Управление разработкой проекта. Инициация проекта




СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ

Структура отчета

Отчет о практике является основным документом, характеризующим работу обучающегося во время практики. Содержание отчета определяется программой практики и имеет, как правило, следующую структуру:

· Титульный лист (Приложение А);

· Содержание (оглавление);

· Введение;

· Основная часть (включая результаты выполненного индивидуального задания);

· Заключение;

· Список литературы;

· Приложение (при необходимости);

· «Оценка результатов освоения обучающимся профессиональных компетенций в рамках ОПОП ВО в период прохождения практики» (Приложение Б).

 

К отчету прикладывается Дневник практики с Заключением руководителя практики о результатах работы практиканта (Приложение Д).

Титульный лист является страницей отчета. Образец оформления титульного листа приведен в приложении.

Содержание - перечень названий всех разделов (глав), подпунктов, глоссарий (при наличии) и приложения, которые указываются в строгой последовательности с обозначением страниц начала каждой части.

Введение - раскрывает актуальность проблемы исследования, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования и т.д.; содержит краткий обзор современного состояния поставленной в проблемы.

Основная часть, как правило, состоит из соразмерных по объему глав, в содержании которых подробно рассматриваются данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы:

- выбор направления исследования, включающий его обоснование, методы решения задач и их сравнительную оценку, а также описание выбранной общей методики проведения работы;

- процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета;

- обобщение и оценку результатов исследований, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ.

 

Заключение содержит краткие выводы по результатам практики, оценку полноты решений типовых и индивидуальных заданий и оценку практической работы по будущей специальности, предложения по совершенствованию рабочей программы и организации практики.

Глоссарий (список терминов) - не является обязательной частью (при наличии указывается не менее 15-20 понятий).

Список использованных источников и литературы. Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании отчета.

Рекомендуемый объем отчета по практике составляет, не считая приложений:

· 25-30 страниц машинописного текста.

 

Общие требования к содержанию, определяющие качество отчета, состоят в следующем:

- четкость и логическая последовательность изложения материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫК РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Управление разработкой проекта. Инициация проекта

 

Деятельность по разработке проекта начинается с разработки концепции проекта, продолжается при выборе стратегических решений выполнения проекта и разработке его деталей, включая определение его содержания, составление контрактных предложений, заключение контрактов, выполнение работ, и заканчивается при завершении проекта.

Институт управления проектами США выделяет следующие группы процессов управления проектами:

• процессы инициации проекта;

• процессы планирования проекта;

• процессы реализации (исполнения) проекта;

• процессы контроля и управления ходом реализации проекта;

• процессы завершения работ по проекту.

Процессы инициации обеспечивают начало деятельности по реализации всех прочих процессов. Первой группой которых являются процессы планирования, так как они определяют временные, стоимостные и организационные рамки для всех остальных процессов, и в первую очередь - для процессов исполнения проекта. Процессы контроля обеспечивают обратную связь от исполнения к планированию, а также обеспечивают выход из контура управления к процессам завершения, направленным на формализацию решения о прекращении выполнения работ по проекту.

Инициация - убеждение (обеспечение принятия решения) руководства организации в необходимости выполнения проекта (перехода к следующей фазе проекта).

Задачи этапа инициации:

- признание необходимости реализации проекта;

- определение общей цели проекта;

- определение его границ;

- определение ожиданий заказчика, руководства и других участников;

- определение примерного объема работ проекта и потребностей в ресурсах;

- определение основных членов команды управления и организационной структуры;

- назначение руководителя проекта.

 

Инициация проекта начинается с определения проектной идеи – основного замысла проекта. С учетом намеченной идеи в укрупненном виде разрабатывается примерный план ее реализации. С его помощью производится предварительная оценка необходимых ресурсов. Завершением этого этапа становится оценка жизнеспособности проекта и принятие решения о том, стоит ли работать над ним дальше.

Контур формулировки проектной идеи (от проблемы к идее, а затем снова от идеи к проблеме) – важная и неизбежная часть инициации проекта. На практике инициация проекта представляет собой многократные возвратно-поступательные движения между различными формулировками проблемы и разнообразными идеями о путях ее решения.

Инициатор проекта должен понимать, что формулировка проектной идеи – это итерационный процесс между двумя точками: проблемой (неудовлетворенная потребность частного лица, группы лиц, государства и т.д.) и идеей.

К основным техникам формулирования и оценки проектной идеи относятся: мозговой штурм, стратегия Диснея, метод «6-5-3», построение «дерева целей», SWOT-анализ, SMART-методика и др.

Часто вначале инициаторами проекта осознается определенная проблема – несоответствие того, что требуется, тому, что мы имеем.

 

Инициация проекта обычно базируется на следующей исходной информации или документах: описание продукта; стратегический план; критерии выбора проекта; историческая информация.

Средствами, позволяющими успешно пройти стадию инициации проекта, обычно являются:

• Методы выбора проектов.

• Экспертные оценки.

• Процедуры инициации.

Часто проект не подлежит формальной инициации до тех пор, пока не проведен анализ его осуществимости, не составлен бизнес-план проекта, его технико-экономическое обоснование или не выполнена какая-то иная форма предварительного анализа. Такой предварительный анализ может быть самостоятельным проектом.

К процедурам инициации проекта относятся:

1. Демонстрация необходимости проекта и его осуществимости, для чего должен быть подготовлен документ, обосновывающий необходимость в результатах проекта в общем виде.

2. Получение одобрения проекта в целом, включающее одобрение со стороны спонсора проекта и имеющее результатом выпуск административных директив, таких как назначение менеджера проекта и решение (приказ) о начале работ по проекту.

В результате деятельности по инициации проекта появляются первоначальные распоряжения, документы и вырабатывается общее видение имеющихся возможностей и путей реализации проекта.

Формальные результаты инициации проекта следующие:

• Формулирование допущений проекта.

• Выявление ограничений проекта.

• Утверждение Устава проекта.

• Назначение руководителя проекта.

 

Главный продукт инициации – изложенное в форме «паспорта проектной идеи» (Варианты оформления в Приложении В) параметрическое описание концепции проекта, обоснование необходимости и реалистичности проекта и формальная авторизация проекта.

Управляющие модели этапа инициации:

1) дерево целей

2) дерево проблем,

3) дерево идей;

3) SMART-методика;

4) ПАТТЕРН-метод (построение структуры целей и задач).

5) матрица компромиссов и др.

 

 

Планирование проекта

 

При разработке плана проекта в качестве основы используют документацию этапа инициации проекта.

С учетом уточненных целей определяется объем и виды предстоящих работ – тех видов деятельности, которые необходимы для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего уровня).

В общем виде на уровне управления проектом можно выделить следующие виды планов:

· концептуальный план проекта;

· стратегический план реализации проекта;

· тактические (детальные) планы реализации проекта.

Процедура планирования проектов достаточно универсальна, а последовательность шагов планирования является общей для широкого спектра разнообразных проектов.

Последовательность шагов планирования проекта:

1) разработка концепции и целей проекта;

2) построение иерархической структуры работ;

3) построение организационной структуры проекта;

4) разработка стратегии реализации, определение основных вех;

5) расчет календарного графика проекта;

6) расчет календарного графика с учетом ограничений на ресурсы;

7) формирование бюджета проекта.

 

Методы и техники планирования проектов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: