Социология спорта-выборка
Описание теста
| Тестовые задания для осуществления текущего и итогового контроля по дисциплине "Социология спорта"
|
Вопрос №1
| Социология как наука в России сложилась:
|
| в начале XX века
|
| в конце XX века
|
| в XIX веке
|
| в XVIII веке.
|
Вопрос №2
| Спорт — это:
|
| феномен, сосредоточенный на распространении и освоении культуры двигательной деятельности человека
|
| соревновательная деятельность и связанные с ней обстоятельства
|
| часть физической культуры, особенная тем, что в ней заключено игровое начало
|
Вопрос №3
| Термин «спорт» происходит:
|
| от старофранцузского «de sporte», что означает «развлечение, увеселение, забава»
|
| от английского «traning», что означает «тренировка»
|
| от немецкого «sport», что означает «соревнование»
|
| от латинского «sporta», что означает «состязание»
|
Вопрос №4
| К предметному полю социологии спорта относится:
|
| решение проблемы достижения массовости физкультурно-спортивного движения и разрешению социальных проблем спорта, спортивной деятельности
|
| к проблемам анализа общественного мнения по отношению к физической культуре и спорту
|
| к проблемам анализа противоречий спорта высших достижений.
|
Вопрос №5
| К предметному полю социологии спорта НЕ относится:
|
| проблема анализа многочисленных противоречий спорта высших достижений
|
| решение проблемы достижения массовости физкультурно-спортивного
|
| разрешение проблем спорта как социального института
|
| проблема анализа общественного мнения по отношению к физической культуре и спорту
|
Вопрос №6
| Валеологическое воспитание — это:
|
| формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни
|
| педагогический процесс формирования физической культуры личности
|
| совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта
|
| освоение ценностей физической культуры в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала.
|
Вопрос №7
| Физкультурное воспитание — это:
|
| педагогический процесс формирования физической культуры личности
|
| формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни
|
| совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта
|
| освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала.
|
Вопрос №8
| Система физического и спортивного воспитания — это:
|
| совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта
|
| педагогический процесс формирования физической культуры личности
|
| формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни:
|
| освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала.
|
Вопрос №9
| Культура — это:
|
| совокупность значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность
|
| специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры
|
| составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека
|
| совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека.
|
Вопрос №10
| Физическая культура — это:
|
| совокупность целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека
|
| составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности, учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека
|
| специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы.
|
| совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
|
Вопрос №11
| Образование — это:
|
| социальный институт, посредством которого осуществляется передача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нравственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществляется социализация индивида и подготовка его к овладению различными социальными ролями
|
| социокультурная система, представляющая собой результат взаимодействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От других социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточностью
|
| один из разделов социологии, нацеленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов
|
| научное, т.е. базирующееся на определенных эмпирических и логико-методологических приемах, изучение общества и его структурных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие.
|
Вопрос №12
| Образ жизни — это:
|
| совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности отдельной личности, социальной группы или общества в целом
|
| способ жизнедеятельности отдельного индивида
|
| персональные особенности времяпрепровождения, определяемые общим уровнем культуры
|
| выражение соотнесенности господствующих в обществе культурных символов и ценностей со структурой личности, основополагающими жизненными ориентациями, установками, потребностями.
|
Вопрос №13
| Здоровый образ жизни — это:
|
| образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья
|
| способ жизнедеятельности отдельного индивида
|
| совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности отдельной личности, социальной группы или общества в целом
|
| выражение соотнесенности господствующих в обществе культурных символов и ценностей со структурой личности, основополагающими жизненными ориентациями, установками, потребностями.
|
Вопрос №14
| Личность — это:
|
| устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих человеку как социальному существу, прежде всего – социальные роли и ценностные ориентации
|
| социально приобретенный элемент структуры сознания, выступающий рациональным регулятором индивидуального поведения
|
| совокупность устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность человека
|
| совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
|
Вопрос №15
| Ценность — это:
|
| устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих человеку как социальному существу, прежде всего – социальные роли и ценностные ориентации
|
| социально приобретенный элемент структуры сознания, выступающий рациональным регулятором индивидуального поведения
|
| совокупность устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность человека
|
| совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
|
Вопрос №16
| Физическая культура как специфический вид социальной деятельности по своей природе:
|
| полифункциональна
|
| моноявление
|
| однофункциональна
|
| полиявление.
|
Вопрос №17
| Любительские спортивные организации в России формируются:
|
| в середине XIX в.
|
| в конце XIX в.
|
| в начале XX в.
|
| в середине XX в.
|
Вопрос №18
| Первые рабочие спортивные организации в России возникли:
|
| Путиловский завод
|
| Московская трехгорка
|
| Московский Алексеевский завод
|
| Румянцевские мануфактуры.
|
Вопрос №19
| В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона спорт аттестован как занятия, имеющие, помимо собственно физических упражнений, своей целью
|
| удовольствие
|
| времяпрепровождение
|
| здоровье
|
| стремление к совершенству
|
Вопрос №20
| Спорт как индустрия товаров и услуг, а также рекламы, является частью
|
| экономической системы
|
| политической системы
|
| социальной системы
|
| правовой системы
|
Вопрос №21
| Идеология олимпизма является проекцией в спортивную сферу концепции
|
| Прав человека
|
| Общественного договора
|
| Естественных прав
|
| Гарантированных прав личности
|
Вопрос №22
| контроль, ограничения, "дисциплинирование" тела человека в социальной практике, инструментальное и экспрессивное использование соматических и двигательных характеристик человека касается
|
| деятельно-практического отношения к телесности человека
|
| Теоретическое отношение к телесности человека
|
| Методологический подход к телесности человека
|
| Аксиологический подход к телесности человека
|
Вопрос №23
| преобразование и целенаправленное формирование телесности на основе принятых ценностей, норм, идеалов, образцов относится к
|
| деятельно-практическому отношению к телесности человека
|
| Теоретическому отношению к телесности человека
|
| Методологическому подходу к телесности человека
|
| Аксиологическому подходу к телесности человека
|
Вопрос №24
| Один из обязательных признаков спортивного соревнования указан НЕВЕРНО
|
| победа имеет материальный характер и прямой вещественный эквивалент
|
| единство и взаимосвязь двух противоречивых сторон - сотрудничества и противоборства
|
| обязательное наличие гласности, т.к. соревнования всегда открыты для непосредственного или опосредованного наблюдения
|
| соблюдение определенных правил соревнований и обусловленных взаимоотношений с соперниками для всех участников строго обязательны
|
Вопрос №25
| Один из обязательных признаков спортивного соревнования указан НЕВЕРНО
|
| единственно важным является принцип противоборства
|
| обязательное наличие гласности, т.к. соревнования всегда открыты для непосредственного или опосредованного наблюдения
|
| соблюдение определенных правил соревнований и обусловленных взаимоотношений с соперниками для всех участников строго обязательны
|
| нарушение правил соревнований приводит к наказанию
|
Вопрос №26
| Человеческая … есть одухотворенное тело, проявляющееся в динамике и статике (движении и форме), имеющее внутреннюю и внешнюю составляющие. Человеческая … является результатом процесса онтогенетического, личностного развития и выражает культурную, индивидуально-психологическую и смысловую составляющие уникального человеческого существа.
| Ответ:
|
|
Вопрос №27
| ... - это врожденные особенности мышления, ощущений и поведения, определяющие уникальность индивида, его образ жизни и характер адаптации и являющиеся результатом конституционных факторов развития и социального положения.
| Ответ:
|
|
Вопрос №28
| ... - это термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
| Ответ:
|
|
Вопрос №29
| ... - это отдельное человеческое я, человеческая индивидуальность, как носитель отдельных социальных и субъективных признаков и свойств.
| Ответ:
|
|
Вопрос №30
| … – понятие, используемое, как правило, для описания и отображения разнообразных ипостасей бытия личности. Оно сопряжено с представлением об отдельно взятом представителе человеческого рода, общества, народа, класса, социальной группы, как своеобычном социальном атоме, т.е. далее принципиально неразложимом элементе бытия социума.
| Ответ:
|
|
Вопрос №31
| … – это 1)каждый самостоятельно существующий живой организм; 2) отдельный человек
| Ответ:
|
|
Вопрос №32
| … – это
1) Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель своеобразных черт (задатки, влечения и т. д.).
2) Отдельный представитель человеческой общности/
| Ответ:
|
|
Вопрос №33
| … – это человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость; проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов и т.д.
| Ответ:
|
|
Вопрос №34
| Отличительные признаки отдельного существа, отличающие его от других особей его вида - это...
| Ответ:
|
|
Вопрос №35
| … – процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
| Ответ:
|
|
Вопрос №36
| … – начавшаяся в 1990-е гг. активизация процесса всевозрастающего воздействия на экономическую, социальную и культурную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена и т.п.
| Ответ:
|
|
Вопрос №37
| Права … – особый статус, принадлежащий всем людям в равной степени просто по свойству их человеческой природы, независимо от расовых, национальных или социальных различий. Этот термин определяет минимум условий для существования человеческого достоинства и возможности сносной жизни.
| Ответ:
|
|
Вопрос №38
| … – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе.
| Ответ:
|
|
Вопрос №39
| … – одна из главных и древнейших форм эстетической деятельности, т. е. неутилитарной, совершаемой ради нее самой и доставляющей, как правило, ее участникам и зрителям эстетическое наслаждение, удовольствие, радость.
| Ответ:
|
|
Вопрос №40
| … – так называлась у греков всякая борьба или состязание, но главным образом этим термином обозначались игры, происходившие по поводу религиозных или политических празднеств.
| Ответ:
|
|
Вопрос №41
| Физическая культура и спорт приобретают в России черты социального института:
|
| в конце 20-х годов XX столетия
|
| в 30-е годы XX столетия
|
| в 40-е годы XX столетия
|
| в 50-е годы XX столетия
|
Вопрос №42
| Институализация — это:
|
| процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы
|
| когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической
|
| совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени
|
| совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни.
|
Вопрос №43
| Социальный институт — это:
|
| совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни
|
| процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы
|
| когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической
|
| совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) инди-видами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени.
|
Вопрос №44
| Термин «тренинг» первоначально означал:
|
| подготовку площадей к соревнованиям
|
| тренировку как педагогический процесс
|
| процесс адаптации
|
| процесс развития.
|
Вопрос №45
| Феминизация спорта преимущественно связывается:
|
| с феминизацией всех видов общественной деятельности
|
| с желанием женщин на равных конкурировать с мужчинами
|
| с желанием женщин овладевать новыми видами спортивной деятельности
|
| с желанием женщин покорять спортивные вершины
|
Вопрос №46
| Самую серьезную опасность для спорта представляет
|
| допинг
|
| коммерциализация
|
| интенсификация
|
| допинг и коммерциализация
|
| коммерциализация и интенсификация
|
| верно все сказанное
|
Вопрос №47
| Одна из возрастных категорий в спорте указана НЕВЕРНО
|
| дети
|
| юноши (юниоры)
|
| взрослые
|
| пенсионеры
|
Вопрос №48
| Один из классификационных уровней спорта указан НЕВЕРНО
|
| массовый спорт
|
| спорт высших достижений
|
| любительский спорт
|
| профессиональный спорт
|
| досуговый спорт
|
Вопрос №49
| культурологический анализ телесного бытия человека (по И.М. Быховской) НЕ предполагает учета одного из изложенных аспектов (укажите неверный)
|
| социальной детерминированности тела, а также социальной обусловленности целей и задач, провозглашаемых в отношении телесного бытия человека
|
| обращение к особенностям формирования ценностных ориентаций, интересов, потребностей людей, связанных с телом
|
| учет фактора идеологической, а также моральной легитимации принимаемых обществом образцов, норм, стандартов в этой сфере
|
| учет возможности конвертировать телесный потенциал в финансовый капитал или моральный авторитет
|
Вопрос №50
| Школьная физическая культура относится к
|
| Базовой физической культуре
|
| Спорту
|
| Профессионально-прикладной физической культуре
|
| Фоновой физической культуре
|
Вопрос №51
| Общая физическая подготовка взрослого населения относится к
|
| Базовой физической культуре
|
| Спорту
|
| Профессионально-прикладной физической культуре
|
| Фоновой физической культуре
|
Вопрос №52
| Производственная физическая культура относится к
|
| Базовой физической культуре
|
| Спорту
|
| Профессионально-прикладной физической культуре
|
| Фоновой физической культуре
|
Вопрос №53
| Гигиеническая гимнастика относится к
|
| Базовой физической культуре
|
| Спорту
|
| Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
|
| Фоновой физической культуре
|
Вопрос №54
| Рекреационная физическая культура относится к
|
| Базовой физической культуре
|
| Спорту
|
| Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
|
| Фоновой физической культуре
|
Вопрос №55
| Лечебная физическая культура относится к
|
| Базовой физической культуре
|
| Спорту
|
| Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
|
| Фоновой физической культуре
|
Вопрос №56
| формирование и реализация осознанных потребностей в различных видах двигательной деятельности в интересах укрепления здоровья и гармонического физического развития относится к функции
|
| неспециального физкультурного образования
|
| физической рекреации
|
| спорта
|
| фоновой физической культуры
|
Вопрос №57
| образование нового, более высокого уровня развития физических и волевых способностей относится к функции
|
| неспециального физкультурного образования
|
| физической рекреации
|
| спорта
|
| фоновой физической культуры
|
Вопрос №58
| совершенствование существующих и формирование новых двигательных навыков, необходимых в быту, труде, военном деле относится к функции
|
| неспециального физкультурного образования
|
| физической рекреации
|
| спорта
|
| фоновой физической культуры
|
|
Поиск по сайту:
|