Акты, которые изменены (дополнены) документом




О Совете Министров Республики Беларусь

Закон Республики Беларусь

от 7 июля 1998 г. № 178-З

("Народная газета" от 8 сентября 1998 г., № 193)

(Газета "Звязда" от 3 сентября 1998 г., № 173)

(Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1998 г., № 29-30, ст.466)

Регистрационный номер Национального реестра

2/709

Дата включения в Национальный реестр

20 марта 2001 г.

Дата ввода в действие

3 сентября 1998 г.

Рубрики документа

01.04.01.01 -- Общие вопросы организации и деятельности Правительства

Ключевые слова документа

Совет Министров, Полномочия, Компетенция, Структура, Срок полномочий, Отставка, Заседания Совета Министров, Президиум Совета Министров, Аппарат Совета Министров, Премьер-министр, Центральные органы управления.

 

Междокументные связи

Акты, которые отменены документом

Закон Республики Беларусь от 30 января 1995 г. № 3557-XII - [v19503557];

Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 21 февраля 1995 г. № 3597 - [v29503597];

Закон Республики Беларусь от 16 мая 1996 г. № 331 - [v19600331].

Акты, которые изменены (дополнены) документом

Закон Республики Беларусь от 3 мая 1996 г. № 440-XIII - [v19600440].

 

———————————————

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

7 июля 1998 г. N 178-З г.Минск

 

О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ?

 

 

===

 

Принят Палатой представителей 24 июня 1998 года

Одобрен Советом Республики 30 июня 1998 года

 

[Изменения и дополнения:

Закон от 16 июня 2000 г. № 401-З (Национальный

реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 59,

2/176) <H10000401>;

Закон от 31 января 2003 г. № 186-З (Национальный

реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 17,

2/935) <H10300186>.]

 

 

ГЛАВА 1. Общие положения

 

Статья 1. Совет Министров Республики Беларусь - Правительство

Республики Беларусь - центральный орган

государственного управления Республики Беларусь

 

Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.

 

Статья 2. Подотчетность Совета Министров Республики Беларусь

 

Совет Министров Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь и ответствен перед Национальным собранием Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал представляет Президенту Республики Беларусь отчет о своей деятельности.

 

Статья 3. Деятельность Совета Министров Республики Беларусь по

обеспечению исполнения Конституции Республики

Беларусь, законов Республики Беларусь, актов

Президента Республики Беларусь

 

Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему органами государственного управления и другими органами исполнительной власти Республики Беларусь, физическими и юридическими лицами.

Не допускается осуществление Советом Министров Республики Беларусь полномочий, предоставленных законодательством Республики Беларусь Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, иным государственным органам, не входящим в систему исполнительной власти, за исключением случаев, когда такие полномочия делегированы Правительству Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 2. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь

 

Статья 4. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь

по обеспечению экономической, бюджетно-финансовой,

налоговой, денежно-кредитной политики

 

В пределах Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь:

обеспечивает проведение единой экономической, бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной политики;

регулирует деятельность всех отраслей экономики Республики Беларусь, принимает меры по их развитию;

разрабатывает государственные прогнозы, государственные программы социально-экономического развития, другие государственные программы и концепции, принимает их, если законодательными актами Республики Беларусь не предусмотрено иное, и обеспечивает их реализацию;

обеспечивает выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Беларусь;

выступает от имени собственника в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью;

имеет право в установленном законодательством Республики Беларусь порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать республиканские юридические лица государственной формы собственности;

содействует интеграции экономики Республики Беларусь и экономики других государств с учетом интересов Республики Беларусь, вносит соответствующие предложения Президенту Республики Беларусь и в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь;

устанавливает в отношении юридических лиц в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь меры экономического воздействия;

регулирует внешнеторговую деятельность, в том числе определяет меры тарифного и нетарифного регулирования ввоза (вывоза) товаров (работ, услуг) на территорию (с территории) Республики Беларусь;

создает условия для свободного предпринимательства на основе равноправия всех форм собственности;

осуществляет регулирование внутреннего и внешнего государственного долга;

осуществляет в установленном порядке инвестиционную деятельность с учетом приоритетных направлений социального и экономического развития Республики Беларусь;

обеспечивает привлечение, распределение, использование и возврат кредитов, формирующих внешнюю задолженность Республики Беларусь;

предоставляет в установленном законодательством Республики Беларусь порядке гарантии Совета Министров Республики Беларусь;

обеспечивает противодействие монополистической деятельности и развитие добросовестной конкуренции;

осуществляет единую государственную политику в области регулирования земельных отношений, охраны и рационального использования земель;

обеспечивает создание необходимых государственных резервов и их сохранение;

обеспечивает проведение единой государственной политики в области использования и экономии энергетических и материальных ресурсов, принимает меры по обеспечению Республики Беларусь этими ресурсами;

обеспечивает развитие общегосударственной инфраструктуры (автомобильные, воздушные, водные и железнодорожные пути сообщения, сети связи, линии электропередачи и др.);

разрабатывает основные направления государственной политики в области страховой деятельности и обеспечивает их реализацию;

организует единую систему учета и статистики;

обеспечивает проведение единой государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации;

обеспечивает формирование и проведение государственной политики в области охраны прав промышленной собственности;

обеспечивает проведение единой государственной политики в области развития административно-территориальных единиц Республики Беларусь;

ежегодно разрабатывает и представляет Президенту Республики Беларусь для внесения в Национальное собрание Республики Беларусь проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении;

разрабатывает и осуществляет единую государственную политику в области ценообразования;

определяет меры по обеспечению сбалансированности денежных доходов и расходов населения, улучшению финансового состояния отраслей экономики и использованию кредитных ресурсов;

проводит государственную политику в области защиты прав потребителей;

принимает меры по реализации гражданами Республики Беларусь права на труд;

разрабатывает и осуществляет меры по рациональному размещению производительных сил, проведению в жизнь соответствующей политики народонаселения;

осуществляет единую государственную политику, направленную на обеспечение полной и эффективной занятости трудоспособного населения;

обеспечивает проведение единой государственной политики в области оплаты труда;

устанавливает размеры минимальной заработной платы и базовой величины, а также размеры оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями;

разрабатывает и реализует государственную миграционную политику;

устанавливает минимальные потребительские бюджеты для различных социально-демографических групп населения;

разрабатывает и реализует основные направления жилищной политики;

обеспечивает экономическую самостоятельность Республики Беларусь.?

 

 

Статья 5. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в

социально-культурной сфере

 

В пределах Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь:

обеспечивает проведение единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения;

создает условия для поддержания установленного законодательством Республики Беларусь уровня социального обеспечения;

принимает меры по обеспечению социальной защиты граждан, совершенствует систему социальной защиты;

принимает меры по совершенствованию системы профессиональной ориентации, создает условия для получения профессионально-технического образования, обучения новым специальностям, переподготовки и повышения квалификации с учетом общественных и производственных потребностей;

принимает меры по предупреждению инвалидности и организации реабилитации инвалидов;

определяет и реализует наиболее эффективные пути повышения доходов семьи, стипендий, пенсий, пособий, других социальных выплат;

?

 

 

разрабатывает и осуществляет социально-экономические меры по улучшению положения женщин, укреплению и поддержке семьи, обеспечивает контроль за соблюдением предоставленных женщинам прав и гарантий;

осуществляет меры по формированию и реализации государственной молодежной политики;

принимает меры по развитию и укреплению сети государственных общеобразовательных, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений;

обеспечивает проведение государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения, основных направлений развития и совершенствования системы здравоохранения, применения в этой сфере новых методов управления;

обеспечивает проведение государственной политики в области физической культуры и спорта;?

 

 

осуществляет меры по развитию и улучшению работы организаций культуры, архивных организаций, обеспечивает охрану историко-культурного наследия, реставрацию и консервацию памятников, умножение и широкое использование культурных ценностей, в том числе народного творчества, для духовного и эстетического воспитания граждан, повышения их культурного уровня, а также содействует развитию профессионального искусства, литературы, национального книгоиздания и периодической печати;?

 

 

создает условия для свободного развития культуры всех национальных общностей, проживающих в Республике Беларусь;

проводит государственную политику, направленную на сохранение и развитие белорусского и русского языков, создание надлежащих условий для развития языков других национальных общностей, проживающих на территории Республики Беларусь;

принимает меры по обеспечению права граждан Республики Беларусь на свободу вероисповеданий;

обеспечивает проведение единой научно-технической государственной политики;

принимает меры по развитию научного потенциала Республики Беларусь, повышению эффективности его использования, более широкому применению на практике результатов научных исследований, изобретательства и рационализаторства;

совершенствует экономический механизм содействия ускорению научно-технического прогресса, повышения технического уровня и качества продукции, создания высокоэффективных, экологически безопасных технологий;

определяет государственную политику в сфере обеспечения охраны авторского права и смежных прав;

осуществляет меры по развитию научных организаций, по подготовке научных кадров.?

 

 

Статья 6. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в

области охраны окружающей среды

 

В пределах Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь:

определяет государственную политику в области охраны окружающей среды, порядок использования природных ресурсов;

определяет государственную политику в области гидрометеорологической деятельности;

осуществляет меры по охране, научно обоснованному использованию природных ресурсов и улучшению окружающей среды;

определяет государственную политику в области обеспечения технической, ядерной и радиационной безопасности потенциально опасных объектов, предупреждения аварий и катастроф;

обеспечивает разработку и реализацию государственных экологических программ;

утверждает перечень особо ценных природных ресурсов и объектов окружающей среды;

определяет порядок учета и ведения государственных кадастров природных ресурсов, осуществления мониторинга окружающей среды;

принимает решения об объявлении, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, утверждает положения о них;?

 

 

утверждает порядок разработки экологических мероприятий, установления лимитов использования природных ресурсов и размещения отходов производства;

объявляет в необходимых случаях отдельные участки территории Республики Беларусь зонами чрезвычайной экологической ситуации;

организует работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других значительных аварий и катастроф, а также стихийных бедствий;

обеспечивает проведение государственной политики в области управления радиационно загрязненными территориями и принимает меры по обеспечению безопасных условий проживания на этих территориях;

разрабатывает государственную программу по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и принимает меры по ее реализации;

обеспечивает развитие системы экологического воспитания и обучения граждан.

 

Статья 7. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в

области обеспечения законности и правопорядка

 

В пределах Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь:

принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

обеспечивает гарантированные Конституцией Республики Беларусь, законами и предусмотренные международными обязательствами государства права и свободы граждан, защиту личности от любых противоправных действий, посягательств на жизнь, здоровье, имущество, честь и достоинство, а также защиту гражданина Республики Беларусь как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами;

определяет основные направления правовой работы в органах государственного управления;

руководит в пределах своей компетенции деятельностью республиканских органов государственного управления по обеспечению правопорядка и законности, реализации государственных программ борьбы с преступностью;

осуществляет меры по предотвращению создания и деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды, а также препятствующих исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или наносящих вред их здоровью и нравственности.

 

Статья 8. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в

области обеспечения национальной безопасности и

обороноспособности государства

 

В пределах Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь:

принимает меры по защите национальной безопасности и обороноспособности, независимости и территориальной целостности Республики Беларусь, кроме осуществляемых Президентом Республики Беларусь или другими определенными им государственными органами;

организует разработку и формирование государственного оборонного заказа, оснащение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь вооружением, военной техникой и другими материальными средствами и ресурсами по их заказам, а также решает вопросы строительства и размещения на территории Республики Беларусь оборонных объектов;?

 

 

определяет объемы материальных ресурсов бюджетных ассигнований на нужды обороны, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обороны, создает необходимые запасы материальных средств государственного резерва в арсеналах и на базах, обеспечивает их содержание, руководит мобилизационной подготовкой экономики Республики Беларусь и переводом ее на работу в условиях военного времени;?

 

 

осуществляет руководство подготовкой граждан Республики Беларусь к военной службе, их призывом на военную службу, службу в резерве и обеспечивает создание военнообязанных резервов;?

 

 

вносит на утверждение Президенту Республики Беларусь мобилизационные планы Республики Беларусь, планы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве;

осуществляет в соответствии со своей компетенцией руководство гражданской обороной Республики Беларусь.

 

Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в

области внутренней и внешней политики

 

В пределах Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь:

разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь и принимает меры по их реализации;

осуществляет координацию деятельности в области отношений Республики Беларусь с другими государствами и международными организациями;

принимает практические меры по реализации и защите внешнеполитических интересов Республики Беларусь;

заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции;

принимает меры по обеспечению выполнения международных договоров Республики Беларусь.?

 

 

Статья 10. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в

области кадровой политики

 

В пределах Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь:

разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по осуществлению государственной кадровой политики, направленной на создание необходимого резерва высокопрофессиональных руководящих работников системы органов государственного управления, содействует обеспечению их подготовки и повышения квалификации;

координирует и контролирует деятельность подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти Республики Беларусь по осуществлению кадровой политики, созданию системы непрерывного обучения кадров;

участвует в формировании кадрового реестра Главы государства, создает кадровый реестр Совета Министров Республики Беларусь.?

