Природа и основные свойства цвета




Дифференцированный зачет

По дисциплине ОП.04. «Живопись с основами цветоведения»

 

Студент (ка) группы № 5461 Киселёва Елена Алексеевна

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Преподаватель: Янченко Т.Г.

 

Белово, 2017

Формируемые компетенции

Общие компетенции:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

 

 

План:

Природа и основные свойства цвета

(определение понятия живопись, ее виды, жанры, цветовой спектр, светлота, тон, насыщенность, основные цвета, производные цвета, локальный цвет, обусловленный цвет, теплый цвет, холодный цвет);

Теоретические основы работы с цветом

(техники письма: лессировка, по-сырому, алла-прима, пуантель, заливки, раздельный мазок);

Особенности психологии восприятия цвета и его символика.

Принципы гармонизации цветов в живописи.

Список информационных источников.

Вопросы.

Практическая часть:

1. На форматах А-4 выполнить этапы ведения работы над натюрмортом.

2. На отдельном листе Ф.А-4 выполнить колористическое решение своего натюрморта из 12 порогов цвета.

 

 

Природа и основные свойства цвета

1.1 Понятие живопись

Живопись (от рус. «живо» и «писать») – один из видов изобразительного искусства, заключающийся в создании живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.

1.2 Виды живописи:

· станковая (мольбертовая) – живопись, выполняемая на станке (мольберте), в качестве материальной основы использует дерево, картон, бумагу, холст.

· монументальная – особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений.

· декоративная – живопись, применяющаяся для украшения зданий, интерьера в виде красочных панно, которые реалистическим изображением создают иллюзию прорыва стены, зрительного увеличения размеров помещения или, напротив, нарочито уплощенными формами утверждают плоскостность стены и замкнутость пространства.

· театрально-декоративная (декорации, костюмы, грим, бутафория, выполненные по эскизам художника) – живопись, помогающая глубже раскрыть содержание спектакля.

· миниатюрная – живопись маленьких размеров (иллюстрации-миниатюры, небольшие портреты и т.д.).

· иконопись - вид живописи, предназначенный для создания священных изображений — икон.

1.3 Жанры живописи:

o б атальный (от фр. batalle – битва) – жанр изобразительного искусства, изображающий битвы, сражения, военные походы; характерна многоплановость, наличие множества персонажей;

o портрет – изображение человека с передачей его внутреннего мира, различают групповой, индивидуальный и парадный портрет, а также автопортрет;

o натюрморт (от фр. – мёртвая природа) – изображение предметов быта, фруктов, животных, овощей, птиц;

o пейзаж – жанр, в котором на полотне изображены картины природы. Включает в себя городской, морской и др. виды;

o ню – изображение обнажённого человеческого тела;

o исторический – жанр живописи, берущий начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины;

o былинный – жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора;

o мифологический (от греч. Mythos – предание) – изображение сюжетов древних сказаний и древнегреческих мифов;

o бытовой (жанровая живопись) – изображение простых сцен из повседневной жизни; характерна простота и реалистичность;

o пастораль – жанр, который возводит простую сельскую жизнь в иную ипостась, приукрашивая её и обожествляя;

o анималистика (от лат. Animal – животное), анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются животные;

o аллегорический жанр (от греч. Alegoria – иносказание) – жанр ИЗО, в котором в худ. Произведение закладывается скрытый и тайный смысл;

o религиозный – жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия.

1.4 Цветовой спектр – цветная полоса, полученная в результате опыта: если пропустить узкий пучок света через стеклянную призму и позади неё поставить белый экран, то мы увидим на экране цветную полосу, состоящую из красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цветов.

1.5 Основные свойства цвета (светлота, тон, насыщенность):

Светлота – признак, определяющий светлее или темнее цвет по отношению к самому себе. Субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая.

Тон – определённое название цвета, преобладающее монохромическим излучением. Направление вектора цветности.

Насыщенность – интенсивность определённого тона, степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического цвета.

 

1.6 Основные цвета:

- желтый;

- синий;

- красный.

1.7 Производные цвета – цвета, получающиеся путём смешивания основных цветов (цвета образуются путем смешения основного и рядом стоящего дополнительного цветов):

- желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый

1.8 Локальный цвет – чистый цвет предмета; тон, который в сознании связан с предметом (например, помидор – красный, огурец – зелёный).

1.9. Обусловленный цвет - цвет, отра­жающий условия освещения, изменённый под воздействием освещения, окружающей среды, пространственного удаления. Собственные цвета предметов, на­несенные в первой стадии, присваивают им нрав плоских силуэтов. Обусловленные окружающей средой цвета, нанесенные во 2-ой стадии, присваивают предметам выражение трехмерности.

1.10 Теплый цвет – красные, жёлтые, оранжевые и все цвета в которых имеется хотя бы частичка этих цветов.

Холодный цвет – синий, голубой, зелёный, фиолетовый и цвета, которые можно получить от смешивания с этими тонами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: