ФИО: | |
Группа: |
Описание теста |
Тестовые задания для осуществления текущего и итогового контроля по дисциплине "Социология спорта" |
Вопрос №1 | |
Социология как наука в России сложилась: | |
![]() | в начале XX века |
![]() | в конце XX века |
![]() | в XIX веке |
![]() | в XVIII веке. |
Вопрос №2 | |
Спорт — это: | |
![]() | феномен, сосредоточенный на распространении и освоении культуры двигательной деятельности человека |
![]() | соревновательная деятельность и связанные с ней обстоятельства |
![]() | часть физической культуры, особенная тем, что в ней заключено игровое начало |
Вопрос №3 | |
Термин «спорт» происходит: | |
![]() | от старофранцузского «de sporte», что означает «развлечение, увеселение, забава» |
![]() | от английского «traning», что означает «тренировка» |
![]() | от немецкого «sport», что означает «соревнование» |
![]() | от латинского «sporta», что означает «состязание» |
Вопрос №4 | |
К предметному полю социологии спорта относится: | |
![]() | решение проблемы достижения массовости физкультурно-спортивного движения и разрешению социальных проблем спорта, спортивной деятельности |
![]() | к проблемам анализа общественного мнения по отношению к физической культуре и спорту |
![]() | к проблемам анализа противоречий спорта высших достижений. |
Вопрос №5 | |
К предметному полю социологии спорта НЕ относится: | |
![]() | проблема анализа многочисленных противоречий спорта высших достижений |
![]() | решение проблемы достижения массовости физкультурно-спортивного |
![]() | разрешение проблем спорта как социального института |
![]() | проблема анализа общественного мнения по отношению к физической культуре и спорту |
Вопрос №6 | |
Валеологическое воспитание — это: | |
![]() | формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни |
![]() | педагогический процесс формирования физической культуры личности |
![]() | совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта |
![]() | освоение ценностей физической культуры в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала. |
Вопрос №7 | |
Физкультурное воспитание — это: | |
![]() | педагогический процесс формирования физической культуры личности |
![]() | формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни |
![]() | совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта |
![]() | освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала. |
Вопрос №8 | |
Система физического и спортивного воспитания — это: | |
![]() | совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта |
![]() | педагогический процесс формирования физической культуры личности |
![]() | формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни: |
![]() | освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала. |
Вопрос №9 | |
Культура — это: | |
![]() | совокупность значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность |
![]() | специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры |
![]() | составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека |
![]() | совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека. |
Вопрос №10 | |
Физическая культура — это: | |
![]() | совокупность целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека |
![]() | составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности, учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека |
![]() | специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. |
![]() | совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность. |
Вопрос №11 | |
Образование — это: | |
![]() | социальный институт, посредством которого осуществляется передача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нравственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществляется социализация индивида и подготовка его к овладению различными социальными ролями |
![]() | социокультурная система, представляющая собой результат взаимодействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От других социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточностью |
![]() | один из разделов социологии, нацеленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов |
![]() | научное, т.е. базирующееся на определенных эмпирических и логико-методологических приемах, изучение общества и его структурных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие. |
Вопрос №12 | |
Образ жизни — это: | |
![]() | совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности отдельной личности, социальной группы или общества в целом |
![]() | способ жизнедеятельности отдельного индивида |
![]() | персональные особенности времяпрепровождения, определяемые общим уровнем культуры |
![]() | выражение соотнесенности господствующих в обществе культурных символов и ценностей со структурой личности, основополагающими жизненными ориентациями, установками, потребностями. |
Вопрос №13 | |
Здоровый образ жизни — это: | |
![]() | образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья |
![]() | способ жизнедеятельности отдельного индивида |
![]() | совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности отдельной личности, социальной группы или общества в целом |
![]() | выражение соотнесенности господствующих в обществе культурных символов и ценностей со структурой личности, основополагающими жизненными ориентациями, установками, потребностями. |
Вопрос №14 | |
Личность — это: | |
![]() | устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих человеку как социальному существу, прежде всего – социальные роли и ценностные ориентации |
![]() | социально приобретенный элемент структуры сознания, выступающий рациональным регулятором индивидуального поведения |
![]() | совокупность устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность человека |
![]() | совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность. |
Вопрос №15 | |
Ценность — это: | |
![]() | устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих человеку как социальному существу, прежде всего – социальные роли и ценностные ориентации |
![]() | социально приобретенный элемент структуры сознания, выступающий рациональным регулятором индивидуального поведения |
![]() | совокупность устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность человека |
![]() | совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность. |
Вопрос №16 | |
Физическая культура как специфический вид социальной деятельности по своей природе: | |
![]() | полифункциональна |
![]() | моноявление |
![]() | однофункциональна |
![]() | полиявление. |
Вопрос №17 | |
Любительские спортивные организации в России формируются: | |
![]() | в середине XIX в. |
![]() | в конце XIX в. |
![]() | в начале XX в. |
![]() | в середине XX в. |
Вопрос №18 | |
Первые рабочие спортивные организации в России возникли: | |
![]() | Путиловский завод |
![]() | Московская трехгорка |
![]() | Московский Алексеевский завод |
![]() | Румянцевские мануфактуры. |
Вопрос №19 | |
В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона спорт аттестован как занятия, имеющие, помимо собственно физических упражнений, своей целью | |
![]() | удовольствие |
![]() | времяпрепровождение |
![]() | здоровье |
![]() | стремление к совершенству |
Вопрос №20 | |
Спорт как индустрия товаров и услуг, а также рекламы, является частью | |
![]() | экономической системы |
![]() | политической системы |
![]() | социальной системы |
![]() | правовой системы |
Вопрос №21 | |
Идеология олимпизма является проекцией в спортивную сферу концепции | |
![]() | Прав человека |
![]() | Общественного договора |
![]() | Естественных прав |
![]() | Гарантированных прав личности |
Вопрос №22 | |
контроль, ограничения, "дисциплинирование" тела человека в социальной практике, инструментальное и экспрессивное использование соматических и двигательных характеристик человека касается | |
![]() | деятельно-практического отношения к телесности человека |
![]() | Теоретическое отношение к телесности человека |
![]() | Методологический подход к телесности человека |
![]() | Аксиологический подход к телесности человека |
Вопрос №23 | |
преобразование и целенаправленное формирование телесности на основе принятых ценностей, норм, идеалов, образцов относится к | |
![]() | деятельно-практическому отношению к телесности человека |
![]() | Теоретическому отношению к телесности человека |
![]() | Методологическому подходу к телесности человека |
![]() | Аксиологическому подходу к телесности человека |
Вопрос №24 | |
Один из обязательных признаков спортивного соревнования указан НЕВЕРНО | |
![]() | победа имеет материальный характер и прямой вещественный эквивалент |
![]() | единство и взаимосвязь двух противоречивых сторон - сотрудничества и противоборства |
![]() | обязательное наличие гласности, т.к. соревнования всегда открыты для непосредственного или опосредованного наблюдения |
![]() | соблюдение определенных правил соревнований и обусловленных взаимоотношений с соперниками для всех участников строго обязательны |
Вопрос №25 | |
Один из обязательных признаков спортивного соревнования указан НЕВЕРНО | |
![]() | единственно важным является принцип противоборства |
![]() | обязательное наличие гласности, т.к. соревнования всегда открыты для непосредственного или опосредованного наблюдения |
![]() | соблюдение определенных правил соревнований и обусловленных взаимоотношений с соперниками для всех участников строго обязательны |
![]() | нарушение правил соревнований приводит к наказанию |
Вопрос №26 | |
Человеческая … есть одухотворенное тело, проявляющееся в динамике и статике (движении и форме), имеющее внутреннюю и внешнюю составляющие. Человеческая … является результатом процесса онтогенетического, личностного развития и выражает культурную, индивидуально-психологическую и смысловую составляющие уникального человеческого существа. | |
Ответ: |
Вопрос №27 | |
... - это врожденные особенности мышления, ощущений и поведения, определяющие уникальность индивида, его образ жизни и характер адаптации и являющиеся результатом конституционных факторов развития и социального положения. | |
Ответ: |
Вопрос №28 | |
... - это термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. | |
Ответ: |
Вопрос №29 | |
... - это отдельное человеческое я, человеческая индивидуальность, как носитель отдельных социальных и субъективных признаков и свойств. | |
Ответ: |
Вопрос №30 | |
… – понятие, используемое, как правило, для описания и отображения разнообразных ипостасей бытия личности. Оно сопряжено с представлением об отдельно взятом представителе человеческого рода, общества, народа, класса, социальной группы, как своеобычном социальном атоме, т.е. далее принципиально неразложимом элементе бытия социума. | |
Ответ: |
Вопрос №31 | |
… – это 1)каждый самостоятельно существующий живой организм; 2) отдельный человек | |
Ответ: |
Вопрос №32 | |
… – это 1) Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель своеобразных черт (задатки, влечения и т. д.). 2) Отдельный представитель человеческой общности/ | |
Ответ: |
Вопрос №33 | |
… – это человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость; проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов и т.д. | |
Ответ: |
Вопрос №34 | |
Отличительные признаки отдельного существа, отличающие его от других особей его вида - это... | |
Ответ: |
Вопрос №35 | |
… – процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. | |
Ответ: |
Вопрос №36 | |
… – начавшаяся в 1990-е гг. активизация процесса всевозрастающего воздействия на экономическую, социальную и культурную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена и т.п. | |
Ответ: |
Вопрос №37 | |
Права … – особый статус, принадлежащий всем людям в равной степени просто по свойству их человеческой природы, независимо от расовых, национальных или социальных различий. Этот термин определяет минимум условий для существования человеческого достоинства и возможности сносной жизни. | |
Ответ: |
Вопрос №38 | |
… – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе. | |
Ответ: |
Вопрос №39 | |
… – одна из главных и древнейших форм эстетической деятельности, т. е. неутилитарной, совершаемой ради нее самой и доставляющей, как правило, ее участникам и зрителям эстетическое наслаждение, удовольствие, радость. | |
Ответ: |
Вопрос №40 | |
… – так называлась у греков всякая борьба или состязание, но главным образом этим термином обозначались игры, происходившие по поводу религиозных или политических празднеств. | |
Ответ: |
Вопрос №41 | |
Физическая культура и спорт приобретают в России черты социального института: | |
![]() | в конце 20-х годов XX столетия |
![]() | в 30-е годы XX столетия |
![]() | в 40-е годы XX столетия |
![]() | в 50-е годы XX столетия |
Вопрос №42 | |
Институализация — это: | |
![]() | процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы |
![]() | когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической |
![]() | совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени |
![]() | совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни. |
Вопрос №43 | |
Социальный институт — это: | |
![]() | совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни |
![]() | процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы |
![]() | когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической |
![]() | совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) инди-видами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени. |
Вопрос №44 | |
Термин «тренинг» первоначально означал: | |
![]() | подготовку площадей к соревнованиям |
![]() | тренировку как педагогический процесс |
![]() | процесс адаптации |
![]() | процесс развития. |
Вопрос №45 | |
Феминизация спорта преимущественно связывается: | |
![]() | с феминизацией всех видов общественной деятельности |
![]() | с желанием женщин на равных конкурировать с мужчинами |
![]() | с желанием женщин овладевать новыми видами спортивной деятельности |
![]() | с желанием женщин покорять спортивные вершины |
Вопрос №46 | |
Самую серьезную опасность для спорта представляет | |
![]() | допинг |
![]() | коммерциализация |
![]() | интенсификация |
![]() | допинг и коммерциализация |
![]() | коммерциализация и интенсификация |
![]() | верно все сказанное |
Вопрос №47 | |
Одна из возрастных категорий в спорте указана НЕВЕРНО | |
![]() | дети |
![]() | юноши (юниоры) |
![]() | взрослые |
![]() | пенсионеры |
Вопрос №48 | |
Один из классификационных уровней спорта указан НЕВЕРНО | |
![]() | массовый спорт |
![]() | спорт высших достижений |
![]() | любительский спорт |
![]() | профессиональный спорт |
![]() | досуговый спорт |
Вопрос №49 | |
культурологический анализ телесного бытия человека (по И.М. Быховской) НЕ предполагает учета одного из изложенных аспектов (укажите неверный) | |
![]() | социальной детерминированности тела, а также социальной обусловленности целей и задач, провозглашаемых в отношении телесного бытия человека |
![]() | обращение к особенностям формирования ценностных ориентаций, интересов, потребностей людей, связанных с телом |
![]() | учет фактора идеологической, а также моральной легитимации принимаемых обществом образцов, норм, стандартов в этой сфере |
![]() | учет возможности конвертировать телесный потенциал в финансовый капитал или моральный авторитет |
Вопрос №50 | |
Школьная физическая культура относится к | |
![]() | Базовой физической культуре |
![]() | Спорту |
![]() | Профессионально-прикладной физической культуре |
![]() | Фоновой физической культуре |
Вопрос №51 | |
Общая физическая подготовка взрослого населения относится к | |
![]() | Базовой физической культуре |
![]() | Спорту |
![]() | Профессионально-прикладной физической культуре |
![]() | Фоновой физической культуре |
Вопрос №52 | |
Производственная физическая культура относится к | |
![]() | Базовой физической культуре |
![]() | Спорту |
![]() | Профессионально-прикладной физической культуре |
![]() | Фоновой физической культуре |
Вопрос №53 | |
Гигиеническая гимнастика относится к | |
![]() | Базовой физической культуре |
![]() | Спорту |
![]() | Оздоровительно-реабилитационная физическая культура |
![]() | Фоновой физической культуре |
Вопрос №54 | |
Рекреационная физическая культура относится к | |
![]() | Базовой физической культуре |
![]() | Спорту |
![]() | Оздоровительно-реабилитационная физическая культура |
![]() | Фоновой физической культуре |
Вопрос №55 | |
Лечебная физическая культура относится к | |
![]() | Базовой физической культуре |
![]() | Спорту |
![]() | Оздоровительно-реабилитационная физическая культура |
![]() | Фоновой физической культуре |
Вопрос №56 | |
формирование и реализация осознанных потребностей в различных видах двигательной деятельности в интересах укрепления здоровья и гармонического физического развития относится к функции | |
![]() | неспециального физкультурного образования |
![]() | физической рекреации |
![]() | спорта |
![]() | фоновой физической культуры |
Вопрос №57 | |
образование нового, более высокого уровня развития физических и волевых способностей относится к функции | |
![]() | неспециального физкультурного образования |
![]() | физической рекреации |
![]() | спорта |
![]() | фоновой физической культуры |
Вопрос №58 | |
совершенствование существующих и формирование новых двигательных навыков, необходимых в быту, труде, военном деле относится к функции | |
![]() | неспециального физкультурного образования |
![]() | физической рекреации |
![]() | спорта |
![]() | фоновой физической культуры |
Вопрос №59 | ||||||||||||||
овладение знаниями целесообразного использования средств, методов, форм организации занятий двигательной деятельностью относится к функции | ||||||||||||||
![]() | неспециального физкультурного образования | |||||||||||||
![]() | ф<
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |