Коррекционно-профилактическая программа преодоления личностной тревожности младших подростков.




Занятие 1. «Зачем нужно знать себя?».

Цель:

  • Познакомить детей с целями занятий.
  • Принять правила проведения занятий.
  • Создать у учеников мотивацию на самопознание.
  • Способствовать самопознанию и рефлексии учащихся.

Материалы: Тетради, ручки, карандаши, коробка с прорезями, карточки.

Ход занятия:

Знакомство с целями занятий.

Психолог. На занятиях мы будем учиться понимать себя и других, общаться, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.

 

Принятие правил.

Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы. Посмотрите на правила, написанные на карточках (на доске). Какие правила можно принять сразу? Какие нужно изменить? Может быть что-то нужно добавить?

Примерные правила:

1. «Правило доверия» - для того, чтобы мы с вами работали с отдачей в группе, мы должны доверять друг другу.

2. «Искренность и откровенность» - во время работы в группе мы говорим только то, что чувствуем и думаем и только правду. Если нет желания говорить искренне, мы показываем это знаком – большой палец смотрит вниз. Естественно, никто не обижается на участников. Мы испытываем только чувства признательности и благодарности за искренность и откровенность.

3. «Никакой критики!» - Во время занятий никакой критики! Каждый должен подчеркивать только положительные качества. Каждому члену группы как минимум одно хорошее и доброе слово!

4. «Общаемся со всеми!» - У каждого из нас есть определенные симпатии и антипатии. Кто – то нравится больше, кто – то меньше. Во время занятий мы стараемся общаться со всеми без исключения.

5. «Активное участие!» - Мы активно участвуем во всех занятиях! И не говорим: «Я не хочу» или: «Я не буду».

 

Упражнение «Я рад общаться с тобой».

Цель:познакомиться.

Психолог. Сейчас выполните такое задание: Протяните рядом стоящему руку со словами: «Я рад общаться с тобой» (называя своё имя), а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами. Так «по цепочке» все берутся за руки и образуют круг.

 

Работа по теме. Самоанализ «Кто я? Какой я?».

Цель: способствовать самопознанию и рефлексии учащихся.

Вы замечали, что с разными людьми вы ведете себя по-разному? А кто знает себя очень хорошо? Всё ли в себе вам нравится? Чем мы отличаемся от других? Нужно ли знать себя?

Психолог. Продолжите письменно три предложения:

- Я думаю, что я …

- Другие считают, что я …

- Мне хочется быть … .

Для каждого предложения подберите от 5 до 10 определений из списка слов на карточках.

Психолог раздаёт список слов, помогающий отвечать ученикам на вопросы:

 

 

«Симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надёжный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный».

Упражнение «Автобус»

Цель: научить спокойно реагировать на неприятную ситуацию; создать у учеников мотивацию на самопознание.

Очень хорошо можно почувствовать дискомфорт в переполненном автобусе. Автобус едет, качается, подпрыгивает на кочках. Мест нет, и вам приходится стоять в тесной обстановке. А тут кто-то еще толкается или наступает вам на ногу, а может быть, ругается. Мало приятного оказаться в таком автобусе. Но, чтобы понять, что такое чувство дискомфорта, попробуем это испытать на себе. Встанем в тесную группу, близко друг к другу, мы, конечно, немного шатаемся, так как автобус едет. В автобусе тесно, но есть место на заднем сиденье.

Входящему пассажиру необходимо протолкнуться через массу народа и занять это место. Пассажиром должен стать каждый из вас.

Рефлексия: что вы чувствовали, когда пытались пройти на свободное место? Как вам было?

Каждый когда–либо ссорился с друзьями, одноклассниками и не знал, как справиться со своими отрицательными эмоциями в различных жизненных ситуациях.

У вас есть свой коллектив - ваш класс – это еще один родной для вас дом, в котором вы находитесь большую часть своей жизни, и в нем не должно быть обид, раздражения, ссор. Это то место, в котором вы всегда должны чувствовать себя комфортно и уютно, уметь общаться друг с другом, уметь понимать чувства другого, уметь поддержать человека в трудную минуту, когда ему плохо, уметь сдержать свои негативные чувства – злости, раздражения, высмеивания, готовые вырваться наружу. Этому мы с вами будем учиться на наших занятиях.

 

Анализ занятия.

Психолог. Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет «три» нужное количество пальцев одной руки.

Вопросы для обсуждения: Что понравилось? Какие испытывали трудности? Кого трудно оценивать – себя или других?

 

...





Читайте также:
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.