Тенденции изменения содержания дошкольного образования.




Структура, общая характеристика компонентов.

Структура образования – это определенный объем умений, знаний и навыков по конкретной дисциплине, который отобран из соответствующих областей на основании тех дидактических принципов, которые имеются.

При помощи определенных источников информации и средств (технические и наглядные, учебные пособия) обучающимся передается отобранная информация.

В компоненты структуры образования входят эмоционально-ценностные отношения, умения и навыки, накопленный творческий потенциал, знания.

Существуют такие принципы, по которым формируется школьное образование:

- доступность, которая определяется структурой учебных программ и планов, способом изложения в учебных книгах научных знаний, а также оптимальным количеством и порядком введения терминов и научных понятий;

- соответствие уровню и возрастным возможностям школьников, которым предлагается для освоения та или иная система умений;

- связь с жизнью, что является способом проверки действительности формируемых умений и изучаемых знание и как универсальное средство, которое подкрепляет школьное образование реальной практикой;

- систематичность, которая предполагает рассмотрение формируемых умений и изучаемых знаний в системе и построении всех курсов обучения как систем, которые входят в общую систему человеческой культуры и друг в друга;

- историзм, который означает в школьных курсах развитие одной или другой отрасли науки, освещение деятельности гениальных ученых в связи с изучаемыми темами;

- последовательность, которая заключается в планировании структуры, оно развивается по восходящей линии, все новые знания здесь способны опираться на предыдущее и вытекать из него;

- научность, которая проявляется в соответствии с предлагаемыми для обучения в школе знаниями последних достижений культурного, социального и научного процесса;

- гуманистичность, которая обеспечивает приоритет здоровья человека, общечеловеческих ценностей и свободного развития личности.

Структура сорержания образования сводится к следующему. Перенос знаний в новые ситуации, видение проблемы, определение новых способов решения, комбинирование новейшего из элементов известного – это опыт творческой деятельности. Эмоционально-ценностные отношения являются личностными и коммуникативными ориентирами. Умения и навыки – практические и интеллектуальные. Знания представляют собой информацию об окружающем мире, к ним относят факты, понятия и категории.

Структура образования представляет собой педагогически и социально ориентированные системы знаний, накопленного опыта эмоционально-ценностных отношений, накопленных знаний творческой деятельности, опыта деятельности.

При формировании структуры образования используют ряд документов: учебная программа, учебный план, учебник.

Учебным планом называют государственный документ, который устанавливает для конкретных школ перечень изучаемых предметов, распределяет их по годам, указывает годовое и недельное количество времени, которое отводится на изучение каждого предмета. Тот план, по которому будет работать школа (Структура образования), выбирает совет школы.

Учебная программа является государственным документом, который по каждому предмету определяет Структура ЗУН и обязательный объем, определяет Структура и структуру отдельных тем и разделов, распределяя их по годам обучения.

Общеобразовательные программы направляют на то, чтобы сформировать общую культуру личности, адаптировать ее в обществе, создать основу для освоения и выбора профессиональных общеобразовательных программ.

Структура образования состоит из программам полного (среднего) общего образования, основного, начального, дошкольного, их относят к общеобразовательным.

 

Тенденции изменения содержания дошкольного образования.

1. Изменение акцентов в целях и задачах обучения и воспитания

Целью и задачей воспитания детей в детском саду должны являться: Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, прививать детям послушание, обеспечить детей доступным и качественным дошкольным образованием. Обновить детские сады, делать большой акцент на психическом и физическом здоровь6е детей. Гуманизировать цели образовательной работы с детьми. Помочь приобрести ребятам основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечелове-ческим духовным ценностям. Научить ориентироваться ребен-ка в природе, предметах, созданных руками человека, познакомить детей с явлениями общественной и собственной жизни и деятельности, уверенность в себе самом. Важной задачей является форми-рование культуры познания. Следует приобщать ребенка к универсальным средствам жизнедеятельности людей. Формировать у ребят деятельно-практические отношения к миру, воспитывать культуру чувств. Делать акцент на единстве воспитания и обучения. Ребенку предоставляется право самооп-ределения, свободного выбора. Жизнь малыша организовывается с помощью игры. На занятиях и вне их детям дается полный объем знаний, умений и навыков.

2. Изменение содержания и методов обучения и воспитания

Перестраивается содержание педагогической работы с детьми, учитываются возрастные особенности развития детей. Разрабатываются методические рекомендации по видовому разнообразию ДОУ. Учебный процесс разрабатывается с учетом данных проведенной диагностики. Используются современные дидактические пособия и новые инновационные технологии. Также разраба-тываются методические реко-мендации по содержанию и процедуре психолого-педагоги-ческого обследования детей дошкольного возраста. Своевре-менно проводится работа, направленная на выработку практических мер. Появляется все больше новых разнообразных программ. Соблюдается баланс между занятиями, нерегла-ментированными видами деятельности и свободным временем ребенка. Сокращается число занятий за счет комплексности их содержания и интеграции разных видов деятельности детей. Методы и приемы, соответствуют особенностям дошкольного возраста, в том числе основанные на специфических для дошкольника видах деятельности (игра, конструирование, театра-лизованная деятельность и др.) Разрабатываются рекомендации родителям и педагогам по выбору оптимальных форм дошкольного обучения детей на этапе начального образования.

3. Изменение взаимодействия педагога с детьми и родителями

Гуманизация принципов работы с детьми. Взгляд на ребенка, как на полноправного партнера в условиях сотрудничества. Использование личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, педагогики сотрудничества. Определение личностного развития субъектов (родителей, педагогов, детей). Разработаны новые содержания и формы сотрудничества педагогов и родителей (клубы, совместные досуги). В работе с детьми реализуется личностно-ориентированный и индивидуальный подход к детям. Активно вовлекаются родители в жизнь детского сада. Учитываются потребности родителей в образовательных услугах. Использование новых форм работы с детьми и родителями (студии, секции, кружки, клубы…)

4. Изменение акцентов в принципах воспитания и обучения

Раскрепостились условия жизни детей и работы воспитателей в дошкольном учреждение. Расширяются права и полномочия участников образовательного процесса направленного на удовлетворение индивидуальных потребностей и запросов субъектов. Сделан акцент на принципах человекообразности, единство культуры и природосо-образности. Целостность педагогического процесса и комплексность целей, активность и равнопартнерство в педагогическом взаимодействие всех субъектов педагогического процесса. Отношение к дошкольному возрасту как к самому ценному периоду развития личности. Денисова делает акцент на следующих принципах обогащающих личностное развитие современного дошкольника: 1. Взаимосвязь всех сторон личностного развития. Создание условий для непрерывного самообразования. 2 Учет возрастных и индивидуальных способностей ребенка. 3. психологическая комфортность, благополучие. 4. взаимодействие ребенка и взрослого, педагога и родителя. 5. доверительное сотрудничество, причастность ребенка к совместному делу. 6. принцип взаиморазвивающего влияния педагог- ребенок (совместный личный рост). 7. ненасильственное воспитание (обеспечение свободы деятельности). 8. диалогическое общение. 9. развивается культурная деятельность, помощь детям в освоение достижения культуры. 10. обучение деятельности. прививаются навыки для совершенства. 11. приоритетность общественного дошкольного образования. 12. преемственность образования (воспитание индивида). 13. сбережение здоровья ребенка.

 

Использованная литература:

https://studbooks.net/1843503/pedagogika/doshkolnoe_obrazovanie_v_rossii_sostoyanie_tendentsii_perspektivy

https://fb.ru/article/44317/soderjanie-obrazovaniya-i-ego-osnovnyie-komponentyi

https://festival.1september.ru/articles/595613/

https://studopedya.ru/1-64006.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: