Предполагают самостоятельную работу
Студента в развитие и уточнение
Материала лекции по конкретной теме.
Важно: часть ответа на КВ, соответствуя-
Самостоятельным размышлениям,
Не должна быть детальной и исчерпывающей.
Она должна быть лаконичной, но содержащей
Четкую правильную или лучше оригинальную
По содержанию и форме мысль. При обращении к литературе необходимо в обязательном порядке указывать Автора (ов), Название первоисточника, Место издания, Издательство, Год издания.
КВ № 1. Сформулировать личные компетенции, используемые при изучении дисциплины “АСОИУ”.
КВ № 2. Дать определение понятию система, рассмотренное на лекции. Привести простейшие примеры системы, как средства:
- переработки чего-то,
- передвижения куда-то,
- восхищения/негодования чем-то
(по одному примеру для каждого вида системы).
Привести альтернативное определение понятию система, сформулированное самостоятельно или заимствованное из литературы. В альтернативном определении не должно быть слов или словосочетаний, требующих пояснений или доопределений; в противном случае их следует сделать.
Что общего и в чем различие лекционного и альтернативного определений?
КВ № 3. Привести:
- графическую модель системы, соответствующей определению, которое рассмотрено на лекции,
- общий вид модели “черный ящик”.
Раскрыть физический смысл элементов, представленных на моделях.
Свойства модели “черный ящик”.Роль моделей “черный ящик” в коммуникативной практике людей.
КВ № 4. Из повседневной практики сформулировать жизненную ситуацию и представить её в виде модели “чёрный ящик.
Например: “Я живу в общежитии университета”.
Фраза соответствует модели “чёрный ящик”, объектом моделирования которой является “проживание в общежитии”
Управляющее воздействие: правила проживания, пропускной режим.
Возмущающее воздействие: нарушения правил проживания жильцами и посторонними лицам.
Входные воздействия: охрана, централизованный вход-выход, доставка продуктов в буфет.
Выходной вектор: условия, благоприятные для домашних занятий без ущерба здоровью.
Цель: приобретение знаний, необходимых для получения диплома университета с присвоением желаемой квалификации.
КВ № 5. Дать определения понятиям автоматизации, механизация, автомат, рассмотренные на лекции. Физический смысл внешних и внутренних нагрузок на организм человека.
Привести альтернативные определения этих понятий, сформулированные самостоятельно или заимствованные из литературы. Общее и различия в лекционном и альтернативном определениях.
Сформулировать:
- цели (цели) автоматизации,
- определения понятий автоматизированная система, автоматическая система
КВ № 6. Дать определение понятию информация, рассмотренное на лекции. Привести альтернативное определение этого понятия, сформулированное самостоятельно или заимствованное из литературы. Пояснить, что общего и в чем различие альтернативного и лекционного определений.
Дать определение понятию сообщение и привести его структуру с пояснением физического смысла составных частей структуры.
Привести пример сообщения, используемого при работе на компьютере.
КВ № 7. Моделирование и модель – дать определения этим понятиям, рассмотренные на лекции. Модели формальные и вербальные – их краткая характеристика. Пример формальной модели и пример вербальной модели. Модель “черный ящик” – формальная или вербальная модель? В общем случае – взаимосвязь формальной и вербальной моделей?
Привести альтернативное определение понятию модель, сформулированное самостоятельно или заимствованное из литературы. Общее и различия в лекционном и альтернативном определениях?
КВ № 8. Дать вербальное и формальное определения понятию Обработка (информации), которые рассмотрены на лекции, Привести альтернативное определение данного понятия. Что общего и в чем различия лекционного и альтернативного определений? Привести пример обработки, указав виды реализуемых в нём преобразований.
КВ № 9. Дать определения понятиям СОИ, АСОИ, АИС, рассмотренным на лекции. Привести по одному простейшему примеру каждой системы. Построить графическую модель для примера АИС.
КВ № 10. Дать определения понятиям Управление, Система управления (СУ), Система автоматического управления (САУ), Ручная система управления (РСУ), Автоматизированная система управления (АСУ). рассмотренным на лекции. Привести графическую модель СУ и пояснить физический смысл входящих в неё элементов. Состав контура обратной связи (КОС) и физический смысл отрицательного КОС и положительного КОС. Расположить в порядке возрастания сложности РСУ, САУ и АСУ. Аргументировать принятый порядок.
КВ № 11. Особенности функционирования, например, системы управления федерального уровня. По возможности детализировать и/или расширить рассмотренный на лекции состав особенностей.