Анализ читательской аудитории как метод в работе редактора.




Билет 20.

1. Спортивная периодика: признаки, тенденции развития. Особенности редактирования спортивной периодики

В настоящее время спортивная периодика в России – довольно развитый сектор печати. При этом в первую очередь он представлен ежедневными и еженедельными спортивными изданиями, такими, как «Советский спорт», «Советский спорт Футбол», «Футбол».

Е. А. Слюсаренко пишет, что априорным из всех принципов деления для спортивных изданий «выступает характер информации, проявляющийся в ограничении одним или несколькими смежными видами спорта».

По данному критерию предлагается делить издания на универсальные (общеотраслевые, общего профиля) и специализированные (отраслевые)

. · Универсальные издания освещают большое количество спортивных тем, учитывают все возможные интересы. Основную часть таких изданий составляют газеты. Из журналов в настоящее время это «Большой спорт».

· Специализированные издания по Слюсаренко Е. А.выбирают тематику, ограниченную одним или двумя смежными видами спорта. В настоящее время это «Советский спорт Футбол» и «Футбол. Хоккей". При этом специализированные дополнительно делятся на узкоспециализированные и смешанные. Узкоспециализированные посвящены полностью одному виду спорта и весь их материал, периодичность выхода и оформление определяются потребностями узкой потребительской аудитории. Это журнал «Совесткий спорт Футбол» и перешедший на онлайн-формат журнал «Еврофутбол».

Далее спортивные журналы распределяют по целевому назначению:

· Научно-методические журналы

· Информационно-аналитические журналы

· Рекламно-справочные журналы

· Досуговые журналы

Спортивные журналы в большинстве представляют специализированные издания. Например, журнал " Total football"- это узкоспециализированный журнал, так как он посвящен строго одному виду спорта- футболу.

. По целевому назначению это информационно-аналитический журнал, который публикует материалы о событиях футбола в жанрах репортажа, очерка, аналитического обозрения, интервью.

Спортивный журнал на медиарынке (популярность): Самым популярным на данный момент спортивным изданием признается еженедельник «Советский спорт Футбол» Не менее популярны еженедельник «Футбол», ежемесячник «Большой спорт», на четвертой позиции ежедневная газета «Советский спорт». Также популярны интернет-порталы газет, например, сайт sovsport.ru.

Самыми популярными оказались еженедельники (ведь у них небольшая цена, у них дайджест с главными событиями за неделю. Именно это привлекает аудиторию, ведь она может смотреть соревнования по телевизору, а потом нуждается в их разборе и итогах по важным событиям)

Журнал " Total football" утратил свое место на рынке из-за дорогостоящей цены. Так что в плюсе всегда будут недорогие издания.

Особенности редактирования.

Чтобы редактировать спортивное издание нужны:

1) Знания в экономической сфере, которые помогут определиться с местом, которое может занять издание на рынке товаров

2) Юридические знания, нужно смотреть не противоречат ли материалы законодательству. В спортивной сфере основная проблема-расизм. (в материалах редакторы особое внимание обращают на то, как освящается подобная тема.)

3) Знания в спортивной этике (Например, прозвища команд, игроков, которые могут показаться читателю обидными)

4) Знания спортивной терминологии, сленг(Редактор должен оценить верно употреблено то или иное слово)

5) Знание русского языка, стилистики русского языка, знаний основных жанровых составляющих и корректорских знаков правки)

Редактор должен обладать навыками ознакомительного, углубленного и шлифовочного чтения. Многие редакторы не используют последний вид, считая, что его задачи выполнили в момент углубленного, когда происходит основная редакторская правка. Но для спортивных редакторов шлифовочное чтение обязательно, потому что именно во время данного действия они могут исправить ошибки, связанные с правильным написанием имен, фамилий, названий команд, которые иногда имеют трудное написание для русского языка. Знание видов правки также необходимо для качественной редакторской работы. Обычно спортивные редакторы используют все виды, но наименее популярный – это правка-сокращение, так как формат журнала позволяет публиковать достаточно объемные материалы и упор делается, прежде всего, на интересное содержание, а не на размер.

 

Анализ читательской аудитории как метод в работе редактора.

Именно от подробного анализа читательской аудитории зависит успех того или иного издания. Оно всегда должно ориентироваться на своего читателя.

Соответственно, и все материалы подбираются исходя из этого.

Редактор должен смотреть что читателю интересно, если интерес к какой-либо теме спал, то нужно обязательно придумать что-нибудь новое.

Редактору нужно учитывать

1) возраст читателя. (например, возьмем подростковый возраст и направленный на него журнал "Все звёзды".Редактор этого журнала понимает, что подростков интересует жизнь звёзд и какие-нибудь сенсационные новости (например, " Бритни Спирс спела с Джексоном после его смерти", "Джастин Бибер: сейчас я один". Редактор такого журнала понимает, что подросток готов воспринимать только простой язык(без терминов и сложных конструкций.) И это мы видим не только в языке журнала, но и в оформлении: в журнале огромное количество картинок и плакатов, которые будут привлекать данную возрастную категорию)

2) пол. например, женские журналы. Именно в них будет помещено много статей о моде и трендах, также различные психологические статьи, огромное количество иллюстраций. Мужские журналы все-таки более сдержанны.

В зависимости от пола мы видим интересы. У мужчин - это автомобили, спорт, охота, рыбалка и т.д. У женщин- мода, творчество, домашний уют, кулинария и прочее.

3) положение в обществе/ статус. Чем выше статус человека, тем больше дорогой рекламы в издании. Например, журнал " Forbes". (Там помещено огромное количество рекламы дорогих часов/духов). Соответственно, и материалы в журнале серьезные: о бизнесе, финансах, карьере.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: