Тема 1.Развитие отношений «Я-Я».
Самопознание младшим школьником особенностей своей памяти, внимания, воображения, мышления. Учёт особенностей психических процессов в процессе обучения. Развитие познавательных способностей учащимися до уровня, обеспечивающегося успешность в учении.
Школьник- первый социальный статус ребёнка. «Чувство социальной компетентности». Освоение позиции лидера и подчинённого в групповой работе.
Самопознание своиз личностных особенностей: мотивационно-потребностей сферы, напрвлености, интересов,характера, поведения.
Самооценка результатов собственной деятельности. Рефлексия.
Принятие себя как ценности. Формирование адекватной самооценки.
Тема 2. Развитие отношений «Я и другие».
Учебное сотрудничество. Потребность работать впаре, группе. Открытность к общению. Взаимодействие ученика с учителем Взаимодействие ученика с товарищами.
Умение распределять роли в процессе совместной деятельности. Освоение позиции Лидера, Оппонента, Критика в групповой работе. Умение отстаиватьсвоё мнение или отказываться от него в случаях более сильной аргументации одноклассников.
Умение понимать и принимать позиции взрослых: родлителей, других родственников, незнакомых людей.
Умение поддерживать и продолжать мысль собеседника.
Умение ориентироваться в ситуации общения и принимать правильные решения, участвовать в учебном диалоге.
Тема3. Развитие отношение «Я и информатика.
Понятие «информации». Основные источники информации. Учебник как источник информации. Умение ориентироваться в учебнике. Умение пользоваться библиотечным абонентом и читальном залом. Словари, энциклопедии, справочники.Журналы, газеты, теле- и радиопередачи. Компьютер и Интернет- помощники или враги? Наблюдение, опрос, интервью.
|
Умение работать с разными источниками информации.
Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Логика изложения. Критический анализ информации.Факты, понятия и рассуждения. Выводы.
Тема 4. Метод учебных проектов.
Понятие «проект» Проблемное поле проектной деятельности младших школьников. Развитие отношение «Я и мир», «Я и мир природы».Организация субъектного целеполагания и планирования деятельности младших школьников в проектной деятельности. Индивидуальная образовательная траектория ученика. Коллективное творчество в ходе проектной деятельности. Презентация образовательного продукта.
Календарно- тематический план.
№п/п | Тема занятий | Вид деятельности | Форма занятий |
1. | Как я запоминаю | Познавательная деятельность | |
2. | Диагностика на развитие памяти | Познавательная деятельность | |
3. | Внимателен ли я. | Познавательная деятельность | |
4. | Диагностика особенностей развития внимания. | Познавательная деятельность | |
5. | Игры на развитие внимания. | Познавательная деятельность | |
6. | Как я воспринимаю предметы | Познавательная деятельность | |
7. | Игры на развитие пространственного мышления. | Игровая деятельность | Игровая |
8. | Как я придумываю. | Познавательная деятельность | |
9. | Изучение творческого мышления. | Познавательная деятельность | |
10. | Развиваем внимание. | Познавательная деятельность | |
11. | Развиваем память. | Познавательность деятельность | |
12. | Диагностика особенностей развития внимания. | Познавательная деятельность | |
13. | Учимся ориентироваться в пространстве. | Познавательная деятельность | |
14. | Учимся ориентироваться в пространстве. | Познавательная деятельность | |
15. | Развиваем наблюдательность. | Познавательная деятельность | |
16. | Находим главное. | Проблемно-ценностное общение | |
17. | Даём характеристику предмета. | Познавательная деятельность | |
18. | Узнаём предмет по признакам. | Познавательная деятельность | |
19. | Выделяем общие признаки предметов. | ||
20. | Делим предметы на группы. | ||
21. | Характеризуем группу объектов. | ||
22. | Учимся сравнивать. | ||
23. | Находим причины и следствия. | ||
22. | Находим закономерности в числах. | ||
23. | Находим закономерности в числах. | ||
24. | Находим закономерности в буквах и словах. | ||
25. | Находим закономерности в буквах и словах. | ||
26. | Решаем логические задачи. | ||
27. | Решаем логические задачи. | ||
28. | Решаем логические задачи | ||
29. | Решаем логические задачи | ||
30. | Решаем логические задачи | ||
31. | Решаем логические задачи | ||
32. | Решаем логические задачи | ||
33. | Диагностика развития личностных качеств |
|