СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ
Структура отчета
Отчет о практике является основным документом, характеризующим работу обучающегося во время практики. Содержание отчета определяется программой практики и имеет, как правило, следующую структуру:
· Титульный лист (Приложение А);
· Содержание (оглавление);
· Введение;
· Основная часть (включая результаты выполненного индивидуального задания);
· Заключение;
· Список литературы;
· Приложение (при необходимости);
· «Оценка результатов освоения обучающимся профессиональных компетенций в рамках ОПОП ВО в период прохождения практики» (Приложение Б).
К отчету прикладывается Дневник практики с Заключением руководителя практики о результатах работы практиканта (Приложение Д).
Титульный лист является страницей отчета. Образец оформления титульного листа приведен в приложении.
Содержание - перечень названий всех разделов (глав), подпунктов, глоссарий (при наличии) и приложения, которые указываются в строгой последовательности с обозначением страниц начала каждой части.
Введение - раскрывает актуальность проблемы исследования, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования и т.д.; содержит краткий обзор современного состояния поставленной в проблемы.
Основная часть, как правило, состоит из соразмерных по объему глав, в содержании которых подробно рассматриваются данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы:
- выбор направления исследования, включающий его обоснование, методы решения задач и их сравнительную оценку, а также описание выбранной общей методики проведения работы;
|
- процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета;
- обобщение и оценку результатов исследований, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ.
Заключение содержит краткие выводы по результатам практики, оценку полноты решений типовых и индивидуальных заданий и оценку практической работы по будущей специальности, предложения по совершенствованию рабочей программы и организации практики.
Глоссарий (список терминов) - не является обязательной частью (при наличии указывается не менее 15-20 понятий).
Список использованных источников и литературы. Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании отчета.
Рекомендуемый объем отчета по практике составляет, не считая приложений:
· 25-30 страниц машинописного текста.
Общие требования к содержанию, определяющие качество отчета, состоят в следующем:
- четкость и логическая последовательность изложения материала;
- убедительность аргументации;
- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
- конкретность изложения результатов работы;
- обоснованность рекомендаций и предложений.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫК РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Управление разработкой проекта. Инициация проекта
Деятельность по разработке проекта начинается с разработки концепции проекта, продолжается при выборе стратегических решений выполнения проекта и разработке его деталей, включая определение его содержания, составление контрактных предложений, заключение контрактов, выполнение работ, и заканчивается при завершении проекта.
|
Институт управления проектами США выделяет следующие группы процессов управления проектами:
• процессы инициации проекта;
• процессы планирования проекта;
• процессы реализации (исполнения) проекта;
• процессы контроля и управления ходом реализации проекта;
• процессы завершения работ по проекту.
Процессы инициации обеспечивают начало деятельности по реализации всех прочих процессов. Первой группой которых являются процессы планирования, так как они определяют временные, стоимостные и организационные рамки для всех остальных процессов, и в первую очередь - для процессов исполнения проекта. Процессы контроля обеспечивают обратную связь от исполнения к планированию, а также обеспечивают выход из контура управления к процессам завершения, направленным на формализацию решения о прекращении выполнения работ по проекту.
Инициация - убеждение (обеспечение принятия решения) руководства организации в необходимости выполнения проекта (перехода к следующей фазе проекта).
Задачи этапа инициации:
- признание необходимости реализации проекта;
- определение общей цели проекта;
- определение его границ;
- определение ожиданий заказчика, руководства и других участников;
- определение примерного объема работ проекта и потребностей в ресурсах;
|
- определение основных членов команды управления и организационной структуры;
- назначение руководителя проекта.
Инициация проекта начинается с определения проектной идеи – основного замысла проекта. С учетом намеченной идеи в укрупненном виде разрабатывается примерный план ее реализации. С его помощью производится предварительная оценка необходимых ресурсов. Завершением этого этапа становится оценка жизнеспособности проекта и принятие решения о том, стоит ли работать над ним дальше.
Контур формулировки проектной идеи (от проблемы к идее, а затем снова от идеи к проблеме) – важная и неизбежная часть инициации проекта. На практике инициация проекта представляет собой многократные возвратно-поступательные движения между различными формулировками проблемы и разнообразными идеями о путях ее решения.
Инициатор проекта должен понимать, что формулировка проектной идеи – это итерационный процесс между двумя точками: проблемой (неудовлетворенная потребность частного лица, группы лиц, государства и т.д.) и идеей.
К основным техникам формулирования и оценки проектной идеи относятся: мозговой штурм, стратегия Диснея, метод «6-5-3», построение «дерева целей», SWOT-анализ, SMART-методика и др.
Часто вначале инициаторами проекта осознается определенная проблема – несоответствие того, что требуется, тому, что мы имеем.
Инициация проекта обычно базируется на следующей исходной информации или документах: описание продукта; стратегический план; критерии выбора проекта; историческая информация.
Средствами, позволяющими успешно пройти стадию инициации проекта, обычно являются:
• Методы выбора проектов.
• Экспертные оценки.
• Процедуры инициации.
Часто проект не подлежит формальной инициации до тех пор, пока не проведен анализ его осуществимости, не составлен бизнес-план проекта, его технико-экономическое обоснование или не выполнена какая-то иная форма предварительного анализа. Такой предварительный анализ может быть самостоятельным проектом.
К процедурам инициации проекта относятся:
1. Демонстрация необходимости проекта и его осуществимости, для чего должен быть подготовлен документ, обосновывающий необходимость в результатах проекта в общем виде.
2. Получение одобрения проекта в целом, включающее одобрение со стороны спонсора проекта и имеющее результатом выпуск административных директив, таких как назначение менеджера проекта и решение (приказ) о начале работ по проекту.
В результате деятельности по инициации проекта появляются первоначальные распоряжения, документы и вырабатывается общее видение имеющихся возможностей и путей реализации проекта.
Формальные результаты инициации проекта следующие:
• Формулирование допущений проекта.
• Выявление ограничений проекта.
• Утверждение Устава проекта.
• Назначение руководителя проекта.
Главный продукт инициации – изложенное в форме «паспорта проектной идеи» (Варианты оформления в Приложении В) параметрическое описание концепции проекта, обоснование необходимости и реалистичности проекта и формальная авторизация проекта.
Управляющие модели этапа инициации:
1) дерево целей
2) дерево проблем,
3) дерево идей;
3) SMART-методика;
4) ПАТТЕРН-метод (построение структуры целей и задач).
5) матрица компромиссов и др.
Планирование проекта
При разработке плана проекта в качестве основы используют документацию этапа инициации проекта.
С учетом уточненных целей определяется объем и виды предстоящих работ – тех видов деятельности, которые необходимы для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего уровня).
В общем виде на уровне управления проектом можно выделить следующие виды планов:
· концептуальный план проекта;
· стратегический план реализации проекта;
· тактические (детальные) планы реализации проекта.
Процедура планирования проектов достаточно универсальна, а последовательность шагов планирования является общей для широкого спектра разнообразных проектов.
Последовательность шагов планирования проекта:
1) разработка концепции и целей проекта;
2) построение иерархической структуры работ;
3) построение организационной структуры проекта;
4) разработка стратегии реализации, определение основных вех;
5) расчет календарного графика проекта;
6) расчет календарного графика с учетом ограничений на ресурсы;
7) формирование бюджета проекта.
Методы и техники планирования проектов