Источники информации, для построения генеалогического древа.
1.Источники устной информации: рассказы близких родственников отца или матери, деда или бабушки.
2.Источники документальной информации.
Беседа с детьми.
Итак, вы узнали много интересного о своих родственниках, выяснили их «звания» и «титулы», нашли фотографии, нарисовали портреты...Для чего мы это делали? Давайте вспомним, какова цель нашего исследования?
(Цель исследования – создание генеалогического дерева)
Теперь нам нужно всю информацию оформить. Как мы будем оформлять? (Ответы детей).
Учитель может предложить несколько способов графического изображения.
Один из способов:
Вы можете приступать к составлению родословной и рисованию
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДРЕВА. На нем нарисовано много прямоугольников, расположенных в 4 ряда. Каждый ряд - это одно поколение, или, другими словами, колено твоего рода.
1. Практическое задание. Итак, за работу! Начнем с верхнего ряда. В нем нарисовано 3 прямоугольника. Заполните средний из них (с цифрой 1) сведениями о себе: запишите полное имя и дату рождения. Если есть братья или сестры, то сведения о них поместите в прямоугольниках справа или слева.
Во втором ряду нужно сделать записи о своих родителях и их братьях и сестрах, причем о родственниках по папиной линии запишите с левой стороны, а по маминой - с правой.
Третий ряд будет содержать информацию о бабушках и дедушках и так далее...
Заседание семейной гостиной, посвященное презентации проекта
«Моя родословная»
Оформление зала:
1. Выставка «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине» -генеалогические древа семей учащихся.
2. Выставка «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь» - поделки учащихся и их родителей.
|
4. Старинные семейные вещи.
5. Сундук
6. Фотовыставка «Загляни в семейный альбом» - старинные фотографии.
7. Семейные газеты «Вместе - дружная семья».
8. Книжка-раскладушка «Семью семь».
9. Реквизит для проведения игр «Семеро одного не ждут», «Мой дом - моя крепость».
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Приветствую вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень долго и много готовились и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семенные вещи. Журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.
Когда же появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила: «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».
Сказала она знаменитых семь «я»...
|
Вот так на Земле появилась семья.
О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас. Называется она «Семью семь », потому что в ней семь страниц, и каждая страница имеет в своем названии цифру 7. Ведь семья - это семь «я». Давайте полистаем страницы нашей книги.
Первая страница -«Седьмое колено».
Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с вами попытались составить свои родословные. (Учащиеся вместе с родителями защищают свои родословные.)
Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.
Вторая страница нашей книги - «Семь цветов радуги». Дети - цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно дается или по святцам - церковным книгам - в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или же родители дают ребенку имя, которое имнравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого-то из членов семьи.
Что имя: звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы сами, силами своими, Осознаем в начале века: Нечеловек себе находит имя, А имя выбирает человека.
|
- Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?
Учащиеся рассказывают о своих именах.
Ведущий. Какие красивые у вас имена! А вы умеете их красиво произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произнесите его так, чтобы все видели: вы им гордитесь! Давайте попробуем. Пусть каждый встанет и красиво, громко, звучно произнесет свое полное имя.
Третья страница— «Семь нот». (Музыкальный номер представляют родители и дети.)
Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, необходимые в хозяйстве или просто приносящие в наш дом тепло.
«Семь раз отмерь» - четвертая страничка нашей книги. (Родители вместе с детьми представляют выставку поделок «С ремеслом весъ свет пройдешь - не пропадешь».)
В каждом доме: в гараже, чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче - хранится много старинных вещей. А как смогли бы до нас дойти эти вещи, если бы их не держали за семью печатями?
Пятая страница нашей книги - «За семью печатями ». Старинные вещи хранят в бабушкином сундуке. Вот он у нас, такой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? (Ведущий достает из сундука предметы.) Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.
Шестая страница- «Заглянете в семейный альбом ». Ребята, здесь у нас фотовыставка. Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией?
Д е т и, Собирать и хранить семейные фотографии.
Учащиеся рассказывают о старинных. семейных фотографиях.
Ведущий. Почему же мы храним вещи, фотографии? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старинны, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках. История вещи - история человека, история семьи.
Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что ее нужно продолжать. А сейчас давайте вернемся к нашей странице «Семь нот».
Семьи представляют музыкальный номер.
Ведущий. Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье -это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлеченность общим делом.
Седьмая страничка нашей книги - «Семь верст до небес». Ребята вместе с родителями приготовили герб и девиз своей семьи. Давайте посмотрим, что объединяет наши семьи, к чему они стремятся.
Учащиеся вместе с родителями представляют герб и девиз своей семьи.
Рефлексия.
Ведущий. Вот и прочитана последняя страница нашей книги. Ребята, вы счастливы, что выполнили такую большую работу? Покажите движением рук, что нам всем хорошо, мы счастливы. Что вам даст в жизни знание о своих родственниках?
Мне хочется поблагодарить тех, кто помог нам прочитать страницы книги «Моя родословная». Это вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые! До новых встреч!