Роль социальной работы в решении социальных проблем




История социальной работы как профессии насчитывает в мировой практике чуть более 100 лет, когда на рубеже XIX – XX веков появились первые школы социальной работы в Германии, Великобритании, США, Франции, Швеции и других странах. Однако особым толчком для распространения и развития этой профессии стало появление в 40-60-х годах XX столетия понятия «государство благосостояния». Суть названного понятия состоит в следующем: цивилизованные государства с этого времени начинают строить свою социальную политику таким образом, чтобы права всех граждан в социальной сфере (на образование, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, нормальные жилищные условия и др.) были обеспечены законодательно и попали в сферу внимания органов государственного и местного управления. В то же время пришло осознание того факта, что любые, даже самые лучшие законы не всегда работают, если они не проводятся в жизнь на уровне отдельного человека, с учетом его индивидуальных жизненных обстоятельств. Выполнение этой важнейшей задачи и стало основным видом деятельности социальных работников.

В нашей стране использование социальных работников ассоциируется пока только социальной защитой – одной из основных сфер приложения труда таких специалистов, которая действительно очень нуждается в профессионально подготовленных кадрах. Но потребность с социальных работниках существует в школах, службах занятости, кадровых и социальных службах крупных предприятий, армии, учреждениях здравоохранения, в различных структурах вплоть до самого высокого – государственного – уровня.

Этим обстоятельством вызвана необходимость выделения двух уровней социальной работы. Первый условно называется контактным, или работы с клиентом. На данном уровне социальные работники решают проблемы отдельных людей, семей или небольших групп населения. Это могут быть проблемные семьи, пожилые люди, инвалиды, безработные, заключенные, беженцы, люди с отклоняющимся поведением (алкоголики, наркоманы, бомжи и т.д.). социальные работники, специализирующиеся на обслуживании конкретных категорий населения, должны обладать хорошими знаниями в области психологии, антропологии, педагогики, социологии, правовыми знаниями, относящимися к жизнедеятельности этих групп людей.

Второй уровень социальной работы называют организационным. На данном уровне решаются задачи координации социальной работы и разработки социальной политики в государственном масштабе, на уровне отдельного региона, территории или предприятия. Данные специалисты помимо перечисленных выше направлений так же должны пройти подготовку в области экономики и менеджмента, поскольку сильная социальная политика строится на сильной экономике, и знании законов экономического развития как на макро-, так и на микроуровне, а также законов управления социальной сферой общества, становится для социального работника насущной потребностью.

Особенно актуальным представляется создание на новом уровне подразделений и служб социального развития крупных предприятий и организаций, возложение на них задач комплексного управления развитием человеческих ресурсов производства, поскольку в современном обществе важнейшим производственным ресурсом становится человеческий капитал как совокупность профессионально-квалификационного и личностного потенциала работников предприятий и организаций.




 

 

Заключение.

Таким образом, социальные проблемы – это вопросы и ситуации, которые, прямо или косвенно влияют на человека и с точки зрения всего или значительного числа членов сообщества, являются достаточно серьезными проблемами, требующие коллективных усилий по их преодолению.

К основным социальным проблемам современного общества относят алкоголизм, наркомания, преступность, социальное сиротство, высокая смертность, низкая рождаемость, проблемы отдельных групп населения и многие другие.

Большое значение в решении социальных проблем играет социальная работа, которая являясь составной частью социальной политики государства, позволяет решать конкретные социальные проблемы в той или иной жизненной ситуации.

 

 

Список используемой литературы.

1 Симонова, Т.М. Социальные проблемы в интерпретации П.Люсси // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. - СПб, 2008. - N 11(62). - С.182-186.

2 Симонова Т.М. Социальные проблемы и социальные явления // Социальные проблемы. СПб, 2008. - №2. - С.42-51

3 Симонова Т.М. Структура социальной проблемы и ее анализ // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. Вып.12, 2009. - № 18 (150). - С. 103 – 107

4 Социальные проблемы [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальные_проблемы - 10.10.11

5 Токарский Б.Л. Роль социальной работы в решении социальных проблем современной России // Известия ИГЭА. – 2005. - № 2 (43). – С. 48-50

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: