Тематика аудиторных занятий




Б. 1. ДВ. 2. Этикет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

Направление подготовки

151000 Технологические машины и оборудование

профиль подготовки

Машины и аппараты пищевых производств

 

квалификации (степень) выпускника

бакалавр

Уфа 2012

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Этикет» является формирование и развитие у студентов знаний и представлений о нравственных принципах и правилах этикета, умения уважать человеческую личность и проявлять толерантность к людям и другим культурам, приобретение навыков цивилизованного поведения в различных сферах жизни и деятельности современного общества.

Задачи дисциплины:

- привитие студентам правил хорошего тона;

- убеждение студентов в целесообразности и удобстве их использования в процессе человеческого общения;

- показ этической и эстетической значимости правил этикета;

- формирование убеждения в том, что использование правил хорошего тона содействует налаживанию деловых контактов и достижению успеха в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Данная дисциплина относится к вариативной части учебного цикла «гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б 1 ДВ 1).

Данная дисциплина является предшествующей, теоретически и практически подготавливающей к изучению таких дисциплин как «Культурология» и «Психология и педагогика».

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Этикет» в соответствии с ФГОС ВПО (от 21 декабря 2009 г.) направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций:

– свободного владения устной и письменной речью (ОК 4);

- способности к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрации уважения к историческому наследию и культурным традициям, готовности к поддержанию партнерских отношений, сотрудничеству с коллегами и работе в коллективе (ОК 5);

- способности осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК 6);

– стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умения критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК 12).

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- нравственные принципы культуры поведения;

- правила общегражданского этикета;

- особенности делового этикета и специфику культуры поведения в области будущей профессиональной деятельности;

- основы культуры семейных взаимоотношений;

уметь:

- применять знание принципов и правил этикета в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

- уважительно относиться к окружающим, вести себя достойно в любой жизненной ситуации;

- проявлять толерантность к человеческой личности и другим культурам;

- превращать полученные знания в систематически используемые жизненные и профессиональные навыки;

владеть:

- хорошими манерами;

- навыками позитивного общения;

- способами предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в личной жизни и профессиональной деятельности;

- навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики, позитивного общения с клиентами и коллегами;

- навыками аргументированного изложения своих мыслей;

- навыками самостоятельной подготовки к семинарским занятиями и индивидуальным домашним заданиям.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), из них 36 часов аудиторных занятий, 36 часов самостоятельной работы. Учебным планом предусмотрен зачет в первом семестре для очной формы обучения и зачет во втором семестре для заочной формы обучения.

Очное обучение

  Вид учебной работы   Всего часов Распределение по семестрам    
Аудиторные занятия, всего    
Лекции (ЛК)    
Семинары (С)    
Самостоятельная работа, всего    
- подготовка к семинарским занятиям; - выполнение практических заданий; - подготовка к зачетному тестированию.    
Контроль самостоятельной работы    
- опрос на семинарских занятиях; - проверка выполнения практических заданий, проведение ролевых игр.    
Промежуточная аттестация Зачет  
Общая трудоемкость дисциплины: часы зачетные единицы    

 

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п   Раздел дисциплины   Очное обучение
Л С СРС
  Теория и история этикета      
  Прикладной этикет      
Итого      

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование разделов дисциплины Содержание раздела
  Теория и история этикета Этикет как учебная дисциплина. Краткие исторические сведения об этикете. Понятие этикета. Культура поведения и этикет. Взаимосвязь и различие понятий «этика» и «этикет». Связь этикета с эстетическими ценностями. Общие правила и принципы этикета как основа формирования хороших манер. Вежливость, тактичность и корректность. Манеры и их разновидности. Комильфо и моветон. Структура этикета. Традиционный и современный этикет. Особенности европейского этикета. Своеобразие национального этикета России. Взаимосвязь традиций и современности в этикете народов Башкортостана. Функции этикета. Роль этикета в формировании общей и профессиональной культуры современного специалиста.
  Прикладной этикет Общие правила и принципы культуры поведения в общественных местах. Необходимость строгого соблюдения правил этикета в общественных местах в современных условиях. Хорошие манеры на улице и в общественном транспорте. Этикет в театре, кинотеатре и в концертном зале. Правила поведения в кафе и ресторане. Этикет в университете, его специфика. Культура взаимоотношений преподавателя и студента. Понятие имиджа. Роль невербального этикета в формировании имиджа цивилизованного человека. Язык невербального общения как средство складывания позитивных взаимоотношений между людьми, установления понимания. Требования к внешнему виду современного человека. Этикет и мода. Культура речи и речевой этикет. Правила речевого поведения. Культура ведения беседы, спора и дискуссии. Комплименты и их роль в создании атмосферы приятного общения. Виды комплиментов. Этикет при приветствиях, обращениях и знакомствах. Телефонный этикет. Специфика общения по мобильному телефону. Традиции гостеприимства народов мира. Особенности традиционного гостевого этикета народов Башкортостана и современность. Правила приема гостей. Требование к поведению воспитанного гостя. Виды приемов. Основные принципы и правила подарочного этикета. Выбор, вручение и принятие подарка. Виды подарков. Правила сервировки праздничного стола. Хорошие манеры во время праздничного застолья. Застольная беседа. Культура еды. Правила подачи и употребления напитков. Нравственные основы семейных взаимоотношений. Роль этикета в создании счастливой семьи. Супружеский этикет. Культура взаимоотношений между старшими и младшими в семье. Значение личного примера старших в воспитании хороших манер у детей. Правила семейного этикета, регулирующие взаимоотношения между свекровью и невесткой, тещей и зятем. Специфика делового этикета. Деловой и служебный этикет. Культура одежды делового человека. Правила успешного собеседования при приеме на работу. Культура взаимоотношений между сотрудниками, руководителем и подчиненными. Правила ведения деловых переговоров, собраний и совещаний. Деловая переписка. Профессиональный этикет и его роль в формировании настоящего специалиста. Взаимосвязь общегражданского и профессионального этикета. Профессиональная деформация. Нравственные качества, которыми должен обладатьработник ресторанного бизнеса. Этикет работника ресторанного дела как основа складывания благоприятных отношений в коллективе, достижения профессионального успеха.

Тематика аудиторных занятий

Лекционные занятия

№ п/п № раз-дела Наименование лекционных занятий Объем, часы
Очное обучение Заочное обучение
    Этикет как учебная дисциплина и социальное явление    
    Невербальный этикет и его роль в создании имиджа    
    Речевой этикет   0,5
    Столовый этикет    
    Семейный этикет   0,5
    Культура деловых отношений. Этикет работника ресторанного бизнеса.    
Итого    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: