Форма анкеты
Уважаемый участник анкетирования!
Министерством труда и социального развития Мурманской области проводится мониторинг по изучению социально-экономического и правового положения инвалидов, проживающих в Мурманской области, в 2016 году в форме анкетирования (далее - мониторинг).
В мониторинге Вы можете участвовать только один раз в год. Мы благодарны Вам за участие в мониторинге.
I. Сведения о гражданине (выбранные позиции обводить кружочком).
1. Возраст: 1) от 18 до 35 лет; 2) Мужчины 35-55 и женщины 35-50 лет; 3) Мужчины от 55 лет и женщины от 50 лет. | 2. Пол: 1) женский; 2) мужской. |
3. Образование: 1) неполное среднее; 2) среднее; 3) среднее - специальное; 4) неоконченное высшее; 5) высшее. 5. С кем Вы проживаете?: 1) с родственниками; 2) один/одна; 3) другое__________________ 7. Есть ли у Вас дома компьютер? 1) да; 2) нет. | 4. Укажите населенный пункт, в котором Вы проживаете: 1) город; 2) поселок городского типа; 3) сельская местность. _________________________________ 6. Группа инвалидности с указанием категории (отметить две позиции): 1) 1 группа; 2) 2 группа; 3) 3 группа. (по слуху, по зрению, по общему заболеванию, колясочник) 8. Являетесь ли Вы пользователем сети Интернет? 1) да; 2) нет. |
9. Удовлетворены ли Вы качеством реализации восстановительных мероприятий, указанных в ИПРА? 1) да; 2) нет; 3) не в полной мере; 4) ваши предложения по улучшению качества восстановительных мероприятий, указанных в ИПРА ____________________________________________________________________________ 10. Удовлетворены ли Вы качеством технических средств реабилитации, указанных в ИПРА? 1) да; 2) нет; 3) не в полной мере; 4) ваши предложения по улучшению качества________________________________________ _______________________________________________________________________________ 11. Имеется ли у Вас потребность в получении водительских прав? 1) да; 2) нет; 3) уже имею. II. Оценказанятости и трудоустройства. | |
1. Образование, трудовая занятость: 1) учусь; 2) работаю; 3) работаю и учусь; 4) не работаю, не учусь. 3. Для поиска подходящей работы Вы: 1) обращались в центр занятости населения; 2) обращались в кадровые агентства; 3) осуществляли поиск через родственников/знакомых; 4) обращались непосредственно к работодателю; 5) использовали интернет, средства массовой информации (газеты и др.). 5. Какую помощь Вы бы хотели получить от органов службы занятости в первую очередь? (любое количество ответов): 1) подбор рабочего места; 2) профессиональное переобучение; 3) помощь при открытии собственного дела; 4) профессиональной ориентации; 5) пособие по безработице. | 2. Нуждаетесь ли Вы в трудоустройстве: 1) да; 2) нет. 4. Что затрудняет Ваше трудоустройство? (любое количество ответов): 1) наличие ограничений по инвалидности; 2) семейные обстоятельства; 3) состояние здоровья; 4) отсутствие квалификации; 5) отсутствие вакансий; 6) не устраивает заработная плата; 7) не устраивают условия труда; 8) требуется специально оборудованное рабочее место; 9) имеются сложности с передвижением до работы и обратно; 10) отношение окружающих. 6. Хотели бы Вы пройти профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации? 1) да; 2) нет. |
7. С какой целью Вы хотели бы пройти профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации? (один ответ):
1) с целью трудоустройства;
2) получить новую профессию (специальность);
3) повысить квалификацию по своей профессии (специальности);
4) повысить уровень образования.
III. Оценка доступности объектов социальной среды.
1. Знаете ли Вы о следующих законодательных актах, направленных на создание доступной среды для инвалидов в Мурманской области? | Знаю | Что-то слышал | Слышу сейчас впервые | Затрудняюсь ответить |
Конвенция ООН о правах инвалидов (статьи 8-30 Конвенции) | ||||
Закон Мурманской области «о социальной защите и мерах социальной поддержки инвалидов в Мурманской области» | ||||
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» |
2. Какие из перечисленных социальных и иных объектов населенного пункта оснащены специальными приспособлениями для обеспечения доступа инвалидов по Вашему месту жительства:
1) образовательные учреждения (школы, лицеи, училища, ВУЗы и т.п.);
2) пункты бытовых услуг, помещения жилищно-коммунального хозяйства;
3) жилые помещения (квартиры, жилые дома);
4) медицинские учреждения (больницы, поликлиники, аптеки);
5) административные здания органов местного самоуправления и государственной власти;
6) здания учреждений социального обслуживания и социальной поддержки населения;
7) магазины, торговые центры, предприятия общественного питания;
8) учреждения культуры (кинотеатры, театры, музеи, выставочные залы);
9) спортивные сооружения;
10) пешеходные тротуары и переходы через транспортные коммуникации;
11) здания вокзалов, аэропорта;
12) транспорт общего пользования (использование низкопольных автобусов для инвалидов-колясочников с выдвигающимися площадками или автобусов с подъемным устройством, информация на электронном табло с бегущей строкой);
13) телевидение (телетекст или субтитры на местном канале);
14) парковка автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам в общественных местах, дворовой территории (наличие специального дорожного знака и дорожной разметки).
3. Где вы чаще всего сталкиваетесь с барьерами окружающей среды:
1) больницы, поликлиники;
2) аптеки, супермаркеты;
3) городской общественный транспорт;
4) тротуары и пешеходные переходы;
5) нотариальные конторы, налоговые инспекции, МФЦ.
4. Выберите наиболее актуальные направления совершенствования федерального и регионального законодательства по созданию доступной среды? (не более 3 ответов):
1) Оборудование большего числа зданий и объектов социальной инфраструктуры с учетом доступности;
2) Оборудование транспорта с учетом потребностей маломобильных граждан;
3) Повышение контроля за соблюдением законодательства;
4) Организация проведения независимых экспертиз доступности зданий, сооружений, транспорта;
5) Внедрение мирового опыта организации доступной среды для инвалидов;
6) Привлечение внимания средств массовой информации;
7) Другое (что именно?)
_________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________