Рекомендации экспертам по оценке воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности




Оценка качества реализации воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности производится путем суммирования баллов, выставленных экспертами по каждому из пунктов анкеты

Пункт 1. Виды учебной и внеучебной деятельности школьников, используемые классным руководителем в своей воспитательной работе
0 баллов - в воспитательной работе классный руководитель регулярно использует лишь учебную деятельность (учебно-познавательную), т.е. в его работе отсутствует опора на взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности школьников
0,5 балла - в воспитательной работе классный руководитель регулярно использует только внеучебную деятельность (в анкете – любой из всех остальных (кроме учебно-познавательной) видов деятельности школьников), т.е. в его работе отсутствует опора на взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности школьников
1 балл - в своей воспитательной работе классный руководитель регулярно использует и учебную, и внеучебную деятельность школьников
Пункт 2. Педагогические цели, преследуемые при организации учебной и внеучебной деятельности школьников
0 баллов -формулировки целей отсутствуют, или описаны невнятно, или описаны как исключительно учебные цели или цели организации детского досуга; - цели организации учебной и внеучебной деятельности школьников формулируются как воспитательные цели, но ориентация педагога на эти цели не подтверждается наблюдениями за его повседневной профессиональной деятельностью, её воспитательная направленность не находит отражения в реальных действиях педагога; - цели организации учебной и внеучебной деятельности школьников формулируются преимущественно как воспитательные цели, но они не соответствуют используемым педагогом формам организации учебной и внеучебной деятельности школьников
0,5 балла -цели деятельности учебной и внеучебной деятельности школьников формулируются преимущественно как воспитательные цели, формулировки целей четки и понятны, но они не соответствуют возрастным особенностям школьников, с которыми работает педагог; -цели организации учебной и внеучебной деятельности школьников формулируются преимущественно как воспитательные цели, формулировки целей четки и понятны, но при этом они не соответствуют воспитательному потенциалу данного вида деятельности
1 балл - цели организации учебной и внеучебной деятельности школьников формулируются преимущественно как воспитательные цели, сами формулировки четки и понятны, соответствуют возрастным особенностям школьников, соответствуют воспитательному потенциалу данного вида деятельности, связаны с получением школьником новых социальных знаний, развитием его позитивных отношений к базовым общественным ценностям, накоплением опыта самостоятельного социального действия
Пункт 3. Формы организации учебной и внеучебной деятельности школьников, используемые в работе классным руководителем
0 баллов - отсутствие указания на формы организации учебной и внеучебной деятельности школьников; - отсутствуют примеры использования этих форм; - упомянутые формы и примеры их использования не соответствуют действительности, т.е. не подтверждаются наблюдениями за повседневной профессиональной деятельностью этого педагога
0,5 балла - в подавляющем большинстве случаев педагог использует такие формы организации учебной и внеучебной деятельности школьников, которые ориентированы лишь на приобретение детьми новых социальных знаний (при этом эксперт может опираться на приведенную в Приложении таблицу «Воспитательный потенциал форм учебной и внеучебной деятельности»); -проведение учебных и внеучебных занятий осуществляется преимущественно силами самих педагогов; школьники недостаточно привлекаются к планированию, подготовке, проведению и анализу учебных и внеучебных дел (при этом мера достаточности определяется экспертом исходя из возрастных или иных особенностей школьников, от которых может зависеть их способность брать на себя ответственность в организации тех или иных учебных и внеучебных дел); - учебные и внеучебные дела организуются школьниками и педагогами совместно, но адресная их направленность неширока, они проводятся преимущественно для самих себя
1 балл -педагог использует такие формы организации учебной и внеучебной деятельности школьников, которые позволяют школьникам приобретать новые социальные знания, развивать свои позитивные отношения к базовым общественным ценностям, накапливать опыт самостоятельного социального действия (при этом эксперт может опираться на приведенную в Приложении таблицу «Воспитательный потенциал форм учебной и внеучебной деятельности»); - педагог использует такие формы организации учебной и внеучебной деятельности школьников, которые предполагают планирование, подготовку, проведение и анализ учебных и внеучебных дел школьниками самостоятельно или совместно с педагогами; - совместно организуемые школьниками и педагогами учебные и внеучебные дела имеют широкую адресную направленность: для самих себя, для сверстников, для малышей, для учителей, для родителей, для представителей окружающего школу социума

 

0 – 1 балла – это свидетельствует о недопустимом качествереализации воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности;

1, 5 - 2 балла - это свидетельствует о допустимом качествереализации воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности;

2,5 - 3 балла - это свидетельствует об оптимальном качествереализации воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности.

При необходимости оценивания данного показателя в целом ОУ, суммируются общие баллы по всем анкетам классных руководителей, а полученная сумма делится на количество классных руководителей и определяется среднеарифметический балл для всего ОУ, который и будет являться оценкой реализации воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности в ОУ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: