Месторасположение организации: ОАО «Сбербанк России» расположено по адресу: г. Оренбург, пр. Братьев Коростелевых д.7.
Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Сбербанк России».
Сокращенное наименование: ОАО «Сбербанк России».
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.) Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка Рос сии на рынке частных вкладов составляла 49%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов (33% розничных и 30% корпоративных кредитов).
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
Рассматривая международный вектор, как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.
|
Экономика региона представлена такими отраслями промышленности, как энергетика, машиностроение, металлообработка, топливная, химическая и нефтехимическая промышленность, военно-промышленный и агропромышленный комплексы. Практически все крупные предприятия региона обслуживаются в Сбербанке.
Филиальная сеть банка представлена широко разветвленной структурой (по состоянию на 01.09.2010 свыше 2900 подразделений), что делает его услуги доступными для каждого жителя и каждого предприятия.
Сегодня доля банка на региональном рынке депозитов физических лиц составляет 57,8 процентов, на рынке привлечения средств юридических лиц – 30,2 процентов. Доля банка на региональном рынке кредитования физических лиц достигает 34,9 процентов, кредитования юридических лиц – 34,1 процента.
С помощью финансовых ресурсов Сбербанка в регионе осуществляются крупные инвестиционные и строительные проекты.
|
Поволжский банк активно сотрудничает с малым и средним бизнесом. В настоящее время в структуре кредитного портфеля банка на долю этих сегментов приходится каждый четвертый рубль из общего объема средств, выданных корпоративным клиентам.
Сбербанк России, несмотря на сложные условия и существенно возросшую нагрузку на Банк, его сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.
Кредитование юридических лиц. В настоящее время Сбербанк России придерживается следующих приоритетов в кредитовании юридических лиц:
- поддержка следующих отраслей и секторов экономики:
- отрасли, гарантирующие удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т. д.);
-отрасли, выполняющие жизнеобеспечивающие функции (электро- и водоснабжение, транспорт и т. д.);
- оборонно-промышленный комплекс;
- малый бизнес;
- сельское хозяйство;
- поддержка существующих клиентов Сбербанка России и выполнение банком уже взятых на себя юридических обязательств по кредитованию в рамках заключенных договоров, поддержка заемщиков банка, непрерывность деятельности которых является критичной для других заемщиков Сбербанка России;
- кредитование оборотных средств и текущих потребностей бизнеса клиентов.
Управление рисками. Осознавая особую ответственность перед акционерами и вкладчиками в это сложное время, Сбербанк России вводит дополнительные меры по эффективному управлению рисками:
|
- изменение критериев устойчивости бизнеса клиентов применительно к деятельности в сложных условиях;
- усиление обеспеченности кредитов:
- достаточными и своевременными ден жными потоками от операционной деятельности заемщика;
- операционной доходностью бизнеса;
- залогами ликвидных активов;
- гарантиями/поручительствами государства или собственников бизнеса;
- повышение уровня и качества контроля со стороны Сбербанка России за ответственным поведением собственников и менеджмента путем введения дополнительных условий и ограничений на деятельность заемщика, в том числе:
- снижение лимита максимальной долговой нагрузки;
- введение дополнительных ограничений по смене контроля над бизнесом;
- расширение перечня событий, влекущих досрочное истребование задолженности Банком;
- более четкое определение критериев кросс-дефолта по обязательствам клиента перед другими кредиторами.
Для этого Сбербанк России усилив ает внимание:
- к источникам погашения и их надежности;
- к уровню текущей ликвидности клиента;
- к уровню долговой нагрузки;
- к качеству и ликвидности обеспечения;
- к адекватности финансовых планов и действий заемщиков относительно резко изменившихся внешних условий;
- к консервативности подходов в прогнозах платежеспособности клиентов;
- к мониторингу ссудной задолженности для ранней диагностики потенциальных проблем у заемщиков.
Кредитование физических лиц. В отношении физических лиц Сбербанк России следует следующим приоритетам:
- повышает доступность кредитов, предлагая различные способы их погашения — равными ежемесячными (аннуитетными) или дифференцированными платежами, с обязательным разъяснением клиентам всех возможностей и ограничений того или иного вида платежей;
- помогает клиентам избежать принятия на себя чрезмерной долговой нагрузки, усилив внимание к индивидуальной платежеспособности при выдаче новых кредитов;
- сохраняет всю линейку розничных кредитных продуктов и будет продолжать оптимизировать ее, учитывая необходимость сохранения качества кредитного портфеля;
- обеспечивает повышение финансовой грамотности населения, консультации и разъяснения по всем продуктам и услугам Банка;
- усиливает работу по сохранению и повышению качества кредитного портфеля, тщательно оценивая финансовые возможности заемщиков и предлагаемое обеспечение.
Сбербанк России работает исключительно в соответствии с действующим законодательством, усиливая борьбу с коррупционным и иным незаконным давлением на сотрудников и непримиримы к недобросовестности в рядах сотрудников банка. Для этого банк открыл круглосуточную телефонную линию для получения информации, которая поможет обеспечить полное соблюдение прозрачных и справедливых правил предоставления кредитов клиентам Сбербанка России.
Высококвалифицированный персонал банка является одним из его основных ресурсов и конкурентных преимуществ.
Кадровая политика Банка направлена на формирование и совершенствование человеческого капитала в соответствии с реализуемой бизнес-моделью, создание высокоэффективной, профессиональной и мотивированной команды сотрудников в каждом подразделении и филиале банка.
Сбербанк России является социально ответственным работодателем, создает условия для профессионального и личностного развития сотрудников.
Для лиц, заинтересованных возможностью работы в банке и его отделениях, необходимо отправить с официального сайта Сбербанка России, расположенного по адресу https://www.sbrf.ru/orenburg/ru/ резюме, содержащее всю необходимую информацию о соискателе. Работник банка отдела по работе с персоналом выводит на печать все полученные резюме и подшивает в общую папку. В случае появления новой вакансии все резюме просматриваются, составляется список соискателей, удовлетворяющих требованиям, высылаются приглашения на собеседование.
Соискатель, приходя на собеседование, заполняет анкету по установленному образцу и предоставляет ксерокопии документов: паспорта, диплома о полученном образовании, трудовой книжки, военного билета (если есть). После успешного прохождения собеседование происходит оформление документов о принятии на работу, заводится личная карточка работника и личный листок по учету кадров. Кроме того, по окончании месяца составляется отчет по всем соискателям на данный момент времени.
Главным недостатком существующей системы является полуавтоматический процесс обработки информации.
Система учета соискателей отделения банка в настоящее время полуавтоматизирована. Не существует единой базы соискателей, данные хранятся на бумажных носителях в виде резюме и анкет, для поиска нужной информации нужно вручную просмотреть большой объем информации. Электронные виды документов: личный листок по учету кадров и личная карточка работника, представлены в виде шаблонов, которые распечатывают. Данные соискателя заполняются сотрудником банка отдела по работе с персоналом вручную. Кроме того каждый месяц составляется отчетная документация о всех соискателях на данный момент времени.
Кроме того, ручная обработка документов имеет много недостатков, таких как:
- занимает много времени при обработке;
- ненадежное хранение, так как вся информация содержится на бумажных носителях, а бумага с течением лет теряет качественные характеристики;
- существует вероятность потери составленных документов или их порча;
- существует риск заполнение документов не верными данными, что впоследствии приведет к тому, что данные документы необходимо будет заполнять заново.
Самым объективным и необходимым способом устранения недостатков данной системы является автоматизация системы.
Необходима автоматизация таких процессов как ввода данных по соискателям в единую базу данных, поиск соискателя в базе данных по указанным критериям, а именно: году рождения, образования, специальности, квалификации, опыта работы, стажа. Автоматизировать процесс формирования приглашения на собеседование по результатам поиска данных. Проведение регистрации соискателей, прошедших собеседование, и осуществлять формирование выходной документации, а именно: формирование личного листка по учету кадров и личной карточки работника. По окончании отчетного периода (месяца) автоматизировать формирование отчетной документации. Обеспечить хранение рабочей информации в базе данных. Для облегчения работы, при многократном вводе одних и тех же данных, в базе данных организовать справочники.
Необходимость создание АС для данного объекта управления обуславливается тем, что:
- АС увеличит скорость обработки больших объемов информации;
- АС позволит организовать более эффективный способ хранения, т.е. вместо огромных стопок бумаг информация будет храниться либо на жестком диске компьютера, либо на флеш картах, что занимает гораздо меньше места, чем количество бумаг содержащих тот же объём информации;
- АС существенно облегчит и ускорит поиск необходимой информации;
- АС повысит скорость формирования выходных документов и понизит до минимума вероятность ошибок (кроме ошибок ввода, допущенных пользователем).
Целью создания данной АС является автоматизация работы сотрудника банка отдела работы с персоналом ОАО «Сбербанк России».
К АС предъявляются ряд общих требований, а именно:
- возможность работы в диалоговом (интерактивном) режиме;
- адекватное характеру решаемых задач программное обеспечение;
- максимальная степень автоматизации рутинных процессов;
Критерии качества автоматизированной системы: функциональность, надежность, удобство, сопровождаемость.
Данная автоматизированная система не имеет ограничений и в последствии может быть использована для подобной организации, с последующей заменой справочников и доработкой отдельных модулей программы.
Основной задачей является обработка входной документации и формирование выходной документации.
Функции создаваемой системы:
1 ведение справочников: подразделений, должностей, видов образования, форм обучения, степени родства;
2 ввод данных о соискателе;
3 поиск данных;
4 регистрация соискателя;
5 формирование личного листка по учету кадров;
6 формирование личной карточки работника.
Входной информацией для системы будут являться списки: подразделений, должностей, видов образования, форм обучения, степеней родства, а также документы соискателя: резюме, анкета, паспорт, трудовая книжка, диплом об образовании, военный билет (если есть). Поиск соискателя по базе данных осуществляется на основании поданного заявления с перечнем требований к соискателю.
Разрабатываемая автоматизированная система позволит формировать выходные документы:
1 приглашение на собеседование;
2 список принятых соискателей;
3 личный листок по учету кадров;
4 личная карточка работника.
Разработка программы в данном банке позволит уменьшить затраты времени на поиск необходимой информации, формированию выходных документов. Обеспечит хранение рабочей информации в базе данных.
Внедрение автоматизированной системы позволит коренным образом изменить работу банка ОАО «Сбербанк России», существенно облегчит весь процесс сбора и обработки данных за счёт увеличения скорости обработки информации, более экономного способа её хранения и снизит трудовые и временные затраты. Расчет экономической эффективности показал, что срок окупаемости капитальных затрат на создание задачи 1 год и 11 месяцев. Данная задача имеет хорошую экономическую эффективность - 0,51. Таким образом, разработка автоматизированной информационной системы с экономической точки зрения эффективна, см. Приложение А.