Дело О Рыбных Ресурсах. Великобритания Против Норвегии




– возбуждено в Международном Суде ООН Великобританией 28 сентября 1949 г., решение Суда вынесено 18 декабря 1951 г. (C.I.J. Receuil, 1951, pp. 116-143). Оказало влияние на развитие ряда принципов, норм и понятий международного морского права, в частности, принципов и методов делимитации исходных линий, норм об учете географических особенностей района делимитации, исторически сложившихся правоотношений и иных особых обстоятельств. Великобритания просила, чтобы Суд: а) «назвал принципы международного права, применимые для определения исходных линий, которые Правительство Норвегии вправе использовать при делимитации рыболовной зоны…, а также определил эти исходные линии настолько, насколько это представляется необходимым в свете доводов Сторон с тем, чтобы избежать последующих правовых разногласий между ними»; б) постановил «возместить Правительству Великобритании убытки, причиненные всяким вмешательством норвежских властей в рыболовство судами Великобритании за пределами зоны, которую, в соответствии с решением Суда по пункту а), Правительство Норвегии вправе резервировать для своих граждан». Норвегия просила, чтобы Суд решил, «что делимитация рыболовной зоны согласно Королевскому декрету Норвегии от 12 июля 1935 г. не противоречит международному праву». Рассматривая относящиеся к делу «исторические факты», Суд определил, что с 1616-1618 по 1906 г. английские рыбаки воздерживались от рыболовства в прибрежных водах Норвегии; в 1906 г. здесь вели промысел несколько рыболовных судов Великобритании; в 1908 г. их число возросло, в 1911 г. одно из судов было задержано норвежскими властями. В 1932 г. масштабы английского рыболовства у побережья Норвегии увеличились, как и количество арестов английских судов. 27 июля 1933 г. Правительство Великобритании направило Правительству Норвегии меморандум, в котором указывалось на то, что при делимитации территориального моря Норвегия использовала «неправомерные исходные линии». 12 июля 1935 года принят Королевский декрет Норвегии о делимитации рыболовной зоны страны севернее параллели 66 градусов 28,8 минут северной широты. Норвегия при этом уведомила, с учетом проводимых с Великобританией переговоров, что до их окончания выполнение Декрета 1935 г. будет обеспечиваться «мягко». Поскольку в ходе англо-норвежских переговоров соглашение достигнуто не было, Правительство Норвегии в 1948 г. отказалось от такого «мягкого» обеспечения выполнения Декрета. Последовали аресты большого числа английских рыболовных судов. Судом уточнено, что хотя в Декрете 1935 г. говорится не о территориальном море, а о «норвежской рыболовной зоне, не может быть сомнения в том, что зона, делимитация которой осуществляется данным Декретом, является не чем иным, как морским районом, который Норвегия рассматривает в качестве своего территориального моря». Суд счел, что изобилующие рыбными ресурсами мелководные районы вдоль побережья Норвегии использовались местными рыбаками «с незапамятных времен» и что «в этих пустынных районах для жителей прибрежной полосы рыболовство составляет основу их средств к существованию». Характеризуя географические особенности района делимитации, Суд подчеркнул «глубокую изрезанность» норвежского побережья, а также наличие более ста двадцати тысяч шхер, известных здесь под названием “skjrgaard” (в буквальном переводе – вал из утесов, скал), «внутри которых почти каждый остров имеет большие и малые бухты; множество морских рукавов, проходов, проливов и водных путей служат средствами коммуникаций для местного населения, обитающего как на островах, так и на материке». Судом сделан вывод, что в данном районе побережье материка «не образует, как это имеет место практически во всех странах, четкую разделительную линию между сушей и морем. Что имеет значение, что действительно образует береговую линию Норвегии, так это внешняя граница “skj?rgaard”. Эта граница и должна быть учтена при делимитации пояса норвежских территориальных вод. Это решение диктуется географическими реальностями». Решая вопрос о длине прямых исходных линий, проведенных через воды между различными скальными образованиями в шхерах, Суд отметил, что «практика государств не дает оснований для формулирования какого-либо общего юридического правила». Норвегия же применяла «свою традиционную систему делимитации последовательно и непрерывно с 1869 г. до периода, когда возник спор». Фактом является и «общая терпимость иностранных государств по отношению к этой практике Норвегии». С учетом этого и «при отсутствии убедительных доказательств об обратном» Суд определил, что линии делимитации, указанные в Декрете 1935 года, соответствуют «традиционной системе делимитации Норвегии». По изложенным причинам Суд решил, что «не противоречит международному праву»: – «метод, использованный при делимитации рыболовной зоны согласно Королевскому декрету Норвегии от 12 июля 1935 г.»; – «исходные линии, определенные указанным Декретом в целях применения данного метода».

 

Восточный Тимор

 

Восточный Тимор – бывшая колония Португалии (с 1586г.). Находится в восточной части острова Тимор. С 1973 г. имел статус «автономной провинции» Португалии. Численность населения – 800 тыс. человек, большинство составляют католики.

 

После победы революции 1974 г. в Португалии была провозглашена политика деколонизации. Это стимулировало начало столкновений между сторонниками независимости Восточного Тимора, которых возглавил Революционный фронт за независимый Восточный Тимор (ФРЕТИЛИН), и проиндонезийскими силами. 26 августа 1975г. португальский губернатор покинул Дили, призвав ООН направить в провинцию войска. 28 ноября 1975 г. ФРЕТИЛИН провозгласил создание Народно-Демократической Республики Восточный Тимор. На следующий день глава МИД Индонезии подписал декларацию об интеграции Восточного Тимора с Индонезией. 7 декабря 1975г. проиндонезийские группировки при участии индонезийской армии начали боевые действия против ФРЕТИЛИН, вскоре захватили Дили и сформировали временное правительство. В ответ Португалия разорвала отношения с Индонезией, а Совет Безопасности ООН принял 22 декабря 1975г. резолюцию, в которой подтвердил право Восточного Тимора на самоопределение. 17 июля 1976г. в ответ на обращение временного правительства Восточного Тимора территория была включена в состав Индонезии. В последующие годы в провинции практически не прекращались антииндонезийские выступления. С 1976г. в результате боевых действий там погибло более 200 тыс. человек [1].

 

Индонезия оккупировала, а затем аннексировала бывшую португальскую колонию Восточный Тимор. Однако насильственная «интеграция» не получила признания со стороны ООН. Тем самым Восточный Тимор, крошечный католический анклав в окружении преимущественно мусульманской Индонезии, превратился в очередной очаг конфликта и постоянную головную боль для индонезийского руководства. После вынужденной отставки в мае 1998г. экс-президента Индонезии Сухарто его преемник Хабиби был вынужден пойти навстречу требованиям тиморцев и согласился провести опрос о судьбе этой бывшей португальской колонии. Со своей стороны Джакарта предложила Восточному Тимору так называемый «особый статус», который подразумевал широкую автономию провинции, за исключением таких областей, как внешняя политика, финансы, оборона и безопасность [2].

 

5 мая 1999г. министры иностранных дел Индонезии и Португалии и генеральный секретарь ООН Кофи Аннан подписали соглашение по восточнотиморскому урегулированию, в котором были оговорены условия проведения опроса. Для оказания содействия в организации опроса была сформирована миссия ООН на Восточном Тиморе (МООНВТ), в состав которой вошло около тысячи международных наблюдателей, экспертов по проведению выборов, невооруженных полицейских и офицеров связи. 30 августа почти полмиллиона восточнотиморцев, положившись на заверения руководства Индонезии и доверившись ООН, пошли голосовать и в итоге проголосовали за независимость Восточного Тимора. Этому событию предшествовали манифестации сторонников независимости и погромы проиндонезийской милиции и военных. 25 августа тысячи сторонников независимости Восточного Тимора провели манифестации в административном центре территории – городе Дили. На следующий день под красно-белыми государственными флагами Индонезии и под лозунгами единения с Джакартой тысячи восточнотиморских проправительственных демонстрантов вышли на улицы Дили. Пешие и моторизованные колонны сторонников продолжения интеграции провинции с Индонезией открыто продемонстрировали свою силу, решимость и лояльность по отношению к индонезийскому правительству. Как заявил лидер проправительственной милиции «Аитарак» Эурико Гуттерриша, сторонники продолжения интеграции Восточного Тимора с Индонезией готовы начать партизанскую войну в случае, если восточнотиморское население отвергнет план автономии для этой индонезийской провинции. В день голосования боевики из этой организации установили блок-посты вокруг аэропорта. Их полевой командир объявил, что не позволит правительственным чиновникам и представителям политической элиты из обоих лагерей – как сторонников, так и противников интеграции Восточного Тимора с Индонезией, – покинуть территорию до того момента, как станут известны результаты опроса восточнотиморского населения. 4 сентября генеральный секретарь ООН Кофи Аннан объявил результаты опроса. В голосовании приняли участие 451752 жителя Восточного Тимора, или 99% зарегистрированных избирателей. За специальную автономию в рамках Индонезии высказались 21,5% участников голосования, 78,5% отвергли это предложение. Яблоко раздора было брошено [3].

 

С 5 сентября сообщения о событиях в Восточном Тиморе начинают напоминать сводки с театра военных действий. По разным оценкам, за несколько последних дней убиты по меньшей мере 200 человек, совершаются поджоги, погромы, насильственные депортации. Десятки тысяч жителей побросали свои дома и перешли на положение беженцев. Погромы, нападения, поджоги происходят не только в Дили, но также в городах Малиана, Ликиса, Суаи, Эрмера, откуда поступают сообщения о человеческих жертвах. Геноцид начал приобретать угрожающий характер. Потребовалось срочное вмешательство мирового сообщества. По положению на Восточном Тиморе и неспособности Индонезии самостоятельно навести приемлемый порядок высказались главы всех ведущих государств. Причем эти высказывания были выдержаны в достаточно жесткой форме и содержали в себе недвусмысленное предупреждение о возможности негативных последствий для Индонезии. 7 сентября требования стали еще жестче. В защиту прав восточнотиморцев вступились и международные финансовые институты, от расположения которых сегодня зависит вся экономика Индонезии. И это уже были не просто слова, а реальная угроза очередного экономического, социального и политического кризиса по образцу 1997 г [4].

 

Под давлением мирового сообщества Джакарта решила принять меры по наведению порядка на острове – правда, своими методами. 7 сентября президент Индонезии Хабиби распорядился ввести военное положение на Восточном Тиморе. Такое развитие событий не устроило не только лидеров восточнотиморского сопротивления, но и мировое сообщество. Если вспомнить особую роль армии в Индонезии и то специфическое положение, которое занимает генералитет, то не столь уж неочевидным представляется предположение одного из лидеров сопротивления Жозе Рамуш-Орта о том, что введение на этой территории военного положения – шаг к развязыванию рук армии в кампании против сторонников независимости. Совершенно очевидно, что индонезийские военные были недовольны решением политического руководства страны о проведении референдума, и хотя бы часть военных вела дело к тому, чтобы руками милиции посеять страх и насилие [5].

 

Есть и еще один важный аспект: для Индонезии проблема Восточного Тимора – это проблема сохранения целостности страны. Индонезия состоит из тысяч островов. В этой стране проживают представители многих национальностей и различных конфессий (мусульмане, христиане, буддисты, язычники). В Индонезии время от времени происходят ожесточенные вооруженные столкновения в провинции Ачех, на островах Калимантан, Новая Гвинея. Если Восточный Тимор станет де-юре независимым государством, тогда это будет слишком заразительным примером для всех остальных [6].

 

27 января 1999г. Индонезия впервые признала, что может быть предоставлена независимость Восточному Тимору, который уже 23 года не прекращает борьбу за независимость [7].

 

Референдум о независимости Восточного Тимора предполагалось провести в самом начале августа - однако положение было настолько взрывоопасным, что ООН решила перенести дату его проведения с 3 на 22 августа. Однако обеспечить свободное волеизъявление и гарантировать избирателям безопасность ООН не смогла и 22 августа - а потому было вновь принято решение о переносе референдума, на этот раз - на 30 августа [8].

 

Назначение референдума вызвало беспорядки в стране и сильный международный резонанс.

 

Премьер-министр Португалии Антонио Гутерреш заявил: «Португальское правительство поддерживает усилия ООН, требующей от властей Индонезии выполнения достигнутых договоренностей. Власти страны должны наконец четко заявить о готовности решительно пресекать провокации в Восточном Тиморе» [9].

 

Президент Индонезии Юсуф Хабиби: «Мы надеемся, что референдум в Восточном Тиморе будет проходить в спокойной обстановке и с соблюдением законов, так что жители смогут беспрепятственно высказать свое мнение о будущем провинции. Мы добиваемся примирения между враждующими группировками в Восточном Тиморе и считаем, что у жителей острова единое будущее» [10].

 

Один из лидеров движения за независимость Восточного Тимора Шанана Гусман: «Мы совершенно уверены, что 30 августа наша родина обретет свободу. Единственное, что я сейчас хочу сказать жителям Восточного Тимора, и, прежде всего, молодежи - воздержитесь в день референдума от проявлений эйфории и триумфа. И подразделения индонезийской армии, и ополченцы будут находится в Восточном Тиморе после референдума, и мы не должны давать им ни малейшего повода для проведения карательных мер против населения. Давайте оставаться внешне спокойными, и только когда последний индонезийский солдат покинет нашу землю, мы сможем открыто выразить свое ликование. Я хочу обратиться к нашим соперникам - политическим лидерам, выступающим за сохранение Восточным Тимором статуса индонезийской провинции. Я призываю вас быть терпимыми и добиваться своих политических целей только мирными средствами. Насилие может только дискредитировать вас» [11].

 

Другой лидер движения за независимость Тимора Хосе Рамос Хорта: «Индонезия готовится к войне. Вместо того, чтобы разоружать армейские подразделения, она поставляет им новое вооружение, вместо сокращения числа солдат, Джакарта наращивает военную мощь в Тиморе. Для чего? Они готовятся начать новую войну. Это аморально и позорно, что НАТО, Европейский Союз, которые ради соблюдения прав человека подвергли бомбардировкам Сербию, одновременно продолжают поставлять оружие индонезийским властям» [12].

 

Обе стороны не случайно предвидели, что референдум вызовет массовые беспорядки и вооруженные столкновения. 1 сентября вооруженные отряды из проправительственной восточнотиморской милиции «Аитарак» устроили стрельбу у штаб-квартиры Миссии ООН. Милиция блокировала все подъездные пути к штаб-квартире, где велся подсчет голосов референдума. Под огнем оказалась сама Миссия ООН, были сожжены два близлежащих здания. В помещениях Миссии укрылись сотни человек - местных жителей, сотрудников МООНВТ, иностранных журналистов. В машины, пытавшиеся приблизиться к зданию, стреляли, бросали камни. Все сотрудники ООН оказались в роли заложников. Несмотря на заявление руководства отрядов индонезийской армии, базирующихся в Восточном Тиморе, о их намерении не допускать волнений и беспорядков, ни один солдат не пытался препятствовать милиции. В середине дня толпы сторонников проиндонезийского режима оккупировали все центральные улицы Дили. По крайней мере один человек был убит.

 

Стрельба шла и в других городах Восточного Тимора. Особенно активно - в городе Эра, в 20 километрах от Дили. Оттуда постила информация о гибели 8 человек. К вечеру сторонники независимости начали вооружаться ножами, мачете, металлическими прутьями [13].

 

1 и 2 сентября было убито около 30 человек и несколько тысяч покинули свои дома. Командующий вооруженными силами Индонезии генерал Виранто признал, что формированиям, выступавшим против независимости острова, оружие было предоставлено Индонезией, но отверг утверждения о вновь поступающих партиях оружия [14].

 

Референдум, призванный мирным путем решить вопрос отделения Восточного Тимора от Индонезии закончился жесточайшей резней, погромами и привел к появлению беженцев. Несмотря на то, что 75% проголосовавших высказались за независимость, проиндонезийские группировки не без поддержки индонезийской армии устроили кровавую бойню в столице Тимора Дили. Явная несправедливость происходящего не повлияла на Совет безопасности ООН: «Мы не пошлем в Тимор международные войска без согласия Индонезии» заявила ООН, решением которой проводился референдум. США поторопились также сделать заявление о том, что и они не собираются вмешиваться. И это несмотря на то, что конфликт к тому времени стоил жизни уже в общей сложности 250 000 человек (из 800 000 населения Тимора) [15].

 

17 сентября Индонезия разрешила ввести в Тимор силы ООН. Это стало возможным после того, как жуткие кадры и репортажи, рассказывающие о преступлениях антисепаратистских группировок и покрывающей их индонезийской армии, потрясли весь мир [16]. В этот день на улицах Дили, полностью прекратились резня и грабежи. Полагают, что за прошедшие со дня референдума две недели на территории погибло до 7 тысяч мирных жителей. Миротворцы начали высадку в Дили в субботу 18 сентября [17].

 

Пока в Джакарте и Нью-Йорке шли консультации относительно создания временной администрации ООН в Восточном Тиморе, собравшиеся в Австралии члены Национального совета Тиморского сопротивления (НСТС) готовили будущее правительство национального единства. Тем временем в Джакарте одна из подкомиссий индонезийского парламента уже подготовила текст документа об отмене принятого в 1976г. законодательного акта «О присоединении Восточного Тимора к Республике Индонезия» [18].

 

Мирный процесс оказался под угрозой срыва, когда 21 января 2000г. ЕС отменил эмбарго на поставку оружия в Индонезию, принятое в сентябре 1999г. В связи с кровавыми событиями, последовавшими за референдумом о независимости Восточного Тимора.

 

Объявление об отмене эмбарго на продажу оружия Джакарте вызвало резкую критику со стороны НСТС и организации «Международная амнистия». Вице-президент НСТС Жозе Рамос-Орта назвал опасной отмену эмбарго в момент, когда Индонезия еще не завершила переход к демократии. «Международная амнистия» также подвергла критике решение ЕС отменить эмбарго на продажу оружия Джакарте, так как в Индонезии «все еще сохраняется опасность новых нарушений прав человека с использованием европейского оружия» [19].

 

В 2000г. Шанана Гужмау, возглавляющий НСТС, в своем послании, которое было зачитано на открывшейся середине декабря 2000г. в Брюсселе конференции стран-доноров, проинформировал международное сообщество о том, что временно находящаяся под управлением ООН территория станет новым суверенным государством 28 ноября 2001г. Шанана Гужмау впервые заявил, что «тиморцы готовы взять в свои руки бразды правления страной». Однако буквально на следующий день другой известный тиморский лидер - епископ Дон Шименеш Белу обратился к НСТС и ООН с призывом «не спешить и основательно подготовить Восточный Тимор и его население, прежде чем объявлять независимость территории». В интервью португальскому информационному агентству он сказал: «Думаю, что независимость - это не только поднятие флага. Прежде всего, необходимо хорошо подготовиться и твердо стоять ногами на земле». Основной вопрос, который необходимо было в первую очередь решить, это подготовка Основного закона страны. Обсуждались два варианта принятия первой Конституции будущего государства Тимор Лоросае. Часть руководства склонялась к созыву Учредительного собрания, которое подготовит и одобрит Основной закон. Другие же руководители выступали за создание «конституционной комиссии» из числа наиболее известных тиморцев. Она подготовит текст Конституции, а затем вынесет основной документ на общенародный референдум [20].

 

Вскоре индонезийское руководство подчеркнуло свою приверженность правам человека посредством освобождения политических заключенных и назначения Комиссии по правам человека в Восточный Тимор [21].

 

30 августа 2001 г. в Восточном Тиморе прошли первые свободные выборы. По сообщениям с места событий, люди шли на выборы с радостью: еще до открытия избирательных участков ко многим из них выстроились длинные очереди. Выборы учредительного собрания, которое со временем должно было стать первым в истории страны парламентом, ничем серьезным осложнены не были. Это голосование совпало по времени с двухлетней годовщиной референдума о независимости, за которым последовали вооруженные столкновения населения Восточного Тимора с проиндонезийскими военизированными формированиями. В ходе выборов были определены имена 88 членов формируемой ассамблеи, которые займутся написанием конституции. Явка была около 90%, а в некоторых районах достигала и 100% [22].

 

23 октября 2001 г. Конституционная ассамблея Восточного Тимора обратилась с просьбой в ООН о предоставлении территории независимости с 20 мая будущего года и о начале сокращения с этого момента присутствия военных сил ООН. Дата 20 мая была выбрана по той причине, что именно в этот день была сформирована первая политическая партия Восточного Тимора, на базе которой родилось движение "Фретилин", возглавившее борьбу народа территории за независимость. В это время в Восточном Тиморе под флагом ООН находилось около 9 тыс. миротворцев, численность которых к моменту объявления независимости была сокращена почти вдвое [23].

 

В воскресенье 14 апреля 2002 г. жители Восточного Тимора выбирали первого за всю историю президента страны. Глава центральной избирательной комиссии Восточного Тимора Карлос Валенсуэла заявил, что выборы прошли мирно. По словам Валенсуэлы, в течение трех часов после открытия участков в столице проголосовала треть от ожидаемого числа избирателей. Он отметил также, что явка была такой, как и ожидалось. В других районах страны тысячи желавших проголосовать стояли в очередях около избирательных участков с самого утра. Всего в Восточном Тиморе было зарегистрировано 430 тысяч избирателей. Пришедшим на участки нужно было сделать выбор всего лишь между двумя кандидатами. Почти не было сомнений, что нынешний лидер тиморцев Гужмау победит с большим перевесом. Возглавлявший бои против индонезийских сил безопасности, он - почти национальная легенда. Его соперник Шавьер ду Амарал возглавляет небольшую партию, у него не так уж много последователей. Он сказал, что участвует в выборах не ради победы, а ради демократии, для того, чтобы у избирателей был выбор [24].

 

19 мая 2002 г. Восточный Тимор был провозглашен 192-м независимым государством. В полночь с 19 на 20 мая по местному времени генеральный секретарь ООН Кофи Аннан в присутствии около 1 тыс. высокопоставленных гостей и свыше 100 тыс. восточнотиморских жителей объявил о появлении на земле 192-го независимого государства Восточный Тимор или на местном языке тетум Тимор-Лоросае. За несколько минут до торжественного момента был спущен голубой флаг ООН, в течение почти трех лет управлявшей территорией, а после объявления Аннана в небо поднялся желто-черно-красный флаг нового государства, сопровождаемый грандиозным фейерверком. Генеральный секретарь ООН принял присягу первого президента нового государства Шанана Гужмау. Восточный Тимор вошел в новую жизнь, оставляя позади четыре века португальской колонизации и 24 года индонезийского правления территорией. А утром 20 мая сразу после окончания торжеств к присяге было приведено правительство Восточного Тимора и открылась первая сессия парламента нового государства [25].

 

Инаугурационная речь первого президента не оставила сомнений в его дипломатических способностях. Гужмау обратился к собравшимся на трех языках – английском, португальском и индонезийском. Индонезийскую часть своей речи он посвятил проблеме восстановления дружеских соседских отношений с Джакартой. В ходе своей речи глава Восточного Тимора обратился лично к Мегавати Сукарнопутри: «Мы чрезвычайно рады, что вы почтили своим присутствием эту торжественную церемонию не только как глава дружественного соседнего государства, но и как лидер страны, ставшей на демократический путь развития». Английская часть обращения Гужмау между тем больше напоминала поэтическое произведение. «Независимость! Свобода человека, территории, нации! Собственное я, собственные мысли, собственные желания!» [26]

 

Новое независимое государство получило признание мирового сообщества.

 

20 мая 2002г. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о признании Россией Восточного Тимора и об установлении с ним дипломатических отношений. «Признать Восточный Тимор в качестве самостоятельного, независимого и суверенного государства. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести переговоры с Восточнотиморской Стороной об установлении дипломатических отношений и достигнутую договоренность оформить путем обмена соответствующими нотами», - говорится в указе [27].

 

После провозглашения независимости все ооновские чиновники, военный контингент и полицейские силы ООН должны были покинуть территорию нового государства. Однако генеральный секретарь ООН Кофи Аннан в своем докладе задолго до церемонии провозглашения независимости ВосточногоТимора подчеркнул необходимость продления срока пребывания миротворцев еще на 2 года, чтобы гарантировать безопасность в стране. Он предложил сохранить численность войск ООН на уровне 5000 и полиции 1250 человек [28].

 

В истории известны случаи, когда с уходом миротворцев из страны, ситуация вновь накалялась. В результате оценки социально-экономической и политической обстановки в Тиморе-Лоросае ООН решила продлить пребывание там «голубых касок» еще на два года. Резолюция по этому вопросу была принята 17 мая 2002 года [29].

 

Самую серьезную проблему для Восточного Тимора до сих пор представляет экономическая разруха. В новом независимом государстве закрыты прежние предприятия и большинство учреждений, разрушен транспорт, дороги, заросли сорняками сельхозугодья. В 1999г. вслед за объявлением результатов референдума состоялась международная конференция в Токио по оказанию помощи Восточному Тимору. Тогда было согласовано выделить на эти цели 522 млн. долларов, однако поступили лишь незначительные средства. Иностранные инвесторы не спешат. Самые активные из них - австралийцы, которые вкладывают средства в отели, рестораны, магазины с ценами, не доступными для местных жителей. В стране повальная безработица. В 2001г. ооновская статистика отметила там менее 30000 работающих. В этом году положение изменилось незначительно [30].

 

24 июля 2002г. Восточный Тимор стал 184-м членом Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка [31].

 

27 сентября 2002г. Восточный Тимор стал 191-м членом ООН. Генеральная Ассамблея ООН одобрила прием в организацию нового члена - Восточного Тимора [32].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: