Обобщение и систематизация




Хронометраж

Организация начала урока

Актуализация опорных знаний

Сообщение темы целей и задач урока

Восприятие и осознание учениками нового материла

Знакомство с материками

Обобщение и систематизация

Игра «Животное заблудилось».

Игра «Что возьмёшь с собой»

Загадки.

Итоги

Домашнее задание

Ход урока

Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.

Актуализация опорных знаний.

Игра «Верные и неверные утверждения.

- Я предлагаю поиграть в игру «Верите ли вы, что…»

- У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов. Я читаю вопрос, который начинается со слов «Верите ли вы, что…». Если вы согласны, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-«.

                   
                   

1.Верите ли вы, что город Санкт-Петербург в 12-13 веках был самым главным и богатым городом северных русских земель?

2.Верите ли вы, что вгороде Владимире находится Успенский собор?

3.Верите ли вы, что построил Кремль из белого камня князь Юрий Долгорукий?

4.Верите ли вы, что городМоскву основал князь Дмитрий Донской?

5. Верите ли вы, что город Санкт-Петербург был основан более 500 лет назад?

6. Верите ли вы, что Основателем Санкт-Петербурга был Петр Первый?

7. Верите ли вы, что дворец находившийся на Дворцовой площади имеет название Екатерининский?

8. Верите ли вы, что к достопримечательностям Санкт-Петербурга относится

Петропавловская крепость?

9. Верите ли вы, что на берегу реки Мойка в Санкт-Петербурге стоял дом, в котором жил А.С. Пушкин?

10. Верите ли вы, что город Санкт-Петербург стоит на реке Неве?

Сообщение темы целей и задач урока

На слайде анаграмма (Слайд 1)

К И А Р М Т Е

- Расшифруйте ключевое слово нашего урока.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Какие задачи мы поставим перед собой? Прочитайте в учебнике на стр 114.

Восприятие и обобщение знаний учениками нового материала

а) Сравнение карты и глобуса.

- Что такое карта?

- Что значит уметь читать карту?

- Сегодня мы будем путешествовать по нашей планете. Первым совершил кругосветное путешествие Фернан Магеллан. (Слайд 2)

 

- Чтобы лучше ориентироваться нужно взять: карту или глобус? Почему?

- Сравните карту и глобус.

- Чего больше суши или воды?

- Прочитайте в учебнике, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой?

- Прочитайте, как называются огромные водные просторы?

Физминутка

(Звучит песня Красной Шапочки, дети показывают движения)

Если долго, долго, долго, (шагают на месте)
Если долго по тропинке, (шагают на месте)
Если долго по дорожке, (шагают на месте)
Топать, ехать и бежать, (шагают, бег на месте)
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно,
Можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки
Вот такой ширины. (руки в стороны)
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины. (руки поднять вверх)
А-а, крокодилы, бегемоты, (пантомима «крокодил»)
А-а, обезьяны, кашалоты, (пантомима «обезьяна»)
А-а, и зелёный попугай, (пантомима «попугай»)
А-а, и зелёный попугай.

Знакомство с материками

- Познакомимся с каждым материком.

Очень странная страна –
Любит пошутить она?
Эти звери погляди,
Носят сумки впереди
Ну, а этот ради шутки
Нос свой одолжил у утки.
Мишка этот как бандит,
Он на дереве сидит.
Ну, а это, кто такой
Появился предо мной?

- О каком материке идёт речь?

- Какой самый маленький материк? (Австралия) Презентация (Слайд 3)

-Австралия - самый сухой материк Земли. Обитают удивительные животные- кенгуру и коала. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие.

Лирохвост (птица-лира)

Эти австралийские высоконогие птицы — настоящие рок-звезды в мире пернатых. Внешне они имеют сходство с фазанами, но оперение их самцов куда роскошнее. При этом они великолепно имитируют любые услышанные звуки, и нет такой птицы в округе, голос которой они не могли бы воспроизвести с поразительной точностью.

Казуары

Казуар — нелетающая очень крупная птица, уступающая по своим размерам только некоторым родственным страусам, да и то далеко не всегда. По внешнему виду казуар похож на большого ярко раскрашенного индюка на высоких ногах и абсолютно не внушает этим видом страха, тем более что кажется обычно меньше своего роста из-за привычки ходить, понуро опустив голову. Тем не менее, эта удивительная птица признана самой смертельно опасной для человека в мире и даже занесена по этому поводу в знаменитую Книгу Гиннеса.

- Самый большой материк? (Евразия) Презентация (слайд 4)

-Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев. - А самый жаркий материк? (Африка)Презентация (Слайд 5)

- Говоря об Африке, мы сразу вспоминаем об африканских слонах, о царе зверей - льве, о самом длинношеем животном- жирафе.

- А самый холодный материк? (Антарктида) Презентация (Сайд 6)

-Антарктида- край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан, покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя - кто это?

- Какие ещё остались материки? (Северная и Южная Америка) Презентация (Слайд 7-8)

-Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.

- Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

- Сколько всего океанов?

-Найдите самый большой океан.(Тихий океан) (Слайд 9)

-Он еще и самый глубокий. Он занимает половину всей водной поверхности Земли.

-Второй по площади океан – Атлантический. (Слайд 10)

По одной из версий Атлантический океан получил свое название от мифического континента Атлантида.

-Самый теплый – Индийский океан, вода в нем 35,5 градусов. Вода в нем теплая, как парное молоко. (Слайд 11)

- Найдите самый маленький океан? (Северной ледовитый океан) (Слайд 12)

-Верно, он самый холодный и самый мелкий. Большую часть года он покрыт льдом.

-Следующий океан – Южный. (Слайд 13)

-Все 5 океанов образуют огромную массу воды, которую называют мировым океаном. Мировой океан плотно заселен живыми организмами. По современным представлениям, жизнь на нашей планете зародилась именно в океане, и лишь потом появились живые существа, которые вышли на сушу.

Учитель предлагает показать океаны на карте у доски.

Обобщение и систематизация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: