Оценка индивидуальных образовательных достижений | Критерии оценивания портфолио | Критерии оценивания выполнения задания: подготовка и защита методического продукта (конспекта занятия) | |
Балл | Вербальный аналог | ||
«5» | «отлично» | - В оценочной ведомости, аттестационном листе и характеристике по производственной практике преобладает оценка «отлично». - Представлены все необходимые конспекты, оформленные в соответствии с образцом. - В карте анализа проведения студентом различных видов занятий в период прохождения производственной практики преобладает оценка «отлично». - Представлен отчет с подробным самоанализом деятельности в период практики. - В вариативной части портфолио представлены материалы, подтверждающие индивидуальные достижения студента в освоении профессионального модуля (грамоты, дипломы, отзывы и др.). - Портфолио сдано в указанный срок. | - Организована собственная деятельность, определены методы решения профессиональной задачи. - Осуществлён поиск, анализ и оценка информации, необходимой для реализации профессиональной задачи. - Корректно сформулированы программные образовательные задачи, средства, формы организации детей на занятии, методы и приёмы обучения, направленные на мотивацию и организацию деятельности детей дошкольного возраста, реализацию поставленных образовательных задач. - Соответствие содержания конспекта предложенному виду занятия, теме, поставленным задачам, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. - Владение содержанием современных примерных программ, учебно-методических разработок обучения детей дошкольного возраста. - Разработанный учебно-методический продукт соответствует требованиям ФГОСД, нормативно-правовых документов, санитарно-гигиенических норм для обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей. обоснован выбор способов решения поставленной профессиональной задачи, - Приведена убедительная аргументация самоанализа разработанного методического продукта (конспекта занятия). - Показано свободное владение профессиональной терминологией. - Конспект занятия оформлен в соответствии с образцом, представлен в двух экземплярах. |
«4» | «хорошо» | - В оценочной ведомости, аттестационном листе и характеристике по производственной практике наличествуют оценки «отлично» и «хорошо». - Представлены все необходимые конспекты, оформленные с небольшими отступлениями от образца. - В карте анализа проведения студентом различных видов занятий в период прохождения производственной практики преобладает оценка «хорошо». - Представлен отчет (ксерокопия) с самоанализом деятельности в период практики. - В вариативной части портфолио представлены материалы, подтверждающие индивидуальные достижения студента в освоении профессионального модуля (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы и др.). - Портфолио сдано в срок. | - Организована собственная деятельность, определены методы решения профессиональной задачи. - Осуществлён поиск, анализ и оценка информации, необходимой для реализации профессиональной задачи. - Корректно сформулированы программные образовательные задачи, средства, формы организации детей на занятии, методы и приёмы обучения, направленные на мотивацию и организацию деятельности детей дошкольного возраста, реализацию поставленных образовательных задач. - Соответствие содержания конспекта предложенному виду занятия, теме, поставленным задачам, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. - Владение содержанием современных примерных программ, учебно-методических разработок обучения детей дошкольного возраста. - Разработанный учебно-методический продукт соответствует требованиям ФГОСД, нормативно-правовых документов, санитарно-гигиенических норм для обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей. обоснован выбор способов решения поставленной профессиональной задачи, - Приведена достаточная аргументация, убедительность самоанализа разработанного методического продукта (конспекта занятия). Показано владение профессиональной терминологией. - Конспект занятия оформлен в соответствии с образцом, представлен в двух экземплярах. |
«3» | «удовлетво-рительно» | - В оценочной ведомости, аттестационном листе и характеристике по производственной практике наличествуют оценки «хорошо» и «удовлетворительно» в равной степени или с преобладанием оценки «удовлетворительно». - Представлено не менее 3 конспектов, оформленных с отступлениями от образца. - В карте анализа проведения студентом различных видов занятий в период прохождения производственной практики преобладает оценка «удовлетворительно». - Представлен отчет с формальным самоанализом деятельности в период практики. - В вариативной части портфолио отсутствуют материалы, подтверждающие индивидуальные достижения студента в освоении профессионального модуля - Портфолио сдано в срок или с опозданием. | - Организована собственная деятельность, определены методы решения профессиональной задачи. - Осуществлён поиск, анализ и оценка информации, необходимой для реализации профессиональной задачи. - Не всегда корректно сформулированы программные образовательные задачи, средства, формы организации детей на занятии, методы и приёмы обучения, направленные на мотивацию и организацию деятельности детей дошкольного возраста, реализацию поставленных образовательных задач. - Соответствие содержания конспекта предложенному виду занятия, теме, поставленным задачам, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. - Владение содержанием современных примерных программ, учебно-методических разработок обучения детей дошкольного возраста. - Разработанный учебно-методический продукт соответствует требованиям ФГОСД, нормативно-правовых документов, санитарно-гигиенических норм для обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей. обоснован выбор способов решения поставленной профессиональной задачи, - Неубедительность самоанализа разработанного методического продукта (конспекта занятия). - Показано недостаточное владение профессиональной терминологией. - Конспект занятия оформлен не в соответствии с образцом, представлен в двух экземплярах. |
«2» | «неудовлет-ворительно» | - В оценочной ведомости, аттестационном листе и характеристике по производственной практике преобладает оценка «удовлетворительно». -В портфолио отсутствуют конспекты разных видов занятий. - В портфолио отсутствует отчёт по практике. - В карте анализа проведения студентом различных видов деятельности в период прохождения производственной практики преобладает оценка «удовлетворительно». - В портфолио отсутствуют материалы вариативной части. - Портфолио сдано с нарушениями срока сдачи. | - Организация собственной деятельности не позволила определить методы решения профессиональной задачи. - В недостаточной степени осуществлён поиск, анализ и оценка информации, необходимой для реализации профессиональной задачи. - Некорректно сформулированы программные образовательные задачи, средства, формы организации детей на занятии, методы и приёмы обучения, направленные на мотивацию и организацию деятельности детей дошкольного возраста, реализацию поставленных образовательных задач. - По многим показателям содержание конспекта не соответствует предложенному виду занятия, теме, поставленным задачам, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. - Недостаточное владение содержанием современных примерных программ, учебно-методических разработок обучения детей дошкольного возраста. - Разработанный учебно-методический продукт не соответствует требованиям ФГОСД, нормативно-правовых документов, санитарно-гигиенических норм для обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей. обоснован выбор способов решения поставленной профессиональной задачи, - Неубедительность самоанализа разработанного методического продукта (конспекта занятия). Не владеет профессиональной терминологией. - Конспект занятия оформлен не в соответствии с образцом, не представлен в двух экземплярах. |
Наглядный материал для проведения занятий по разработанным конспектам сделать обязательно мне(картинки, материал и оборудование)!!!!!!!!!!! Наглядный материал для проведения занятий по разработанным конспектам (могут быть фотоматериалы)
II. Портфолио должно быть оформлено в папке с файлами. Файлы должны быть пронумерованы соответственно содержанию.
III. При использовании электронной формы следует руководствоваться следующими требованиями:
- презентация должна быть составлена с использованием программы Microsoft Office PowerPoint;
- количество слайдов – от 12 до 15;
- наличие заголовка для каждого слайда;
- контрастность в цветовом решении (светлые буквы на темном фоне или наоборот);
- наличие единства цветовой схемы всей презентации;
- размер шрифтов: заголовок – 32–48, текст – 24–28 (не менее 18);
- Шрифты – Tahoma, Arial, Courier, Times New Roman;
- нумерация слайдов;
- один слайд должен содержать одну идею;
- одна мысль-высказывание должна составлять одну строку;
- один слайд должен содержать 5–6 строк (на слайде следует размещать не более 10 строк);
- одна строка должна состоять из 5–6 слов;
- один слайд демонстрируется в течение одной минуты
На презентацию отводится до 15 минут.
Литература для обучающегося:
1.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва).
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2012.
Справочная литература:
1.Бегун В, Ляйкаур Г. Образование в России. Словарь-справочник. - М: Флинта, 2007.
2.Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. - М.; 2007.
3.Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под. Ред. Гамезо М.В.- М.: Педагогическое общество России, 2008.
4.Степанов, С. В. Словарь-справочник воспитателя.- М.: Сфера, 2008.Интернет-ресурсы:
Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dictionary.fia.ru.
Содержание задания: подготовка и защита методического продукта (конспекта занятия)
Экзамен квалификационный проводится в виде защиты методического продукта (конспекта одного вида занятия по направлению развития из выбранных), разработанного студентом самостоятельно. Задание выполняется в 2 этапа.
1 этап. За три дня до экзамена, студент получает задание, в котором определены вид (по направлению развития), тема, обучающие задачи занятия с детьми конкретного возраста из перечня заданий, утверждённых в Программе экзамена (квалификационного) и осуществляет разработку конспекта занятия заочно.