Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон и дверных блоков, а также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с термовставками из пластика. Сегодня в РБ имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его пользу.
По объемам продаж в РБ лидируют окна из ПВХ.
В Германии более половины окон производится из ПВХ-профиля, 26%— из дерева, 18%— из алюминия и 4% окон — комбинированные.
В Австрии ситуация несколько иная: здесь пластиковые окна занимают значительно меньший сегмент рынка.
В Финляндии наибольшей популярностью пользуются комбинированные окна, а во Франции и Бельгии — чисто деревянные, по качеству совершенно несравнимые с российской массовой «столяркой».
Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками стоят примерно на 20 – 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.
Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз.
Основным рынком сбыта производимой продукции предполагается г. Брест, Брестская область. В перспективе планируются также поставки в другие области Беларуси и Россию(Москва, Санкт Петербург, Калуга, Тверь).
|
Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:
· Строительство и ремонт зданий производственного назначения;
· Строительство и ремонт жилых помещений;
· Строительство и ремонт офисов, представительств и торговых павильонов.
Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:
- Для строительства и ремонта зданий производственного назначения - возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.
- Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений – дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.
- Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов – престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.
Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.
Анализ конкурентов:
1. «Компо». Современное оборудование. Производство и установка изделий из ПВХ, алюминия, комбинированных. Из-за дорогостоящего оборудования и сырья, изделия получаются несколько дороже аналогичных от конкурентов.
|
2. «Канталь-Союз». Производство и установка окон и дверей из ПВХ и дерева. Отказ от массового использования пятикмерного профиля для удешевления продукции.
3. «Лайк Пол». Производство и установка дверей и окон из ПВХ. Использует турецкий профиль, чем несколько проигрывает предыдущим фирмам. Имеет большой опыт работы и, соответственно, связи и репутацию.
Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в таб. 3.1
Таблица 3.1 Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
Фирма Показатель | «Компо» | «Канталь-Союз» | «Лайк Пол» |
Качество | Высокое | Приемлемое | Ниже приемлемого |
Технические характеристики продукции | Технология производства подобна рассматриваемой в проекте | Низкие параметры влагостойкости | Низкие параметры водопроницаемости |
Услуги | Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания | Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание | Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание |
Скорость исполнения заказа (от получения заказа до установки) | 2-3 недели | 1 – 1,5 недели | 2 – 2,5 недели |
Реклама | Постоянная с использованием всех видов носителей | Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) | Периодическая с использованием всех видов носителей |
Менеджмент | Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров, но не дружественна для конечного потребителя | Структура управления неоправданно усложнена, средний профессионализм менеджеров | Замедленное принятие решений, лучшие кадры уши в своё время на другие предприятия, новый состав менеджеров имеет средний и ниже среднего проф. уровень. Использование массы посредников при продаже физ. лицам |
Цены | В премиум сегменте цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования. Для «обычной» продукции цены сознательно завышены. | Одни из самых низких цен в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений | Цены не оправдывают качество. Отсутствие гибкости в ценообразовании. |
Имидж | Наибольшее качество обслуживания и продукции. Дорого и качественно. | Низкие цены при умеренном качестве | Состарившийся бывший лидер |
|
Остальные фирмы, работающие на рынке, равняются на них в ценообразовании. Так как конкуренты постоянно анализируют друг друга, конечная цена готовой продукции практически одинакова, хотя продукция существенно отличается по качеству.
Средняя цена по рынку для рассматриваемой здесь продукции составила:
- окно стандартное повортоно-откидное 1290х1540 - 360 000 Br
- окно повортоно-откидное+фиксированное 1560х2620 – 432 000 Br
Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:
1. обеспечить высокое качество производимых изделий;
2. обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);
3. использовать все доступные рекламные носители;
4. повысить скорость исполнения заказа до 4 – 5 дней (т.е. «На конец этой/начало следующей недели»);
5. создать широкую сеть дилеров (в основном ИП, работающих по контракту) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж);
6. использование «агрессивной» технологии продаж.
Прогнозируемые цены на продукцию приводятся в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Прогнозные цены на продукцию
Прогнозная цена | Справочно: цена конкурентов 2006 | По годам реализации проекта | |||||
- окно стандартное повортоно-откидное 1290х1540 | 360,00 | 300,00 | 322,50 | 346,69 | 346,69 | 346,69 | |
- окно повортоно-откидное+фиксированное 1560х2620 | 432,00 | 360,00 | 387,00 | 416,03 | 416,03 | 416,03 | |
4. Производственный план
Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Таким образом производственный план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства.
Производственная идея ИООО «РикоПрофиль» состоит в том, что предприятие способно освоить в достаточно быстрые сроки выпуск готовой продукции и выйти на рынок внутри республики.
Начать реализацию проекта планируется с первого января 2006 года. Программа производства ИООО «РикоПрофиль» разрабатывается сроком на 5 лет. Место реализации проекта – г. Брест. Город является областным центром, имеет выгодное место расположения, имеет место большое количество квалифицированных кадров, уровень дохода на душу населения достаточно высок в сравнении с другими городами республики, что положительно скажется на спросе такого рода продукции. Производственные площади арендуются у ОАО «Брестхлебопродукт». В отчётный период строительство новый площадей или выкуп этих не планируется.
Вид выпускаемой продукции – окна с рамой из поливинилхлорида. Для организации производства планируется, прежде всего, приобрести оборудование стоимостью 56 млн. белорусских рублей. Оборудование подобрано одним из учредителей – профессиональным технологом в области производство окон и дверей из образцов лучших фирм Германии для наилучшего соотношения цены и качества.
Изначально предприятие планирует 50%-ю загрузку оборудования. Это сделано для того, чтобы можно было откалибровать оборудование в режиме неполной загрузки, а также не создать излишние запасы готовой продукции в то время, пока будет отвоёвываться доля на рынке.
Предполагаемый рынок сбыта продукции ИООО «РикоПрофиль» в течение прогнозируемого периода – рынок РБ. Предприятие будет ориентироваться на отечественного потребителя, климат Брестской и Гомельской областей.
Соответственно, программа выпуска и реализации продукции будет выглядеть следующим образом:
Таблица 4.1 Программа производства и реализации продукции
Наименование показателей | Ед. изм. | По годам реализации проекта | ||||
1. Использование производственных мощностей, ИПМ | % | |||||
2. Объём производства в нат.выражении за период, ОП: | ||||||
- окно стандартное 1290х1540 | шт | 3 600 | 5 400 | 7 200 | 9 600 | 9 600 |
- окно повортоно-откидное+фиксированное 1560х2620 | шт | 1 200 | 1 800 | 2 400 | 2 400 | 2 400 |
3. Объём производства в стоим.выражении за период : | ||||||
- окно стандартное 1290х1540 | тыс. Br | 1 080 000 | 1 741 500 | 2 496 150 | 3 328 200 | 3 328 200 |
- окно повортоно-откидное+фиксированное 1560х2620 | тыс. Br | 432 000 | 696 600 | 998 460 | 998 460 | 998 460 |
4. Выручка от реализации, В | тыс. Br | 1 512 000 | 2 438 100 | 3 494 610 | 4 326 660 | 4 326 660 |
5. Удельный вес реализованного товара по рынкам сбыта: | ||||||
- внутренний рынок | % | |||||
- внешний рынок | % |
Расходы по калькуляционным статьям сырьё и материалы, топливо и энергия, заработная плата производственных рабочих определены исходя из нормативов затрат на единицу изделия в белорусских рублях и объемов производства в натуральном выражении. В качестве калькуляционных единиц выступает 1 единица продукции(окно).
Сырьё и материалы будут, в основном, завозиться из-за рубежа. Исключение составят только стеклопакеты, которые будут закупаться на предприятии «ВескоБел». Их производство полностью соответствует тому уровню качества продукции, который мы хотели бы производить. Основной поставщик профиля, арматуры и проч. – фирма “Roto”, имеющая представителей в г.Минске(для облегчения расчётов). Проектирование ведётся на базе программ, предоставленных компанией «Schueko».
Сырьё требуется предприятию постоянно. С целью минимизации расходов по хранению сырья и связывания денежных средств, идеально было бы организовать гибкую систему снабжения по принципу “just in time”. Но, учитывая наши реалии, а также то, что сырьё идёт из-за границы, мы решили делать небольшой запас сырья. Расчёт потребности в сырьевых ресурсах приведён в таблице Приложения 1.
Потребность в тепло- и электроэнергии, а также затраты на них приведены в таблице Приложения 2.
Планирование расходов на оплату труда персонала приводится в таблице Приложения 3. Переход на 4й год реализации на 2 смены работы позволил при тех же временных рамках выпускать на 33% больше продукции. Следовательно, ускоряется время обработки одного заказа, что даст некоторые дополнительные конкурентные преимущества.
Т.к ИООО «РикоПрофиль» планирует покупать оборудование для производства продукции, а не арендовать его, то ему необходимо рассчитать сумму амортизационных отчислений. Форма амортизации - простая линейная. Величина амортизации по ОПФ и их остаточная стоимость отражены в таблице 4.2.
Таблица 4.2. Расчет амортизиционных отчислений, тыс. Br
Наименование основных фондов | Норма амортизации, НА, % | Ед. изм. | По годам реализации проекта | ||||
1.Первоначальная стоимость основных средств, ПСВОА: | х | тыс. Br | |||||
пила по металлу Франц Хэберле маш № 1422821289 | х | тыс. Br | 2542,375 | 2733,053 | 2733,0531 | 2733,0531 | |
Двойная пила для скосов Елуматек № 29986 | х | тыс. Br | 5916,8 | 6360,56 | 6360,56 | 6360,56 | |
Фреза для выборки Хаффнер тип АФ 361 | х | тыс. Br | 1827,5 | 1964,5625 | 2111,905 | 2111,9047 | 2111,9047 |
Водоубирающая фреза фирмы Ротокс | х | тыс. Br | 2257,5 | 2426,8125 | 2608,823 | 2608,8234 | 2608,8234 |
Двухголовочный сварочный автомат Хассомат тип НЛ 2002 | х | тыс. Br | 8551,625 | 9192,997 | 9192,9969 | 9192,9969 | |
Копировальная верхняя фреза со сверлом для ручек | х | тыс. Br | 2042,5 | 2195,6875 | 2360,364 | 2360,3641 | 2360,3641 |
Одноголовочный сварочный аппарат Урбан АКС 3610/СР | х | тыс. Br | 8277,5 | 8898,3125 | 9565,686 | 9565,6859 | 9565,6859 |
Очистительный станок для сварочных швов Урбан Тип СВ 400/С № 42647 | х | тыс. Br | 7804,5 | 8389,8375 | 9019,075 | 9019,0753 | 9019,0753 |
Пила для порезки штапика Хаффнер | х | тыс. Br | 4391,375 | 4720,728 | 4720,7281 | 4720,7281 | |
Пресс для установки стеклопакетов фирмы Федерхен № 29627 | х | тыс. Br | 4945,00 | 5315,875 | 5714,566 | 5714,5656 | 5714,5656 |
Усорезный круглопильный станок Грауле Тип 85 Н | х | тыс. Br | 2472,50 | 2657,9375 | 2857,283 | 2857,2828 | 2857,2828 |
Компрессор Schneider Masch.-Nr. 995309503 с устройством для холодной сушки воздуха Шнайдер 44016СД ОО Ф | х | тыс. Br | 4386,00 | 4714,95 | 5068,571 | 5068,5713 | 5068,5713 |
Сверлильно-фрезерный станок Вегома Тип 101/СК 6 | х | тыс. Br | 2300,50 | 2473,0375 | 2658,515 | 2658,5153 | 2658,5153 |
2.Амортизационные отчисления, А | |||||||
пила по металлу Франц Хэберле маш № 1422821289 | тыс. Br | 508,475 | 546,6106 | 546,61063 | 546,61063 | ||
Двойная пила для скосов Елуматек № 29986 | тыс. Br | 1479,2 | 1590,14 | 1590,14 | 1590,14 | ||
Фреза для выборки Хаффнер тип АФ 361 | тыс. Br | 438,6 | 471,495 | 506,8571 | 506,85713 | 506,85713 | |
Водоубирающая фреза фирмы Ротокс | тыс. Br | 496,65 | 533,89875 | 573,9412 | 573,94116 | 573,94116 | |
Двухголовочный сварочный автомат Хассомат тип НЛ 2002 | тыс. Br | 1193,25 | 1282,7438 | 1378,95 | 1378,9495 | 1378,9495 | |
Копировальная верхняя фреза со сверлом для ручек | тыс. Br | 428,925 | 461,09438 | 495,6765 | 495,67645 | 495,67645 | |
Одноголовочный сварочный аппарат Урбан АКС 3610/СР | тыс. Br | 1241,625 | 1334,7469 | 1434,853 | 1434,8529 | 1434,8529 | |
Очистительный станок для сварочных швов Урбан Тип СВ 400/С № 42647 | тыс. Br | 1482,855 | 1594,0691 | 1713,624 | 1713,6243 | 1713,6243 | |
Пила для порезки штапика Хаффнер | тыс. Br | 857,85 | 922,18875 | 991,3529 | 991,35291 | 991,35291 | |
Пресс для установки стеклопакетов фирмы Федерхен № 29627 | тыс. Br | 1063,175 | 1142,913 | 1142,9131 | 1142,9131 | ||
Усорезный круглопильный станок Грауле Тип 85 Н | тыс. Br | 543,95 | 584,74625 | 628,6022 | 628,60222 | 628,60222 | |
Компрессор Schneider Masch.-Nr. 995309503 с устройством для холодной сушки воздуха Шнайдер 44016СД ОО Ф | тыс. Br | 657,9 | 707,2425 | 760,2857 | 760,28569 | 760,28569 | |
Сверлильно-фрезерный станок Вегома Тип 101/СК 6 | тыс. Br | 552,12 | 593,529 | 638,0437 | 638,04368 | 638,04368 | |
3. Всего первоначальная стоимость, ПСВОА | х | тыс. Br | 56222,50 | 60439,19 | 64972,13 | 64972,13 | 64972,13 |
4. Всего амортизационных отчислений, А | х | тыс. Br | 10731,73 | 11536,604 | 12401,85 | 12401,85 | 12401,85 |
5. Накопительная амортизация, НакА | х | тыс. Br | 10731,73 | 22268,329 | 34670,18 | 47072,029 | 59473,878 |
6. Остаточная стоимость основных средств, ОСВОА | х | тыс. Br | 45490,78 | 38170,86 | 30301,95 | 17900,10 | 5498,25 |
Рассчитав эти данные, мы можем провести расчёт полных издержек на производство продукции. Калькуляцию я привожу в таблице 4.3.
Таблица 4.3. Полные издержки на реализуемые услуги, тыс. Br
Виды и статьи затрат | По годам реализации проекта | ||||
1. ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ | |||||
1.1 Сырьё, материалы, покупные комплектующие | 962495,20 | 1552023,50 | 2224567,02 | 2736435,20 | 2736435,20 |
1.2 Топливо и энергия на технологические цели (переменная составляющая) | 2492,00 | 4018,35 | 5759,64 | 7199,54 | 7199,54 |
1.3 Расходы на оплату труда (заработная плата рабочих основного производства) | 14400,00 | 25800,00 | 55470,00 | 78000,00 | 78000,00 |
1.4 Отчисления от средств на оплату труда | 6177,60 | 11068,20 | 23796,63 | 33462,00 | 33462,00 |
В том числе: | |||||
1.4.1 единый платеж | 561,60 | 1006,20 | 2163,33 | 3042,00 | 3042,00 |
1.4.2 отчисления в фонд социальной защиты | 5040,00 | 9030,00 | 19414,50 | 27300,00 | 27300,00 |
1.4.3 страхование работников | 576,00 | 1032,00 | 2218,80 | 3120,00 | 3120,00 |
2. ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ | |||||
2.1 Аренда | 15300,00 | 16447,50 | 17681,06 | 17681,06 | 17681,06 |
2.2 Расходы на оплату труда | 16200,00 | 21285,00 | 31201,88 | 43200,00 | 43200,00 |
2.2.1 вспомогательного персонала | 3600,00 | 7740,00 | 16641,00 | 27000,00 | 27000,00 |
2.2.2 администрации | 12600,00 | 13545,00 | 14560,88 | 16200,00 | 16200,00 |
2.3 Отчисления от средств на оплату труда | 6301,80 | 8279,87 | 12137,53 | 16804,80 | 16804,80 |
В том числе: | |||||
2.3.1 единый платеж | 631,80 | 830,12 | 1216,87 | 1684,80 | 1684,80 |
2.3.2 отчисления в фонд социальной защиты | 5670,00 | 7449,75 | 10920,66 | 15120,00 | 15120,00 |
2.3.3 страхование работников | 648,00 | 851,40 | 1248,08 | 1728,00 | 1728,00 |
2.4 Топливо и энергия (постоянная составляющая) | 14850,00 | 14850,00 | 17161,03 | 17161,03 | 17161,03 |
2.5 Услуги связи | 3600,00 | 3870,00 | 4160,25 | 4160,25 | 4160,25 |
2.6 Прочие расходы | 18000,00 | 19350,00 | 20801,25 | 20801,25 | 20801,25 |
2.7 Амортизация | 10731,73 | 11536,60 | 12401,85 | 12401,85 | 12401,85 |
3. ПОЛНЫЕ ИЗДЕРЖКИ НА РЕАЛИЗУЕМЫЕ УСЛУГИ, СС | |||||
3.1 Переменные издержки, ПерИ | 985564,80 | 1592910,05 | 2309593,29 | 2855096,74 | 2855096,74 |
3.2 Постоянные издержки, ПостИ | 84983,53 | 95618,97 | 115544,85 | 132210,24 | 132210,24 |
Итого издержек: | 1070548,32 | 1688529,02 | 2425138,13 | 2987306,98 | 2987306,98 |
5. Финансовый план
Для успешного функционирования предприятия оно должно обладать достаточным запасом денежных средств. Следовательно, в него надо инвестировать.
Инвестиционные издержки определяются как сумма основного капитала (капитальные затраты) и чистого оборотного капитала. При этом основной капитал представляет собой ресурсы, требуемые для сооружения и оснащения предприятия, а чистый оборотный капитал соответствует ресурсам, необходимым для полной или частичной его эксплуатации.
При планировании инвестиционных издержек отдельно рассчитываем потребность в первоначальном оборотном капитале, учитывая изменения, которые могут возникнуть во время эксплуатации предприятия.
После расчёта потребности в чистом оборотном капитале, который представляет собой разности текущих активов и пассивов, подсчитаем общие инвестиционные затраты по организации производства. Соответственно, определяемся и с источниками финансирования. Хотя эти рассчитанные данные и не приводятся, они будут использованы для сводного расчёта, который представлен в таблице 5.1.
Таблица 5.1 Сводный расчёт
Вид долговых обязательств | По годам реализации проекта | Всего обяза-тельств | ||||
1. Задолженность по кредиту на начало периода | 0,00 | 17200,00 | 12900,00 | 8600,00 | 4300,00 | х |
2. Сумма получаемого кредита | 21500,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 21500,00 |
3. Итого сумма основного долга (сумма строк 1 и 2) | 21500,00 | 17200,00 | 12900,00 | 8600,00 | 4300,00 | х |
4. начислено процентов | 3010,00 | 2408,00 | 1806,00 | 1204,00 | 602,00 | х |
5. Погашение основного долга | 4300,00 | 4300,00 | 4300,00 | 4300,00 | 4300,00 | х |
6. Погашение процентов | 3010,00 | 2408,00 | 1806,00 | 1204,00 | 602,00 | х |
7. Итого погашение основного долга и процентов (сумма строк 5 и 6) | 7310,00 | 6708,00 | 6106,00 | 5504,00 | 4902,00 | х |
8. Задолженность по кредиту на конец периода (разность строк 3 и 7) | 17200,00 | 12900,00 | 8600,00 | 4300,00 | 0,00 | х |
Так как кредит будет выплачен, предприятие сможет на шестой год полностью оперировать своими доходами, а также взять новый крупный долгосрочный кредит для дальнейшего развития.
Теперь нам нужно рассчитать чистую прибыль, сведя в таблицу 5.2. предыдущие данные и налоги, которые требуется уплатить.
Таблица 5.2. Расчет чистой прибыли от реализации продукции, Br
Виды поступлений и издержек | По годам реализации проекта | ||||
1. Выручка от реализации | 1512000,00 | 2438100,00 | 3494610,00 | 4326660,00 | 4326660,00 |
2. Налоги и отчисления из выручки: | 268336,41 | 432692,47 | 620192,54 | 767857,43 | 767857,43 |
2.1 НДС | 230644,07 | 371913,56 | 533076,10 | 659998,98 | 659998,98 |
2.2 Отчисления в республиканские фонды и в местные целевые фонды, ОМЦФ, ОРФП | 37692,35 | 60778,91 | 87116,44 | 107858,44 | 107858,44 |
3. Переменные издержки, ПерИ | 985564,80 | 1592910,05 | 2309593,29 | 2855096,74 | 2855096,74 |
4. Переменная прибыль (стр.1 - стр.2 - стр.3) | 258098,79 | 412497,48 | 564824,18 | 703705,83 | 703705,83 |
5. Постоянные издержки, ПостИ | 84983,53 | 95618,97 | 115544,85 | 132210,24 | 132210,24 |
6. Прибыль от реализации продукции (стр.4 - стр.5) | 173115,26 | 316878,51 | 449279,33 | 571495,59 | 571495,59 |
7. Прочие доходы (расходы) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8. Прибыль балансовая (стр.6 +/- стр.7) | 173115,26 | 316878,51 | 449279,33 | 571495,59 | 571495,59 |
9. Льготируемая прибыль | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
10. Налог на недвижимость | 454,91 | 381,71 | 303,02 | 179,00 | 54,98 |
11. Налогооблагаемая прибыль (стр.8 - стр.9 - стр.10) | 172660,36 | 316496,80 | 448976,31 | 571316,59 | 571440,61 |
12. Налоги из прибыли - всего | 46687,36 | 85580,73 | 121403,19 | 154484,01 | 154517,54 |
12.1 Налог на прибыль | 41438,49 | 75959,23 | 107754,31 | 137115,98 | 137145,75 |
12.2 Местные налоги | 5248,87 | 9621,50 | 13648,88 | 17368,02 | 17371,79 |
13. Чистая прибыль (стр.8 - стр.10 - стр.12) | 125973,00 | 230916,07 | 327573,11 | 416832,58 | 416923,07 |
14. Использование чистой прибыли | 12348,92 | 15944,64 | 19208,92 | 22177,30 | 21578,92 |
14.1 Погашение задолженности по кредитам | 7310,00 | 6708,00 | 6106,00 | 5504,00 | 4902,00 |
14.2 Отчисления в резервный фонд | 5038,92 | 9236,64 | 13102,92 | 16673,30 | 16676,92 |
15. Прибыль в распоряжении предприятия (стр.13 - стр.14) | 113624,08 | 214971,42 | 308364,19 | 394655,28 | 395344,14 |
Для удобства анализа приведём таблицу 5.3, где сведены налоги, уплачиваемые ИООО.
Таблица 5.3. Расчет величины обязательных отчислений, Br
Виды поступлений и издержек | По годам реализации проекта | ||||
1.Налоги, выплачиваемые из выручки | 268336,41 | 432692,47 | 620192,54 | 767857,43 | 767857,43 |
2.Налоги, выплачиваемые из прибыли | 47142,27 | 85962,44 | 121706,21 | 154663,01 | 154572,52 |
3.Налоги, включаемые в себестоимость | 12479,40 | 19348,07 | 35934,16 | 50266,80 | 50266,80 |
4.Всего обязательных отчислений, Нал | 327958,08 | 538002,98 | 777832,91 | 972787,23 | 972696,75 |
Показатели эффективности проекта:
Теперь оценим эффективность проекта. Для этого, учитывая издержки финансирования, рассчитаем чистые потоки денежных средств и чистый дисконтированный доход.
Коэффициент дисконтирования вычисляем по формуле:
Кt = 1/(1+Д)*t
Где Д - годовая ставка дисконтирования (норма дисконта) – 14%
t - номер года реализации проекта
Таблица 5.4. Расчёт чистого дисконтированного дохода
Виды поступлений и издержек | Расчетные данные по годам реализации проекта | Всего по проекту | ||||
1. Номер периода | х | |||||
2. Приток капитала | 136704,72 | 242452,67 | 339974,96 | 429234,43 | 429324,92 | 1577691,71 |
3. Отток капитала | -56760,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | -56760,00 |
4. Чистый поток | 79944,72 | 242452,67 | 339974,96 | 429234,43 | 429324,92 | 1520931,71 |
5. ЧИСТЫЙ ПОТОК(с нар. итогом) | 79944,72 | 322397,39 | 662372,36 | 1091606,79 | 1520931,71 | х |
6. Коэффициент дисконтирования | 0,877193 | 0,76946753 | 0,67497152 | 0,5920803 | х | |
7. Дисконтированный приток | 136704,72 | 212677,78 | 261599,696 | 289721,016 | 254194,82 | 1154898,03 |
8. Дисконтированный отток | -56760 | -56760,00 | ||||
9. Чистый дисконтированный доход | 193464,72 | 212677,78 | 261599,696 | 289721,016 | 254194,82 | 1211658,03 |
10. Чистый дисконтированный доход(с нар. итогом) | 193464,72 | 406142,5 | 667742,198 | 957463,214 | х |
Чистый дисконтированный доход показывает абсолютную величину прибыли, приведенной к началу реализации проекта и должен иметь положительное значение, иначе инвестиционный проект нельзя рассматривать как эффективный. Чистый дисконтированный доход характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина. Полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента отдельно от каждого года) разницы между всеми годовыми оттоками реальных денег, накапливаемых в течении горизонта расчета проекта.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности: индекс рентабельности, уровень безубыточности, коэффициент покрытия задолженности, рентабельности продаж и реализуемой продукции сводим в таблицу 5.5.
Таблица 5.5. Показатели финансово-хозяйственной деятельности
Наименование показателя | Обозначение | Рек. Знач | ||||||
Индекс рентабельности | ИР | 2,4084694 | >1 | |||||
Уровень безубыточности | УБ | 32,93 | 23,18 | 20,46 | 18,79 | 18,79 | <50% | |
Коэффициент покрытия задолженности | Кпз | 18,70 | 36,14 | 55,68 | 77,99 | 87,58 | >1,3 | |
Рентабельность продаж | Rп | 0,0833155 | 0,09471148 | 0,09373667 | 0,0963405 | 0,0963614 | ||
Рентабельность реализуемой продукции | Rрп | 0,1176715 | 0,13675576 | 0,135074 | 0,1395346 | 0,1395649 |
В следующей таблице представлены показатели эффективности проекта.
Таблица 5.6. Показатели эффективности проекта
Показатели | В целом по проекту | По годам реализации проекта | ||||
Показатели эффективности проекта | ||||||
1.Простой срок окупаемости | Х | Х | Х | Х | Х | |
2.Чистый дисконтированный доход | Х | Х | Х | Х | Х | |
3.Внутренняя норма доходности | Х | Х | Х | Х | Х | |
4.Индекс доходности | Х | Х | Х | Х | Х | |
5.Уровень безубыточности | Х | 32,9 | 23,2 | 20,5 | 18,8 | 18,8 |
6.Коэффициент покрытия задолженности | Х | 18,70 | 36,14 | 55,68 | 77,99 | 87,58 |
Финансовые показатели | ||||||
7.Рентабельность | ||||||
7.1.продаж | Х | 0,083 | 0,095 | 0,094 | 0,096 | 0,096 |
7.2.продукции | Х | 0,118 | 0,137 | 0,135 | 0,140 | 0,140 |
Как видно, в целом реализация проекта по производству окон из ПВХ экономически целесообразно и предприятие в будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся в его распоряжении.
Проект окупится уже в первый же год. Рентабельность продукции и продаж даёт очень неплохие шансы после истечения срока реализации проекта обновить производство за собственный счёт.
Как видно, на эффективность проекта сильно зависит от цены. Руководство должно отслеживать все изменения цен и соответствующим образом использовать информацию об этих изменениях для увеличения эффективности работы предприятия.
Заключение
Итак, в ходе интересной и увлекательной работы над данным проектом, мною были рассмотрены теоретические и практические вопросы, посвящённые составлению бизнес-плана производственного предприятия «РикоПрофиль». Производство окон в условиях продолжающегося роста объёмов строительства даёт хорошие шансы на стабильный, увеличивающийся доход в будущем периоде.
После анализа всех пунктов данной курсовой работы, я сделал вывод, что предприятие вполне конкурентоспособно на рынке как Беларуси, так и России, оно выпускает современную и востребованную продукцию.
Бизнес-план является одним из важнейших инструментов планирования предпринимательской деятельности. При грамотном его составлении и использовании он даёт не только конкретные указания к действию, но и позволяет существенно экономить средства, выявляя способы экономить собственные средства.
Конкретно по данному проекту хочу отметить целесообразность использования кредита для организации производства.
Данный бизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет накопления чистой прибыли предприятия от реализации своих услуг. Для подтверждения этих слов были приведены экономические и финансовые расчеты такие как: анализ рынка сбыта, расчет стоимости оборудования, себестоимости реализации услуг, анализ безубыточности.
В рамках финансовой части бизнес-плана был составлен прогнозный баланс на 2006-2010 гг. и проанализированы некоторые финансовые коэффициенты предприятия за этот период.
В течение срока реализации проекта будет получен ЧДД в размере 1894674 тысячи белорусских рублей.