Разборка-сборка кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмадвигателяКАМАЗ-740
| Последовательностьопераций | Инструмент,приспособление | Технические условияиуказания |
| 1.РазборкаКШМдвигателя КАМАЗ-740 | ||
| 1.Вывернутьболтыигайкикреплениякартера двигателя | Ключторцевой17мм |
18 крепежных элементовНеповредитьпрокладку
-
Предварительно пометив крыш-ку исоответствующийшатун
|
2.Снятькартер
| - | |
3. Отвернутьгайкикреплениякрышек шатунов первого и пя-тогоцилиндров
4. Снятькрышкушатуновсвкладышами на первом и пятомцилиндрах
|
Ключгаечный22мм
Специальныйсъемник
[3,стр.50,рис.84]
|
ПродолжениеИТК№1
| Последовательностьопераций | Инструмент,приспособление | Технические условияиуказания |
5. Извлечь поршни с шатунаминапервомипятомцилиндрах
6. Снятьпоршневыекольцаспоршней первого и пятого ци-линдров
7. Извлечьстопорноекольцопоршневогопальца
8. Выпрессоватьпоршневойпалец
| Выколотка деревян-ная,
молотокПриспособлениеспециальноеИ801.08.000
Круглогубцы
Выколотка,молоток
| Выбитьпоршнисшатунамивсторонуразъемасголовкойблокацилиндров
См.[3,стр.50,рис.85]
-
-
|
| 2.СборкаКШМдвигателяКАМАЗ-740 | ||
| 1.Запрессовать поршневой па-лецдлясоединенияпоршнясшатуном | Выколотка,молоток | Запрессовкувестиосторожно.Шатунспоршнемсобирать,чтобывыточкаподклапанывднищепоршняипазвшатуне под замковый ус вкладыша бы-лина однойстороне |
2. Установитьстопорноеколь-цопоршневогокольца
3. Установить поршневые коль-ца на поршни первого и пятогоцилиндров
| Круглогубцы - |
-
Компрессионныекольцауста-новить клеймом «Вверх» в сто-рону камеры сгорания; при ус-тановкемаслосъемныхколецсначала установить пружинныйрасширитель, затем маслосъем-ное кольцо таким образом, что-бы стык расширителя находил-сядиаметральнопротивопо-ложнозамкукольца;замкисменных колецрасположить впротивоположныестороны
|
| Номерацилиндроввыбитына | ||
4. Установить поршни в сборе скольцами и шатунами в гильзыпервогоипятогоцилиндров
| ПриспособлениеспециальноеИ801.00.01 | нижнейкрышкешатуна.Вы-боркиподклапанывднищепоршнядолжнырасполагатьсяближексередине[3,стр.51,рис.86-87]
Установитьпопосадочнымпо-
|
| 5.Установитькрышкишатунов | - | верхностям,плотноибезпере- |
|
| коса
Резьбуболтовсмазатьмотор-
|
| ныммаслом.Затяжкупрово- | ||
| 6.Затянуть гайки шатунныхболтов | Ключ динамометри-ческий | дитьвдваприема.Моментысилыпроема(30±1)Н·м,для выполнения второго приема |
| довернутьгайкуна90°.Зазора | ||
| встыкешатунаикрышкибыть | ||
| недолжно |
ОкончаниеИТК№1
| Последовательностьопераций | Инструмент,приспособление | Технические условияиуказания | ||||
| 3.РегулировказазороввГРМдвигателяКАМАЗ-740 | ||||||
| Зазоры регулировать одновре- |
Отвертка плоская,ключрожковый19
-
Вороток
-
-
-
Ключ динамометри-ческий
Щуп
Ключ гаечный 19 ммОтвертка
Ключгаечный19мм
Отвертка,ключгаечный19мм
| Номер цилиндра | Положение коленчатого вала | Уголповорота,° | ||
| меннонадвухголовкахвполо- | ||||||
| женияхI,II,III,IV,которыеоп- | ||||||
| ределяютсяповоротомколенча- | ||||||
| тоговаладвигателяотноситель- | ||||||
| ноначалавпрыскатопливавпервомцилиндренасоответст-вующийугол. | ||||||
| 1,5 4,2 6,3 | III III | |||||
1.Установитьфиксатормахови-
| 7,8 | IV | ||||
-
Коленчатый вал проворачиватьза отверстие вмаховике
При расположении меток внизувывестификсаториззацепле-ния с маховиком и провернутьколенчатый вал на один оборот.Фиксатор должен опять войти вуглублениемаховика
-
Поворотмаховиканаугловоерасстояние между двумя сосед-ними отверстиями соответству-етповоротуколенчатоговалана30°
Моментсилыпризатягивании
42- 54 Н·м
Зазор0,3ммдлявпускногои0,4ммдлявыпускногоклапа-нов. Щуп должен входить и вы-ходитьсусилием
-
-
-
Коленчатый вал проворачиватькаждый раз на 180° (шесть от-верстиймаховика)походувращения
| ||||||
кавнижнееположение
2.Проворачивать коленчатый
| ||||||
| валдотехпор,покафиксаторне | ||||||
войдетвуглублениемаховика
3.Проверитьположениеметок
| ||||||
| нафланцеведущейполумуфты | ||||||
| приводаТНВДиторцекорпуса | ||||||
| муфтыопережениявпрыскатоп- | ||||||
| лива | ||||||
4.Вывестификсаториззацеп-
| ||||||
| ления | ||||||
5.Провернутьколенчатый вал
| ||||||
| противчасовой стрелки (если | ||||||
| смотретьсосторонымаховика) | ||||||
| наугол60° | ||||||
6.Проверитьмоментзатягива-
| ||||||
| ниякреплениястоеккоромысел | ||||||
регулируемыхцилиндров
7.Проверитьщупомзазормеж-
| ||||||
| дубойкамикоромыселиторца- | ||||||
| мистержнейклапановпервогои | ||||||
| пятого цилиндров (передние | ||||||
| клапаныправогорядацилиндров | ||||||
| впускные,левого-выпускные) | ||||||
8.Отвернутьконтргайку регу-
| ||||||
лировочноговинта
9.Вращаярегулировочный винт,
| ||||||
добитьсянужногозазора
10. Завернутьконтргайку
11. Отрегулировать зазоры в
| ||||||
| другихклапанахмеханизмапо- | ||||||
| парно(согласнопорядкуработы | ||||||
| цилиндров) | ||||||
Предварительно пометив крыш-ку исоответствующийшатун
2.Снятькартер
3. Отвернутьгайкикреплениякрышек шатунов первого и пя-тогоцилиндров
4. Снятькрышкушатуновсвкладышами на первом и пятомцилиндрах
Ключгаечный22мм
Специальныйсъемник
[3,стр.50,рис.84]
Круглогубцы
Выколотка,молоток
См.[3,стр.50,рис.85]
-
2. