетрадях Печатание буквы «Х»
  Н О Я Б Р Ь   Звуки К-Х 1.Звуковой анализ слов типа пух, кот. 1.Согласование количественных числительных и существительных. 2. Договаривание предложений. 1.Воспроизведе-ние слоговых рядов. 2.Работа над 2-3 сложными словами Физкультминутка «Хомячок» Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья» Работа в тетрадях Печатание слогов
    Звук и буква Ы 1.Выделение ударного гласного после согласного 1.Именительный падеж мн.числа существительных. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам.     1.Воспроизведе-ние слоговых рядов. 2.Работа над 2- 3 сложными словами без стечения согласных звуков Физкультминутка «Чудесные превращения» Пальчиковая гимнастика «Мышка» Работа в тетрадях Печатание буквы «Ы»
    Звуки Ы-И 1.Звуковой анализ слов типа кит, пыль 1.Именительный падеж мн.числа существительных. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам.   Работа над 2- 3 сложными словами без стечения согласных звуков Физкультминутка «Чудесные превращения» Пальчиковая гимнастика «Мышка» Работа в тетрадях  
    Звуки М-М*.Буква М 1.Звуковой анализ слов 1.Работа с деформированной фразой. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам.   Работа над 2- 3 сложными словами без стечения согласных звуков Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Гномики» Работа в тетрадях Печатание буквы «М»
    Звуки С-С*. Буква С 1.Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси, сам, сама 1.Употребление сущ-ных с уменьшительно-ласкательными суф-ми. 2.Образование притяжательных прилагательных 1.Воспроизведение слоговых рядов. 2.Работа над 2-сложными словами со стечением согл.звуков Физкультминутка со скороговоркой «Кокосы» Пальчиковая гимнастика «Помощники» Работа в тетрадях Печатание буквы «С»
  Н О Я Б Р Ь   Звуки Н-Н*. Буква Н 1.Место звука в слове. 2.Звуко-слоговой анализ слова сани. 1.Употребление предлогов на, с. 2.Словообразование сложных слов. Деление слов на слоги Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Помощнико» Работа в тетрадях Печатание буквы «Н»
    Звуки З-З*. Буква З 1.Звуко-слоговой анализ слов. 2.Составление схемы слов. 1.Употребление предлогов за, из-за.   1.Деление слов на слоги. 2.Работа над 2-сложными словами со стечением согл.звуков Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Работа в тетрадях Печатание буквы «З»
    Звуки З-С 1.Звуко-слоговой анализ слов. 2.Звонкие и глухие согласные 1. Согласование сущ-ных с прилагательными. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам.   1.Деление слов на слоги. 2.Работа над 2-сложными словами со стечением согл.звуков Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Работа в тетрадях Печатание слогов, коротких слов

 

 

Перспективное планирование работы по формированию фонетического восприятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: