ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ. ПЕСЧАНАЯ ГЛИНКА №1-I




ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ

ПЕСЧАНАЯ ГЛИНКА №1-I

«О территориальном устройстве и местном самоуправлении в Песчаной Глинке»

 

 

Принят на первой сессии Центральной Думы

Республики Песчаная Глинка

23 мая 2018 года

 

 

Росленд

 

 

Настоящим Законом, устанавливаются территориальное устройство Республики Песчаная Глинка и принципы местного самоуправления в Песчаной Глинке.

 

Раздел 1.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ ПЕСЧАНАЯ ГЛИНКА

Статья 1. Территориальное устройство Республики Песчаная Глинка основывается на принципах единства и целостности государственной территории, сочетания централизации и децентрализации в осуществлении государственной власти, сбалансированности и социально-экономического развития регионов с учётом их исторических, экономических, экологических, географических и демографических особенностей, этнических и культурных традиций.

 

Статья 2. Систему административно-территориального устройства Республики Песчаная Глинка составляют департаменты, округа, города, городские районы, посёлки и сёла.

B состав Песчаной Глинки входят департаменты Центральная Глинка, Верхняя Глинка, Нижняя Глинка, города Росленд, Сент-Риас и Сидорийск-Засамарский.

Города Росленд, Сент-Риас и Сидорийск-Засамарский имеют специальный статус, который определяется отдельными законами Республики Песчаная Глинка.

 

Раздел 2.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

В ПЕСЧАНОЙ ГЛИНКЕ

Статья 3. Местное самоуправление является правом территориальной общины — жителей села или добровольного объединения в сельскую общину жителей нескольких сёл, посёлка и города — самостоятельно решать вопросы местного значения в рамках законов Республики Песчаная Глинка. Особенности осуществления местного самоуправления в городах Росленд, Сент-Риас и Сидорийск-Засамарский, определяются отдельными законами Республики Песчаная Глинка.

Местное самоуправление осуществляется территориальной общиной в порядке, установленном законом, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления: сельские, посёлковые, городские думы (далее местные думы) и их исполнительные органы.

Органами местного самоуправления, представляющими общие интересы территориальных общин сёл, посёлков и городов, являются местные думы. Вопрос организации управления городскими районами относится к компетенции городских дум.

Местные думы могут разрешать по инициативе жителей, создавать домовые, уличные, квартальные и другие органы самоорганизации населения и наделять их частью собственной компетенции, финансов, имущества.

 

Статья 4. В состав местной думы входят депутаты, которые избираются жителями села, посёлка, города, округа или департамента на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права путём тайного голосования. Срок полномочий местной думы, депутаты которой избраны на очередных выборах, составляет один год. Прекращение полномочий местной думы влечёт прекращение полномочий депутатов соответствующей думы.

Территориальные общины на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права избирают путём тайного голосования соответственно местного мэра, который возглавляет исполнительный орган думы и председательствует на её заседаниях. Срок полномочий местного мэра, избранного на очередных выборах, составляет три месяца.

Очередные выборы местных дум и местных мэров происходят в первую пятницу июня первого года полномочий соответствующей думы или соответствующего спикера, избранных на очередных выборах.

Статус местных мэров, депутатов и исполнительных органов думы и их полномочия, порядок создания, реорганизации и ликвидации определяются законом.

Спикеры местных дум избираются соответствующими думами и возглавляют исполнительные аппараты дум.

 

Статья 5. Материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие денежные средства, земля, природные ресурсы, находящиеся в собственности территориальных общин сёл, посёлков, городов, городских районов, а также объекты их общей собственности, находящиеся в управлении местных дум.

Территориальные общины сёл, посёлков и городов могут объединять на договорных началах, объекты коммунальной собственности, а также средства бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий, организаций и учреждений, создавать для этого соответствующие органы и службы.

Государство принимает участие в формировании доходов бюджетов местного самоуправления и финансово поддерживает местное самоуправление. Затраты органов местного самоуправления, возникшие вследствие решений органов государственной власти, компенсируются государством.

 

Статья 6. Территориальные общины села, посёлка или города непосредственно или, через созданные ими органы местного самоуправления, управляют имуществом, находящимся в коммунальной собственности; утверждают программы социально-экономического и культурного развития и контролируют их выполнение; утверждают бюджеты соответствующих административно-территориальных единиц и контролируют их исполнение; обеспечивают проведение местных референдумов и реализацию их результатов; создают, реорганизуют и ликвидируют коммунальные предприятия, организации и учреждения, а также осуществляют контроль за их деятельностью; решают другие вопросы местного значения, отнесённые законом к их компетенции.

Местные думы утверждают программы социально-экономического и культурного развития соответствующих департаментов, округов и контролируют их выполнение; утверждают местные бюджеты, которые формируются из средств государственного бюджета для их соответствующего распределения между территориальными общинами или для выполнения совместных проектов и из средств, привлечённых на договорных началах из местных бюджетов для реализации общих социально-экономических и культурных программ, и контролируют их исполнение; решают другие вопросы, отнесённые законом к их компетенции.

Органам местного самоуправления могут предоставляться законом отдельные полномочия органов исполнительной власти. Государство финансирует осуществление этих полномочий в полном объёме за счёт средств Государственного бюджета Республики Песчаная Глинка, передаёт органам местного самоуправления соответствующие объекты государственной собственности.

Органы местного самоуправления в вопросах осуществления ими полномочий органов исполнительной власти подконтрольны соответствующим органам исполнительной власти.

 

Статья 7. Органы местного самоуправления в пределах полномочий, определённых законом, принимают решения, которые являются обязательными для исполнения на соответствующей территории.

Решения органов местного самоуправления, по мотивам их несоответствия законам Республики Песчаная Глинка, приостанавливаются в установленном законом порядке с одновременным обращением в суд.

 

Статья 8. Права местного самоуправления защищаются в судебном порядке.

 

Статья 9. Другие вопросы организации местного самоуправления, формирования, деятельности и ответственности органов местного самоуправления, определяются законом.

 

Раздел 3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 10. Настоящий Закон вступает в силу с момента его принятия.

 

Раздел 4.

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1) Местные думы формируются на протяжении месяца в соответствии с настоящим Законом.

 

2) Очередные выборы в местные думы происходят в первую пятницу июня 2018 года.

 

3) Местные мэры назначаются на протяжении месяца в соответствии с Законом.

 

4) Символика административно-территориальных единиц Песчаной Глинки принимается на протяжении месяца в соответствии с Законом.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО................................2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: