Техническая характеристика тракторов




Таблица 1

 
Показатель Колёсный ЛТЗ - 155 Гусеничный ТТ-4
Завод-изготовитель Липецкий тракторный завод, ЗАО "Липецкий трактор", г. Липецк РФ. ООО "Алтайский тракторный завод - "Алттрак" г Рубцовск, Алтайского края, РФ.
Тип по назначению Универсально-пропашной Общего назначения. Глубокая вспашка, сплошная культивация, посев, уборка сельскохозяйственных культур и плантажных и землеройных работ.
Тяговый класс    
Эксплуатационная масса, кг    
Распределение сцепного веса, по осям: передняя/задняя; Н. 3120/2080 95,5 (130)
Двигатель: модель/мощность, кВт; (л с) Дизель СМД-25/110(149,6) Дизель А-01МРСИ.
Энергонасыщенность, Вт/кг 21,2 6,63
Минимальный радиус поворота, м 4,5 -
Колея/база/дорожный просвет, мм (1400 … 1515) (1800 … 2060)/2700/590 2050/2880/537
Модификации трактора ЛТЗ - 155.4 ТТ-4.01; ТТ-4.04; ТТ-4.07; ТТ-4М;

 

. Привести компоновочные схемы МЭС, их достоинства и недостатки

Компоновочные схемы колёсных тракторов очень разнообразны, чем объясняется их более высокая универсальность и широкое распространение по сравнению с гусеничными.

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы в отличие от колёсных следует считать специальными, предназначенными для выполнения ограниченного количества операций, главным образом энергоёмких почвообрабатывающих. Компоновочная схема всех гусеничных сельскохозяйственных тракторов практически одинаковая.

 

1 2 3
4 5 6
7 8

Рисунок 1. Компоновочные схемы колёсных тракторов.

- "классическая" 4К2; 2 - схема 4К4а; 3 - 4К4б; 4 - 4К46 "МБ-трак"; 5, 6 - самоходные шасси; 7 - схема 4К46 "Интрак"; 8 - схема "Мекс-Мобиль".

 

Трактор ЛТЗ-155 имеет компоновочную схему 4К4б "МБ-трак".

Достоинства и недостатки компоновочных схем.

Многолетние эксплуатационные показатели подтвердили рациональность классической 4К2 компоновки. Достаточно универсальное МЭС и не дорогое.

Компоновочная схема 4К4б, наряду с другими конструктивными мероприятиями, позволило создать вместо одного два технологических пространства.

На основе мирового опыта следует отметить, что универсально-пропашные тракторы колёсной формулы 4К4б внедряют в сельскохозяйственное производство менее охотно, чем тракторы общего назначения такой же колёсной формулы. Это связано с более высокой ценой на них. Кроме того, для их эффективного использования на некоторых операциях нужны специально для них разработанные сельскохозяйственные машины.

Преимущества самоходных шасси по сравнению с универсально-пропашными тракторами:

возможность трёхрядного эшелонированного расположения орудий за счёт использования межосевого пространства под рамой шасси, в отличие от двухрядного расположения орудий при агрегатировании с тракторами;

- более точное положение рабочего органа орудия в междурядье при навеске культиватора в межосевом пространстве шасси, по сравнению с навеской его сзади или впереди трактора;

свободное внутреннее, между осями, пространство для размещения технологического оборудования уборочных машин;

- возможность использования свободного пространства впереди кабины над рамой для размещения ёмкостей с технологическим материалом;

- хорошую обзорность с места водителя ориентиров движения, управляемых колёс, рабочих органов машин, сцепных устройств.

К недостаткам компоновочной схемы тракторных шасси относятся сложность навески сельскохозяйственных машин в межосевом пространстве и трудность осуществления привода к передним колёсам при сохранении свободного пространства между осями.

Это можно объяснить тем, что пока не удалось создать машин, которые позволили бы реализовать перечисленные выше преимущества шасси. Имеющееся в парке нашей страны тракторное шасси Т-16М применяют на технологических операциях очень ограниченно по сравнению с трактором. Основную часть времени его используют на транспортных работах.

Отличие энергетического средства "Мекс-Мобиль" от трактора чрезвычайно высокая энергонасыщенность. При помощи двигателя 191 кВт энергетическое средство имеет массу 4,5 т, отечественный трактор К-701 с двигателем мощностью 198 кВт 13,5 т. Таким образом, модель "Мекс-Мобиль" в 3 раза превышает по энергонасыщенности обычный трактор.

 

Компоновочная схема гусеничного трактора ТТ-4.

Рисунок 2.

 

Трактор трелёвочный чокерный, с канатно-чокерным трелёвочным оборудованием, погрузочным устройством, гидроприводом погрузочного устройства, блоком лебёдки с раздаточной коробкой, предназначена для вывозки крупномерного и среднего леса в полупогруженном состоянии из лесосеки, торцовки и окучивания хлыстов и деревьев в штабеля высотой до одного метра перед их погрузкой на лесовозный транспорт.

Машина выполнена с передним расположением кабины, обеспечивающим хороший обзор, и двигателя, за которыми располагается обширная площадка для монтажа различного рабочего оборудования.

. Понятия "типаж тракторов", "технологическое пространство МЭС", "колёсный трактор тягово-энергетической концепции", "модульное энерготехнологическое средство", "блочно-модульный МТА".

Типаж тракторов есть технически и экономически обоснованная совокупность типоразмеров и моделей тракторов, а так же их модификаций, предназначенная для удовлетворения потребностей в них всех отраслей экономики страны. Перспективный типаж тракторов является основным справочным материалом при выборе параметров и создании новой модели трактора.

Типаж состоит из отдельных классов или типоразмерных рядов.

Классом называется совокупность типоразмеров и моделей тракторов, имеющих одинаковые основные классификационные параметры.

В настоящее время, в качестве основного классификационного параметра по ГОСТ 4.40-84 принято номинальное тяговое усилие или тяговый класс.

Технологическое пространство МЭС или технологическая универсальность, есть способность МЭС эффективно выполнять в составе МТА наибольший набор операций из общего их количества. Это, предусмотренное компоновкой МЭС, место для расположения сельскохозяйственной машины или дополнительного технологического оборудования, например, ёмкостей с семенами, удобрениями, гербицидами.

Создаются колёсные тракторы тягово-энергетической концепции, так как масса навешиваемых на трактор агрегатов практически сравнялась с массой энергетической части.

В будущем масса технологической части агрегата будет превосходить массу энергетической. Поэтому, необходимо использовать вес всего агрегата, как сцепного, включая его технологическую часть.

В зависимости от соотношения сцепных весов трактора и тележки активно приводные колеса последней могут обеспечить прирост тягового усилия от 50% до 100%. Энергонасыщенность тракторов в таком агрегате можно повысить в 1,5... 2 раза в сравнении с современными тракторами тяговой концепции. Столь существенное изменение энергонасыщенности приводит к перерастанию трактора-тягача в тягово-энергетическое средство и к созданию на его основе тягово-приводных машинно-тракторных агрегатов.

Колёсный трактор тягово-энергетической концепции это трактор такой энергонасыщенности, при которой мощность двигателя не может быть полностью реализована через его ходовую систему в тяговое усилие при работе в диапазоне достигнутого интервала рабочих скоростей МТА даже при полном балластировании трактора.

Компоновка модульного энерготехнологического средства, МЭС, характеризуется модульным построением. Энергетическим модулем может служить как универсальный трактор, так и силовой агрегат, оборудованный передним и задним устройством для соединения с технологическим модулем.

В качестве технологических модулей может использоваться полунавесная сцепка с широко расставленными ведущими колёсами, активный ведущий мост с навесным устройством, набор одноосных технологических модулей, из которых путём стыковки с энергетическим образуются самоходные агрегаты.

Используя компоновку трактора с треугольным гусеничным обводом возможно применить блочно-модульный принцип построения сборочных единиц и в целом МТА. Все основные узлы, двигатель, коробка передач, механизм поворота, конечные передачи, выполнены в виде отдельных легко демонтируемых и монтируемых модулей.

 

. Классификация и общее устройство АТС

 

. Расшифровать элементы структуры условного обозначения выбранных автомобилей.

ВАЗ-2106. ВАЗ - Волжский автомобильный завод, традиционное название, сейчас ОАО "АвтоВАЗ" г. Тольятти, Самарской области <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C>, Россия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>.

2 - вид автомобиля, легковой, с рабочим объёмом двигателя 1,3 … 1,8 л.

- автомобиль легковой.

- заводское обозначение модели.

КамАЗ-4310. КамАЗ - Камский автозавод, производитель, г. Набережные челны, Татарстан, РФ.

- для грузовых автомобилей.

- полной массой 9 … 14 тонн.

- с ботовой платформой.

- заводское обозначение модели.

. Заполнить таблицу 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь