С-22 требования к подбору дидактического материала оформление лог.кабинета.





Оборудование логопедического кабинета

Список оборудования, необходимого для логопедического кабинета:

  • ученические парты и стулья по количеству занимающихся учеников;
  • стол канцелярский, стулья;
  • шкафы или стеллажи в достаточном количестве для хране­ния дидактического материала, наглядных пособий и ме­тодической литературы;
  • классная доска, расположенная на высоте, соответствую­щей росту учеников начальной школы (часть доски жела­тельно разлиновать, как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, с целью демонстрации правильного написания букв, их соединений);
  • магнитная доска;
  • настенное зеркало, стол возле зеркала, 2 стула;
  • настольные зеркала 9x12 см по количеству учеников на занятии по коррекции произношения;
  • набор логопедических зондов, шпатели;
  • этиловый спирт для обработки рук и инструментов, поло­тенце;
  • умывальник;
  • настенная касса букв;
  • индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика;
  • наборное полотно;
  • песочные часы, секундомер;
  • магнитофон, кассеты;
  • диапроектор, экран;
  • стенды;
  • настольные игры, конструкторы, игрушки;
  • медицинская аптечка.

Логопедический кабинет размещается в помещении обра­зовательного учреждения, должен отвечать санитарно-гигие­ническим нормам и иметь площадь не менее 20 кв. м.

На двери логопедического кабинета должны быть его но­мер и расписание работы учителя-логопеда, например:

  № 3  
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Время работы:
Пн 9.00- -14.00
Вт. 11.20- -16.00
Ср 9.00- 14.00
Чт. 11.20- -16.00
Пт 9.00- -14.00
Учитель-логопед: ФИО.

С расписанием логопедических занятий должны быть оз­накомлены завуч и учителя начальных классов.

На администрацию образовательного учреждения возлага­ется ответственность за оборудование логопедического каби­нета, его санитарное состояние и ремонт помещения.

Требования к содержанию

И оформлению логопедического кабинета

Логопедический кабинет при общеобразовательной школе должен отвечать определенным требованиям.

1. Наличие достаточного количества дидактического мате­риала и наглядных пособий.

2. Соответствие содержания дидактического материала воз­расту детей и характеру речевых нарушений учащихся.

3. Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами:

  • обследование речи;
  • психических функций;
  • развитие звуковой стороны речи;
  • грамматической стороны речи;
  • лексической стороны речи;
  • связной речи;
  • коррекция нарушений чтения и письма;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • психических функций;
  • методический материал;
  • документация.

4. Соблюдение единого формата дидактических пособий.

5. Правильное хранение дидактических пособий и эстетич­ ность их оформления.

6. Достаточное накопление дидактического материала.

Дидактические пособия, используемые в работе

1. Дидактический материал по обследованию речи (альбо­ мы, карточки, содержащие речевой и картинный материал).

2. Речевой и картинный материал по основным разделам.

3. Дидактический материал по коррекции нарушений чте­ ния (таблицы, индивидуальные карточки).

4. Карточки с заданиями (раздаточный материал) по кор­ рекции различных видов нарушений письма.

5. Раздаточный материал (фишки, схемы, сигнальные кар­ точки и т.д.).

6. Занимательный материал.

7. Дидактические речевые игры.

8. Дидактический материал по развитию познавательных процессов.

9. Дидактический материал и специальные приспособле­ ния для развития мелкой моторики пальцев рук.

10. Демонстрационные таблицы (стандартная таблица пе­ чатных и прописных букв, алфавит с выделенными гласны­ ми и согласными буквами соответственно красным и синим цветом и т.д.).

11. Методическая литература, профильные журналы «Лого­ пед», «Дефектология», «Начальная школа» и др.

12. Каталог методической литературы и журнальных статей.

13. Учебники для 1—4 классов.

14. Книги для дополнительного чтения на каждого ученика.

15. Методическая копилка, новые методические разработ­ ки, обобщение опыта работы логопеда, конспекты открытых занятий и выступлений.

16. Материал для работы с родителями.

17. Стенды.

Раздаточный материал и карточки с заданиями для инди­видуальной работы изготавливаются по количеству детей в группе.

Дидактические пособия должны быть систематизированы и сложены в специальные пронумерованные ящики или ко­робки. В каждом шкафу помещается общий список храня­щихся в нем пособий.

С-22 требования к подбору дидактического материала оформление лог.кабинета.

Оборудование логопедического кабинета:

· Современные технические средства и наглядные пособия

· Модели предметов, макеты, муляжи, иллюстрированные таблицы, схемы.

· Пособия для самостоятельной работы детей (конструкторы)

· Различные аппараты и приборы (секундомер, магнитофон, зонды, шпатели, часы)

 

Дидактический материал:

· Наборы игрушек для детей разных возрастных групп

· Настольные игры

· Альбомы для обследования и коррекции речи, предметные и сюжетные картинки

· Разрезная азбука

· Счетный материал

· Набор предметов разного цвета, величины, формы.

· Набор звучащих игрушек

· Комплекты игрушек для фронтальной работы по развитию речи

Имеющиеся в кабинете пособия должны быть распределены по соответствующим коробкам или папкам.

Общие требования к оформлению логопедического кабинета:

Занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах, размещение и площадь которых должны соответствовать инструкции о проектировании специальных учреждений.

В логопедическом кабинете необходимо иметь:

· шкаф для пособий и литературы,

· столы (не менее 4)

· стулья (не менее 8—10)

· доска, половина которой разлинована

· настенное зеркало со шторой размером 70х100 см для

· маленькие зеркала 9—12 см для индивидуальной работы (не менее 10).

Оборудование логопедического кабинета на школьном пункте дополнительно включает:

1. Специальные пособия для развития фонематической дифференцировки (набор парных предметных картинок, соответствующих словам с начальными звуками, близкими и далекими по звучанию, и различной звуковой и слоговой сложностью); наборы картинок, соответствующих словам с различным местоположением букв: в начале, в середине, в конце.

2. Наборы различных слов и картинок для составления предложений; набор опорных фраз для составления рассказов; фразы с пропусками слов, различных по их грамматической принадлежности и по степени (характеру их связи с фразеологическим контекстом).

3. Наборы предложений, соответствующих различным логико-грамматическим конструкциям, и пространственные схемы предлогов.

4. Наборы слов с пропущенными буквами; тексты предложений и рассказов с пропущенными словами; тексты диктантов.

5. Наборы слов: антонимов, синонимов и омонимов.

6. Наборы букв разного шрифта; цифр; элементов букв и цифр, наборы арифметических примеров и элементарных задач; наборы геометрических фигур и элементов фигур для конструирования.

7. Стихи, пословицы, басни с разработанными к ним вопросами, поговорки, юмористические рассказы.

8. Наборы текстов с пропущенным началом, серединой, концом.

9. Картинки, изображающие предметы и действия; сюжетные картинки различной сложности; последовательные серии картинок, отражающие постепенно развивающиеся события; репродукции художественных произведений (картин); наборы предметных картинок с недостающими элементами.

10. Книги для чтения, сборники диктантов, азбуки, географические карты, наборы пластинок.

идактические игры организуются по плану в часы занятий. Кроме того, в часы, отведенные для игры; в распоряжение детей дается разнообразный материал, с которым они могут играть по своему желанию. Если дидактическая игра проводится все занятия, то она должна быть связана по содержанию с предшествующим занятием.

Руководство дидактической игрой требует большого педагогического мастерства, такта. Решая через игру и в игре дидактические задачи, воспитатель должен сохранить игру - деятельность интересную, близкую детям, радующих их, содействующую общению детей, возникновению и укреплению дружбы, симпатии, формированию коллектива, живущего по законам "детского общества".

В дидактических играх применяются разные приемы обучения: наглядные, словесные, практические. Дидактические игры кратковременные (10 - 20 минут), поэтому важно, чтобы все это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

Основные требования к планированию дидактических игр: выбирая игру, педагог должен учитывать и содержание и степень сложности и новизны для детей. Учет возрастных возможностей требует более широкого использования в младшем возрасте дидактических игр с игрушками и предметами для развития у детей сенсорных и умственных способностей; в старшем возрасте увеличивается значение настольно-печатных и словесных игр.

Чтобы избежать однообразия, в плане указывают изменения, которые вносятся в различные варианты одной и той же игры.

В игре проявляются особенности характера ребенка, обнаруживается уровень его развития, поэтому игра требует индивидуального подхода к детям. Воспитатель должен считаться при выборе задания, постановке вопроса с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Особого внимания требуют дети робкие, застенчивые: иногда такой ребенок знает, как отгадать загадку, но от робости не решается ответить, смущенно молчит. Воспитатель помогает преодолеть ему застенчивость, ободряет его, хвалит за малейшую удачу, старается его чаще вызывать, чтобы выступать перед коллективом.

Д.В. Менджерицкая выделила следующие требования к дидактическим играм:

Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные дя умственного развития детей и их воспитания.

В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. К дидактической игре, как и ко всякой другой, относятся слова А.С. Макаренко: "Игра без усилий, игра без активной деятельности - всегда плохая игра".

Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.





Читайте также:
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.