МЕТОДЫ ДРЕССИРОВКИ СОБАК




Обучение собак осуществляется различными методами. Под методом дрессировки понимают комплекс способов и приемов, при помощи которых у дрессируемой собаки вырабатываются условные рефлексы.

При дрессировке собак применяют четыре основных мето­да: механический, вкусопоощрительный, контрастный и подра­жательный.

Механический метод. При этом методе условный раздражи­тель подкрепляется механическим (нажим, рывок за поводок, удар прутом). Например, команда «Сидеть» сопровождается на­жимом рукой в области крестца собаки и легким натягиванием поводка вверх и назад.

Механическим методом можно выработать многие, но не все рефлексы. Например, нельзя выработать этим методом навыки вы­борки предметов по запаху. Кроме того, механические воздействия нередко вызывают у собаки боязнь дрессировщика, угнетенное состояние. Поэтому дрессировщик должен умело пользоваться механическим методом, не допускать частых и длительных болевых воздействий, учитывать индивидуальные особенности поведения собаки.

Вкусопоощрительный метод. При этом методе условный разд­ражитель подкрепляется дачей собаке лакомства. Например, команда «Ко мне» сопровождается показом собаке лакомства, а когда собака подойдет, дрессировщик отдает ей его. Вкусопоощрительный метод используется для выработки у собак общедис­циплинарных и специальных навыков.

Понять первопричину любого поведения животного — значит, ответить на вопрос: какая потребность вызвала его. Например, отношение к корму у голодного животного будет иным, чем у сы­того.

Применяют подкрепление регулярно либо эпизодически (веро­ятное подкрепление). Для поддержания уже выработанного на­выка (поведения) на определенном уровне надежности следует прекратить регулярные подкрепления и перейти на эпизодические, случайные в непредсказуемом порядке, но с определенной вероят­ностью. При вероятном подкреплении (50 процентов) некоторые условные рефлексы вырабатываются быстрее, чем при 100-про­центном подкреплении, что связывают с эмоциональным воз­буждением, достигающим максимума именно в данной ситуации.

Контрастный метод. Суть метода в том, что действие услов­ного раздражителя подкрепляется раздражителем механическим, а затем раздражителем пищевым. Например, подав команду «Си­деть», делают нажим в области поясницы и натягивают поводок вверх и назад, а когда собака сядет, дают ей лакомство. Контраст­ный метод способствует четкой, безотказной работе собаки в раз­личных условиях. Кроме того, благодаря вкусовому поощрению он способствует поддержанию и укреплению привязанности соба­ки к дрессировщику.

Подражательный метод. Основан на использовании врожден­ной способности животного подражать действиям другого жи­вотного. Например, достаточно одной собаке возбудиться, как на ее лай начинают реагировать и другие собаки.

Подражательный метод применяют при обучении собак пре­одолению препятствий, хватке за одежду помощника, задержа­нию убегающего, проявлению лая по команде и многого другого, а также при воспитательной дрессировке щенков.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для выполнения проекта я запланировала выработать условные рефлексы на разные команды. Для этого я применила четыре основных метода: механический, вкусопоощрительный, контрастный, ориентировочный. При механическом методе условный сигнал подкрепляется механическим воздействием - нажим рукой. Например, команда "Сидеть" сопровождается нажимом руки в области поясницы собаки и легким натягиванием поводка вверх и назад. При вкусопоощрительном методе условный раздражитель подкрепляется лакомством. Команда "Ко мне" сопровождается показом собаке лакомства и дачей его, когда животное подойдет. Контрастный метод заключается в том, что сигнал подкрепляется сначала механическим раздражителем, а когда собака совершит нужное действие - лакомством.

Практическая работа с питомцем оказалась не только интересной, но и трудоемкой. Самое первое с чего начала дрессировку – это приучение к кличке питомца и команде «сидеть».

После того как собака стала реагировать на свою кличку и выполнять команду «сидеть», приступила к отработке команды «дай лапу». На это ушло около недели

Примерно в возрасте 3 месяцев, продолжая приучать к выполнению прежних команд, вводила отработку команды «Сидеть». На выработку условного рефлекса «Лежать» мы потратили одну неделю, а вот «служить» около месяца. Самое сложное было научить команде «барьер». Собака не сразу хотела преодолевать даже самые маленькие препятствия. И чтобы приучить собаку прыгать, мы ходили через лежащие на земле бревнышки, они были около 8-10 см в высоту. на эту команду мы потратили около 3-4 месяцев. За это время мы научились прыгать барьеры до 50 см. Но в течении 4 лет мы добились высоты 130 см. так же научились преодолевать барьеры разного типа и ходит маршруты из 10 и более препятствий.

С щенком все было немного проще.

Сказать, что я достигла поставленной перед собой задачи дрессировки моего питомца, конечно же нет, потому что, чтобы сохранить в памяти собаки навыки, выработанные у нее при дрессировке, необходимо повторять пройденное регулярно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: