ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДРЕССИРОВКИ




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины

Муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

 

«ВЫРАБОТКА УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ У СОБАК»

Проект выполнила:

Романова Наталья

ученица 8-В класса

Руководитель проекта:

Манакина Г.Н.

 

 

2019-2020 учебный год

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе большинству людей, чем бы они ни занимались, где бы ни жили, приходится иметь дело с животными. Даже житель современного города, так или иначе, соприкасается с животными, будь то борьба с вредителями на кухне или общение и уход за домашними любимцами. Основную роль во всех жизненных процессах любого организма играет нервная система. Она осуществляет связь организма с внешним миром. В основе всех реакций организма на раздражения лежит рефлекс. Рефлекс – это ответная реакция организма на раздражение нервных окончаний (рецепторов), расположенных как внутри его, так и на поверхности тела, осуществляемая через центральную нервную систему.

Актуальность

Собака - первое животное, прирученное человеком. С глубокой древности и до наших дней она преданно служит ему. Собака охраняла человека от зверя, помогала ему добывать пищу и одежду, служила надежным транспортным средством в северных районах. Позже собак стали использовать для выпаса скота, охраны жилищ и других помещений. Поиска и спасения людей, для военного дела. Собаки занимают важную роль в жизни людей по сей день, поэтому очень важно уметь правильно взаимодействовать с этими животными. Человек управляет поведением собаки, опираясь на условные рефлексы.

Объект исследования: домашнее животное (собака Амур, без породы. Собака Дана без породы).

Предмет исследования: выработка условных рефлексов у взрослой собаки и щенка (возраст начала обучения - 4 года. Продолжительность тренировок - 5 лет. Возраст начала обучения второй собаки приблизительно 6 месяцев. Продолжительность обучения 7 месяцев)

Цель работы: выработка условных рефлексов у собаки

Задачи исследования:

1) изучить теории (физиологические основы) поведения собаки и ее дрессировки;

2) ознакомиться с техникой дрессировки;

3) провести практическую работу по выработке условных рефлексов у собак.

4) сравнить собак разного возраста, пола.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫДРЕССИРОВКИ

Условные рефлексы — это ответные действия организма на раздражитель, выработанные при определенных условиях. Именно опираясь на условные рефлексы, человек управляет поведением собаки и использует ее на работе. В выработке у собаки нуж­ных рефлексов и заключается физиологическая сущность дрес­сировки

 

Подготовка к дрессировке собак началась с изучения теории техники дрессировки. Теоретическими основами я взяла книгу Валерьяна Никитовича Зубко «Служебное собаководство». В книге содержатся сведения по анатомии, физиологии, конституции и экстерьеру собак служебных пород, их разведению, выращиванию и дрессировке. Публикуются конкретные методики общей и специальной дрессировки.

А те вопросы, которые нам были непонятны, мы разбирали на факультативных занятиях.

Очень важно с первого дня встречи с собакой установить с ним и поддерживать правильные взаимоотношения, добиваясь от него привязанности, послушания, преданности, а в дальнейшем и любви. Это достигается спокойным обращением, своевремен­ным кормлением, регулярной чисткой, прогулками, занятиями (играми, воспитательными упражнениями). Все это благотворно сказывается на росте и развитии собаки, ее воспитании, уста­новлении с ним хорошего контакта и взаимопонимания.

Команды подавайте четко, умеренно громко, в повелительном тоне. Повторные команды, подаваемые при невыполнении пре­дыдущих, подаются громче и в более строгом тоне; но ни в коем случае нельзя их выкрикивать. Запрещающая команда «Фу» всегда подается громче и строже, чем остальные. Слово «Хорошо», используемое для поощрения щенка, произносите чет­ко, негромко, ласковым тоном, периодически подкрепляя его да­чей лакомства.

Если команда не выполнена — повторите ее громче, более повелительным тоном и в случае необходимости прибегните к механическим воздействиям (надавливание рукой, легкое воздействие поводком и др.), но обязательно добейтесь выполнения команды, пусть даже не очень четкого. В противном случае собака усвоит, что команды можно и не выполнять.

Во время прогулки не разрешайте щенку лаять на людей, животных, транспортные средства, подбегать к взрослым или де­тям, чтобы поиграть с ними, так как это может войти в прочную навязчивую привычку и принесет вам много неприятностей. Осо­бенно следите, чтобы щенок не подбегал к детям.

Когда щенок станет реагировать на свою кличку и выполнять команду «Место», целесообразно приступить к отработке этих упражнений в комплексе. После того как щенок будет реагировать на свою кличку и выполнять команду «Место», приступайте к отработке команды «Ко мне». Этот навык очень важен, так как он обеспечивает постоянный контакт хозяина с собакой в любой обстановке и в лю­бое время суток, и к его отработке следует отнестись с особым вниманием. Куда бы ни скрылась на прогулке собака, чем бы он ни отвлекся, он должен по команде «Ко мне» немедленно под­бежать к хозяину. Добиться этого нелегко и нужно проявить большое терпение, настойчивость и упорство

Безотказное и энергичное выполнение команды «Ко мне» достигается в том случае, если оно ассоциируется у животного с приятными ощущениями (поощрение восклицанием «Хорошо», игрой, лакомством). Поэтому в начале выработки навыка ис­пользуйте процесс кормления.

ВИДЫДРЕССИРОВКИ

Дрессировка - правила воздействия на собаку определенными раздражителями с целью выработки у нее необходимых навыков.

Принято различать дрессировку общую и специальную, а так­же тренировку служебных собак.

Общая дрессировка имеет целью выработать у со­баки сравнительно простые навыки общего послушания, необ­ходимые для каждодневного управления поведением собаки, а так­же для выработки специальных навыков. Навыки общей дрес­сировки обычно называют общим курсом дрессировки (ОКД), так как с их помощью человек может дисциплинировать пове­дение собаки. Навыки ОКД вырабатываются у всех собак, не­зависимо от их служебного предназначения.

Специальная дрессировка учит собак служебных пород определенной службе: караульной, сторожевой, розыскной, ездовой, пастушьей, минно-розыскной, рудорозыскной, газоразведывательной, поисково-спасательной, проводников слепых.

Тренировка собак представляет собой повторение пройденного и проводится с тем, чтобы сохранить в памяти собаки навыки, выработанные у нее при дрессировке, и совершенствовать их. Тренировку необходимо проводить в тех условиях, в которых собака применяется на службе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: