Результаты освоения курса внеурочной деятельности




Кружок «Основы православной культуры»

Уровень образования (класс) начальное общее, 3 класс

Количество часов: 34 ч, 1 час в неделю

Учитель: Мартиросова Марина Сергеевна.

 

 

Программа разработана на основе авторской программы «Основы православной культуры» А.В. Бородиной, — М. издательство «Экзамен», 2015.

 

 

В соответствии с ФГОС начального общего образования.

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

В результате освоения программы кружка «Основы православной культуры» формируются умения, соответствующие требованиям федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образо­вания:

Ø Личностные:

· осознающий свою российскую гражданскую идентичность;

· сознающий свою национальную принадлежность;

· патриот, любящий свой народ, свой край и свою Родину;

· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

· умеющий ценить демократические права и свободы гражданского общества России и умеющий ими пользоваться, уважающий права других людей на убеждения (в том числе религиозные), национальную культуру, родной язык;

· обладающий исторической памятью, чувствами тесной связи со своим народом и Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священно­го дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины;

· обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи;

· обладающий такими качествами, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность;

· имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;

· понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека;

· умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека;

· доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

· умеющий слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения;

· владеющий навыками социально-культурной адаптации и культурой потребления информации;

· отзывчивый, умеющий сочувствовать и проявлять заботу о близких, това­рищах, чужих людях;

· имеющий навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· имеющий представления о традиционных нравственных установках;

· имеющий нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, про­являющий осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому;

· уважительно относящийся к святыням;

· владеющий основами умения учиться, нравственного относящийся к знанию;

· способный к организации собственной деятельности;

· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

· способный к творческому труду;

· бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Ø Метапредметные:

· владеющий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· освоивший разные способы решения проблем творческого и поискового характера;

· умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; опреде­лять наиболее эффективные способы достижения результата;

· способный понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; способный конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

· освоивший формы познавательной и личностной рефлексии;

· умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий;

· умеющий использовать знаково-символические средства информации;

· активно использующий речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познаватель­ных задач;

· использующий различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебно­го предмета и соблюдающий нормы информационной избирательности, этики и этикета (подготовка рефератов, выступлений с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением);

· овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через береж­ное отношение к слову;

· овладевший логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, об­общения, выводов, установления причинно-следственных связей, постро­ения рассуждения;

· готовность слушать собеседника, вести диалог;

· умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

· умеющий определять общие цели, договариваться о распределении функ­ций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих.

Ø Предметные:

· имеющий ценностные установки и знаниевые основания для осознанной мотивации к нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию;

· владеющий нормами светской и религиозной морали, осознающий их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

· понимающий значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

· знающий историю формирования отечественной культуры;

· владеющий духовной и историко-культурологической лексикой;

· овладевший основными религиозными понятиями; базовыми понятиями православного вероучения;

· имеющий знания о православии как традиционной, культурообразующей и исторической вере в России, о её роли в становлении российской госу­дарственности, формировании отечественной культуры, объединении мно­гочисленных народов России;

· имеющий знания о христианстве как самой распространённой мировой религии, его роли во всемирной истории, о влиянии на формирование запад­ной культуры; об основных направлениях в христианстве, их истории, миро­воззренческих и вероучительных особенностях, влиянии на культуру, быт;

· имеющий представления об основах православного вероучения и основах христианской нравственности, о святости, святых, известных монастырях, чудотворных иконах, об историческом событии Крещения Руси;

· имеющий представление о Священном Предании, знающий содержание основных текстов Священного Писания, раскрывающих важнейшие этапы спасения человечества;

· знающий основные вехи общецерковной истории, истории Русской Пра­вославной Церкви в контексте отечественной истории.

 

Содержание курса

 

РАЗДЕЛ 3. «О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ БИБЛИЯ» - 34 часа

Тема 1. «ЧТО МЫЗНАЕМ О ЕВАНГЕЛИИ?» -2 ч.

Рождество Христово и новая эра. Значение названия «Евангелие» в переводе с греческого - «Благая весть». Раскрытие смысла этого названия. Евангелие как главная часть Нового Завета, рассказываю­щая о Спасителе и спасении.

Распространение Евангелия на Руси.

 

Тема 2. «ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ В ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ» — 7 ч.

Библия - Священное Писание, записанное Откровение. Храм как образ Вселенной. Понятие о горнем и дольнем мире. Господь Все­держитель.

Язык иконы. Особенности изображения святости. Представлен­ность тварного мира в иконе.

Особенности использования цвета в иконе. Понятие об иконографии.

Изображение преподобных, столпников, блаженных, юродивых, целителей, бессребреников.

Иконы апостолов, евангелистов, святителей, равноапостольных.

Образ и первообраз. История иконы Покрова Пресвятой Богоро­дицы и «Нечаянная радость».

Понятие об иконоборчестве и утверждении иконопочитания.

 

Тема 3. «ПО ПРАЗДНИЧНЫМ ИКОНАМ ВСПОМИНАЕМ ЕВАНГЕЛИЕ» -6 ч.

Иконы - о Рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы.

Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы, Рождества Христо­ва, Сретения, Крещения Господня, Преображения Господня, Входа Господня в Иерусалим, Воскресения Христова, Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа. История и духовный смысл иконы Кресто- воздвижения.

 

Тема 4. «БИБЛИЯ РАССКАЗЫВАЕТ О СОБЫТИЯХ ДО СПАСИТЕЛЯ» - 18 ч.

Повествование о сотворении мира.

Сотворение неба - невидимого духовного мира. Сотворение зем­ли — видимого вещественного мира.

Первые люди. Представление о рае.

Грехопадение. Последствия грехопадения и миссия Спасителя.

Каин и Авель. Первое человекоубийство.

Ной. Строительство ковчега. Всемирный потоп.

Жизнь Ноя и его детей после потопа. Сим, Иафет и Хам. Осужде­ние Хама.

Вавилонское столпотворение и рассеяние людей. Идолопоклонство.

Праведный Авраам. Откровение Аврааму. Икона Андрея Рублёва «Троица».

Гибель Содома и Гоморры. Солёное море - Мёртвое море.

Египетское рабство евреев. Рождение и юность пророка Моисея.

Неопалимая Купина. Выход израильтян из Египта.

Синайское законодательство. Золотой телец. Земля Обетованная.

Пророк Илия.

Ветхозаветные пророки о Мессии.

Отражение сюжетов Ветхого Завета в живописи, скульптуре, поэ­зии и музыке.

 

ИТОГОВЫЙ УРОК — 1 ч.

 

 

Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения __________ Щербинина Е.Н.

учителей начальных классов «30» августа 2018 года

от 29.08.2018 года №1

руководитель МО

_________ С.В.Цыганкова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: