Самостоятельная работа студентов




  № п/п   № раз-дела Наименование практических занятий Объем, часы
Очное обучение
    Этикет как учебная дисциплина и социальное явление  
    Культура поведения в общественных местах. Ресторанный этикет  
    Невербальный этикет и его роль в создании имиджа  
    Речевой этикет  
    Гостевой этикет  
    Столовый этикет  
    Культура семейных отношений  
    Деловой этикет  
    Этикет работника ресторанногобизнеса.  
Итого  

Самостоятельная работа студентов

Очное обучение

  № п/п   № раз-дела   Вид самостоятельной работы Наименование (содержание) работы   Объем часы
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет- ресурсов. Подготовка сообщений. Тема «Этикет как учебная дисциплина и социальное явление». Рассмотрение этикета как учебной дисциплины. Анализ понятия «этикет». Уяснение взаимосвязи и различий между понятиями «культура поведения» и «этикет», «этика» и «этикет». Осознание общих правил и принципов этикета как основы формирования хороших манер. Изучение структуры и функций этикета. Понимание роли этикета в формировании общей и профессиональной культуры современного специалиста.  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет- ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Этикет в общественных местах». Осознание необходимости строгого соблюдения правил этикета в общественных местах в современных условиях. Усвоение правил поведения на улице и в общественном транспорте, в театре, кинотеатре и в концертном зале. Освоение ресторанного этикета. Изучение этикета в университете, понимание его особенностей.  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет- ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Невербальный этикет и его роль в создании имиджа». Анализ понятия «имидж». Осознание роли невербального этикета в формировании имиджа цивилизованного человека. Изучение языка невербального общения как средства складывания позитивных взаимоотношений между людьми, установления понимания между ними. Усвоение требований к внешнему виду современного человека.  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет- ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Речевой этикет». Анализ понятий «культура речи» и «речевой этикет». Изучение правил ведения беседы, спора и дискуссии, телефонного разговора. Усвоение этикета при приветствиях, обращениях и знакомствах. Освоение ресторанного этикета. Приобретение умения делать комплименты, и осознание роли комплиментов в создании атмосферы приятного общения  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет- ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Гостевой этикет». Изучение традиций гостеприимства народов мира и особенностей традиционного гостевого этикета народов Башкортостана. Усвоение правил приема гостей и требований к поведению воспитанного гостя. Изучение основных видов приемов. Усвоение принципов и правил подарочного этикета.  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет- ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Столовый этикет». Изучение правил сервировки праздничного стола, поедания блюд, подачи и употребления напитков, правил поведения за столом, требований к ведению застольной беседы. Приобретение навыков красивого и достойного поведения во время любого застолья, особенно праздничного.  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет- ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Семейный этикет». Усвоение нравственных основ семейных взаимоотношений. Понимание роли этикета в создании счастливой семьи. Изучение супружеского этикета, правил, регулирующих взаимоотношения между старшими и младшими в семье, между свекровью и невесткой, тещей и зятем  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет- ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Деловой этикет». Понимание специфики делового этикета, взаимосвязи делового и служебного этикета. Изучение требований к внешнему виду делового человека, правил успешного собеседования при приеме на работу, ведения деловых переговоров, собраний и совещаний. Умение вести деловую переписку. Знание основ культуры взаимоотношений между сотрудниками, руководителем и подчиненными.  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет- ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Этикет работника ресторанногобизнеса». Анализ понятия «профессиональный этикет», осознание его роли в формировании настоящего специалиста. Понимание взаимосвязи между общегражданским и профессиональным этикетом. Размышление о нравственных качествах, которыми должен обладать работник ресторанного бизнеса. Изучение этикета ресторанного дела, восприятие его как основы складывания благоприятных отношений в коллективе, достижения профессионального успеха.  
  1-2 Подготовка к зачетному тестированию Изучение материалов лекционного курса, семинарских занятий и рекомендованных учебников по всем темам.  
Итого  

8 Образовательные технологии

8.1 Очное обучение

№ п/п № модуля (раздела) Наименование темы Вид учебного занятия Активные и интерактивные формы проведения обучения Объем часы*
    Этикет как учебная дисциплина и социальное явление ПЗ Проведение круглого стола  
    Культура поведения в общественных местах ПЗ Ролевые игры, моделирование и обсуждение конкретных ситуаций этикетного поведения  
    Невербальный этикет и его роль в создании имиджа ПЗ Ролевые игры, моделирование и обсуждение конкретных ситуаций этикетного поведения  
    Деловой этикет ПЗ Ролевые игры, моделирование и обсуждение конкретных ситуаций этикетного поведения  
    Столовый этикет ПЗ Выполнение практических заданий, ролевые игры  
Итого:  

 

8.2 Заочное обучение

№ п/п № модуля (раздела) Наименование темы Вид учебного занятия Активные и интерактивные формы проведения обучения Объем часы*
    Культура поведения в общественных местах ПЗ Ролевые игры, моделирование и обсуждение конкретных ситуаций этикетного поведения  
    Столовый этикет ПЗ Выполнение практических заданий, ролевые игры  
Итого:  

 

9. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

Оценочными средствами для текущего и промежуточного контроля являются опрос на семинарских занятиях, проверка выполнения практических заданий, проведение ролевых игр и зачетное тестирование.

Практические задания и ролевые игры

 

1 Подготовьте ролевые игры, показывающие, как следует себя вести: на улице, в общественном транспорте и в театре.

2 Продемонстрируйте этикетное поведение в библиотеке и коридоре университета.

3 Подготовьте ролевую игру, показывающую как должен вести себя студент, опоздавший на лекцию и семинар.

4. Покажите, как должен вести себя студент, вошедший в преподавательскую комнату, кабинет заведующего кафедрой или деканат с тем, чтобы решить тот или иной вопрос.

5. Изобразите жесты и позы, которые говорят о чувствах, настроении людей, их отношении к собеседнику.

6. Продемонстрируйте образцы некрасивой и красивой походки.

7. Изобразите, как не рекомендуется и рекомендуется сидеть и стоять.

8. Покажите технику приветствия знакомых в различных ситуациях.

9. Продемонстрируйте на конкретных примерах, какие формы обращения допустимы, а какие – нет.

10.Подготовьте игровые этюды, показывающие, как принято представлять людей друг другу.

11.Покажите примеры неправильного и правильного общения по телефону.

12.Изобразите ситуации, позволяющие понять, как не следует и следует делать комплименты.

13.Покажите, как следует сидеть за столом. Продемонстрируйте умение пользоваться столовыми приборами.

14. Оформите сервировку индивидуальной части стола согласно меню праздничного застолья:

а) закуски, суп, мясное блюдо, десерт;

б) закуски, рыбное блюдо, мясное блюдо, десерт.

15. Произведите сервировку чайного стола.

16. Подготовьте ролевую игру, демонстрирующую хорошие манеры поведения и общения в ресторане. Участники: молодая пара, официант, гардеробщик, посетители.

17. Составьте ресторанное меню для комплексных обедов, банкетов и фуршетов.

18. Подготовьте игровые этюды, показывающие, как следует правильно себя вести с подчиненными и клиентами в различных ситуациях делового общения.

Тематика контрольных вопросов для зачетного тестирования

1 Этикет как понятие.

2 Основные правила и принципы этикета.

3 Структура этикета.

4 Роль этикета в жизни общества.

5 Значение этикета в развитии интеллигентной личности.

6 Основные правила и принципы культуры поведения в общественных

местах.

7. Правила поведения на улице и в общественном транспорте.

8. Этикет в театре, концертном зале, кинотеатре и музее.

9. Ресторанный этикет.

10. Правила поведения в университете.

11. Общая характеристика средств невербального общения и их роль в формировании имиджа цивилизованного человека.

12. Культура внешнего вида. Деловой костюм.

13. Мимика, жесты, осанка, походка и их роль в общении.

14. Культура речи и её признаки.

15. Основные требования к ведению беседы.

16. Этикет при приветствиях, обращениях и знакомствах.

17. Культура телефонного разговора. Специфика делового общения по телефону.

18. Правила хождения в гости и приёма гостей.

19. Подарочный этикет.

20. Сервировка праздничного стола.

21. Правила поведения за столом.

22. Культура еды.

23. Напитки в застолье. Культура пития.

24. Чайное и кофейное застолье.

25. Мужчина и женщина: психологические особенности и культура взаимоотношений.

26. Добрачный этикет.

27. Этикет супружеской жизни.

28. Отношение в семье к старшим и младшим.

29. Свекровь и невестка, тёща и зять: культура взаимоотношений.

30. Деловой этикет и его основные принципы.

31. Этикет служебных отношений.

32. Подготовка и проведение деловых переговоров, собраний и совещаний.

33. Правила успешного собеседования при приёме на работу.

34. Этикет работника ресторанногобизнеса.

 

На зачете данные вопросы, сформулированные в общей форме, будут конкретизированы и распределены по тестовым заданиям. Например:

Принцип эстетической привлекательности поведения заключается:

а) в уважительном и доброжелательном отношении к людям

б) в стремлении поступать красиво в любой жизненной ситуации, быть привлекательным в глазах окружающих

в) в практической полезности действий и поступков человека

Главное правило поведения в общественных местах:

а) вести себя надо так, чтобы не мешать окружающим

б) за все проявления хорошего тона людей следует благодарить

в) приводить себя в порядок следует

в специальных помещениях

Во взаимоотношениях: мужчина-начальник и женщина-подчиненный первым здоровается:

а) мужчина

б) женщина

в) тот, кто вежливее

При разговоре с подчиненным начальник не должен:

а) просматривать свои бумаги, не относящиеся к делу

б) разговаривать по телефону

в) делать замечания профессионального характера

г) внимательно слушать собеседника



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: