Техническая характеристика системы охлаждения ДВС




Таблица 7

Показатель Легковой ВА3-2106 КамАЗ 740.11-240
Тип системы Жидкостная принудительная Жидкостная принудительная
Ёмкость системы, л. 6,8  
Тип охлаждающей жидкости Тосол А-40 Тосол А-40, А-60.
Рабочая температура охлаждающей жидкости, ˚С 85 … 90 80 … 85
Способы регулирования теплового режима Автоматический, термостат. Автоматический, термостат. Гидромуфта привода вентилятора.

 

. Схемы привода вентилятора и насоса, способствующие снижению затрат мощности на привод системы охлаждения.

Любой вентилятор забирает часть мощности двигателя, и поэтому, если температура охлаждающей жидкости не превышает оптимального значения, вентилятор можно отключить.

В современных автомобилях широко применяются вентиляторы с электроприводом. Электродвигатель такого вентилятора включается только в том случае, если электрический датчик температуры, установленный в системе охлаждения, сигнализирует о превышении температуры выше определённого значения. В наиболее совершенных системах охлаждения работой вентилятора управляет процессор, который не только даёт команду на включение-выключение вентилятора, но и регулирует частоту его вращения в зависимости от режима работы.


Эскиз гидравлической вязкостной муфты привода вентилятора

Рисунок 9. Вязкостная муфта автомобиля КамАЗ.

- вал привода вентилятора; 2, 6 - сальники; 3 - гайка вала; 4 - стопорная шайба; 5 - втулка сальника; 7 - рабочее колесо; 8 - гидромуфта; 9 - корпус вентилятора; 10 - крышка; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - корпус центрифуги; 13 - шайба; 14 - маслопроводный болт; 15 - подшипник скольжения.

автомобиль двигатель энергетический охлаждение

Гидравлическая вязкостная муфта изменяют скорость вращения вентилятора системы охлаждения в зависимости от температурного режима двигателя путём изменения количества масла внутри муфты.

. Возможные последствия неправильной настройки парового и воздушного клапанов системы охлаждения выбранного дизеля.

Система жидкостного охлаждения называется закрытой, если закрытая крышка радиатора изолирует его от атмосферы.

При нагревании охлаждающей жидкости внутри радиатора создаётся избыточное давление, закипает при более высокой температуре. При этом паровоздушный клапан необходим для открывания, если давление внутри радиатора значительно возрастает, и если он неисправен, слишком поздно открывается, то радиатор может деформироваться.

При охлаждении внутри радиатора создаётся разрежение.

При этом если будет неисправен паровоздушный клапан пробки, и выравнивание давления с атмосферным будет запаздывать, жидкость в радиаторе будет закипать при меньшей температуре, а при значительном разрежении возможны деформации бачка и трубок радиатора.

 

. Система питания карбюраторного двигателя

 

. Заполнить таблицу 8.

 

Техническая характеристика системы питания бензинового ДВС

Таблица 8.

Показатель ВАЗ 2106
Тип системы С внешним смесеобразованием
Марка топлива Бензин АИ92(93)
Ёмкость топливного бака, л. 39,5
Тип топливного насоса Диафрагменный с механическим приводом
Тип топливных фильтров Сетчатый, в баке, топливном насосе, в карбюраторе.
Тип воздухоочистителя Сухой со сменным фильтрующим элементом.

 

. Схема движения воздуха в воздухоочистителе, выбранного бензинового ДВС. Места возможного проникновения неочищенного воздуха в цилиндры двигателя, способы предупреждения.


 

 

Рисунок 10.

. Корпус воздушного фильтра. 2. Крышка фильтра.3. Фильтрующий элемент. 5. Дно корпуса. 4. Место проникновения неочищенного воздуха.

 

. Заполнить таблицу 7.

 

Характеристика работы карбюратора.

Таблица 9.

Режим работы двигателя Коэффициент изб. воздуха Вид смеси Задействованные системы карбюратора
Пуск 0,1 … 0,4 Богатая Воздушная заслонка. Главная дозирующая система. Система холостого хода.
Холостой ход. Минимальная частота вращения 0,85 … 1,0 Обеднённая Система холостого хода.
Разгон 0,85 … 0,95 Богатая Главная дозирующая система. Экономайзер. Насос ускоритель.
Основной. Средняя частота вращения 0,75 … 0,9 Нормальная Главная дозирующая система.
Максимальная мощность 0,85 … 0,45 Богатая Главная дозирующая система. Экономайзер. Эконостат.

 

. Система питания дизельного двигателя

 

. Компоновочная схема системы питания рассматриваемого дизельного двигателя.

 

Рисунок 11.

Компоновочная схема системы питания дизеля.

 

На двигателе КамАЗ-740.11 240 применена система питания топливом разделённого типа, состоящая из топливного насоса высокого давления с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой опережения подачи топлива, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса низкого давления, топливоподкачивающего насоса, топливопроводов высокого и низкого давления, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электрофакельного пускового устройства.

- топливный бак; 2 - топливопровод к фильтру грубой очистки; 3 - тройник; 4 - фильтр грубой очистки топлива: 5 - сливной дренажный топливопровод форсунок левого ряда; 6 - форсунка; 7 - подводящий топливопровод к насосу низкого давления; 8 - топливопровод высокого давления; 9 - ручной топливоподкачивающий насос; 10 - топливоподкачивающий насос низкого давления; 11 - топливопровод к фильтру тонкой очистки; 12 - топливный насос высокого давления; 13 - топливопровод к электромагнитному клапану; 14 - электромагнитный клапан; 15 - сливной дренажный топливопровод форсунок правого ряда; 16 - факельная свеча; 17 - дренажный топливопровод насоса высокого давления; 18 - фильтр тонкой очистки топлива; 19 - подводящий топливопровод к насосу высокого давления; 20 - дренажный топливопровод фильтра тонкой очистки топлива; 21 - сливной топливопровод; 22 - распределительные краны.

. Заполнить таблицу 8.

 

Характеристика ТНВД модель 3310, таблица 10.

Показатель Характеристика
Тип насоса V образный.
Число секций  
Способ смазки Циркуляционная с подачей от системы смазки ДВС.
Способ регулирования подачи топлива секциями Поворотом плунжера
Профиль кулачка распределительного вала Симметричный.
Тип подшипников распределительного вала Шариковый радиальный.
Тип толкателей Нерегулируемые
Тип нагнетательных клапанов Грибовидные с разгрузочным пояском
Тип регулятора Механический центробежныйвсережимный.
Тип корректора С прямым и обратным корректором
Наличие пневмокорректора Нет

 

. Причины снижения приемистости двигателя с турбонаддувом на переходных режимах работы

Если резко увеличивается подача топлива, например после работы на небольших нагрузках, нарастание скорости вращения турбины не происходит мгновенно, что приводило к задержке нарастания давления наддува. Турбина, системы турбонаддува, требует некоторого времени на "раскрутку", так как обладает инерцией. Этот эффект получил название "турбоямы".

Для того чтобы увеличить диапазон частот вращения двигателя, при которых турбонаддув обеспечивает повышение давления, применяются по два турбокомпрессора на одном двигателе.

Один турбокомпрессор работает при низких оборотах, а второй при высоких. Так же стали применяться турбокомпрессоры с переменной геометрией, которые сохраняют высокую скорость газов при малых нагрузках и турбина всегда вращается с нужной скоростью. В таких турбокомпрессорах поток направляемых на турбину газов управляется с помощью специальных поворачивающихся заслонок.

 

. Система питания ДВС, работающих на газе

 

. Схема инжекционной системы питания выбранного бензинового двигателя, переоборудованной для работы с газом сжиженным нефтяным, ГСН.

Простое переоборудование автомобиля на газ: это в багажник, грузовой отсек, устанавливается газовый баллон, в моторный отсек редуктор-испаритель и устройства подачи газа в двигатель и регулирования смеси.

Бензиновые и дизельные двигатели могут работать как на обычном топливе и на газе, после установки необходимого оборудования.

Принципиальная схема основных элементов газобаллонного оборудования ГСН.


 

<https://www.lpg.ru/static/uploaded/files/lpi_ptc_EN.jpg>

Рисунок 12.

. - Баллон с ГНС; 2. - Насос; 3. - Фильтр с клапаном; 4. - Воздушный фильтр; 5. - Цилиндр; 6. - Электронный блок управления; 7. - Блок управления подачей газа;

 

Газ пропан-бутан ГНС, при нормальном давлении и температуре находится в газообразном состоянии, но при незначительном повышении давления и обычной температуре переходит в легкоиспаряющуюся жидкость. Именно поэтому газ хранится в герметичных баллонах <https://www.lpg.ru/auto/alternative/types/cylinder> под давлением 2 … 16 кгс/см2, в сжиженном состоянии.

За счёт давления собственных паров сжиженный газ поступает из баллона в газовую магистраль высокого давления <https://www.lpg.ru/auto/alternative/types/pipe>.

Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана <https://www.lpg.ru/auto/alternative/types/multivalve>, через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства, ВЗУ <https://www.lpg.ru/auto/alternative/types/fill_unit>.

По магистрали газ в жидкой фазе попадает в фильтр <https://www.lpg.ru/auto/alternative/types/lpg_valve>, который очищает газ от взвесей и смолистых отложений, а газовый клапан в нём перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

. Электрическая схема подключения элементов газобаллонного оборудования

Включение подачи газового или жидкого вида топлива осуществляется при помощи электрических приборов, объединённых в электрическую схему.

 

Принципиальная схема электрическая.

Рисунок 13.

. Блок управления. 2. Кузов автомобиля. 3. Редуктор. 4. Электромагнитный газовый клапан. 5. Соединитель. 6. Электромагнитный клапан пускового редуктора. 7. Катушка зажигания. 8. Предохранитель. 9. Датчик вращения двигателя. 10. Замок зажигания. 11. Клемма "+" аккумулятора. 12. Бензоклапан. 13. Переключатель "бензин" - "газ". 14. Провод.

 

Поступлением газа или бензина управляют электромагнитные газовый 4 и бензиновый 12 клапаны.

Напряжение на катушки этих клапанов поступает от переключателя "Бензин" - "Газ". На переключатель напряжение поступает от замка зажигания 10. Обычно для удобства "плюсовой" провод переключателя соединяется с замком зажигания, а с плюсовой клеммой катушки зажигания 7 через предохранитель.

Принцип построения электрической схемы для систем питания ГСН и КПГ легковых и грузовых автомобилей практически одинаков.

. Основные принципы конструирования элементов системы выпуска отработавших газов.

Отработавшие газы выходят из цилиндров двигателя под большим давлением и с большой скоростью. Они обладают значительной энергией и, расширяясь в атмосфере, создают сильный шум. Для уменьшения шума при выпуске отработавших газов в атмосферу, гашения пламени и искр необходимы специальные устройства, например глушитель.

Так же, температура отработавших газов используется для подогрева свежей горючей смеси. Излишний перегрев горючей смеси тоже вреден, так как при сильном расширении смеси весовой заряд цилиндров уменьшается, что приводит к потере мощности.

Выпускные трубопроводы отливаются из чугуна, у V-образных двигателей для каждого ряда цилиндров отдельно.

У рядных двигателей в выпускном трубопроводе установлена заслонка для регулировки степени подогрева горючей смеси.

Для уменьшения шума необходимо снизить скорость и давление газов. Достигается это многократным изменением направления движения отработавших газов, разделением потока газов на мелкие струйки, пропуском потока из малого объёма в большой и охлаждением газа.

В результате увеличения сопротивления при выходе газа теряется около 15... 20 % мощности двигателя, и чем интенсивнее гасится шум, тем потери мощности больше.

Глушитель шума отработавших газов чаще всего прямоточного типа состоит из системы резонаторных и расширительных камер, после прохода которых, пульсация газов сглаживается, и они вырываются из выпускной трубы почти бесшумно. Принципы устройства и работы глушителей различных моделей автомобилей почти одинаковы.

 

. Система питания ДВС с впрыскиванием бензина

 

. Заполнить таблицу 11.

 

Таблица 11.

Датчик Функциональное назначение, влияние показаний на управляющие сигналы микропроцессорной системы управления двигателем Диагностический параметр
Датчик кислорода или лямбда-зонд. Вырабатывает сигнал, зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. Применяется для точного контроля состава топливовоздушной смеси, поддерживая коэффициент избытка воздуха постоянный, λ = 1; Вольтметром, напряжение на выходе. Осциллографом, амплитуда сигнала датчика равномерно колебаться с частотой 3 … 10 Гц при постоянной скорости вращения коленвала. Нижний уровень сигнала в диапазоне 0,1 … 0,3 В, верхний 0,6 … 0,9 В. Фронты сигнала крутые.
Датчик массового расхода воздуха. На основе его сигнала производится расчёт циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в длительность импульса открытия форсунок. Выходной сигнал исправного датчика независимо, с выходом по напряжению или по частоте, должен линейно меняться с изменением оборотов двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя. Определяет время впрыска топлива в цилиндр. По сигналу датчика ЭБУ управляет включением или выключением вентиляторов охлаждения. Датчик нагревается в воде, подключается омметр и нагревается, контролируя температуру по термометру. Контрольные показания должны быть: температура, град; сопротивление, кОм. 0 - 9,42; 20 - 3,51; 40 - 1,46; 60 - 0,67; 80 - 0,33; 100 - 0,18.
Датчик положения дроссельной заслонки Потенциометр. С вывода потенциометра снимается выходной сигнал для ЭБУ-Д. Когда дроссельная заслонка поворачивается, изменяется напряжение на выходе датчика. ЭБУ корректирует количество впрыснутого форсунками топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. При закрытой дроссельной заслонке напряжение на выходе ниже 1 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растёт и при полностью открытой заслонки должно быть более 4 В.
Датчик положения коленчатого вала На базе импульсов датчика ЭБУ управляет форсунками и системой зажигания. По импульсу синхронизации от датчика ЭБУ определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания. При неисправности датчика двигатель работать не будет вообще. Для проверки работоспособности необходимо проверить на наличие сигналов ЭБУ на любой из форсунок и катушке зажигания. К разъёмам от форсунок и катушки зажигания подключить ламповый пробник и прокручивать двигатель стартером. Если нет сигналов ни на форсунке, ни на катушке, то неисправен датчик.
Датчик скорости. Сигнал датчика скорости используется ЭБУ для определения порогов отключения подачи топлива, и для электронного ограничения скорости автомобиля. Отсутствует прирост оборотов холостого хода при движении на нейтральной передаче, прирост составляет 150 оборотов по сравнению с Х-Х когда автомобиль стоит.
Датчик фаз Реализуется подача топлива каждой форсункой один раз за два оборота коленчатого вала, фазированный впрыск. При диагностике проверяется попарнопараллельная подача топлива каждой форсункой, не должна срабатывать один раз за оборот коленчатого вала.
Датчик детонации Сигналы датчика изменяют угол опережения зажигания, момент впрыска. Проверяется на слух по возникающим детонационным стукам, значит отказ датчика.
Датчик температуры воздуха на впуске Датчик это термистор с отрицательным температурным коэффициентом: По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива. У датчика воздуха на впуске проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

 

2. Функциональная схема электронной системы управления двигателем.

 


Рисунок 141.

… 11 - датчики; 12 - контроллер; 13 - блок предохранителей; 14 - плата; 15 - аналого-цифровой преобразователь; 16 - блока оперативной памяти; 17 - блоке памяти; 18 - микропроцессор; 19 и 20 - усилители каскадов усиления.

 

На современных автомобилях внедрение электроники в управление системами: - впрыска топлива; - зажигания; - нейтрализации отработанных газов и других, привело к созданию объединённой электронной системы управления двигателем ЭСУД или микропроцесорно системой управления двигателем, МСУД.

Это объединённое устройство, так же, называется: электронный блок управления, ЭБУ, микро ЭВМ, микропроцессор или контроллер.

Наиболее распространённой системой электронного управления двигателем является система Mono-Motronic, которая объединяет электронные устройства смесеобразования и зажигания. В систему Motronic могут быть включены различные системы впрыска, например:

- Mono-Jetronic, - KE-Jetronic, - L-Jetronic.

2. Схема и принцип работы форсунки в системах с непосредственным впрыскиванием бензина.

Схема смесеобразование в камере сгорания

Рисунок 15.

а - начало впрыска; б - середина впрыска; в - конец впрыска;

- поршень; 2 - свеча; 3 - форсунка; 4 - факел топлива в начале впрыска; 5 - факел топлива в середине впрыска; 6 - углубление в днище поршня; 7 - факел топлива в конце впрыска; 8 - направление движения поршня.

 

Форсунка непосредственного впрыска бензина является, по сути, электромагнитным клапаном. Электромагнитом управляет ЭСУ, при этом происходит движение иглы форсунки, игла закрывает и открывает отверстие, тем самым регулируется количество бензина, впрыскиваемого в камеру сгорания.


Эскиз форсунки электронной системы непосредственного впрыска.

Рисунок 16.

- тефлоновое уплотнение; 2 - игла; 3 - якорь электромагнита; 4 - катушка возбуждения; 5 - сетчатый фильтр; в - холостой ход якоря электромагнита.

 

. Схема и работа трёхкомпонентной системы нейтрализации отработавших газов с обратной связью

Каталитический нейтрализатор с лямбда-зондом, представляет собой металлический корпус из жаропрочной нержавеющей стали, внутри которого находится керамический носитель.

Распространены трёхкомпонентные каталитические нейтрализаторы, оборудованные системой обратной связи, позволяющие одновременно при восстановлении NOX окислять СО и СН.


Схема трёхкомпонентной системы нейтрализации

 

 

Рисунок 17.

- выпускной коллектор; 2 - выхлопные газы; 3 и 4 - керамический носитель и катализатор; 5 -корпус;

 

В последнее время наиболее распространены трёхкомпонентные каталитические нейтрализаторы, оборудованные системой обратной связи, позволяющие одновременно при восстановлении NOX окислять СО и СН.

В каталитических окислительных нейтрализаторах с катализаторами из благородных металлов, платины, платины и палладия, платины и родия, обеспечивается высокая скорость окисления при сравнительно невысоких температурах.

Для увеличения поверхности контакта с газами катализатор наносится тонким слоем на поверхности носителя из кремнезёма или глинозёма, керамический носитель, в виде шариков или на поверхность монолитного носителя с ячейками.

В каталитическом нейтрализаторе с катализатором из благородных металлов можно снизить до установленных норм выбросы всех трёх токсических составляющих выхлопных газов, СН, СО и NOx, это нейтрализаторы трёхкомпонентные, но лишь при условии, что состав горючей смеси отличается от стехиометрического, при λ = 1, не более чем на 1%. Поэтому для нормальной работы трёхкомпонентного нейтрализатора необходима обратная связь между качеством отработавших газов и системой питания двигателя. Такая связь должна поддерживать уровень расхода воздуха примерно 14,6 кг на 1 кг сожжённого бензина. При богатой смеси, λ <1,0, резко увеличивается неполнота сгорания, а при бедной смеси, λ >1,0, возможно образование аммиака с появлением резкого запаха отработавших газов. Эту связь обеспечивает электронная схема регулирования с помощью так называемого "кислородного" датчика, измеряющего мгновенное содержание свободного кислорода в отработавших газах.

 

. Общая схема электрооборудования. Источники тока

 

. Электрическая схема подключения двигателя вентилятора системы отопления салона.

Двигатель отопителя может работать в двух режимах, с высокой скорость вращения и с пониженной. Для получения пониженной скорости вращения используется дополнительный резистор, который закрепляется винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали, одну сопротивлением 23 Ом, вторую 0,82 Ом.

При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается первая скорость вращения лопастей вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом вторая скорость. При включении электродвигателя без резистора лопасти вентилятора вращается с максимальной третьей скоростью 4100 об/мин.


Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла.

Рисунок 18.

- монтажный блок; 2 - реле включения обогрева заднего стекла; 3 - выключатель зажигания; 4 - переключатель электродвигателя отопителя; 5 - дополнительный резистор; 6 - электродвигатель отопителя; 7 - выключатель; 8 - комбинация приборов с контрольной лампой обогрева заднего стекла; 9 - элемент обогрева заднего стекла.

2. Устройство и принцип действия аккумуляторной батареи.


<https://www.4akb.ru/files/photo/sprav/5.jpg>

1 - моноблок; 2 - электрод положительный; 3- сепаратор; 4 - электрод отрицательный; 5 - мостик; 6 - щиток предохранительный; 7 - борн; 8 - свинцовая втулка; 9 - отражатель; 10 - крышка; 11 - перемычка; 12 - пробка вентиляционная; 13 - полюсный вывод; 14 - заливочная мастика; 15 - шламовое пространство; 16 - опорная призма

Рисунок 19.

 

Пластины аккумулятора являются наиболее ответственной частью батареи и представляют собой решётки, в ячейки которых вмазывается активная масса. Решётки положительных и отрицательных пластин отливаются из свинцово-сурьмянистого сплава (94 % РЬ и 6 % St).

Присадка сурьмы повышает литейные качества и прочность пластин. Выпускаются также пластины, сплав решёток которых имеет пониженное содержание сурьмы, 1,5... 2 %, но увеличенное количество других присадок, позволяющих создавать так называемые необслуживаемые батареи с повышенным сроком службы.

Активной массой для положительных пластин является свинцовый сурик РЬ3О4, порошок ярко-красного цвета, и свинцовый глёт, РЬО, а для отрицательных свинцовый порошок.

Глёт это техническое название жёлто-красной модификации оксида свинца.

На автомобили, как правило, устанавливают батареи с сухозаряженными пластинами.

Во время химической реакции, происходящей внутри аккумуляторной батареи, происходит преобразование энергии электронных оболочек атомов и ионов, эта энергия переходит в электрическую, которую и создаёт аккумулятор.

. Методы проверки генераторной установки на стенде.

Для проверки параметров генераторных установок, регуляторов напряжения и электростартеров применяют приборы типов Э214 и Э236.

Прибор типа Э214 предназначен для проверки электрооборудования автомобилей, рассчитанного на номинальное напряжение 12 и 24 вольта, в том числе генераторов мощностью до 800 Вт, регуляторов напряжения, стартеров мощностью до 5 кВт.

Прерывателей-распределителей зажигания, катушек зажигания и АКБ. Он позволяет контролировать сопротивление изоляции изделий АТЭ, измерять ёмкость, угол замкнутого состояния контактов прерывателя, частоту вращения, напряжение и силу тока. В нем предусмотрено изменение нагрузки генераторной установки при её проверке.

Он обеспечивает определение:

электрической прочности изоляции обмоток и других изолированных деталей генераторов и стартеров;

короткозамкнутых секций обмоток якоря;

правильности направления намотки и числа витков в секциях;

типа обмотки якоря; - наличия обрывов в обмотке якоря.


Прибор типа Э236 для проверки якорей стартеров и роторов генераторов

Рисунок 20.

- переключатель рода проверок; 2 - предохранитель; 3 - контрольная лампа; 4 - микроамперметр; 5 - полюса магнита; 6 - индикатор "Сеть"; 7 - рукоятка регулирования чувствительности микроамперметра; 8- вилка включения в сеть; 9, 10 - щупы; 11 - приспособление для поворачивания якоря.

 

12. Система зажигания ДВС

 

. Разработать рациональный алгоритм поиска неисправности системы зажигания бензинового двигателя, если искра на высоковольтном проводе катушки отсутствует.

. Проверить есть ли напряжение на первичной низковольтной обмотке катушки зажигания и нет ли обрыва первичной обмотки катушки.

.1 Для этого проводом с лампочкой замкнуть вывод ВК катушки с массой, если лампочка горит, напряжение есть и нет обрыва первичной обмотки.

. Проверить целостность вторичной обмотки.

.1 Вывод ВК катушки, проводом с лампочкой, соединить с выводом катушки, если лампочка горит, обрыва нет.

. Можно проверить катушку зажигания в целом.

.1 Напрямую вывод аккумулятора "+" подходящим отрезком провода, соединить с низковольтную обмоткой катушки, клемма ВК-Б. При периодическом замыкании и размыкании клеммы и аккумулятора на высоковольтном проводе катушки должна проскакивать искра, между проводом и массой. Расстояние 1,0 мм. Если этого нет, значит неисправна катушка. Заменить её.

.2 Если катушка исправна, проверить зазор в контактах прерывателя. Это если система зажигания контактная. Отрегулировать зазор. Он должен быть 0,25 … 0,35 мм. Зачистить поверхность контактов от окислов и протереть от замасливания.

. Если система зажигания контактно-транзисторная или бесконтактно транзисторная, значит, неисправны электронные блоки. Заменить их.

. Устройство и расшифровка обозначение свечи зажигания, рекомендации по выбору свечи для заданного бензинового двигателя.

Для создания искрового разряда в камерах сгорания бензиновых и газовых двигателей служит свеча зажигания. От её конструкции, а также правильного подбора в значительной мере зависит надёжность работы системы зажигания и двигателя.

Свеча зажигания устанавливается в головке блока с помощью резьбы на нижней части корпуса, который уплотняется с помощью прокладки.

 


Свечи зажигания.

Рисунок 21.

а - горячая, б - холодная, в - температура нагрева частей изолятора.

- контактная гайка, 2 - изолятор, 3 - термогерметик, 4 - корпус, 5, 6 - прокладки, 7 - центральный электрод, 8 - боковой электрод, 9 - тепловой конус, h - длина теплового конуса.

 

Провод высокого напряжения присоединяется к свече контактной гайкой 1. Он может быть снабжён наконечником с установленным в нем помехоподавляющим резистором для устранения радиопомех.

Основной характеристикой тепловых показателей свечей зажигания является калильное число, которое определяется на специальной установке, обеспечивающей калильное зажигание рабочей смеси от посторонних источников, перегретых частей свечи.

Калильное зажигание возникает при температуре в пределах 875...925 °С, что вызывает детонацию топлива, перегрев двигателя и снижение его мощности.

Установлен следующий ряд калильных чисел: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Чем меньше калильное число, тем больше склонность свечи к калильному зажиганию.

О калильном числе можно судить по длине h теплового конуса 9 свечи зажигания. Свечи с удлинённым конусом обладают меньшим калильным числом, так как имеют малую теплопередачу от изолятора к корпусу, поэтому их называют горячими.

Свечи с коротким конусом рис. 11.6, 6 имеют большее калильное число, так как лучше отводят теплоту от изолятора, т. е. обладают лучшей теплоотдачей, поэтому их называют холодными. Чем холоднее свеча, тем выше ее калильное число.

В тепловом балансе свечи основная доля теплоты приходится на воспламенение рабочей смеси, это 20 %... 25 %, и на нагрев теплового конуса 30%... 35%, температура которого при оптимальном тепловом зазоре между электродами свечи 0,6... 0,9 мм может достигать 650О С. Остальная теплота расходуется на нагрев корпуса, изолятора, центрального электрода. Их температура лежит в пределах 200О... 400О С.

Маркировка свечей.

Все свечи отечественного производства имеют неразборную конструкцию с метрической резьбой на ввёртываемой части корпуса.

В условном обозначении свечей принята буквенно-цифровая маркировка, например Al 1HT, А20ДВ, М8Т. В такой маркировке первая буква А соответствует резьбе М14 х 1,25 или буква М то резьбе Ml8 х 1,5; одна или две цифры за первой буквой указывают калильное число (11, 20, 8), а буквы, следующие за цифрами длину резьбовой части корпуса:

Н = 11 мм; Д = 19 мм;

В - при наличии выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса;

Т - герметизация термоцементом.

3. Последствия неправильной регулировки момента зажигания

При неправильной установки момента опережения зажигания нарушается оптимальная работа двигателя.

При слишком раннем зажигании возможно детонационное сгорание топлива. Потеря мощности, резко возрастает давление и тепловая нагрузка на клапаны и головку блока.

При слишком позднем зажигании возникает сильный перегрев двигателя, потеря мощности, так как горючая смесь горит за время всего такта расширения.

В обоих случаях возникает перерасход топлива.

 

. Система пуска ДВС

 

. Электрическая схема системы пуска дизельного двигателя.

 

Принципиальная схема включения стартера

Рисунок 22.

1. - стартер, 2. - выключатель, 3. - электродвигатель, 4. - контакт, 5. - тяговое реле, 6. - контактный диск, 7. - обиотка тягового реле, 8. - сердечник электромагнита, 9. - пружина, 10. - механизм привода, 11. - рычаг, 12. шестерня, 13. - зубчатый венец маховика.


После пуска двигателя разъединение шестерни 12 с зубчатым венцом маховика должно осуществляться автоматически, так как из-за большого передаточного числа этой передачи частота вращения вала стартера возрастёт до 1000... 1500 об/мин, что может привести к разносу якоря.

Для предотвращения этого явления у большинства стартеров устанавливается муфта свободного хода.

Она обеспечивает передачу крутящего момента только в одном направлении - от вала стартера к маховику.

На современных автомобилях управление стартером дистанционное, из кабины водителя; при этом управлении включение стартера осуществляется контактами его тягового реле. Основными элементами её являются аккумуляторная батарея, стартер 1, выключатель 2 и стартерная цепь.

Стартерная цепь это путь, проходимый током от аккумуляторной батареи к стартеру. В эту цепь входит провод, соединяющий батарею со стартером, корпус "масса" автомобиля и все клеммы по пути стартерного тока.

. Устройство и принцип работы элементов редукторной части пускового двигателя. Схема редуктора.


Устройство передаточного механизма системы пуска дизеля.

Рисунок 23.

1 - зубчатое колесо механизма включения; 2 - ступица; 3 - пробка контрольного отверстия; 4 - крышка; 5, 31 - шариковые подшипники; 6 - подвижный упор; 7, 35- упорные шариковые подшипники; 8- нажимной диск; 9, 27, 28, 41 - пружины; 10- вал; 11 - фланец; 12- ведомые диски; 13- ведущий барабан; 14, 18- зубчатые колеса; 15 - уплотнительные кольца; 16- втулка подшипника; 17, 34 - втулки; 19 - специальная шайба; 20 - специальный болт; 21 - грузик; 22- ось грузика; 23 - держатель; 24- замковая шайба; 25- болт; 26 - толкатель; 29- капроновая втулка; 30- манжета; 32 - упорный диск; 33 - ведущие диски; 36- корпус; 37- рычаг включения; 38 - валик рычага; 39 - ролик; 40 - плунжер.

 

К картеру маховика дизеля прикреплён корпус 36, внутри которого установлен вал 10, вращающийся в шариковых подшипниках 5 и 31. На валу 10 расположена муфта свободного хода. Её втулка 34 ведомая часть муфты сцепления. К ведущему барабану 13 муфты сцепления прикреплено зубчатое колесо 14, которое через блок зубчатых колёс находится в постоянном зацеплении с промежуточным зубчатым колесом пускового двигателя. На шлицевом конце вала 10 надето зубчатое колесо 18 с механизмом автоматического выключения. Поводки ведущего барабана 13 входят в пазы стальных ведущих дисков 33,

. Способы и средства облегчения пуска ДВС при низких температурах окружающего воздуха.

Для облегчения пуска можно применять следующее: повысить характеристики электропусковой системы аккумулятор - стартер, подогреть двигатель, масло, воздух, и принудительно поджечь смесь.

Повышение характеристик электропусковой системы подразумевает повышение напряжения питания стартера. Для этого утепляют аккумуляторные батареи, проводят их предпусковой подзаряд и применяют вспомогательные источники питания.

Предпусковой подзаряд осуществляют при температуре ниже -10О С током 0,9 С2 в течение 10 мин.

Вспомогательные источники питания представляют собой тележки с дополнительными аккумуляторными батареями например, агрегат Э 536.

Применяются источники питания, работающие от трёхфазной сети, агрегаты Э 307, Э 312, с трёхфазным трансформатором и выпрямителем.

Средства подогрева для пуска двигателей, монтируемые на них, это: средства подогрева воздуха, электрофакельный подогреватель и свечи подогрева, средства воспламенения смеси, свечи накаливания, система подачи легковоспламеняющихся жидкостей.

Свечи накаливания имеют нагревательный элемент, проходя мимо которого воздух нагревается.

Их устанавливают во впускном коллекторе или в камере сгорания так, чтобы на них не попадало топливо из форсунок. Время нагревания свечи до пуска двигателя 30...60 с, потребляемый ток 40...50А. Элемент нагревается до температуры 900... 1050 0 С.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: