Раздел 3. Коммуникативно-личностное развитие младших школьников.




 

Тема 1.Развитие отношений «Я-Я».

Самопознание младшим школьником особенностей своей памяти, внимания, воображения, мышления. Учёт особенностей психических процессов в процессе обучения. Развитие познавательных способностей учащимися до уровня, обеспечивающегося успешность в учении.

Школьник- первый социальный статус ребёнка. «Чувство социальной компетентности». Освоение позиции лидера и подчинённого в групповой работе.

Самопознание своиз личностных особенностей: мотивационно-потребностей сферы, напрвлености, интересов,характера, поведения.

Самооценка результатов собственной деятельности. Рефлексия.

Принятие себя как ценности. Формирование адекватной самооценки.

 

 

Тема 2. Развитие отношений «Я и другие».

Учебное сотрудничество. Потребность работать впаре, группе. Открытность к общению. Взаимодействие ученика с учителем Взаимодействие ученика с товарищами.

Умение распределять роли в процессе совместной деятельности. Освоение позиции Лидера, Оппонента, Критика в групповой работе. Умение отстаиватьсвоё мнение или отказываться от него в случаях более сильной аргументации одноклассников.

Умение понимать и принимать позиции взрослых: родлителей, других родственников, незнакомых людей.

Умение поддерживать и продолжать мысль собеседника.

Умение ориентироваться в ситуации общения и принимать правильные решения, участвовать в учебном диалоге.

 

 

Тема3. Развитие отношение «Я и информатика.

Понятие «информации». Основные источники информации. Учебник как источник информации. Умение ориентироваться в учебнике. Умение пользоваться библиотечным абонентом и читальном залом. Словари, энциклопедии, справочники.Журналы, газеты, теле- и радиопередачи. Компьютер и Интернет- помощники или враги? Наблюдение, опрос, интервью.

Умение работать с разными источниками информации.

Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Логика изложения. Критический анализ информации.Факты, понятия и рассуждения. Выводы.

 

Тема 4. Метод учебных проектов.

Понятие «проект» Проблемное поле проектной деятельности младших школьников. Развитие отношение «Я и мир», «Я и мир природы».Организация субъектного целеполагания и планирования деятельности младших школьников в проектной деятельности. Индивидуальная образовательная траектория ученика. Коллективное творчество в ходе проектной деятельности. Презентация образовательного продукта.

 

 

Календарно- тематический план.

№п/п Тема занятий Вид деятельности Форма занятий
1. Как я запоминаю   Познавательная деятельность  
2.   Диагностика на развитие памяти Познавательная деятельность  
3. Внимателен ли я. Познавательная деятельность    
4. Диагностика особенностей развития внимания. Познавательная деятельность  
5. Игры на развитие внимания. Познавательная деятельность  
6. Как я воспринимаю предметы Познавательная деятельность  
7. Игры на развитие пространственного мышления. Игровая деятельность Игровая
8. Как я придумываю. Познавательная деятельность  
9. Изучение творческого мышления. Познавательная деятельность  
10. Развиваем внимание. Познавательная деятельность  
11. Развиваем память. Познавательность деятельность  
12. Диагностика особенностей развития внимания. Познавательная деятельность  
13. Учимся ориентироваться в пространстве. Познавательная деятельность  
14. Учимся ориентироваться в пространстве. Познавательная деятельность  
15. Развиваем наблюдательность. Познавательная деятельность  
16. Находим главное. Проблемно-ценностное общение    
17. Даём характеристику предмета. Познавательная деятельность  
18. Узнаём предмет по признакам. Познавательная деятельность  
19. Выделяем общие признаки предметов.    
20. Делим предметы на группы.    
21. Характеризуем группу объектов.    
22. Учимся сравнивать.    
23. Находим причины и следствия.    
22. Находим закономерности в числах.    
23. Находим закономерности в числах.    
24. Находим закономерности в буквах и словах.    
25. Находим закономерности в буквах и словах.    
26. Решаем логические задачи.    
27. Решаем логические задачи.    
28. Решаем логические задачи    
29. Решаем логические задачи    
30. Решаем логические задачи    
31. Решаем логические задачи    
32. Решаем логические задачи    
33. Диагностика развития личностных качеств    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: