Для оценки эффективности предложенных занятий было проведено повторное тестирование. Его результаты представлены в таблицах: 6, 7.
Таблица 6
Показатели уровня физической и психической подготовленности после эксперимента (контрольная группа).
Фамилия, имя | Результаты тестирования | |||||
Тест 1 (сек) | Тест 2(сек) | Тест 3 (кол-во раз) | Тест 4 (баллы) | Тест 5 (баллы) | ||
Артемкин Павел | ||||||
Заикин Егор | ||||||
Дрегольский Дмитрий | ||||||
Шибаев Дмитрий | ||||||
Бондаренко Алексей | ||||||
Оганисян Антонина | ||||||
Курянская Елена | ||||||
Петрова Дарья | ||||||
Мышкова Анна | ||||||
Владимирова Анастасия | ||||||
Среднее значение | 10,6 | 4,9 | 10,2 | 11,6 | ||
% к исходному | 3,6 | 5,7 | 10,3 | 7,4 |
После эксперимента в контрольной группе были показаны следующие результаты: в тесте №1 - 10,6 сек, в тесте №2 - 4,9 сек, в тесте №3 - 2 раза, в тесте №4- 10,2 балла, в тесте №5 - 11,6 балла.
Таким образом, прирост составил: в первом 0,4 сек (3,6 %), по второму тесту 0,3 сек (5,7 %), по третьему тесту 0,3 раза (42 %), по четвертому 0,5 балла (10,3 %), по пятому тесту 0,8 балла (7,4 %).
Таблица 7
Показатели уровня физической и психической подготовленности после эксперимента (экспериментальная группа).
Фамилия, имя | Результаты тестирования | |||||
Тест 1 (сек) | Тест 2(сек) | Тест 3 (кол-во раз) | Тест 4 (баллы) | Тест 5 (баллы) | ||
Зайцев Роман | ||||||
Савельев Евгений | ||||||
Петушенко Иван | ||||||
Смирнов Иван | ||||||
Стрельчинко Константин | ||||||
Ражновская Дарья |
Продолжение таблицы 7
|
Прокопенко Ольга | ||||||
Белоножко Артем | ||||||
Федоров Егор | ||||||
Шупилов Тимофей | ||||||
Среднее значение | 9,6 | 2,7 | 11,8 | 12,1 | ||
% к исходному | 11,1 |
После эксперимента в экспериментальной группе были показаны следующие результаты: в тесте №1 - 9,6 сек, в тесте №2 - 4 сек, в тесте №3 - 2,7 раза, в тесте №4 - 11,8 балла, в тесте №5- 12,1 балла.
Таким образом, прирост составил: в первом 1,2 сек (11,1 %), по второму тесту 1,4 сек (25 %), по третьему тесту 0,8 раза (42 %), по четвертому 1,9 балла (19 %), по пятому тесту 1,1 балла (10 %).
Данные изменения в показателях уровня развития смелости и решительностив обеих группах наглядно представлены на рисунках 2,3,4.
Рис. 2. Изменение показателей в первом тесте
В первом тестеу контрольной группы до эксперимента средний результат – 11 сек, после эксперимента результат -10,6 сек. А у экспериментальной группы, до эксперимента, средний результат – 10,8 сек, после эксперимента результат – 9,6 сек.
Рис. 3. Изменение показателей во втором тесте
Во втором тесте у контрольной группы до эксперимента средний результат – 5,2 сек, после эксперимента результат -4,9 сек. А у экспериментальной группы, до эксперимента, средний результат – 5,4 сек, после эксперимента результат – 4 сек.
Рис. 4. Изменение показателей в третьем тесте
|
В третьем тесте у контрольной группы до эксперимента средний результат – 1,7раза, после эксперимента результат -2раза. А у экспериментальной группы, до эксперимента, средний результат – 1,9раза, после эксперимента результат – 2,7 раза.
Рис. 5. Изменение показателей в анкете №1
В тесте №4 у контрольной группы до эксперимента средний результат – 9,7балла, после эксперимента результат -10,2 балла. А у экспериментальной группы, до эксперимента, средний результат – 9,9балла, после эксперимента результат – 11,8 балла.
Рис. 6. Изменение показателей в анкете №2
В тесте №5 у контрольной группы до эксперимента средний результат – 10,8 балла, после эксперимента результат -11,6 балла. А у экспериментальной группы, до эксперимента, средний результат – 11 балла, после эксперимента результат – 12,1 балла.
ВЫВОДЫ
1) Были изучены литературные источник и выявлены средства, методы и условия воспитания смелости и решительности у учащихся 7-8 лет.
2) Определили исходныйуровень смелости и решительностиу школьников 7-8 лет в экспериментальной и контрольной группах.Так среднее значение по тесту №1 в контрольной группе - 11 сек, а в экспериментальной - 10,8 сек. В тесте №2 среднее значение в контрольной группе - 5,2 сек, а в экспериментальной группе - 5,4 сек. В тесте №3 среднее значение в контрольной группе - 1,7 раза, а в экспериментальной группе - 1,9 раза. В тесте №4 среднее значение в контрольной группе - 9,7 балла, а в экспериментальной группе - 9,9 балла. В тесте №5 среднее значение в контрольной группе – 10,8 балла, а в экспериментальной группе – 11 баллов.
|
Как видно из полученных данных результатов в обеих группах показатели почти одинаковые.
3) Разработано содержание занятий для развития смелости и решительности у учащихся 7-8 лет с помощью физических и психологических упражнений.
4) Проверена эффективность разработанного содержания занятия для развития смелости и решительности, с помощью физических и психологических упражнений.
В конце эксперимента в экспериментальной группе средние показатели составили по тесту №1 –9,6 сек, а это 11,1 % прироста, по тесту №2 – 4 сек, 25 % прироста, по тесту №3 – 2,7 раза, 42 % прироста, по тесту №4 – 11,8 балла, 19 % прироста, по тесту №5 – 12,1 балла, 10 % прироста.
В контрольной группе после эксперимента средние показатели ловкости в тестах составили по тесту №1– 10,6 сек, 3,6 % прироста, по тесту №2 – 4,9 сек, 5,7 % прироста, по тесту №3 – 2 раза,42 % прироста, по тесту №4 – 10,2 балла,10,3 % прироста, по тесту №5 – 11,6 балла,7,4 % прироста.
Из полученных данных результатов можно видеть, что в экспериментальной группе показатели стали значительно лучше, а в контрольной они возросли не на много.
Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия.
Проведя работу по исследованию развития смелости и решительности с использованием физических и психологических упражнений, можно сделать вывод, что именно физические и психологическиеупражнения в комплексе с аутогенной тренировкой развивают смелость и решительность.