Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга




 

Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон и дверных блоков, а также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с термовставками из пластика. Сегодня в РБ имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его пользу.

По объемам продаж в РБ лидируют окна из ПВХ.

В Германии более половины окон производится из ПВХ-профиля, 26%— из дерева, 18%— из алюминия и 4% окон — комбинированные.

В Австрии ситуация несколько иная: здесь пластиковые окна занимают значительно меньший сегмент рынка.

В Финляндии наибольшей популярностью пользуются комбинированные окна, а во Франции и Бельгии — чисто деревянные, по качеству совершенно несравнимые с российской массовой «столяркой».

Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками стоят примерно на 20 – 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.

Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз.

Основным рынком сбыта производимой продукции предполагается г. Брест, Брестская область. В перспективе планируются также поставки в другие области Беларуси и Россию(Москва, Санкт Петербург, Калуга, Тверь).

Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:

· Строительство и ремонт зданий производственного назначения;

· Строительство и ремонт жилых помещений;

· Строительство и ремонт офисов, представительств и торговых павильонов.

Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:

- Для строительства и ремонта зданий производственного назначения - возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.

- Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений – дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.

- Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов – престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.

Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.

Анализ конкурентов:

1. «Компо». Современное оборудование. Производство и установка изделий из ПВХ, алюминия, комбинированных. Из-за дорогостоящего оборудования и сырья, изделия получаются несколько дороже аналогичных от конкурентов.

2. «Канталь-Союз». Производство и установка окон и дверей из ПВХ и дерева. Отказ от массового использования пятикмерного профиля для удешевления продукции.

3. «Лайк Пол». Производство и установка дверей и окон из ПВХ. Использует турецкий профиль, чем несколько проигрывает предыдущим фирмам. Имеет большой опыт работы и, соответственно, связи и репутацию.

Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в таб. 3.1

 

Таблица 3.1 Сравнительные характеристики фирм-конкурентов

Фирма Показатель «Компо» «Канталь-Союз» «Лайк Пол»
Качество Высокое Приемлемое Ниже приемлемого
Технические характеристики продукции Технология производства подобна рассматриваемой в проекте Низкие параметры влагостойкости Низкие параметры водопроницаемости
Услуги Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание
Скорость исполнения заказа (от получения заказа до установки) 2-3 недели 1 – 1,5 недели 2 – 2,5 недели
Реклама Постоянная с использованием всех видов носителей Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) Периодическая с использованием всех видов носителей
Менеджмент Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров, но не дружественна для конечного потребителя Структура управления неоправданно усложнена, средний профессионализм менеджеров Замедленное принятие решений, лучшие кадры уши в своё время на другие предприятия, новый состав менеджеров имеет средний и ниже среднего проф. уровень. Использование массы посредников при продаже физ. лицам
Цены В премиум сегменте цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования. Для «обычной» продукции цены сознательно завышены. Одни из самых низких цен в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений Цены не оправдывают качество. Отсутствие гибкости в ценообразовании.
Имидж Наибольшее качество обслуживания и продукции. Дорого и качественно. Низкие цены при умеренном качестве Состарившийся бывший лидер

 

Остальные фирмы, работающие на рынке, равняются на них в ценообразовании. Так как конкуренты постоянно анализируют друг друга, конечная цена готовой продукции практически одинакова, хотя продукция существенно отличается по качеству.

Средняя цена по рынку для рассматриваемой здесь продукции составила:

- окно стандартное повортоно-откидное 1290х1540 - 360 000 Br

- окно повортоно-откидное+фиксированное 1560х2620 – 432 000 Br

Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:

1. обеспечить высокое качество производимых изделий;

2. обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);

3. использовать все доступные рекламные носители;

4. повысить скорость исполнения заказа до 4 – 5 дней (т.е. «На конец этой/начало следующей недели»);

5. создать широкую сеть дилеров (в основном ИП, работающих по контракту) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж);

6. использование «агрессивной» технологии продаж.

Прогнозируемые цены на продукцию приводятся в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2. Прогнозные цены на продукцию

Прогнозная цена Справочно: цена конкурентов 2006 По годам реализации проекта  
           
               
- окно стандартное повортоно-откидное 1290х1540 360,00 300,00 322,50 346,69 346,69 346,69  
 
- окно повортоно-откидное+фиксированное 1560х2620 432,00 360,00 387,00 416,03 416,03 416,03  
 

 

4. Производственный план

 

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Таким образом производственный план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства.

Производственная идея ИООО «РикоПрофиль» состоит в том, что предприятие способно освоить в достаточно быстрые сроки выпуск готовой продукции и выйти на рынок внутри республики.

Начать реализацию проекта планируется с первого января 2006 года. Программа производства ИООО «РикоПрофиль» разрабатывается сроком на 5 лет. Место реализации проекта – г. Брест. Город является областным центром, имеет выгодное место расположения, имеет место большое количество квалифицированных кадров, уровень дохода на душу населения достаточно высок в сравнении с другими городами республики, что положительно скажется на спросе такого рода продукции. Производственные площади арендуются у ОАО «Брестхлебопродукт». В отчётный период строительство новый площадей или выкуп этих не планируется.

Вид выпускаемой продукции – окна с рамой из поливинилхлорида. Для организации производства планируется, прежде всего, приобрести оборудование стоимостью 56 млн. белорусских рублей. Оборудование подобрано одним из учредителей – профессиональным технологом в области производство окон и дверей из образцов лучших фирм Германии для наилучшего соотношения цены и качества.

Изначально предприятие планирует 50%-ю загрузку оборудования. Это сделано для того, чтобы можно было откалибровать оборудование в режиме неполной загрузки, а также не создать излишние запасы готовой продукции в то время, пока будет отвоёвываться доля на рынке.

Предполагаемый рынок сбыта продукции ИООО «РикоПрофиль» в течение прогнозируемого периода – рынок РБ. Предприятие будет ориентироваться на отечественного потребителя, климат Брестской и Гомельской областей.

Соответственно, программа выпуска и реализации продукции будет выглядеть следующим образом:


Таблица 4.1 Программа производства и реализации продукции

Наименование показателей Ед. изм. По годам реализации проекта  
         
             
1. Использование производственных мощностей, ИПМ %          
2. Объём производства в нат.выражении за период, ОП:            
- окно стандартное 1290х1540 шт 3 600 5 400 7 200 9 600 9 600
- окно повортоно-откидное+фиксированное 1560х2620 шт 1 200 1 800 2 400 2 400 2 400
3. Объём производства в стоим.выражении за период :            
- окно стандартное 1290х1540 тыс. Br 1 080 000 1 741 500 2 496 150 3 328 200 3 328 200
- окно повортоно-откидное+фиксированное 1560х2620 тыс. Br 432 000 696 600 998 460 998 460 998 460
4. Выручка от реализации, В тыс. Br 1 512 000 2 438 100 3 494 610 4 326 660 4 326 660
5. Удельный вес реализованного товара по рынкам сбыта:            
- внутренний рынок %          
- внешний рынок %          

 

Расходы по калькуляционным статьям сырьё и материалы, топливо и энергия, заработная плата производственных рабочих определены исходя из нормативов затрат на единицу изделия в белорусских рублях и объемов производства в натуральном выражении. В качестве калькуляционных единиц выступает 1 единица продукции(окно).

Сырьё и материалы будут, в основном, завозиться из-за рубежа. Исключение составят только стеклопакеты, которые будут закупаться на предприятии «ВескоБел». Их производство полностью соответствует тому уровню качества продукции, который мы хотели бы производить. Основной поставщик профиля, арматуры и проч. – фирма “Roto”, имеющая представителей в г.Минске(для облегчения расчётов). Проектирование ведётся на базе программ, предоставленных компанией «Schueko».

Сырьё требуется предприятию постоянно. С целью минимизации расходов по хранению сырья и связывания денежных средств, идеально было бы организовать гибкую систему снабжения по принципу “just in time”. Но, учитывая наши реалии, а также то, что сырьё идёт из-за границы, мы решили делать небольшой запас сырья. Расчёт потребности в сырьевых ресурсах приведён в таблице Приложения 1.

Потребность в тепло- и электроэнергии, а также затраты на них приведены в таблице Приложения 2.

Планирование расходов на оплату труда персонала приводится в таблице Приложения 3. Переход на 4й год реализации на 2 смены работы позволил при тех же временных рамках выпускать на 33% больше продукции. Следовательно, ускоряется время обработки одного заказа, что даст некоторые дополнительные конкурентные преимущества.

Т.к ИООО «РикоПрофиль» планирует покупать оборудование для производства продукции, а не арендовать его, то ему необходимо рассчитать сумму амортизационных отчислений. Форма амортизации - простая линейная. Величина амортизации по ОПФ и их остаточная стоимость отражены в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2. Расчет амортизиционных отчислений, тыс. Br

Наименование основных фондов Норма амортизации, НА, % Ед. изм. По годам реализации проекта
         
               
1.Первоначальная стоимость основных средств, ПСВОА: х тыс. Br          
пила по металлу Франц Хэберле маш № 1422821289 х тыс. Br   2542,375 2733,053 2733,0531 2733,0531
Двойная пила для скосов Елуматек № 29986 х тыс. Br   5916,8 6360,56 6360,56 6360,56
Фреза для выборки Хаффнер тип АФ 361 х тыс. Br 1827,5 1964,5625 2111,905 2111,9047 2111,9047
Водоубирающая фреза фирмы Ротокс х тыс. Br 2257,5 2426,8125 2608,823 2608,8234 2608,8234
Двухголовочный сварочный автомат Хассомат тип НЛ 2002 х тыс. Br   8551,625 9192,997 9192,9969 9192,9969
Копировальная верхняя фреза со сверлом для ручек х тыс. Br 2042,5 2195,6875 2360,364 2360,3641 2360,3641
Одноголовочный сварочный аппарат Урбан АКС 3610/СР х тыс. Br 8277,5 8898,3125 9565,686 9565,6859 9565,6859
Очистительный станок для сварочных швов Урбан Тип СВ 400/С № 42647 х тыс. Br 7804,5 8389,8375 9019,075 9019,0753 9019,0753
Пила для порезки штапика Хаффнер х тыс. Br   4391,375 4720,728 4720,7281 4720,7281
Пресс для установки стеклопакетов фирмы Федерхен № 29627 х тыс. Br 4945,00 5315,875 5714,566 5714,5656 5714,5656
Усорезный круглопильный станок Грауле Тип 85 Н х тыс. Br 2472,50 2657,9375 2857,283 2857,2828 2857,2828
Компрессор Schneider Masch.-Nr. 995309503 с устройством для холодной сушки воздуха Шнайдер 44016СД ОО Ф х тыс. Br 4386,00 4714,95 5068,571 5068,5713 5068,5713
Сверлильно-фрезерный станок Вегома Тип 101/СК 6 х тыс. Br 2300,50 2473,0375 2658,515 2658,5153 2658,5153
2.Амортизационные отчисления, А              
пила по металлу Франц Хэберле маш № 1422821289   тыс. Br   508,475 546,6106 546,61063 546,61063
Двойная пила для скосов Елуматек № 29986   тыс. Br   1479,2 1590,14 1590,14 1590,14
Фреза для выборки Хаффнер тип АФ 361   тыс. Br 438,6 471,495 506,8571 506,85713 506,85713
Водоубирающая фреза фирмы Ротокс   тыс. Br 496,65 533,89875 573,9412 573,94116 573,94116
Двухголовочный сварочный автомат Хассомат тип НЛ 2002   тыс. Br 1193,25 1282,7438 1378,95 1378,9495 1378,9495
Копировальная верхняя фреза со сверлом для ручек   тыс. Br 428,925 461,09438 495,6765 495,67645 495,67645
Одноголовочный сварочный аппарат Урбан АКС 3610/СР   тыс. Br 1241,625 1334,7469 1434,853 1434,8529 1434,8529
Очистительный станок для сварочных швов Урбан Тип СВ 400/С № 42647   тыс. Br 1482,855 1594,0691 1713,624 1713,6243 1713,6243
Пила для порезки штапика Хаффнер   тыс. Br 857,85 922,18875 991,3529 991,35291 991,35291
Пресс для установки стеклопакетов фирмы Федерхен № 29627   тыс. Br   1063,175 1142,913 1142,9131 1142,9131
Усорезный круглопильный станок Грауле Тип 85 Н   тыс. Br 543,95 584,74625 628,6022 628,60222 628,60222
Компрессор Schneider Masch.-Nr. 995309503 с устройством для холодной сушки воздуха Шнайдер 44016СД ОО Ф   тыс. Br 657,9 707,2425 760,2857 760,28569 760,28569
Сверлильно-фрезерный станок Вегома Тип 101/СК 6   тыс. Br 552,12 593,529 638,0437 638,04368 638,04368
3. Всего первоначальная стоимость, ПСВОА х тыс. Br 56222,50 60439,19 64972,13 64972,13 64972,13
4. Всего амортизационных отчислений, А х тыс. Br 10731,73 11536,604 12401,85 12401,85 12401,85
5. Накопительная амортизация, НакА х тыс. Br 10731,73 22268,329 34670,18 47072,029 59473,878
6. Остаточная стоимость основных средств, ОСВОА х тыс. Br 45490,78 38170,86 30301,95 17900,10 5498,25

 

Рассчитав эти данные, мы можем провести расчёт полных издержек на производство продукции. Калькуляцию я привожу в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3. Полные издержки на реализуемые услуги, тыс. Br

Виды и статьи затрат По годам реализации проекта  
         
           
1. ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ  
1.1 Сырьё, материалы, покупные комплектующие 962495,20 1552023,50 2224567,02 2736435,20 2736435,20
1.2 Топливо и энергия на технологические цели (переменная составляющая) 2492,00 4018,35 5759,64 7199,54 7199,54
1.3 Расходы на оплату труда (заработная плата рабочих основного производства) 14400,00 25800,00 55470,00 78000,00 78000,00
1.4 Отчисления от средств на оплату труда 6177,60 11068,20 23796,63 33462,00 33462,00
В том числе:
1.4.1 единый платеж 561,60 1006,20 2163,33 3042,00 3042,00
1.4.2 отчисления в фонд социальной защиты 5040,00 9030,00 19414,50 27300,00 27300,00
1.4.3 страхование работников 576,00 1032,00 2218,80 3120,00 3120,00
2. ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ  
2.1 Аренда 15300,00 16447,50 17681,06 17681,06 17681,06
2.2 Расходы на оплату труда 16200,00 21285,00 31201,88 43200,00 43200,00
2.2.1 вспомогательного персонала 3600,00 7740,00 16641,00 27000,00 27000,00
2.2.2 администрации 12600,00 13545,00 14560,88 16200,00 16200,00
2.3 Отчисления от средств на оплату труда 6301,80 8279,87 12137,53 16804,80 16804,80
В том числе:
2.3.1 единый платеж 631,80 830,12 1216,87 1684,80 1684,80
2.3.2 отчисления в фонд социальной защиты 5670,00 7449,75 10920,66 15120,00 15120,00
2.3.3 страхование работников 648,00 851,40 1248,08 1728,00 1728,00
2.4 Топливо и энергия (постоянная составляющая) 14850,00 14850,00 17161,03 17161,03 17161,03
2.5 Услуги связи 3600,00 3870,00 4160,25 4160,25 4160,25
2.6 Прочие расходы 18000,00 19350,00 20801,25 20801,25 20801,25
2.7 Амортизация 10731,73 11536,60 12401,85 12401,85 12401,85
3. ПОЛНЫЕ ИЗДЕРЖКИ НА РЕАЛИЗУЕМЫЕ УСЛУГИ, СС  
3.1 Переменные издержки, ПерИ 985564,80 1592910,05 2309593,29 2855096,74 2855096,74
3.2 Постоянные издержки, ПостИ 84983,53 95618,97 115544,85 132210,24 132210,24
Итого издержек: 1070548,32 1688529,02 2425138,13 2987306,98 2987306,98

5. Финансовый план

 

Для успешного функционирования предприятия оно должно обладать достаточным запасом денежных средств. Следовательно, в него надо инвестировать.

Инвестиционные издержки определяются как сумма основного капитала (капитальные затраты) и чистого оборотного капитала. При этом основной капитал представляет собой ресурсы, требуемые для сооружения и оснащения предприятия, а чистый оборотный капитал соответствует ресурсам, необходимым для полной или частичной его эксплуатации.

При планировании инвестиционных издержек отдельно рассчитываем потребность в первоначальном оборотном капитале, учитывая изменения, которые могут возникнуть во время эксплуатации предприятия.

После расчёта потребности в чистом оборотном капитале, который представляет собой разности текущих активов и пассивов, подсчитаем общие инвестиционные затраты по организации производства. Соответственно, определяемся и с источниками финансирования. Хотя эти рассчитанные данные и не приводятся, они будут использованы для сводного расчёта, который представлен в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1 Сводный расчёт

Вид долговых обязательств По годам реализации проекта Всего обяза-тельств
         
             
1. Задолженность по кредиту на начало периода 0,00 17200,00 12900,00 8600,00 4300,00 х
2. Сумма получаемого кредита 21500,00 0,00 0,00 0,00 0,00 21500,00
3. Итого сумма основного долга (сумма строк 1 и 2) 21500,00 17200,00 12900,00 8600,00 4300,00 х
4. начислено процентов 3010,00 2408,00 1806,00 1204,00 602,00 х
5. Погашение основного долга 4300,00 4300,00 4300,00 4300,00 4300,00 х
6. Погашение процентов 3010,00 2408,00 1806,00 1204,00 602,00 х
7. Итого погашение основного долга и процентов (сумма строк 5 и 6) 7310,00 6708,00 6106,00 5504,00 4902,00 х
8. Задолженность по кредиту на конец периода (разность строк 3 и 7) 17200,00 12900,00 8600,00 4300,00 0,00 х

Так как кредит будет выплачен, предприятие сможет на шестой год полностью оперировать своими доходами, а также взять новый крупный долгосрочный кредит для дальнейшего развития.

Теперь нам нужно рассчитать чистую прибыль, сведя в таблицу 5.2. предыдущие данные и налоги, которые требуется уплатить.

Таблица 5.2. Расчет чистой прибыли от реализации продукции, Br

Виды поступлений и издержек По годам реализации проекта
         
           
1. Выручка от реализации 1512000,00 2438100,00 3494610,00 4326660,00 4326660,00
2. Налоги и отчисления из выручки: 268336,41 432692,47 620192,54 767857,43 767857,43
2.1 НДС 230644,07 371913,56 533076,10 659998,98 659998,98
2.2 Отчисления в республиканские фонды и в местные целевые фонды, ОМЦФ, ОРФП 37692,35 60778,91 87116,44 107858,44 107858,44
3. Переменные издержки, ПерИ 985564,80 1592910,05 2309593,29 2855096,74 2855096,74
4. Переменная прибыль (стр.1 - стр.2 - стр.3) 258098,79 412497,48 564824,18 703705,83 703705,83
5. Постоянные издержки, ПостИ 84983,53 95618,97 115544,85 132210,24 132210,24
6. Прибыль от реализации продукции (стр.4 - стр.5) 173115,26 316878,51 449279,33 571495,59 571495,59
7. Прочие доходы (расходы) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
8. Прибыль балансовая (стр.6 +/- стр.7) 173115,26 316878,51 449279,33 571495,59 571495,59
9. Льготируемая прибыль 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
10. Налог на недвижимость 454,91 381,71 303,02 179,00 54,98
11. Налогооблагаемая прибыль (стр.8 - стр.9 - стр.10) 172660,36 316496,80 448976,31 571316,59 571440,61
12. Налоги из прибыли - всего 46687,36 85580,73 121403,19 154484,01 154517,54
12.1 Налог на прибыль 41438,49 75959,23 107754,31 137115,98 137145,75
12.2 Местные налоги 5248,87 9621,50 13648,88 17368,02 17371,79
13. Чистая прибыль (стр.8 - стр.10 - стр.12) 125973,00 230916,07 327573,11 416832,58 416923,07
14. Использование чистой прибыли 12348,92 15944,64 19208,92 22177,30 21578,92
14.1 Погашение задолженности по кредитам 7310,00 6708,00 6106,00 5504,00 4902,00
14.2 Отчисления в резервный фонд 5038,92 9236,64 13102,92 16673,30 16676,92
15. Прибыль в распоряжении предприятия (стр.13 - стр.14) 113624,08 214971,42 308364,19 394655,28 395344,14

Для удобства анализа приведём таблицу 5.3, где сведены налоги, уплачиваемые ИООО.

 

Таблица 5.3. Расчет величины обязательных отчислений, Br

Виды поступлений и издержек По годам реализации проекта
         
           
1.Налоги, выплачиваемые из выручки 268336,41 432692,47 620192,54 767857,43 767857,43
2.Налоги, выплачиваемые из прибыли 47142,27 85962,44 121706,21 154663,01 154572,52
3.Налоги, включаемые в себестоимость 12479,40 19348,07 35934,16 50266,80 50266,80
4.Всего обязательных отчислений, Нал 327958,08 538002,98 777832,91 972787,23 972696,75

 

Показатели эффективности проекта:

Теперь оценим эффективность проекта. Для этого, учитывая издержки финансирования, рассчитаем чистые потоки денежных средств и чистый дисконтированный доход.

Коэффициент дисконтирования вычисляем по формуле:

 

Кt = 1/(1+Д)*t

 

Где Д - годовая ставка дисконтирования (норма дисконта) – 14%

t - номер года реализации проекта

 

Таблица 5.4. Расчёт чистого дисконтированного дохода

Виды поступлений и издержек Расчетные данные по годам реализации проекта   Всего по проекту
         
             
1. Номер периода           х
2. Приток капитала 136704,72 242452,67 339974,96 429234,43 429324,92 1577691,71
3. Отток капитала -56760,00 0,00 0,00 0,00 0,00 -56760,00
4. Чистый поток 79944,72 242452,67 339974,96 429234,43 429324,92 1520931,71
5. ЧИСТЫЙ ПОТОК(с нар. итогом) 79944,72 322397,39 662372,36 1091606,79 1520931,71 х
6. Коэффициент дисконтирования   0,877193 0,76946753 0,67497152 0,5920803 х
7. Дисконтированный приток 136704,72 212677,78 261599,696 289721,016 254194,82 1154898,03
8. Дисконтированный отток -56760         -56760,00
9. Чистый дисконтированный доход 193464,72 212677,78 261599,696 289721,016 254194,82 1211658,03
10. Чистый дисконтированный доход(с нар. итогом) 193464,72 406142,5 667742,198 957463,214   х

 

Чистый дисконтированный доход показывает абсолютную величину прибыли, приведенной к началу реализации проекта и должен иметь положительное значение, иначе инвестиционный проект нельзя рассматривать как эффективный. Чистый дисконтированный доход характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина. Полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента отдельно от каждого года) разницы между всеми годовыми оттоками реальных денег, накапливаемых в течении горизонта расчета проекта.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности: индекс рентабельности, уровень безубыточности, коэффициент покрытия задолженности, рентабельности продаж и реализуемой продукции сводим в таблицу 5.5.

