контрольных работ для студентов-заочников




ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

Имени Михаила Туган-Барановского

 

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТЕМАТИКА

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

ПО КУРСУ «Философия»

 

ДОННУЭТ – 2020


 

 

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ

При изучении курса философии на заочном отделении каждый студент должен подготовить контрольную работу. Объем контрольной работы в пределах 20-24 страницы ученической тетради. Работа должна быть написана до начала экзаменационной сессии. По ее результатам проводится устное собеседование. Студент, не прошедший собеседование по контрольной работе и не получивший по ней зачет, не допускается к экзамену (зачету).

При оформлении контрольной работы на первой /титульной/ странице указывается: «Контрольная работа по философии», далее указывается курс, номер группы и ниже фамилия, имя, отчество студента. На второй странице пишется наименование темы и план работы.

Вопросы плана должны указываться в работе. В конце каждого вопроса /раздела/ плана должны быть краткие итоги /выводы /. В конце работы указывается список использованной литературы.

При подготовке контрольной работы рекомендуется обращаться к учебнику, дополнительной литературе в виде монографий, сборников научных статей, журналов.

Работа должна иметь самостоятельный характер, в ней не должно быть механического, бездумного переписывания из того или иного раздела учебника или другой литературы, а также – формального «скачивания» из интернета.

Тема контрольной работы определяется следующим образом: начальной букве фамилии студента соответствует номер темы контрольной работы, при этом студент выбирает одну тему из трех вариантов:

 

Вариант № 1

 

А – тема 15; З – тема 28; П – тема 3; Ц – тема 9;
Б – тема 13; И – тема 2; Р – тема 27; Ч – тема 23;
В – тема 6; К – тема 8; С – тема 11; Ш – тема 7;
Г – тема 21; Л – тема 12; Т – тема 16; Щ – тема 26;
Д – тема 10; М – тема 25; У – тема 17; Э – тема 22;
Е – тема 18; Н – тема 4; Ф – тема 5; Ю – тема 1;
Ж – тема 24; О – тема 19; Х – тема 20; Я – тема 14.

 

Вариант № 2

 

А – тема 43; З – тема 56; П – тема 31; Ц – тема 37;
Б – тема 41; И – тема 30; Р – тема 55; Ч – тема 51;
В – тема 34; К – тема 36; С – тема 39; Ш – тема 35;
Г – тема 49; Л – тема 40; Т – тема 44; Щ – тема 54;
Д – тема 38; М – тема 53; У – тема 45; Э – тема 50;
Е – тема 46; Н – тема 32; Ф – тема 33; Ю – тема 29;
Ж – тема 52; О – тема 47; Х – тема 48; Я – тема 42.

Вариант № 3

 

А – тема 71; З – тема 24; П – тема 59; Ц – тема 65;
Б – тема 69; И – тема 58; Р – тема 23; Ч – тема 79;
В – тема 62; К – тема 64; С – тема 67; Ш – тема 63;
Г – тема 77; Л – тема 68; Т – тема 72; Щ – тема 22;
Д – тема 66; М – тема 41; У – тема 73; Э – тема 78;
Е – тема 74; Н – тема 60; Ф – тема 61; Ю – тема 57;
Ж – тема 30; О – тема 75; Х – тема 76; Я – тема 70.

 

Например: студент Грибов Александр пишет контрольную работу по теме № 21 или по теме № 49 или по теме № 77 (на выбор).

Название темы обучающийся находит в тематике контрольных работ, приведенной ниже.

 

Раздел II. ТЕМАТИКА

контрольных работ для студентов-заочников

1. Мировоззрение: понятие, структура, исторические типы мировоззрения.

2. Основная проблематика философии. ее изменение в процессе развития духовной культуры общества.

3. Древнеиндийская философия: специфика, основные идеи и школы.

4. Древнекитайская философия: специфика, основные идеи и школы.

5. Происхождение древнегреческой мысли.

6. Античная диалектика.

7. Античные представления о мире, человеке и обществе.

8. Основные идеи философии Сократа.

9. Социальная утопия Платона (диалог «Государство»).

10. Аристотель как систематизатор научного и философского знания.

11. Религиозно-философская мысль средневековья.

12. Мистицизм и схоластика – основные направления философии средних веков.

13. Борьба номинализма и реализма в средневековой философии.

14. Философия Возрождения: основные идеи и характеристики.

15. Философия Нового времени, ее связь с естествознанием.

16. Исследование проблем познания. Разработка методов научного познания в философии Нового времени.

17. Проблема человека и общества в философии эпохи Просвещения.

18. Разработка теории познания И. Кантом. Соотношение науки и нравственности в философии И. Канта.

19. Этика И. Канта: учение о категорическом императиве.

20. Учение Гегеля об абсолютной идее и ее развитии.

21. Антропологический материализм Людвига Фейербаха.

22. Диалектико-материалистическая теория общественного развития К. Маркса.

23. Позитивизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, Милль).

24. Неопозитивизм XX века (логический позитивизм, лингвистический позитивизм).

25. Сущность постпозитивизма и его разновидности.

26. Валюнтаризм и иррационализм философии жизни Ф. Ницше.

27. Проблема человека в фрейдизме (З. Фрейд) и в неофрейдизме (Э. Фромм).

28. Экзистенциализм о проблеме сущности человеческой жизни как существовании.

29. Неотомизм о мире, человеке, обществе.

30. Философско-религиозная концепция тейярдизма.

31. Философское учение о бытии.

32. Категория «материя» в философии. Современные естественно-научные и философские представления о материи.

33. Движение, пространство и время как атрибуты материи.

34. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.

35. Наука и глобальные проблемы современности.

36. Научно-техническая революция: сущность, основные направления, социальные последствия.

37. Специфика законов общественного развития: историческая необходимость и сознательная деятельность людей.

38. Диалектика как теория о всеобщих связях и развитии.

39. Закон количественных и качественных изменений.

40. Закон единства и борьбы противоположностей.

41. Закон отрицания отрицания.

42. Основные категории диалектики. (Общая характеристика и анализ любой пары категорий на выбор).

43. Проблема происхождения сознания в философии и современном естествознании.

44. Сознание как высшая форма отражения и свойство высокоорганизованной материи.

45. Сущность и функции сознания.

46. Сознательное и бессознательное в психике человека.

47. Учение о коллективном бессознательном К. Юнга.

48. Общественное сознание, его структура и основные элементы.

49. Идеология и общественная психология как две сферы общественного сознания.

50. Познавательное отношение человека к миру и его опосредованность материальной практикой.

51. О противоречивой взаимосвязи субъекта и объекта познания.

52. Социально-культурная природа познания.

53. Соотношение объективного и субъективного, абсолютного и относительного в истине.

54. Специфика социального познания.

55. Научное познание, его специфика и основные функции.

56. Структура научного знания. Взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней научного знания.

57. Наука нравственность.

58. Формы научного познания.

59. Научно-техническая революция и проблемы человеческого существования.

60. Прогрессистские модели общественно-исторического процесса.

61. Концепции локальных цивилизаций.

62. Материальное и духовное производство, их взаимосвязь и взаимодействие.

63. Общественное богатство и проблемы эффективности общественного производства.

64. Государственная власть: сущность, структура, роль в жизни общества.

65. Роль народонаселения в развитии общества.

66. Проблемы и пути развития правовой и политической культуры масс.

67. Теория антропосоциогенеза о происхождении человека.

68. Потребности, интересы и ценности личностного развития.

69. Социальное и природно-биологическое в развитии человека.

70. Свобода и ответственность человека.

71. Человек: проблема смерти и бессмертия.

72. Личность и общество.

73. Понятия «индивидуальность» и «личность».

74. Проблема смысла жизни человека.

75. Нравственные ценности и мораль.

76. Специфика религиозного сознания и его ценностей.

77. Эстетические ценности и искусство.

78. Исторический характер взаимодействия общества и природы.

 

Раздел III. ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

 

1. Введение в философию. Кредитно-модульный курс. / под ред. Л.Н.Никитина, 2008. – 272с.

2. Ильин В., Машенцев Л. Философия в схемах и комментариях. – С. – П., 2005.

3. Моисеева Н.А., Сороковикова, Философия. Краткий курс. – СПб., 2004.

4. Новая философская энциклопедия. В 4-х т. М., 2001.

5. Основы философии / Под ред. Л.Н. Никитина. – Донецк: ДонНУЭТ, 2010

6. Социальная философия: Учеб.-метод. пособ./ Т.А. Андреева, В.А. Корнеева – Донецк, 2006.

7. Спиркин А.Г. Философия.: Учебник– М., 2006 – 736с.

8. Хрестоматия по философии. – Ростов/Дон, 2010.

9. Nikitin L.N., Andriyenko O.V. Introduction to philosophy: credit-module course. – Donetsk: DonNUET, 2013.

Дополнительная:

 

Антология философской мысли. – М., 1993.

Асмус В.Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. - Изд. 4-е. - М.: Высшая.школа, 2009. - 400 с.

Бестужев-Лада И.В. Альтернативная цивилизация. – М., 1998.

Гладчев С.Н. Козлова О.Н. Экологическая культура. – М., 1998.

Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. – М., 2009.

Ильин В. История философии. – СПб., 2009.

История философии. – Ростов н/Д., 2008.

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Справочник студента. – М., 1999.

Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Академический Проект; Трикста, 2011.

Муза Д.Е. Глобалистика: Учебное пособие / Д.Е. Муза [текст]. – Донецк: Изд-во «Ноулидж» (донецкое отделение), 2012. – 310 с.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. – М., 2003.

Электронные рессурсы:

электронные конспекты лекций, методические пособия по курсу «Философия»:

1. Зуев, К. А. Философия:консп. лекц. для студ. всех спец. дн. и заоч. форм обучения /К. А. Зуев; ─ Донецк: [ДонНУЭТ],2015

2. Никитин, Л. Н. Философия [ Электронный ресурс ]: опор. конспект лекций / Л. Н. Никитин; М-во образования и науки Украины; Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского, Каф. филос. наук. ─ Донецьк: [ДонНУЭТ], 2011.

3. Никифорова, Л. А. История философии [ Электронный ресурс ]: курс лекц. для студ. всех спец. ДонНУЭТдн. и заоч. формы обучения / Л. А. Никифорова; М-во образования и науки ДНР, Гос. орг. высш. проф. образования "Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского", Каф. соц.-гуманитар. наук. ─ Донецк: [ДонНУЭТ], 2016

4. Сухина, И. Г. Философия [ Электронный ресурс ]: консп. лекц. для студ. всех специальностей дн. и заоч. форм обучения / И. Г. Сухина; М-во образования и науки ДНР, Гос. орг. высш. проф. образования "Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского", Каф. соц.-гуманитар. дисц. ─ Донецк: [ДонНУЭТ], 20

 

Информационные ресурсы:

1. Электронная полнотекстовая «БиблиотекаИхтика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ihtik.lib.ru. – Заголовок c экрана.
2. Электронная библиотека по философии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://filosof.historic.ru. – Заголовок c экрана.
3. Журнал «Философские науки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.academyrh.info. – Заголовок c экрана.
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: