Социология спорта-выборка




 

ФИО:  
Группа:  

 

Описание теста
Тестовые задания для осуществления текущего и итогового контроля по дисциплине "Социология спорта"

 

Вопрос №1
Социология как наука в России сложилась:
в начале XX века
в конце XX века
в XIX веке
в XVIII веке.

 

Вопрос №2
Спорт — это:
феномен, сосредоточенный на распространении и освоении культуры двигательной деятельности человека
соревновательная деятельность и связанные с ней обстоятельства
часть физической культуры, особенная тем, что в ней заключено игровое начало

 

Вопрос №3
Термин «спорт» происходит:
от старофранцузского «de sporte», что означает «развлечение, увеселение, забава»
от английского «traning», что означает «тренировка»
от немецкого «sport», что означает «соревнование»
от латинского «sporta», что означает «состязание»

 

Вопрос №4
К предметному полю социологии спорта относится:
решение проблемы достижения массовости физкультурно-спортивного движения и разрешению социальных проблем спорта, спортивной деятельности
к проблемам анализа общественного мнения по отношению к физической культуре и спорту
к проблемам анализа противоречий спорта высших достижений.

 

Вопрос №5
К предметному полю социологии спорта НЕ относится:
проблема анализа многочисленных противоречий спорта высших достижений
решение проблемы достижения массовости физкультурно-спортивного
разрешение проблем спорта как социального института
проблема анализа общественного мнения по отношению к физической культуре и спорту

 

Вопрос №6
Валеологическое воспитание — это:
формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни
педагогический процесс формирования физической культуры личности
совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта
освоение ценностей физической культуры в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала.

 

Вопрос №7
Физкультурное воспитание — это:
педагогический процесс формирования физической культуры личности
формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни
совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта
освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала.

 

Вопрос №8
Система физического и спортивного воспитания — это:
совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта
педагогический процесс формирования физической культуры личности
формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни:
освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала.

 

Вопрос №9
Культура — это:
совокупность значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность
специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры
составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека
совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека.

 

Вопрос №10
Физическая культура — это:
совокупность целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека
составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности, учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека
специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы.
совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.

 

Вопрос №11
Образование — это:
социальный институт, посредством которого осуществляется передача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нравственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществляется социализация индивида и подготовка его к овладению различными социальными ролями
социокультурная система, представляющая собой результат взаимодействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От других социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточностью
один из разделов социологии, нацеленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов
научное, т.е. базирующееся на определенных эмпирических и логико-методологических приемах, изучение общества и его структурных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие.

 

Вопрос №12
Образ жизни — это:
совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности отдельной личности, социальной группы или общества в целом
способ жизнедеятельности отдельного индивида
персональные особенности времяпрепровождения, определяемые общим уровнем культуры
выражение соотнесенности господствующих в обществе культурных символов и ценностей со структурой личности, основополагающими жизненными ориентациями, установками, потребностями.

 

Вопрос №13
Здоровый образ жизни — это:
образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья
способ жизнедеятельности отдельного индивида
совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности отдельной личности, социальной группы или общества в целом
выражение соотнесенности господствующих в обществе культурных символов и ценностей со структурой личности, основополагающими жизненными ориентациями, установками, потребностями.

 

Вопрос №14
Личность — это:
устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих человеку как социальному существу, прежде всего – социальные роли и ценностные ориентации
социально приобретенный элемент структуры сознания, выступающий рациональным регулятором индивидуального поведения
совокупность устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность человека
совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.

 

Вопрос №15
Ценность — это:
устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих человеку как социальному существу, прежде всего – социальные роли и ценностные ориентации
социально приобретенный элемент структуры сознания, выступающий рациональным регулятором индивидуального поведения
совокупность устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность человека
совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.

 

Вопрос №16
Физическая культура как специфический вид социальной деятельности по своей природе:
полифункциональна
моноявление
однофункциональна
полиявление.

 

Вопрос №17
Любительские спортивные организации в России формируются:
в середине XIX в.
в конце XIX в.
в начале XX в.
в середине XX в.

 

Вопрос №18
Первые рабочие спортивные организации в России возникли:
Путиловский завод
Московская трехгорка
Московский Алексеевский завод
Румянцевские мануфактуры.

 

Вопрос №19
В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона спорт аттестован как занятия, имеющие, помимо собственно физических упражнений, своей целью
удовольствие
времяпрепровождение
здоровье
стремление к совершенству

 

Вопрос №20
Спорт как индустрия товаров и услуг, а также рекламы, является частью
экономической системы
политической системы
социальной системы
правовой системы

 

Вопрос №21
Идеология олимпизма является проекцией в спортивную сферу концепции
Прав человека
Общественного договора
Естественных прав
Гарантированных прав личности

 

Вопрос №22
контроль, ограничения, "дисциплинирование" тела человека в социальной практике, инструментальное и экспрессивное использование соматических и двигательных характеристик человека касается
деятельно-практического отношения к телесности человека
Теоретическое отношение к телесности человека
Методологический подход к телесности человека
Аксиологический подход к телесности человека

 

Вопрос №23
преобразование и целенаправленное формирование телесности на основе принятых ценностей, норм, идеалов, образцов относится к
деятельно-практическому отношению к телесности человека
Теоретическому отношению к телесности человека
Методологическому подходу к телесности человека
Аксиологическому подходу к телесности человека

 

Вопрос №24
Один из обязательных признаков спортивного соревнования указан НЕВЕРНО
победа имеет материальный характер и прямой вещественный эквивалент
единство и взаимосвязь двух противоречивых сторон - сотрудничества и противоборства
обязательное наличие гласности, т.к. соревнования всегда открыты для непосредственного или опосредованного наблюдения
соблюдение определенных правил соревнований и обусловленных взаимоотношений с соперниками для всех участников строго обязательны

 

Вопрос №25
Один из обязательных признаков спортивного соревнования указан НЕВЕРНО
единственно важным является принцип противоборства
обязательное наличие гласности, т.к. соревнования всегда открыты для непосредственного или опосредованного наблюдения
соблюдение определенных правил соревнований и обусловленных взаимоотношений с соперниками для всех участников строго обязательны
нарушение правил соревнований приводит к наказанию

 

Вопрос №26
Человеческая … есть одухотворенное тело, проявляющееся в динамике и статике (движении и форме), имеющее внутреннюю и внешнюю составляющие. Человеческая … является результатом процесса онтогенетического, личностного развития и выражает культурную, индивидуально-психологическую и смысловую составляющие уникального человеческого существа.
Ответ:  

 

Вопрос №27
... - это врожденные особенности мышления, ощущений и поведения, определяющие уникальность индивида, его образ жизни и характер адаптации и являющиеся результатом конституционных факторов развития и социального положения.
Ответ:  

 

Вопрос №28
... - это термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Ответ:  

 

Вопрос №29
... - это отдельное человеческое я, человеческая индивидуальность, как носитель отдельных социальных и субъективных признаков и свойств.
Ответ:  

 

Вопрос №30
… – понятие, используемое, как правило, для описания и отображения разнообразных ипостасей бытия личности. Оно сопряжено с представлением об отдельно взятом представителе человеческого рода, общества, народа, класса, социальной группы, как своеобычном социальном атоме, т.е. далее принципиально неразложимом элементе бытия социума.
Ответ:  

 

Вопрос №31
… – это 1)каждый самостоятельно существующий живой организм; 2) отдельный человек
Ответ:  

 

Вопрос №32
… – это 1) Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель своеобразных черт (задатки, влечения и т. д.). 2) Отдельный представитель человеческой общности/
Ответ:  

 

Вопрос №33
… – это человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость; проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов и т.д.
Ответ:  

 

Вопрос №34
Отличительные признаки отдельного существа, отличающие его от других особей его вида - это...
Ответ:  

 

Вопрос №35
… – процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Ответ:  

 

Вопрос №36
… – начавшаяся в 1990-е гг. активизация процесса всевозрастающего воздействия на экономическую, социальную и культурную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена и т.п.
Ответ:  

 

Вопрос №37
Права … – особый статус, принадлежащий всем людям в равной степени просто по свойству их человеческой природы, независимо от расовых, национальных или социальных различий. Этот термин определяет минимум условий для существования человеческого достоинства и возможности сносной жизни.
Ответ:  

 

Вопрос №38
… – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе.
Ответ:  

 

Вопрос №39
… – одна из главных и древнейших форм эстетической деятельности, т. е. неутилитарной, совершаемой ради нее самой и доставляющей, как правило, ее участникам и зрителям эстетическое наслаждение, удовольствие, радость.
Ответ:  

 

Вопрос №40
… – так называлась у греков всякая борьба или состязание, но главным образом этим термином обозначались игры, происходившие по поводу религиозных или политических празднеств.
Ответ:  

 

Вопрос №41
Физическая культура и спорт приобретают в России черты социального института:
в конце 20-х годов XX столетия
в 30-е годы XX столетия
в 40-е годы XX столетия
в 50-е годы XX столетия

 

Вопрос №42
Институализация — это:
процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы
когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической
совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени
совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни.

 

Вопрос №43
Социальный институт — это:
совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни
процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы
когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической
совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) инди-видами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени.

 

Вопрос №44
Термин «тренинг» первоначально означал:
подготовку площадей к соревнованиям
тренировку как педагогический процесс
процесс адаптации
процесс развития.

 

Вопрос №45
Феминизация спорта преимущественно связывается:
с феминизацией всех видов общественной деятельности
с желанием женщин на равных конкурировать с мужчинами
с желанием женщин овладевать новыми видами спортивной деятельности
с желанием женщин покорять спортивные вершины

 

Вопрос №46
Самую серьезную опасность для спорта представляет
допинг
коммерциализация
интенсификация
допинг и коммерциализация
коммерциализация и интенсификация
верно все сказанное

 

Вопрос №47
Одна из возрастных категорий в спорте указана НЕВЕРНО
дети
юноши (юниоры)
взрослые
пенсионеры

 

Вопрос №48
Один из классификационных уровней спорта указан НЕВЕРНО
массовый спорт
спорт высших достижений
любительский спорт
профессиональный спорт
досуговый спорт

 

Вопрос №49
культурологический анализ телесного бытия человека (по И.М. Быховской) НЕ предполагает учета одного из изложенных аспектов (укажите неверный)
социальной детерминированности тела, а также социальной обусловленности целей и задач, провозглашаемых в отношении телесного бытия человека
обращение к особенностям формирования ценностных ориентаций, интересов, потребностей людей, связанных с телом
учет фактора идеологической, а также моральной легитимации принимаемых обществом образцов, норм, стандартов в этой сфере
учет возможности конвертировать телесный потенциал в финансовый капитал или моральный авторитет

 

Вопрос №50
Школьная физическая культура относится к
Базовой физической культуре
Спорту
Профессионально-прикладной физической культуре
Фоновой физической культуре

 

Вопрос №51
Общая физическая подготовка взрослого населения относится к
Базовой физической культуре
Спорту
Профессионально-прикладной физической культуре
Фоновой физической культуре

 

Вопрос №52
Производственная физическая культура относится к
Базовой физической культуре
Спорту
Профессионально-прикладной физической культуре
Фоновой физической культуре

 

Вопрос №53
Гигиеническая гимнастика относится к
Базовой физической культуре
Спорту
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
Фоновой физической культуре

 

Вопрос №54
Рекреационная физическая культура относится к
Базовой физической культуре
Спорту
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
Фоновой физической культуре

 

Вопрос №55
Лечебная физическая культура относится к
Базовой физической культуре
Спорту
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
Фоновой физической культуре

 

Вопрос №56
формирование и реализация осознанных потребностей в различных видах двигательной деятельности в интересах укрепления здоровья и гармонического физического развития относится к функции
неспециального физкультурного образования
физической рекреации
спорта
фоновой физической культуры

 

Вопрос №57
образование нового, более высокого уровня развития физических и волевых способностей относится к функции
неспециального физкультурного образования
физической рекреации
спорта
фоновой физической культуры

 

Вопрос №58
совершенствование существующих и формирование новых двигательных навыков, необходимых в быту, труде, военном деле относится к функции
неспециального физкультурного образования
физической рекреации
спорта
фоновой физической культуры

 

Вопрос №59
овладение знаниями целесообразного использования средств, методов, форм организации занятий двигательной деятельностью относится к функции
неспециального физкультурного образования
ф<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: