Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля.




ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

РЕШЕНИЕ-проект

 

«______»___________2021 года №_______ нпа

г.Сургут

 

Об утверждении положения

о муниципальном жилищном контроле

 

 

В соответствии со статьей6 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №188-ФЗ, пункта 3 статьи 31.1 Устава Сургутского района:

 

Дума Сургутского района решила:

 

1. Утвердить положение о муниципальном жилищном контроле, согласно приложению.

2. Отдельные положения, в части подготовки документов органом,

уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, информирования контролируемых лиц о совершаемых действиях и принимаемых решениях, обмена документами и сведениями с контролируемыми лицами в электронном виде, вступает в силу с 1 января 20214 года.

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования(обнародования), но не ранее 1 января 2022 года.

 

 

Председатель Думы

Сургутского района С.П. Сименяк

 

 

Глава Сургутского района А.А.Трубецкой

 

 

Исполнитель:

Шкидко Вера Евгеньевна

муниципальный жилищный инспектор

тел. 526-097 (1097)

Приложение

к решению Думы Сургутского района

от «» 2021 года № -нпа

 

Положение о муниципальном жилищном контроле

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Сургутский район(далее - муниципальный жилищный контроль).

 

2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований на территории Сургутского района, осуществляемая, посредством профилактики нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в области жилищных отношений,а также муниципальными правовыми актами, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявление их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий (или) восстановлению правового положения, существующего до возникновения таких нарушений.

 

2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в рамках полномочий администрации Сургутского района по решению вопросов местного самоуправления в отношении, муниципальных жилых помещений Сургутского района и муниципальных жилых помещений, расположенных на территории поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями.

 

2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в отношении муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности администрации Сургутского районарасположенного на территории муниципального образования Сургутский район, муниципальных жилых помещений сельских поселений Угут, Лямина, Сытомино, Тунрино, Локосово в соответствии с заключенными соглашениями:

 

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта.

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

 

3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Сургутского района в лице уполномоченного органа, департамента жилищно- коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее –контрольный орган) в порядке, установленном муниципальным правовым актом, либо законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

4. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля контрольный орган взаимодействует с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Уполномоченным органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является Служба жилищного и строительного надзора автономного округа (Сургутский отдел инспектирования).

 

6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальный жилищныйинспектор) в соответствии с настоящим решением Думы Сургутского района.

 

7. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.

 

8. Организация деятельности по муниципальному жилищному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.

 

9. Муниципальный жилищный инспектор, при осуществлении муниципального жилищного контроля, имеют права, обязанности и несет ответственность в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Ханты-мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальными правовыми актами.

Функциональные обязанности муниципального жилищного инспектора устанавливаются должностной инструкцией.

 

10. Муниципальный жилищный инспектор, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий имеет право:

10.1 Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

 

10.2 Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

 

10.3 Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

 

10.4 Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

 

10.5 Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

 

10.6 Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

 

10.7 Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;

 

10.8 Осуществлять внесение информации в государственные информационные системы «Единый реестр проверок» и «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства».

 

10.9 Совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим положением.

 

11. Муниципальный жилищный инспектор, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочийобязан:

 

11.1Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

 

11.2Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

 

11.3Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

 

11.4 Не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

 

11.5Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществлять консультирование;

 

11.6Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом;

 

11.7Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

 

11.8Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

 

11.9 Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

 

11.10 Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 

11.11 Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;

 

11.12 Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

 

12. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в отношении организаций в том числе коммерческих и не коммерческих, любых форм собственности и организационно-правовых форм, граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей(далее - контролируемые лица).

 

13. Объектами муниципального жилищного контроляявляются жилые помещений, находящиеся в муниципальной собственности администрации Сургутского района.

 

14. Контрольный орган осуществляет учёт объектов контроля посредством:

 

- перечня объектов контроля, размещенного на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее-официальный сайт);

 

- иных федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

 

При сборе, обработке и учёте сведений об объектах контроля для целей их учёта используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.

 

При осуществлении учёта объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

В целях обеспечения учета объектов контроля создается информационная система. Порядок создания и функционирования информационной системы, порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в информационных системах утверждаются постановлением администрации Сургутского района.

 

15. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальный жилищный инспектор может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

 

16. При осуществлении, муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

 

17. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

 

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;

 

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

 

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

 

4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

 

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом;

 

6) о понуждении к исполнению предписания.

 

 

Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля.

1. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального законаот 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.

2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

3. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводится только после согласования с прокуратурой Сургутского района в порядке, предусмотренной статьёй 66Федерального законаот 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: