Характеристика предприятия и стратегия его развития




Курсовая работа

по дисциплине: Иностранные инвестиции

 

на тему: Бизнес-план создания предприятия по производству окон из ПВХ

 

Выполнил

студент гр. МО-16

Сергей Руцкий

 

Проверил

преподаватель

Мацукевич Н.А.

 

Брест 2005 г.


Содержание

 

Введение

1. Характеристика предприятия и стратегия его развития

2. Описание продукции

3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

4. Производственный план

5. Финансовый план

Ззаключение

Ссписок использованных источников


Введение

 

Разрешая противоречия, человечество прошло путь от первобытной экономики, базировавшейся на примитивных орудиях труда, до высокоразвитых современных хозяйственных структур с мощными техническими и информационными системами, от уравнительного распределения до сложнейших форм экономических и социальных отношений.

Время, в которое мы живём, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудный, во многом противоречивый, но исторически неизбежный и необходимый процесс перехода к рыночной экономике. В этих условиях разрушаются привычные стереотипы восприятия мира, происходит глубокое переосмысление базовых, концептуальных постулатов в теории общественного развития. Экономическая наука РБ, как и других стран СНГ, вырывается из объятий догматизма и схоластики, выходи на дорогу мировой экономической мысли.

Без глубокого знания основ управления экономической деятельностью предприятия в современных условиях нельзя сознательно и компетентно, осмысленно и творчески воспринимать действительность, разбираться в самых запутанных перипетиях общественной жизни, уметь решать самые сложные задачи хозяйственной практики, знать объективные экономические зависимости, принципы управления производством, методы и рычаги хозяйствования.

Реформаторская деятельность по преобразованию тоталитарной и неэффективной белорусской экономики в саморегулирующуюся рыночную систему наталкивается, помимо прочих, на трудности, связанные с крайне слабой подготовленностью большинства членов нашего общества к работе в новых, рыночных условиях.

Данная курсовая работа – бизнес-план ИООО «РикоПрофиль» по освоению производства окон из поливинилхлорида.

План построен по принципу последовательного вычисления показателей, необходимых для оценки эффективности проекта.

 


Характеристика предприятия и стратегия его развития

В основу представляемого бизнес – плана положена изученная и продуманная география и ёмкость рынка Республики Беларусь, а также предполагаемая потребность в продукции за пределами Республики.

За время рыночных реформ сформирован класс частных собственников, создавших с «нуля» конкурентоспособные, устойчиво работающие предприятия в различных сегментах рынка.

Строительный рынок в РБ последнее время развивается ускоряющимися темпами. Потребность в недорогом и качественном продукте возрастает с каждым годом. Усиливается конкуренция на соответствующих рынках.

Для вложения капитала мы выбрали сферу производства окон.

Традиционно этот рынок делится на три части:

· производство деревянных окон и

· производство окон из ПВХ

· производство окон из алюминия.

Наше предприятие будет заниматься выпуском окон дверей из поливинилхлорида с использованием полностью импортного сырья для рамы и отечественных стеклопакетов.

В данном сегменте рынка работает достаточно большое количество компаний. В Бресте это «ЛайкПол», «Канталь-Союз», «Компо», «Респект» и др. Для получения преимущества перед ними предприятие планируется зарегистрировать в СЭЗ «Брест» для наиболее полного использования преимуществ, которые даёт положение резидента Зоны.

Большинство из фирм-конкурентов использует стратегию минимизации издержек для того, чтобы конечный продукт был как можно более дешёвый. Так как они используют устаревшее оборудование, требующее больших трудовых затрат, и непрямых поставщиков сырья, предприятие имеет все шансы быть одним из наиболее успешных производителей окон и дверей из ПВХ региона.

Данный бизнес-план разрабатывается для создаваемого на территории РБ предприятия, именуемого ООО «РикоПрофиль». В управлении предприятие будет руководствоваться действующим законодательством и Уставом. Общество является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки, со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчётный счёт и иные счета в учреждениях банков.

 

Таблица 1.1 Паспорт предприятия

Отрасль: строительство
Наименование предприятия ИООО «РикоПрофиль»
Юридический адрес Брестский р-н, д.Козловичи, здание ОАО «Брестхлебопродукт»
Форма собственности негосударственная
Дата регистрации 5.08.2005г.
Размер уставного фонда 43 млн. Br по состоянию на 5.08.2005г.
Учредители предприятия Господин Герстл Уве – гражданин Германии Господин Кирьянов Дмитрий – гражданин России Господин Арнст Андреас
Распределение уставного фонда в долях:
Герстл Уве – 22 млн. Br Кирьянов Дмитрий – 11 млн. Br Арнст Андреас – 11 млн. Br
Общества, в которых предприятие является учредителем, акционером: нет
Директор Мелешко Н.Г. Стаж работы 2 года
Главный бухгалтер Куст С.Л. Стаж работы 2 года
Контактные телефоны: Код города 8(0162) тел. 23-67-67 тел. 23-78-79 факс. 23-45-76
Дата составления паспорта предприятия 01.12.05г.

ИООО «РикоПрофиль» создается на основе частной собственности.

Осуществление данного проекта направлено на:

а) организацию дополнительных рабочих мест на долговременной основе в рамках нового производства, создаваемого в регионе;

в) привлечение валютных средств в связи с реализацией изделий в РБ и в России;

с) внедрение практики организации экологически чистых производств;

d) создание предприятия, позволяющего быстро реагировать на изменения строительного рынка.

Планируется 50%-ая начальная загрузка производственных мощностей предприятия с последующим увеличением до 100%. Тип производства – массовый.

Предприятие не планирует обновлять активную часть основных фондов в течение рассматриваемого периода времени.

Дополнительный ввод производственных площадей не планируется.

Планируемая к выпуску продукция носит свою долю сезонности(зима является «мёртвым» сезоном для строителей). Но так как в связи с тенденцией постоянного увеличения объёмов строительства(в 2004 год +63%), компании начали применять практику создания запасов стройматериалов у себя на складах в зимние месяцы, чтобы весной быстро отработать вынужденный зимний простой. Следовательно, резкого снижения объёмов не планируется.

Основным потребителем продукции предприятия будет являться Республика Беларусь.

Предприятие самостоятельно будет планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития предприятия, повышении личных доходов его работников. Основу планов будут составлять договора, заключенные с потребителями продукции, поставщиками материально-технических ресурсов.

Исходные данные по проекту приведены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 Исходные данные к проекту

Наименование показателей Единица измерения По годам реализации проекта
         
             
1.1 Цена реализации единицы 1 тыс. Br 300,00 322,50 346,69 346,69 346,69
1.2Цена реализации единицы 2 тыс. Br 360,00 387,00 416,03 416,03 416,03
2. Использование производственных мощностей %          
3. Количество рабочих месяцев в периоде шт.          
4.1 Производительность в месяц 1 шт.          
4.2 Производительность в месяц 2 шт.          
5. Норма расхода ресурсов (в разрезе ресурсов):            
5.1.1.Профиль армирующий для рамы м.п. 5,18 5,18 5,18 5,18 5,18
5.1.2Профиль армирующий для створки м.п. 3,59 3,59 3,59 3,59 3,59
5.1.3Стеклопакет м.кв. 1,56 1,56 1,56 1,56 1,56
5.1.4Штапик 22 м.п. 3,89 3,89 3,89 3,89 3,89
5.1.5Профиль для створки 70/83 5К м.п. 2,06 2,06 2,06 2,06 2,06
5.1.6Профиль для рамы м.п. 2,83 2,83 2,83 2,83 2,83
5.1.7Импост м.п. 1,45 1,45 1,45 1,45 1,45
5.1.8Т-соединитель шт.          
5.1.9Фурнитура шт.          
5.2.1Профиль армирующий для рамы м.п. 7,85 7,85 7,85 7,85 7,85
5.2.2Профиль армирующий для створки м.п. 5,04 5,04 5,04 5,04 5,04
5.2.3Стеклопакет м.кв. 3,29 3,29 3,29 3,29 3,29
5.2.4Штапик 22 м.п. 4,12 4,12 4,12 4,12 4,12
5.2.5Профиль для створки 70/83 5К м.п. 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67
5.2.6Профиль для рамы м.п. 3,18 3,18 3,18 3,18 3,18
5.2.7Импост м.п. 2,04 2,04 2,04 2,04 2,04
5.2.8Т-соединитель шт. 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6
5.2.9Фурнитура шт.          
6. Цена единицы ресурсов (в разрезе ресурсов):            
6.1Профиль армирующий для рамы Br 3050,00 3278,75 3524,66 3524,66 3524,66
6.2Профиль армирующий для створки Br 1285,00 1381,38 1484,98 1484,98 1484,98
6.3Стеклопакет Br 20000,00 21500,00 23112,50 23112,50 23112,50
6.4Штапик 22 Br 2364,00 2541,30 2731,90 2731,90 2731,90
6.5Профиль для створки 70/83 5К Br 9997,00 10746,78 11552,78 11552,78 11552,78
6.6Профиль для рамы Br 9226,00 9917,95 10661,80 10661,80 10661,80
6.7Импост Br 10845,00 11658,38 12532,75 12532,75 12532,75
6.8Т-соединитель Br 4960,00 5332,00 5731,90 5731,90 5731,90
6.9Фурнитура Br 51400,00 55255,00 59399,13 59399,13 59399,13
7. Постоянные расходы на ТЭР            
7.1 Теплоэнергия тыс. Br   5643,75 6067,03 6067,03 6067,03
7.2 Электроэнергия тыс. Br   10320,00 11094,00 11094,00 11094,00
8. Аренда (в месяц) тыс. Br 1275,00 1370,63 1473,42 1473,42 1473,42
9. Услуги связи (в месяц) тыс. Br 300,00 322,50 346,69 346,69 346,69
10. Прочие расходы (в месяц) тыс. Br 1500,00 1612,50 1733,44 1733,44 1733,44
11. Персонал предприятия (должности, количество штатных единиц):            
11.1 рабочие основного производства чел.          
11.2 рабочие вспомогательного производства чел.          
11.3 администрация:            
11.3.1 Директор чел.          
11.3.2 Главный бухгалтер чел.          
12. Среднемесячная заработная плата (в разрезе штатных единиц):            
12.1 рабочие основного производства тыс. Br   430,00 462,25    
12.2 рабочие вспомогательного производства тыс. Br   322,50 346,69    
12.3 администрация:            
12.3.1 Директор тыс. Br   591,25 635,59    
12.3.2 Главный бухгалтер тыс. Br   537,50 577,81    
13. Первоначальная стоимость основных производственных фондов и нематериальных активов тыс. Br 56760,00 61017,00 65593,28 65593,28 65593,28
14. Норма амортизации основных производственных фондов и нематериальных активов лет          
15. Количество дней в периоде шт.          
16. Количество месяцев в периоде шт.          
17. Оборачиваемость производственных запасов дней          
18. Оборачиваемость дебиторской задолженности дней          
19.Оборачиваемость кредиторской задолженности дней          
20. Оборачиваемость фонда заработной платы дней          
21. Оборачиваемость фонда платежей в бюджет дней          
22. Вклад в Уставный фонд тыс. Br          
23. Получение долгосрочного кредита тыс. Br          
24. Процентная ставка по кредиту %          
25. Погашение основного долгосрочного займа %          
26. Доля погашения процентов %          
27. Нормы отчисления из чистой прибыли (в резервный фонд) %          

 

Прочие исходные данные по проекту, а также учет инфляции, Налоговое окружение приведены в таблицах 1.3, 1.4, 1.5.

Таблица 1.3 Исходные данные по проекту

Основные сведения по проекту Показатели Основные сведения по проекту Показатели
       
Горизонт Расчета (лет)   Курс национальной денежной единицы (Br) к 1 Евро на момент составления бизнес-плана  
Шаг расчета (месяц, квартал,год) 1 год Ставка дисконтирования (%)  
Вид принятой в проекте расчетной единицы Br Дата начала реализации проекта 01.01.2006
Расчеты выполнены по состоянию на 16.12.2005

 

Таблица 1.4. Учёт инфляции

Условия реализации проекта Единица измерения По годам реализации проекта
         
             
1. Темп инфляции в период:            
1.1 сырье, материалы, комплектующие % 7,5 7,5 7,5    
1.2 топливно-энергетические ресурсы % 7,5 7,5 7,5    
1.3 заработная плата % 7,5 7,5 7,5    
2. Прогнозируемый курс Br за 1 у.е. Br   2741,25 2946,844 2946,84375 2946,8438
Темп роста обменного курса за период % 4,41 6,976744186 6,976744    

 

Таблица 1.5. Налоговое окружение

Виды налогов и сборов По годам реализации проекта
         
База % База % База % База % База %
                     
ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
НДС Выручка   Выручка   Выручка   Выручка   Выручка  
Отчисления в республиканский бюджет по единому нормативу Выручка   Выручка   Выручка   Выручка   Выручка  
ОТНОСИМЫЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ
Чрезвычайный налог и фонд содействия занятости ФОТ   ФОТ   ФОТ   ФОТ   ФОТ  
ФСЗН ФОТ   ФОТ   ФОТ   ФОТ   ФОТ  
Обязательное страхование работников ФОТ 0,8 ФОТ 0,8 ФОТ 0,8 ФОТ 0,8 ФОТ 0,8
ИЗ ПРИБЫЛИ
Налог на недвижимость Остаточная стоимость ОС   Остаточная стоимость ОС   Остаточная стоимость ОС   Остаточная стоимость ОС   Остаточная стоимость ОС  
Налог на прибыль Налогооблагаемая прибыль   Налогооблагаемая прибыль   Налогооблагаемая прибыль   Налогооблагаемая прибыль   Налогооблагаемая прибыль  
Местные (транспортный сбор и сбор на инфраструктуру города) Налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль   Налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль   Налогооблагаемая прибыль - налог нав прибыль   Налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль   Налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль  

 

Описание продукции

 

При выборе видов производимых товаров важное место отводилось сбалансированности видов и объемов выпускаемой продукции, позволяющей рационально использовать имеющееся сырье и материалы.

В соответствии с программой развития предприятия запланирован выпуск широкого ассортимента изделий, а также сервисных услуг.

К выпуску планируется следующая структура ассортимента:

· Окна и оконные рамы различных видов и форм

· Двери и дверные проёмы

Современное оборудование позволяет выпускать высококачественные изделия с гарантией не менее 5 лет, отвечающие всем нормам мирового стандарта по доступным широкому кругу населения ценам, что также является важным фактором успеха предприятия и его конкурентоспособности.

Сырье и поставки:

Поставка сырья и материалов будет осуществляться из различных источников.

Основной источник поступления материалов и комплектующих - это известные фирмы-производители КВЕ, ВЕКА, Рехау из Германии либо их представители в Регионе либо в России. Планируется также закупки, при возможности, комплектующих изделий белорусских фирм- изготовителей, а также вспомогательных материалов в пределах СНГ при предоставлении поставщиками товара, соответствующего по качеству и цене западным аналогам.

Материалы и комплектующие будут приобретаться ежемесячно в зависимости от их расходования.

Поставки сырья и материалов будут осуществляться автомобильным транспортом, с объемами, позволяющими минимизировать цены. Разгрузка и складирование будут механизированы, продукция будет поступать на паллетах, что позволит снизить трудоемкость и затраты.

Остановимся подробнее на процессе изготовления окон – основном виде деятельности предприятия.

Технологическая цепочка изготовления стандартного окна включает в себя последовательное выполнение следующих операций:

1) доставка, разгрузка и складирование профиля;

2) нарезка профиля на заготовки;

3) нарезка стального усилителя;

4) вставка и крепление стальных усилителей;

5) сверление и фрезерование отверстий для водоотлива, вентиляции и фурнитуры;

6) сваривание углов рамы и створки;

7) механическое присоединение вертикальных и горизонтальных импостов;

8) зачистка углов;

9) монтаж фурнитуры;

9.1) Преподы все ЛОХИ.

10) вставка уплотнителей по контуру окна;

11) вставка стеклопакетов (остекление);

12) функциональный контроль, проверка комплектации и промежуточное складирование готовых окон;

13) окончательный выходной контроль качества, отгрузка и доставка потребителю.

Профили для изготовления окон поставляются в специальных упаковках - паллетах. Длина профиля, выходящего из экструдера, и упаковываемого на паллет составляет 6 м.

Профили могут поставляться как белыми, так и окрашенными в массе в соответствии с каталогом производителя. На профили с одной или с двух сторон может быть нанесена ламинирующая пленка, аналогично в соответствии с каталогом. При необходимости изготовитель окон для единичного конкретного объекта может заказать ламинацию профиля пленкой, которая отсутствует в каталоге производителя профильной системы, однако может быть нанесена на профиль предприятием, специализирующимся на ламинации.

На производстве профили следует хранить на жестких стеллажах, чтобы избежать провисания и скручивания. Высота уложенных в штабели профилей не должна превышать 1 м. Профили нельзя хранить под открытым небом, избегая болезненных для ПВХ перепадов температур, вызванных перегревом солнечными лучами и переохлаждением в зимнее время.

Это значит, что предприятию придётся организовывать регулярные поставки сравнительно небольших партий профиля из-за достаточно сложных условий хранения.

Огромное значение для успеха предприятия имеет его допуск к поставкам к муниципальному строительству. Для этого нужно пройти сертификацию и получить соответствующие лицензии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: