Анкета для классных руководителей




Диагностика воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности

Основанием для оценки является анкета для классных руководителей “Реализация воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности».

Оценка воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности производится по следующим критериям:

  • наличие воспитательных целей и их соответствие содержанию и формам урочной и внеурочной деятельности

 

  • участие школьников в подготовке, проведении и анализе урочных и внеурочных дел (событий)

 

  • разнообразие реализуемого содержания урочной и внеурочной деятельности

Анкета для классных руководителей

“Реализация воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности»

1. Выделите те виды учебной и внеучебной деятельности школьников, которые Вы регулярно используете в своей воспитательной работе
  1. Учебно-познавательная деятельность
  2. Внеучебная познавательная деятельность
  3. Игровая деятельность
  4. Трудовая деятельность
  5. Досугово-развлекательная деятельность
  6. Спортивно-оздоровительная деятельность
  7. Туристско-краеведческая деятельность
  8. Художественное творчество
  9. Социальное творчество (социально-преобразующая
деятельность)
  1. Проблемно-ценностное общение
 
2. Какие педагогические цели Вы преследуете, организуя учебную и внеучебную деятельность школьников? (дайте краткую формулировку этих целей применительно к каждому из отмеченных Вами выше видов деятельности)
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
3.Какие формы организации учебной и внеучебной деятельности школьников Вы обычно используете в своей работе? (в правой колонке отметьте любым знаком те формы, которые Вы наиболее часто используете в своей работе, а в скобках приведите несколько наиболее ярких примеров)
1. Учебно-познавательная деятельность - учебные занятия, направленные на освоение детьми воспитывающей информации: об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества и основных социальных и нравственных проблемах, о мировой и отечественной культуре, о ярких личностях наших предков и современников, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения и т.п.   Примеры:...     - учебные занятия с элементами проблемно-ценностного общения духовно-нравственной или социальной направленности: диспут, дискуссия, ролевой диалог и т.п.   Примеры:...   - познавательные акции (олимпиады, марафоны, конференции, викторины, учебные экскурсии), организуемые педагогом для детей   Примеры:... - познавательные акции (олимпиады, марафоны, конференции, викторины, учебные экскурсии), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде КТД - коллективных творческих дел (Примеры:...) - детские исследовательские проекты (Примеры:...) - детские исследовательские проекты социальной направленности (Примеры:...) - детские исследовательские проекты с элементами социального проектирования (Примеры:...) - другое (Примеры:...) 2. Внеучебная познавательная деятельность - познавательные занятия кружка, факультатива и т.п., направленные на освоение детьми воспитывающей информации: об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества и основных социальных и нравственных проблемах, о мировой и отечественной культуре, о ярких личностях наших предков и современников, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения и т.п. (Примеры:...) - познавательные занятия кружка, факультатива и т.п. духовно-нравственной или социальной направленности: диспут, дискуссия, ролевой диалог и т.п. (Примеры:...) - интеллектуальные и познавательные клубы: например, клуб «Что? Где? Когда?», НОУ и т.п. (Примеры:...) - познавательные акции (олимпиады, марафоны, конференции, викторины, экскурсии), организуемые педагогом для детей (Примеры:...) - познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде КТД (Примеры:...) - познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей, представителей окружающего школу социума (Примеры:...) -детские исследовательские проекты (Примеры:...) - детские исследовательские проекты социальной направленности (Примеры:.,.) - детские исследовательские проекты с элементами социального проектирования (Примеры:...) - другое (Примеры:...) 3. Игровая деятельность - развлекательные игры, организуемые педагогом (Примеры:...) - интеллектуальные игры, организуемые педагогом (Примеры:...) - ролевые игры, организуемые педагогом (Примеры:...) - деловые игры, организуемые педагогом (Примеры:...) - социально моделирующие игры, организуемые педагогом (Примеры:...) - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел - КТД (Примеры:...) - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей (Примеры:...) - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для представителей окружающего школу социума (Примеры:...) -другое (Примеры:...) 4. Трудовая деятельность - кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений в конструировании, техническом творчестве, ремесле и т.п. (Примеры:...) - трудовые акции, трудовые десанты, организуемые совместно педагогом и школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел - КТД (Примеры:...) - трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей (Примеры:...) - трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме (Примеры:..) - сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика», «Детская железная дорога» и т.п.) (Примеры:...) - детская производственная бригада под руководством взрослого (Примеры:...) - детско-взрослое образовательное производство (Примеры:...) -другое (Примеры:...) 5. Досугово-развлекательная деятельность - культпоходы в кино, театры, концертные залы, выставки и т.п. (Примеры:...) - досугово-развлекательные акции (огоньки, праздники, капустники, дискотеки и т.п.), организуемое педагогом (Примеры:...) - досугово-развлекательные акции (огоньки, праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел - КТД (Примеры:...) - досугово-развлекательные акции (огоньки, праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей (Примеры:...) - досугово-развлекательные акции (огоньки, праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме (Примеры:...) -другое (Примеры:...) 6. Спортивно-оздоровительная деятельность - беседы о ЗОЖ (Примеры:...) - оздоровительные процедуры (Примеры:...) - физкультурные и спортивные занятия (Примеры:...) - спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), организуемые педагогом (Примеры:...) - спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел - КТД (Примеры:...) - спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей (Примеры:...) - спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме (Примеры:...) -другое (Примеры:...) 7. Туристско-краеведческая деятельность - кружковые, факультативные, секционные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений (Примеры:...) - краеведческие экскурсии (Примеры:...) - туристические поездки (Примеры:...) - походы выходного дня (Примеры:...) - туристские многодневные походы (Примеры:...) - спортивные туристские походы (Примеры:...) - туристско-краеведческие экспедиции (Примеры:...) - поисково-краеведческие экспедиции (Примеры:...) - природоохранные и природовосстановительные экспедиции (Примеры:...) - другое (Примеры:...) 8. Художественное творчество - кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений (Примеры:...) - художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), организуемые педагогом (Примеры:...) - художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел - КТД (Примеры:...) - художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей (Примеры:...) - художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.). совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме (Примеры:...) - другое (Примеры:..) 9. Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность) - социальные пробы (инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми) (Примеры:...) - социально ориентированные коллективные творческие дела - КТД (Примеры:...) - социальные проекты (Примеры:...) - волонтерство: постоянное инициативное участие ребенка в деятельности на благо отдельных людей и общества в целом (Примеры....) -другое (Примеры:...) 10. Проблемно-ценностное общение - индивидуальные и групповые беседы об обществе, культуре, нравственности, поведении, морально-этических, правовых нормах и т.п. (Примеры:...) - тренинги формирования социальных навыков (Примеры:...) - тренинги личностного роста (Примеры:...) - дебаты по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей (Примеры:...) - свободные дискуссии по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей (проблемно-ценностные дискуссии) (Примеры;...) - проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов (Примеры:...) - беседы, дебаты, дискуссии с представителями общества (в том числе и представителями других образовательных учреждений), организуемые за пределами образовательного учреждения (Примеры:...) -другое (Примеры:...)    
     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: