Собеседование.
На предварительный просмотр абитуриенты предоставляют в электронном виде на адрес кафедры свой портфолио, состоящий из:
а) краткой творческой биографии абитуриента в форме очерка в текстовом виде (Word) с указанием имеющихся творческих достижений абитуриента, а также с объяснением (раскрытием) мотивации выбора профессии и предполагаемых планов будущей самостоятельной работы (1 стр.);
б) 10 - 15 фоторабот, раскрывающих профессиональные способности абитуриента (по ним отборочная комиссия определяет степень подготовленности абитуриента для обучения операторскому делу), формат JPEG 4961 пикс по длинной стороне, DPI 300 пикс/дюйм. в следующих жанрах:
1) ФОТОПОРТРЕТ – портрет документальный, выполненный в реальной обстановке при естественном освещении. В портрете должно быть передано эмоциональное состояние портретируемого и психологическая характеристика модели. В этих работах абитуриент демонстрирует свое умение выявить объѐмно- пластическую форму лица и фигуры, добиться выразительности кадра с помощью выбора точки съѐмки, крупности плана, характера светового и композиционного решения.
2) НАТЮРМОРТ – представляются предметные композиции. В натюрморте изображаются детали труда, быта, предметы домашнего обихода, а также фрукты, цветы, посуда. В этих работах авторы демонстрируют свое понимание композиции кадра, знание световой композиции, умение передать форму и пространственное положение предметов, их фактуру.
3) ПЕЙЗАЖ – могут быть представлены фотографические работы на тему сельской, городской и индустриальной натуры. В комплект могут быть включены фотографии элементов архитектуры, ландшафтов, а также работы, выполненные в интерьерах музеев, общественных и жилых зданий.
|
4) РЕПОРТАЖНЫЕ И ЖАНРОВЫЕ ФОТОРАБОТЫ. Они показывают, как абитуриент выбирает тему и сюжет, как он понимает окружающую действительность и выявляет свое отношение к явлениям и фактам современной жизни, одновременно демонстрируя навыки, приемы и способы воспроизведения событий на снимке: выбор момента и развития события, точки съемки, крупности плана, ракурса и др.
Фотоработы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
1. Творческое испытание «Изобразительное решение на примере конкретного фотозадания» (устно).
Фотосъемка
Съемка фотоаппаратом (собственным) на собственном материале, которая включает: 5-7 снимков – тематический или событийный фоторепортаж (снимается на натуре). Все фотоработы предоставляются на конкурс форматом 30х45 см, наклеенные на паспарту. К репортажу прилагается пояснительный авторский текст.
Критерии оценивания творческого испытания
№ п/п | Критерии оценивания | Баллы всего | ||
1. | Количество фотографий | менее 5 или более 7; | ||
соответствует заявленным требованиям. | ||||
2. | Фокус | расфокусированное; | ||
в фокусе. | ||||
3. | Данные о фотоаппарате | отсутствуют; | ||
не полные; | ||||
соответствует заявленным требованиям; | ||||
4. | Полнота раскрытия темы | тема не раскрыта; | ||
тема раскрыта частично; | ||||
демонстрирует полное раскрытие темы. | ||||
5. | Выдержка | не видна диафрагма; | ||
соответствует заявленным требованиям. | ||||
6. | Соответствие авторского текста и репортажа | не соответствует; | ||
частичное; | ||||
соответствует заявленным требованиям. | ||||
7. | Качество фотографии | низкого качества | ||
среднее качество; | ||||
соответствует заявленным требованиям. | ||||
8. | Оригинальность | отсутствует; | ||
использует оригинальный/авторский подход к теме. | ||||
9. | Свето и цветопередача | пересвечены или темные; | ||
соответствует заявленным требованиям. | ||||
10. | Композиция | отсутствует; | ||
соответствует заявленным требованиям. | ||||
Итого |
Собеседование (не более 20 минут).
|
Собеседование состоит из 5 вопросов. Каждый вопрос оценивается в 20 баллов. Собеседование по общественным проблемам, художественным вопросам фотографии, кино и телевидения, что ставит целью более глубоко выявить качество индивидуальности, личности поступающего, уровень его эрудиции, подготовки и культурного развития конкретного абитуриента.
Абитуриент должен быть знаком с выдающимися произведениями отечественного киноискусства, знать ведущих кинооператоров, быть информированным в области изобразительного искусства, уметь анализировать произведения отечественных и зарубежных мастеров кинематографа, показать знание классической и литературы (на базе средней школы), важнейших общественных процессов, происходящих в России и мире. Ответить на вопросы, связанные с историей культуры, историей развития фотографии, телевидения и кинематографа.
Предполагаемые вопросы:
1. Оператор Вадим Юсов и его фильмы.
2. Оператор Сергей Урусевский и его фильмы.
|
3. Оператор Андрей Москвин и его фильмы.
4. Отечественные кинофестивали. Кинофестивали, проводимые в Краснодарском крае. Какие знаете?
5. Отечественное кино 30-40-х гг. ХХ века.
6. Современный кинематограф (2000-2021 гг.)
7. Современные кинорежиссеры (2000-2021 гг.). Назовите фильмы.
8. Отечественное документальное кино. Назовите фильмы, которые знаете.
9. Тенденции современного отечественного ТВ.
10. ТВ программы федеральных каналов. Какие нравятся, какие нет и почему.
11. Фильмы Н. Михалкова.
12. Фильмы Г. Данелия.
13. Кино А. Тарковского.
14. Творчество А. Кончаловского.
15. Телефильмы 2000-2018 гг.
16. Творчество В. Тодоровского.
17. Творчество С. Герасимова.
18. Творчество С. Бондарчука.
19. Творчество Э. Климова.
20. Творчество С. Ростоцкого.
21. ТВ передачи местных каналов.
22. Информационные программы на отечественном ТВ.
23. Развлекательные программы федеральных каналов.
24. Сценаристы отечественного кино и их творчество.
25. Операторы современного кинематографа 2000-2021 гг.
Критерии оценивания собеседования