 

 

Статья 11. Другие полномочия Совета Министров Республики

Беларусь

 

Совет Министров Республики Беларусь осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 3. Руководство Советом Министров Республики Беларусь

деятельностью республиканских органов

государственного управления

 

Статья 12. Система республиканских органов государственного

управления, подчиненных Совету Министров

Республики Беларусь

 

Совет Министров Республики Беларусь руководит системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления, координирует, направляет и контролирует их работу.

В систему республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, входят министерства Республики Беларусь (далее - министерства), Комитет государственной безопасности Республики Беларусь, Государственный комитет пограничных войск Республики Беларусь, Государственный комитет по авиации Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее - государственные комитеты) и комитеты при Совете Министров Республики Беларусь.

Министерство, государственный комитет - республиканские органы государственного управления (функциональные или отраслевые), проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующие деятельность в этой отрасли (сфере деятельности) других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь.

Комитет при Совете Министров Республики Беларусь - республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику и реализующий функцию государственного регулирования в конкретной сфере деятельности.

Республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, несут ответственность перед Советом Министров Республики Беларусь за выполнение возложенных на них задач, организацию работы подчиненных им организаций.

Министерства, государственные комитеты по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, могут подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь.

Республиканские органы государственного управления являются юридическими лицами, образуются, реорганизуются и ликвидируются Президентом Республики Беларусь.

В целях реализации полномочий республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, в административно-территориальных единицах Республики Беларусь могут создаваться в установленном порядке их территориальные органы.

Республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, их территориальные органы в пределах своей компетенции принимают (издают) правовые акты на основе и в целях исполнения Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, осуществляют контроль за их исполнением.

(После слов "постановлений Совета Министров Республики Беларусь" слова "распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь" не приводятся как не вступившие в силу.)*

Министры, руководители иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, самостоятельно в пределах своей компетенции принимают решения, несут персональную ответственность за выполнение соответствующими министерствами, иными республиканскими органами государственного управления возложенных на них задач и функций, состояние дел в соответствующих отраслях (сферах деятельности).

Правовой статус министров, руководителей иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, определяется Президентом Республики Беларусь.

В республиканских органах государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, создаются коллегии, в состав которых входят руководители республиканских органов государственного управления и их заместители по должности, а также другие руководящие работники этих органов. В состав коллегий могут включаться работники подчиненных соответствующим республиканским органам государственного управления организаций. Коллегии рассматривают основные вопросы развития соответствующих отраслей (сфер деятельности), обсуждают другие вопросы деятельности республиканских органов государственного управления, подчиненных им организаций. Решения коллегий проводятся в жизнь постановлениями и приказами республиканских органов государственного управления.

В случае возникновения разногласий между руководителем республиканского органа государственного управления и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений руководитель республиканского органа государственного управления проводит в жизнь свое решение и сообщает об этом в Совет Министров Республики Беларусь, а члены коллегии имеют право информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.?

 

 

Статья 13. Компетенция республиканских органов государственного

управления, подчиненных Совету Министров Республики

Беларусь

Республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, в соответствии с законодательством Республики Беларусь:

регулируют работу организаций, индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции;

осуществляют управление деятельностью подчиненных организаций, в том числе создают, ликвидируют и реорганизуют организации в порядке, определенном законодательством;

заключают контракты с руководителями подчиненных организаций;

владеют, пользуются и распоряжаются государственным имуществом, находящимся на их балансе;

создают целевые фонды;

разрабатывают экономические нормативы эффективности хозяйствования подчиненных организаций, проводят единую экономическую политику в соответствующей области для отработки этих нормативов, обеспечивают контроль за их применением;

проводят государственную кадровую политику, направленную на комплектование собственного центрального аппарата, подчиненных организаций высококвалифицированными специалистами, обеспечивают подбор и расстановку этих специалистов, формируют в пределах своей компетенции руководящий кадровый состав соответствующей отрасли и его резерв, создают отраслевую систему беспрерывного обучения кадров, организуют подготовку специалистов с высшим и средним специальным образованием;

взаимодействуют с местными исполнительными и распорядительными органами в решении экономических, социальных и других вопросов, принимают совместные с областными и Минским городским исполнительными комитетами меры по совершенствованию деятельности и развитию соответствующей отрасли экономики или сферы управления;

согласовывают для областных и Минского городского исполнительных комитетов кандидатуры на должности руководителей соответствующих местных органов управления, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь;

вносят на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь предложения по вопросам, касающимся их деятельности и входящим в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь;

в пределах своей компетенции проводят переговоры о заключении международных договоров межведомственного характера, осуществляют сотрудничество с соответствующими органами других государств.?

 

 

Статья 14. Функции Совета Министров Республики Беларусь по

руководству подчиненными ему республиканскими

органами государственного управления

 

Совет Министров Республики Беларусь:

принимает меры по обеспечению реализации в полном объеме республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, предоставленных им прав и полномочий в целях выполнения возложенных на них задач и осуществления своих функций, самостоятельного решения отнесенных к их компетенции вопросов;

утверждает в установленном порядке положения о республиканских органах государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Беларусь;

утверждает состав коллегий республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Беларусь;?

 

 

при необходимости передает решение отдельных входящих в его компетенцию вопросов государственного управления республиканским органам государственного управления, за исключением вопросов, решение которых относится к исключительной компетенции Совета Министров Республики Беларусь, либо принимает к решению вопросы, входящие в компетенцию республиканских органов государственного управления, за исключением случаев, когда компетенция указанных органов определена Президентом Республики Беларусь;

отменяет акты республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, если они противоречат Конституции Республики Беларусь, законам Республики Беларусь, актам Президента Республики Беларусь, постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, распоряжениям Премьер-министра Республики Беларусь, за исключением решений, которые могут быть отменены только Президентом Республики Беларусь;?

 

 

за неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, служебных обязанностей налагает в установленном порядке на министров, руководителей других республиканских органов государственного управления, а также на их заместителей дисциплинарные взыскания.

 

ГЛАВА 4. Руководство Советом Министров Республики Беларусь

деятельностью местных исполнительных и

распорядительных органов

 

Статья 15. Общие вопросы руководства Советом Министров

Республики Беларусь местными исполнительными и

распорядительными органами

 

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь:

руководит деятельностью местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам, входящим в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь;

организует контроль за исполнением местными исполнительными и распорядительными органами Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, получает и заслушивает по этим вопросам их отчеты и информацию, принимает соответствующие решения;

проводит работу по обеспечению местных исполнительных и распорядительных органов высококвалифицированными специалистами, создает систему подготовки и повышения квалификации руководящих работников;

содействует местным исполнительным и распорядительным органам в организации управления;

регулирует вопросы взаимодействия между местными исполнительными и распорядительными органами и республиканскими органами государственного управления, определяет порядок и степень их участия в выполнении государственных, межотраслевых и региональных программ, мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, регулирует вопросы выделения им финансовых и материальных средств;?

 

 

передает при необходимости свои отдельные полномочия местным исполнительным и распорядительным органам;

реализует полномочия, которые на основе соответствующего соглашения могут передавать Совету Министров Республики Беларусь местные исполнительные и распорядительные органы;

направляет при необходимости проекты своих решений в местные исполнительные и распорядительные органы для внесения по ним предложений.

 

ГЛАВА 5. Отношения Совета Министров Республики Беларусь с

Национальным собранием Республики Беларусь,

Национальным банком Республики Беларусь и местными

Советами депутатов?

 

 

Статья 16. Отношения Совета Министров Республики Беларусь с

Национальным собранием Республики Беларусь

 

Совет Министров Республики Беларусь обладает правом законодательной инициативы. По поручению Президента Республики Беларусь, по собственной инициативе, а также в случаях, предусмотренных законами Республики Беларусь, Совет Министров организует разработку проектов законов Республики Беларусь.

Премьер-министр Республики Беларусь в двухмесячный срок после назначения его на должность представляет Национальному собранию Республики Беларусь программу деятельности Правительства Республики Беларусь, а в случае ее отклонения - повторную программу деятельности Правительства Республики Беларусь в течение двух месяцев.

Премьер-министр Республики Беларусь может поставить перед Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь вопрос о доверии Правительству Республики Беларусь по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь в таком доверии отказывает, Президент Республики Беларусь вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства Республики Беларусь или о роспуске Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и назначении новых выборов. При отклонении отставки Правительство Республики Беларусь продолжает осуществлять свои полномочия.

По поручению Президента Республики Беларусь Правительство Республики Беларусь вправе вносить предложения в Палату представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь об объявлении рассмотрения проекта закона срочным.

С согласия Президента Республики Беларусь Правительство Республики Беларусь вправе требовать от Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь принятия на своих заседаниях решения путем голосования в целом за весь внесенный Правительством проект или часть его с сохранением лишь тех поправок, которые предложены или приняты Президентом либо Правительств



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: