А) Определение инновации




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический

Университет»

 

Факультет гуманитарный

Специальность «Связи с общественностью»

Кафедра иностранных языков и связей с общественностью

 

Курсовая работа:

Инновации в образовании на страницах региональной прессы

 

Студентка:

Ташкинова В.А. СО-10-1

Руководитель курсовой работы:

доцент кафедры ИЯиСО

Куличкин А.П.

 

 

Пермь 2012

 

Оглавление

 

Введение. 3

1) Инновации в высшем профессиональном образовании.. 5

а) Определение инновации. 5

b) Роль высшего профессионального образования. 6

c) Инновации в образовании. 8

2) Практическая часть.. 14

Анализ регионального издания. 14

Заключение. 19

Список литературы... 21

Приложения.……………………………………………………………...……..22

 


 

Введение

 

В современном мире роль средств массовой информации очень велика. От того, как освещает событие та или иная газета или тот или иной сайт, зависит мнение общественности. Таким образом, СМИ выполняют функцию формирования общественного мнения.

Актуальность темы обусловлена изменениями, происходящими в сфере образования. Особенно актуально рассмотреть освещение событий в региональных средствах массовой информации.

Целью данной работы является определение сформированного СМИ мнения по данному вопросу.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

1. анализ роли высшего образования;

2. определение понятия инновации в образовании;

3. анализ материалов региональной прессы по данной теме.

Предметом исследования являются инновации в образовании в городе Перми.

Материалом исследования являются материалы пермского издания «Пермские новости» в период с 2008 по 2012 год. Методы исследования – анализ и сравнение, определение позиции и мнения.

Гипотеза исследования: пермская пресса не представляет, какие инновационные процессы происходят в высшем профессиональном образовании Пермского края.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные исследовательским путем данные, теоретический анализ и разбор понятий дают возможность:

· определить отличия и сходства понятия инновации у разных людей;

· определить характер информации связанной с инновациями в образовании, напечатанной в СМИ – негативный, позитивный;

· определить объективность СМИ.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе раскрывается понятие инновации, представлены разные взгляды на определение этого термина; раскрывается роль высшего образования, необходимость реформ; дается толкование словосочетанию «инновации в образовании». Во второй главе содержится практическая часть, которая состоит из анализа материалов печатного регионального издания и интерпретации полученных данных. В заключении сделаны выводы по работе, её теоретической и практической части.

Список литературы включает 8 наименования книг, электронных ресурсов.

 


 

Инновации в высшем профессиональном образовании

а) Определение инновации

Существует много определений инновации. Одни считают, что инновации – это использование в разных сферах общественной деятельности результатов интеллектуального труда, технологических разработок. Другие, что инновации – это новые технологии, виды продукции и услуг. Инновации – это воплощение научного открытия в конкретной технологии или продукте [7].

Некоторые говорят, что инновации – это «такое же ругательство, как и «модернизация». Благодаря нашим уважаемым руководителям это слово стало синонимом пустой болтовни». Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.

Мы видим, что целостного и единого определения инновации нет, и каждый вкладывает свой, разный смысл в этот термин. Согласно опросу телеканала BBC, сегодня более 50% людей считают, что инновации - это любые новые технологии для обеспечения повседневного комфорта. И только 24% опрошенных заявили, что инновации - это "наука ради науки".

В целом, в данной работе мы будем определять инновационный процесс как комплексную деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств [1].

Инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении [2].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: