экспертной оценки публичной защиты научно-исследовательских работ обучающихся




ПАМЯТКА

По работе над исследовательским проектом

Выбирая проект:

1. Уточни, что именно ты будешь исследовать, т.е. определи объект исследования.

2. Какую характеристику объекта ты будешь исследовать - это предмет исследования.

3. Задумайся, какую проблему поможет решить твой исследовательский проект

4. Определись, какую гипотезу ты хочешь доказать в результате исследования

5. Только теперь попытайся сформулировать тему своего исследования, его цель и задачи.

6. Оцени свои возможности (наличие литературы по данной теме, возможность экспериментальной проверки своей гипотезы)

Работая над исследовательским проектом ты должен:

1. Подобрать и изучить дополнительную литературу об объекте и предмете исследования

2. Проанализировать различные точки зрения на проблему исследования

3. Выбрать методику проведения экспериментальной части.

4. Провести эксперимент

5. Грамотно изложить полученные результаты.

6. Написать и верно оформить исследовательскую работу

Требования к исследовательской работе

1. Аргументация актуальности темы, её теоретической и практической части.

2. Научность, наличие самостоятельного взгляда на проблему

3. Анализ различных точек зрения и аргументирование своей позиции.

4. Полнота раскрытия темы, её грамотное изложение (логическое).

 

 

Памятка по оформлению исследовательской работы

Структура исследовательской работы

1. Титульный лист

2. Содержание;

3. Введение

4. Главы основной части;

5. Выводы;

6. Заключение;

7. Список литературы;

8. Приложения.

Во введении фиксируются:

1. Актуальность темы и проблемы исследования.

2. Степень исследованности и разработанности данной темы.

3. Аргументация через систему противоречий, выход на проблему.

4. Проблема исследования (как и каким образом).

5. Объект исследования (фрагмент окружающей действительности,
существующий независимо от субъекта познания).

6. Предмет исследования (свойство стороны, отношения реальных объектов
или их аспекты).

7. Цель исследования – это проблема наоборот. Для достижения цели необходимо решение нескольких задач.

8. Гипотеза - это предположение, носит уточняющий характер.

9. Методы исследования делятся на:

1. теоретические - анализ литературы, сравнение и обобщение;

2. практические – эксперименты, опросные методики, интервью, беседы, анкетирование, тестирование;

3. методы математической обработки данных.

10.Теоретическая и практическая значимость исследования (практическая -
полученные результаты могут быть использованы..., теоретическая -
были проанализированы..., уточнены..., разработаны... и т.д.).

11. Новизна (может и не быть).

12. Достоверность (обосновано подбором методик, сопоставления результатов)

 

 

Критерии

Экспертной оценки рукописи научно-исследовательской работы

1. Обоснованность темы проекта (целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта);

2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме проекта;

3. Фундаментальность обзора(использование современных основополагающих работ по проблеме);

4. Всесторонность и логичность обзора(освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы);

5. Обоснованность методик (доказана логически или ссылкой на авторитеты или приведением фактов); доступность методик для самостоятельного выполнения автором проекта;

6. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта;

7. Наглядность (многообразие способов) предоставления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото;

8. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с различных точек зрения, позиций;

9. Оригинальность позиции автора (наличие собственной позиции(точки зрения) на полученные результаты;

10. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, оценивание выдвинутой гипотезы;

11. Конкретность выводов и уровень обобщения.

Критерии

экспертной оценки публичной защиты научно-исследовательских работ обучающихся

1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта;

2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания;

3. Культура выступления (чтение с листа или рассказ, обращенный к аудитории);

4. Доступность сообщения о содержании проект, его целях, задачах, методах и результатах;

5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования;

6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут);

7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения;

8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении;

9. Культура дискуссии (умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: