Цель: приобретение знаний, необходимых для получения диплома университета с присвоением желаемой квалификации.




Предполагают самостоятельную работу

Студента в развитие и уточнение

Материала лекции по конкретной теме.

Важно: часть ответа на КВ, соответствуя-

Самостоятельным размышлениям,

Не должна быть детальной и исчерпывающей.

Она должна быть лаконичной, но содержащей

Четкую правильную или лучше оригинальную

По содержанию и форме мысль. При обращении к литературе необходимо в обязательном порядке указывать Автора (ов), Название первоисточника, Место издания, Издательство, Год издания.

 

КВ № 1. Сформулировать личные компетенции, используемые при изучении дисциплины “АСОИУ”.

КВ № 2. Дать определение понятию система, рассмотренное на лекции. Привести простейшие примеры системы, как средства:

- переработки чего-то,

- передвижения куда-то,

- восхищения/негодования чем-то

(по одному примеру для каждого вида системы).

Привести альтернативное определение понятию система, сформулированное самостоятельно или заимствованное из литературы. В альтернативном определении не должно быть слов или словосочетаний, требующих пояснений или доопределений; в противном случае их следует сделать.

Что общего и в чем различие лекционного и альтернативного определений?

КВ № 3. Привести:

- графическую модель системы, соответствующей определению, которое рассмотрено на лекции,

- общий вид модели “черный ящик”.

Раскрыть физический смысл элементов, представленных на моделях.

Свойства модели “черный ящик”.Роль моделей “черный ящик” в коммуникативной практике людей.

КВ № 4. Из повседневной практики сформулировать жизненную ситуацию и представить её в виде модели “чёрный ящик.

 

Например: “Я живу в общежитии университета”.

Фраза соответствует модели “чёрный ящик”, объектом моделирования которой является “проживание в общежитии”

Управляющее воздействие: правила проживания, пропускной режим.

Возмущающее воздействие: нарушения правил проживания жильцами и посторонними лицам.

Входные воздействия: охрана, централизованный вход-выход, доставка продуктов в буфет.

Выходной вектор: условия, благоприятные для домашних занятий без ущерба здоровью.

Цель: приобретение знаний, необходимых для получения диплома университета с присвоением желаемой квалификации.

КВ № 5. Дать определения понятиям автоматизации, механизация, автомат, рассмотренные на лекции. Физический смысл внешних и внутренних нагрузок на организм человека.

Привести альтернативные определения этих понятий, сформулированные самостоятельно или заимствованные из литературы. Общее и различия в лекционном и альтернативном определениях.

Сформулировать:

- цели (цели) автоматизации,

- определения понятий автоматизированная система, автоматическая система

КВ № 6. Дать определение понятию информация, рассмотренное на лекции. Привести альтернативное определение этого понятия, сформулированное самостоятельно или заимствованное из литературы. Пояснить, что общего и в чем различие альтернативного и лекционного определений.

Дать определение понятию сообщение и привести его структуру с пояснением физического смысла составных частей структуры.

Привести пример сообщения, используемого при работе на компьютере.

КВ № 7. Моделирование и модель – дать определения этим понятиям, рассмотренные на лекции. Модели формальные и вербальные – их краткая характеристика. Пример формальной модели и пример вербальной модели. Модель “черный ящик” – формальная или вербальная модель? В общем случае – взаимосвязь формальной и вербальной моделей?

Привести альтернативное определение понятию модель, сформулированное самостоятельно или заимствованное из литературы. Общее и различия в лекционном и альтернативном определениях?

КВ № 8. Дать вербальное и формальное определения понятию Обработка (информации), которые рассмотрены на лекции, Привести альтернативное определение данного понятия. Что общего и в чем различия лекционного и альтернативного определений? Привести пример обработки, указав виды реализуемых в нём преобразований.

КВ № 9. Дать определения понятиям СОИ, АСОИ, АИС, рассмотренным на лекции. Привести по одному простейшему примеру каждой системы. Построить графическую модель для примера АИС.

КВ № 10. Дать определения понятиям Управление, Система управления (СУ), Система автоматического управления (САУ), Ручная система управления (РСУ), Автоматизированная система управления (АСУ). рассмотренным на лекции. Привести графическую модель СУ и пояснить физический смысл входящих в неё элементов. Состав контура обратной связи (КОС) и физический смысл отрицательного КОС и положительного КОС. Расположить в порядке возрастания сложности РСУ, САУ и АСУ. Аргументировать принятый порядок.

КВ № 11. Особенности функционирования, например, системы управления федерального уровня. По возможности детализировать и/или расширить рассмотренный на лекции состав особенностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: