Тема:
Дата:
Возрастная группа:
Место проведения:
Форма проведения:
Средства-объект:
Образовательная область:
Интеграция с другими образовательными областями:
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – снег, с его свойствами.
Задачи: 1. Формировать представления о снеге, его свойствах (белый,
холодный, тает);
2. Знать, что снег состоит из снежинок;
3. Развивать речь детей, расширять словарный запас детей;
4. Создать радостное настроение от прогулки.
Наличие ожидаемых результатов:
Словарная работа: снег, снежинка, белый, холодный, хрустящий, звёздочка.
Предварительная работа: игры с зайчиком, рассматривание снежинок, игры со снегом.
Раздаточный материал: заяц - игрушка, ведёрки, лопатки, формочки.
Предварительная работа: наблюдение из окна.
Части наблюдения | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Промежуточные результаты |
Мотивационно-стимулирующая | Педагог сообщает детям, что зайчик хочет погулять с нами на прогулке и поиграть снами в снежки. И предлагает взять зайчика с собой на прогулку | Дети выражают положительные эмоции и соглашаются | Дети готовы к предстоящей деятельности | ||
Организационно-практическая | Педагог акцентирует внимание детей, что на улице замечательная погода и спрашивает: - Ребята, что это? | Дети отвечают снег | Дети отвечают простыми словами | ||
Педагог зачитывает стихотворение «В январе, в январе много снега на дворе» | Дети слушают стихотворение | Все дети умеют слушать | |||
Предлагает взять на варежку немного снега и задает вопросы: - Он лёгкий или тяжёлый? - Посмотрите внимательно, из чего состоит снег? - Найдите самую красивую снежинку, рассмотрите её. - Я возьму снег на ладошку. Что случилось со снегом? - Почему растаяли снежинки? | Дети отвечают Легкий Из снежинок Растаял снег холодный - ладошка тёплая | Дети знают о свойствах снега | |||
«Покружилась звёздочка В воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке» Педагог предлагает поиграть в игру «Снежинки» Цель. Выполнять действия по тексту. «Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли» ( Ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти рук расслаблены. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и. п. То же — в другую сторону. | Дети выполняют движения по тексту Дети кружатся, плавно двигают руками | Дети умеют выполнять движения по тексту | |||
Педагог берет в руки комок снега и спрашивает у детей - Ребята, что это? Предлагает взять каждому ребенка по комку снега. - Что можно делать с ним? Проводит подвижную игру «Попади в цель» | Дети отвечают комок снега бросать в мишень Дети бросают в мишень комки снега | Дети умеют бросать комки снега | |||
Педагог обращает внимание детей, что на участке из снега построены различные постройки - Можно ли из снега сделать фигуры? Предлагает в ведёрки положить снег, перевернуть ведёрко, у нас получится кулич. Можно использовать формочки. Помогает детям в создании фигур из снега и в постройки домика для зайки | Дети отвечают Да Дети играют на участке с выносным материалом, лепят куличи, катаются с горки, ходят по лабиринту. | Дети умеют играть самостоятельно | |||
Контрольно-оценочная | Педагог подводит итоги и задает вопросы: - Ребята, кто с нами гулял на прогулке? - Что мы узнали о снеге? | Дети отвечают зайка, сделали ему дом снег белый, лёгкий, холодный, комки снега можно бросать, из него можно делать фигуры | У детей сформировано понятие о снеге |
9.Соотнести раздел и фрагмент упражнения/игры речевого развития детей:
Раздел | Фрагмент упражнения/игры |
1.Воспитание звуковой культуры речи 2.Формирование грамматического строя речи 3.Словарная работа 4.Развитие связной речи | А. Взрослый описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка. Волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней». Б. Взрослый использует схему, которую дети заполняют своим содержанием: «Мама купила Алеше... Она была... Алеше захотелось... Тут пришел... Они стали...» В. Воспитатель говорит, что в гости к котенку прилетела оса. Сначала можно произнести фразу вместе: «Са-са-са — прилетела к нам оса». Затем эта рифмовка повторяется громко — тихо — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально). |
10. Выберите правильный ответ:
В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:
A)60-ые г.г. XX в.,
B) Б) 90-ые г.г. XX.,
C) 70-ые г.г. XX в..
11. Выберите правильный ответ:
В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
A)зрительного анализатора,
Б) интеллекта,
B) слухового анализатора.
12. Выберите правильный ответ. В рамках образовательной области «Познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…
· Навыки чтения и письма;
· Познавательную мотивацию, познавательные действия;
· Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
13. Какой характер носит развивающая предметно – пространственная среда ДОО по отношению к ребёнку?
А) воспитательный
Б) развивающий
В) коррекционный
Г) адаптационный