 

Таблица 5.5. Показатели финансово-хозяйственной деятельности

  Наименование показателя Обозначение           Рек. Знач
                 
  Индекс рентабельности ИР 2,4084694         >1
  Уровень безубыточности УБ 32,93 23,18 20,46 18,79 18,79 <50%
  Коэффициент покрытия задолженности Кпз 18,70 36,14 55,68 77,99 87,58 >1,3
  Рентабельность продаж Rп 0,0833155 0,09471148 0,09373667 0,0963405 0,0963614  
  Рентабельность реализуемой продукции Rрп 0,1176715 0,13675576 0,135074 0,1395346 0,1395649  

 

В следующей таблице представлены показатели эффективности проекта.

 

Таблица 5.6. Показатели эффективности проекта

Показатели В целом по проекту По годам реализации проекта
         
             
Показатели эффективности проекта
1.Простой срок окупаемости   Х Х Х Х Х
2.Чистый дисконтированный доход   Х Х Х Х Х
3.Внутренняя норма доходности   Х Х Х Х Х
4.Индекс доходности   Х Х Х Х Х
5.Уровень безубыточности Х 32,9 23,2 20,5 18,8 18,8
6.Коэффициент покрытия задолженности Х 18,70 36,14 55,68 77,99 87,58
Финансовые показатели
7.Рентабельность            
7.1.продаж Х 0,083 0,095 0,094 0,096 0,096
7.2.продукции Х 0,118 0,137 0,135 0,140 0,140

 

Как видно, в целом реализация проекта по производству окон из ПВХ экономически целесообразно и предприятие в будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся в его распоряжении.

Проект окупится уже в первый же год. Рентабельность продукции и продаж даёт очень неплохие шансы после истечения срока реализации проекта обновить производство за собственный счёт.

Как видно, на эффективность проекта сильно зависит от цены. Руководство должно отслеживать все изменения цен и соответствующим образом использовать информацию об этих изменениях для увеличения эффективности работы предприятия.

 


Заключение

 

Итак, в ходе интересной и увлекательной работы над данным проектом, мною были рассмотрены теоретические и практические вопросы, посвящённые составлению бизнес-плана производственного предприятия «РикоПрофиль». Производство окон в условиях продолжающегося роста объёмов строительства даёт хорошие шансы на стабильный, увеличивающийся доход в будущем периоде.

После анализа всех пунктов данной курсовой работы, я сделал вывод, что предприятие вполне конкурентоспособно на рынке как Беларуси, так и России, оно выпускает современную и востребованную продукцию.

Бизнес-план является одним из важнейших инструментов планирования предпринимательской деятельности. При грамотном его составлении и использовании он даёт не только конкретные указания к действию, но и позволяет существенно экономить средства, выявляя способы экономить собственные средства.

Конкретно по данному проекту хочу отметить целесообразность использования кредита для организации производства.

Данный бизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет накопления чистой прибыли предприятия от реализации своих услуг. Для подтверждения этих слов были приведены экономические и финансовые расчеты такие как: анализ рынка сбыта, расчет стоимости оборудования, себестоимости реализации услуг, анализ безубыточности.

В рамках финансовой части бизнес-плана был составлен прогнозный баланс на 2006-2010 гг. и проанализированы некоторые финансовые коэффициенты предприятия за этот период.

В течение срока реализации проекта будет получен ЧДД в размере 1894674 тысячи белорусских рублей.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: