Анализ регионального издания




С целью проведения анализа были взяты номера газеты «Пермские новости» в период с 2008 по 2012 год.

Для этого необходимо было исследовать архив газеты на наличие статей, удовлетворяющих нашей тематике. Поиск включал в себя:

· поиск по рубрикам (инфо-микс, точка зрения, смотр идей, образование, университеты, политика общество…);

· поиск по ключевым словам: университет, инновации, Болонский процесс, бакалавриат, международный бакалавриат.

Архив является электронным и расположен в интернете по адресу [https://www.permnews.ru/stat.asp].

Результатом поиска стали 20 материалов, из которых только 8 удовлетворяло нашей теме. Краткий обзор этих материалов приведен в таблице 1.

Обзор материалов газеты «Пермские новости» с 2008 по 2012 год, соответствующих тематике работы

таблица 1

Автор Название материала Упомянутые инновации Эмоциональная оценка
  материал с "Эхо Перми" Думать о новом поколении, а не о «номенклатурных условиях реализации проектов» – вот задача системы образования, считает Леонид Лурье Болонский процесс: - несоответствие документов; + диалог учителя и ученика; + духовное развитие. нейтральная, есть + и -
  Игорь Карнаухов Как повеяло... «ФУ»! Новый статус университетов: Федеральный и Национальный исследовательский не несет позитивную оценку, заголовок - негативную
      продолжение таблицы 1
  Николай Спицын Быть или не быть… Болонский процесс: минусы перехода в новый режим негативно-окрашенная
  Кристина Адрейчикова Протест «почемучек»: «Долбанём по дебилизму!» Болонский процесс: неоднозначные мнения, + и - этого явления нейтральная
  Иван Печищев, преподаватель ПГНИУ Бакалавриат: а так ли это страшно? Болонский процесс: актуальность, нововведения, его необходимость, + положительная
  Егор Михоэляц Коллайдер инновационных душ Использование новых технологий; Новый статус университетов преимущественно положительная
  Михаил Данилович Боятся бакалавриата, как огня. Будь воля вузов, они бы оставили всё как есть Болонский процесс: минусы, недоверие к изменениям негативная
  Павел Орехов Стипендия - от губернатора Статус университетов. Выплаты студентам и ученым положительная

Согласно данным это таблицы, можно определить образ инноваций, который создает пресса: положительный или отрицательный; выявить последовательность освещения той или иной темы, проанализировать соответствие названия и содержания статьи.

Все статьи приведены в приложениях.

Статьи в приложениях

таблица 2

Название материала Приложение
Думать о новом поколении, а не о «номенклатурных условиях реализации проектов» – вот задача системы образования, считает Леонид Лурье приложение 2
Как повеяло... «ФУ»! приложение 3
Быть или не быть… приложение 4
Протест «почемучек»: «Долбанём по дебилизму!» приложение 5
Бакалавриат: а так ли это страшно? приложение 6
Коллайдер инновационных душ приложение 7
Боятся бакалавриата, как огня. Будь воля вузов, они бы оставили всё как есть приложение 8
Стипендия - от губернатора приложение 9

Рассмотрим степень освещения СМИ того или иного вопроса а теме «Инновации в образовании». Для этого составим таблицу 3. В этой таблице в колонке темы представлены упомянутые инновации (таблица 1). Проценты – это соотношение материалов, содержащих освещение данной узкой темы к общему числу найденных статей (8). Второе число – это процентный показатель.

Степень освещения

таблица 3

Тема Проценты
  Болонский процесс 5/8 62,5%
  Новый статус университетов 3/8 37,5%
  Использование новых технологий 1/8 12,5%
  Стипендии 1/8 12,5%

 

Таким образом, видно, что наиболее излюбленной темой пермских СМИ является переход ВУЗов Пермского края в систему «бакалавр-магистр». Наименее освещаемые темы: выплаты студентам, преподавателям и аспирантам и использование новых технологий в образовательном и внеучебном процессе.

Составим следующую таблицу. Рассмотрим среднюю эмоциональную оценку всех материалов. Данные упорядочим в таблицу 4.

Эмоциональная оценка материалов

таблица 4

Эмоциональная оценка Проценты
  положительная 1/2 50%
  нейтральная 1/4 25%
  отрицательная 1/4 25%

 

Согласно этой таблице, половина рассмотренных материалов являются преимущественно положительно-окрашенными. Оставшаяся половина поровну поделена на материалы с негативным окрасом и нейтральные материалы. Для более полного представления, проведем также анализ заголовков.

Эмоциональная оценка заголовков

таблица 5

Эмоциональная оценка Проценты Номера материалов (табл. 1)
  положительная 3/8 37,5% 5, 6, 8
  нейтральная 1/4 25% 1, 3
  отрицательная 3/8 37, 5% 2, 4, 7

 

Журналисты предпочитают заголовок, дающий эмоциональную окраску и, в дальнейшем, соответствующий материалу основной части. Несоответствие можно наблюдать только в материале 2 (таблица 1) «Как повеяло... «ФУ»! Заголовок несет явно отрицательный окрас, а статья, в целом, является положительно настроенной к инновациям.

Рассмотрим изменение эмоциональной оценки с течением времени. Таблица названа «Позитив в хронологии».

Позитив в хронологии

таблица 6

Дата выпуска Название материала Эмоциональная оценка
  29.02.2008 Быть или не быть… +/-
  20.06.2008 Думать о новом поколении, а не о «номенклатурных условиях реализации проектов» – вот задача системы образования, считает Леонид Лурье +/-
  08.08.2008 Как повеяло... «ФУ»! -
  30.04.2009 Протест «почемучек»: «Долбанём по дебилизму!» -
  19.03.2010 Стипендия - от губернатора +
    продолжение таблицы 6
  13.05.2011 Боятся бакалавриата, как огня. Будь воля вузов, они бы оставили всё как есть -
  27.05.2011 Бакалавриат: а так ли это страшно? +
  27.05.2011 Коллайдер инновационных душ +

 

Данную таблицу можно разделить на 3 части. 1-3 пункт – первая часть, 4-5 – вторая и 6-8 – третья части. Каждая часть – это временной промежуток, который согласно таблице ярко отражает отношение прессы к внедрению инноваций в образовании. Существуют следующие этапы внедрения инноваций в общество:

- культурный шок;

- частичное принятие;

- привыкание, в процессе которого происходит согласование инноваций с культурной традицией;

- наконец, ее интеграция в культуру.

Эти этапы можно проследить и на страницах региональной прессы. Так, первая часть (п. 1-3) отражает культурный шок. Журналисты пытаются разобраться в инновациях, которые только что появились. Материалы, написанные в этот промежуток времени нейтральные или негативные.

Вторая часть (п. 4-5) отражает частичное принятие. Отзывы об инновациях в образовании преимущественно негативно окрашенные, но есть и положительные (но их немного).

Привыкание, в процессе которого происходит согласование инноваций с культурой и обществом, представлено в третьей части таблицы 6 (п.6-8). Этот этап характеризуется преимущественно положительными отзывами, но остаются и негативно окрашенные газетные материалы, которые говорят о неполной интеграции инноваций в общество.


 

Заключение

 

Теория показывает, что единого определения инновациям нет, и каждый понимает этот термин по-своему. В связи с этим, инновации в образовании также являются расплывчатым определением. Это и переход ВУЗов Пермского края на систему обучения «бакалавр-магистр», и введение новых информационных технологий в процесс обучения и во внеучебную деятельность ВУЗа, направленную на научную работу, и выплаты студентам, аспирантам, кандидатам и докторам наук.

Практическая часть заключалась в исследовании страниц регионального издания «Пермские новости» на наличие материалов, соответствующих теме данной работы, их анализе, описании.

Опираясь на результаты исследования, можно сделать общий вывод по практической части работы. Журналисты охотно освещают деятельность по внедрению и освоению инноваций. Дальнейший анализ материалов показал, что:

· наиболее интересной темой для общества стал процесс перехода ВУЗов Пермского края на новую систему обучения «бакалавр-магистр»;

· материалы, публикуемые в газете «Пермские новости» преимущественно положительные;

· в связи с интеграцией инноваций в образовании в повседневную жизнь, журналисты все более и более положительно отзываются об этом процессе;

· преимущественно, эмоциональный окрас заголовка и основной части материала совпадают и соответствуют друг другу.

Основная гипотеза работы опровергнута, так как пресса активно освещает процессы внедрения инноваций и пытается в них разобраться. Опубликованные материалы говорят о частичной интеграции инноваций в культуру.


 

Список литературы

 

1. Башвин Р. Инновационные технологии образования в технологическом обучении [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.rae.ru/forum2012/pdf/2175.pdf

2. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/25.php

3. Фетискин Н.П. О приоритетах ситуативных и стратегических образовательных инноваций. // Проблемы повышения качества подготовки учителя к инновационной деятельности. Материалы научно-практического семинара для работников образования. Изд. 2-е. Кострома; М., 2001. С. 28.

4. Шехтер М. Цели и задачи высшего образования в современных условиях [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://psy.tsu.ru/data/pdf/4_31.pdf

5. Иноземцева В.Е. Подготовка педагогических кадров в вузах России. // Педагогика, 2000. № 6. С. 62.

6. Чиркунов О. Государство и конкуренция: Статьи / Предисловие Е.Г. Ясина. — М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 240 с.

7. Сумнительный К. Инновации в образовании. Вектор развития и основная реальная практика [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.mos-cons.ru/file.php/1/innov_v_obrazov/innov_v_obrazov.htm

8. Смолин О. Управление школой 2003 №14 – с.4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: