Объем добавленной стоимости в 2004 г.




Источник: ЦБС Нидерландов

Нидерланды обладают развитой энергетической отраслью.

37,8% энергетического баланса страны формируют нефть и нефтепродукты. Запасы нефти в Нидерландах - 97 млн. тонн. Только 20% потребностей в нефти покрывается за счет внутренних ресурсов, остальное ввозится из России, Великобритании, Ирана, Ливии, Нигерии, Алжира, Саудовской Аравии, Кувейта и стран СНГ.

В 2004г. Нидерланды импортировали более 50 млн. тонн сырой нефти на сумму почти 10 млн. евро, при этом более 20% импортированной нефти поступило в Нидерланды из России (12 млн. тонн российской нефти на сумму 2 млн. евро). По итогам 2003 и 2004гг. Россия стала самым крупным поставщиком нефти в Нидерланды, обогнав по этому показателю Саудовскую Аравию и Великобританию.

Нидерланды обладают крупнейшим северо-западным нефтяным портом Европы в г.Роттердам, в районе которого корпорации «Шелл», «Эссо», «Нерефко», «Кувейт Петролеум», «Тотал» имеют свои нефтеперегонные заводы.

Суммарные запасы природного газа в Нидерландах оцениваются в 1615 млрд. м3, в том числе 258 млрд. м3 составляют месторождения на континентальном шельфе [1]. Три четверти запасов – 1207 млрд. м3 приходится на долю знаменитого Гронингенского месторождения, и оставшаяся часть в 150 млрд. м3 – это другие, гораздо меньшие сухопутные залежи газа. Ежегодная добыча газа колеблется на уровне 80 млрд.куб.м.

Благодаря развитой газовой промышленности Нидерланды вносят весомый вклад в энергетическое обеспечение Европы. Основными потребителями голландского газа являются Германия, Бельгия, Франция, Италия и Швейцария. Общий стоимостной объем газа, поставленного на экспорт из Нидерландов в 2004г., составил 7078 млн. евро, что на 15 % больше, чем в 2003г. (6155,1 млн. евро). Однако, следуя государственной политике по экономии национальных энергетических ресурсов, Нидерланды активно развивают импорт природного газа. В 2004г. общий стоимостной объем импортного газа составил 3058 млн. евро.

Россия вошла в число крупных поставщиков газа в Нидерланды после подписания долгосрочного контракта между компанией Gasunie и ООО «Газэкспорт», который предусматривает поставку в течение 20 лет 80 млрд. м3 общей стоимостью 10 млрд. долл. Транспортировка газа в Нидерланды была начата 1 октября 2001г. по газопроводу «Ямал – Европа». По данным ФТС России, в 2004г. объем поставок газа составил 2,35 млрд. м3. Согласно долгосрочному контракту, ежегодные объемы поставок газа должны возрасти до 4 млрд. м3. Общий объем продаж в Нидерланды с начала поставок превысил 5,4 млрд. м3 . После истечения срока действия контракта в 2021г. Gasunie может воспользоваться своим правом на его продление еще на 10 лет.

 

Химическая промышленность Нидерландов развита во всех звеньях химического производства, но при этом наиболее сфокусирована на определенных сегментах. Основной сегмент – нефтехимия, производство основных химических компонентов, таких как этилен, пропилен. Основное производство сосредоточено на крекинговых заводах, расположенных вблизи портов. Нидерланды являются одним из крупнейших экспортеров химической продукции в мире (азотные удобрения, синтетический каучук и пр.).

 

Машиностроительный сектор Нидерландов специализируется на производстве оборудования и установок для пищеперерабатывающей промышленности, транспортного сектора и химической промышленности. Развиты электротехника, радиоэлектроника, судостроение.

Около 60% экспортных сделок Нидерландов приходятся на машиностроительный сектор. Основным рынком сбыта является Германия и другие страны Европы. Основной успех голландского машиностроения заключается в интегрированном использовании электроники, гидравлики, пневматики и механики.

 

По сравнению с большинством других западных стран Нидерланды обладают развитым сельскохозяйственным сектором. Сельское хозяйство страны является мировым лидером в производстве продукции садово-паркового хозяйства и ведущим экспортером мясных и молочных продуктов в ЕС. Значительное место в экспорте страны принадлежит поставкам за рубеж цветов, селекционных посадочных материалов и комнатных растений.

 

Голландия располагает развитой транспортной инфраструктурой, являясь «морскими воротами» Европы. Основу транспортной системы составляет порт Роттердам (грузооборот 330 млн.т. – 2 место в мире) и аэропорт Схипхол (пассажирооборот 30 млн.чел. в год – 4 место в Европе). Гражданская авиация представлена в основном компанией «КЛМ», которая с октября 2003г. входит в состав холдинга с французской компанией «Эр-Франс».

 

Существенную роль в поддержании позитивных тенденций в развитии экономики Нидерландов выполняет внешняя торговля, которая рассматривается Правительством страны как один из основных «локомотивов» экономического развития.

Страна традиционно сохраняет курс на обеспечение открытости национальной экономики, о чем свидетельствует тот факт, что совокупная доля экспорта и импорта товаров и услуг превышает 80 % от ВВП, что является одним из самых высоких показателей в мире.

Важное место во внешней торговле Нидерландов отведено реэкспортным операциям. Благодаря удачному географическому положению, высокоразвитой транспортной инфраструктуре, мощным морским портам и складскому хозяйству в Нидерландах имеются уникальные условия для реэкспорта, стимулирующие его ускоренное развитие. Преобладающая часть реэкспортных товаров, не проходящих существенной переработки, относится к сырьевой группе, в особенности к товарам сельскохозяйственного происхождения. По оценкам Бюро анализа экономической политики Нидерландов, в 2004г. рост реэкспорта товаров превысил 13% [2], что является беспрецедентным показателем за многие годы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: