Словообразование при помощи приставок




А Немецкий язык 28.11.2020

Все вопросы по уроку вы можете задать на электронную почту e508217@gmail.com или в сообщество VK https://vk.com/club199697608

Прислать фото тетради с выполненными упражнениями и домашним заданием необходимо на электронную почту e508217@gmail.com или в сообщество VK https://vk.com/club199697608

Д/з должно быть выполнено не позднее 10.00 - 30.11.2020

Тема: Грамматика: словообразование

Цели:

1. Актуализация грамматических навыков по теме.

2. Актуализация умения строить монологическую речь с опорой на образец.

3. Развитие коммуникативной, языковой и речевой коммуникации.

 

Ход урока.

Изучите новый материал. Прочитайте, выпишите основные моменты. Выполните задания письменно.

Общая характеристика немецких слов

В немецком языке различают простые, производные и сложные слова.

Простые слова состоят из одного корня, например: das Buch, klein, viel, drei

Производные слова образуются с помощью приставок и суффиксов, например: die Aufgabe, die Studentin, verstehen, ausgehend, bekannt, richtig, vierzig.

Приставки и суффиксы могут изменить значение слова, например:

stehen (стоять), verstehen (понимать), aufstehen (вставать).

Таким образом, зная значение корня и значение суффиксов и приставок, можно догадаться о значении производного слoва, не прибегая к слoвaрю.

Сложные слова образуются путем словосложения, т.е. соединения двух и более основ в одно слово. В немецком языке словосложение очень распространено, например: das Neujahr, volkswirtschaftlich, normalerweise, neunzehn.

 

Словообразование

В немецком языке распространены три способа словообразования:

1. Переход одной части речи в другую.

2. Словообразование с помощью приставок и суффиксов.

3. Словосложение.

Существительные могут быть образованы от основы глаголов без суффиксов, при этом некоторые из них образуются:

a) из основы глагола без изменения корневой гласной:

anfangen (начинать) – der Anfang (начало);

б) из основы глагола или прилагательного с изменением корневой гласной:

verbinden (связывать) - der Verband (объединение).

 

Задание 1. Переведите следующие существительные (письменно):

bauen (строить) – der Bau -?

fahren (ехать) - die Fahrt -?

stehen (стоять) – der Stand -?

gehen (идти) – der Gang -?

kalt (холодный) - die Kälte –?

lang (длинный) – die Länge -?

 

в) Образование производных существительных с помощью субстантивации:

Субстантивация — это переход различных частей речи в существительное.

В немецком языке любую часть речи можно субстантивировать, т. е. превратить в существительное, при этом субстантивированная часть речи употребляется с артиклем и пишется с большой буквы. Например:

blau (синий) — das Blau (синева);

fünf (пять) — die Fünf (пятерка);

heute (сегодня) - das Heute (настоящее время);

reisend (путешествующий) - der Reisende (путешественник);

Наиболее часто субстантивируются:

1. глаголы в форме инфинитива, например:

lesen (читать) - das Lesen (чтение)

singen (петь) - das Singen (пение)

Субстантивированный инфинитив обозначает действие или результат этого действия, он всегда среднего рода и не имеет множественного числа, например:

entstehen (возникать) - das Entstehen (возникновение).

2. прилагательные, причастия (Partizip I, II)

Субстантивированные прилагательные с артиклем мужского и женского рода выражают название лиц по полу, с артиклем среднего рода - абстрактные понятия, например:

alt – старый, der Alte – старик, die Alte – старуха, das Alte – старое;

bekannt - знакомый, der Bekannte — знакомый, die Bekannte – знакомая, das Bekannte – знакомое, известное.

Прилагательные часто субстантивируются после слов nichts, etwas, viel,

например: viel Interessantes - много интересного, etwas Bekanntes - нечто знакомое, nichts Neues – ничего нового.

 

Задание 2. Переведите данные субстантивированные существительные:

bedienen (обслуживать) – das Bedienen -?

fahren (ехать) – das Fahren -?

schwimmen (плавать) - das Schwimmen -?

können (мочь, уметь) - das Können -?

angestellt (работающий по найму) - der Angestellte -?

neu (новый) - das Neue -?

 

Словообразование при помощи приставок

Приставки могут усиливать основное значение слова, однако часто они значительно или незначительно изменяют значение слова, например:

stehen - стоять, verstehen - понимать, aufstehen – вставать;

sprechen - говорить, besprechen - обсуждать.

Однозначные приставки un-, ur-, miss-, mit-, zer.

Приставка un- обозначает отрицание, например:

das Glück (счастье) - das Unglück (несчастье);

bekannt (знакомый) – unbekannt (незнакомый).

 

Задание 3. Переведите данные слова:

möglich – unmöglich,

genügend – ungenügend,

gern – ungern,

klar – unklar,

gleich – ungleich,

gewöhnlich – ungewöhnlich.

 

Приставка ur- обозначает что-либо древнее, первобытное, изначальное, например:

der Mensch (человек) - der Urmensch (первобытный человек);

der Wald (лес) - der Urwald (первобытный, девственный лес).

 

Задание 4. Переведите следующие существительные:

die Urgroßmutter,

die Urwelt,

der Urzustand,

das Urvolk,

die Urzeit,

die Ursprache,

der Urtext.

 

Приставка miss- имеет оттенок неудачи, отрицательной противоположности, например:

die Ernte (урожай) - die Missernte (неурожай);

verstehen (понимать) - missverstehen (неправильно понять).

 

Задание 5. Переведите следующие слова:

der Erfolg (успех) – Misserfolg -?

die Bildung (образование) - die Missbildung -?

die Wirtschaft (хозяйство, ведение хозяйства) - die Misswirtschaft -?

achten (уважать, обращать внимание) – missachten -?

brauchen (пользоваться) – missbrauchen -?

trauen (доверять) – misstrauen -?

 

Приставка mit- имеет значения совместного действия, соучастия с чем-либо, например:

der Schüler (школьник) - Mitschüler (одноклассник); arbeiten (работать) - mitarbeiten (сотрудничать).

 

Задание 6. Переведите данные слова:

der Mitautor –?

der Mitschüler –?

der Mitstudent –?

der Mitkämpfer –?

mithaben -?

mitnehmen -?

 

Приставка zer- обозначает разъединение, разрушение, например:

zerstören - разрушать, zerteilen -разделять.

Задание 7. Переведите следующие глаголы:

legen (класть) - zerlegen –?

klein (малый, мелкий) - zerkleinern –?

mahlen (толочь, измельчать) – zermahlen -?

schlagen (бить) – zerschlagen -?

reißen (рвать) - zerreißen –?

schneiden (резать) - zerschneiden –?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: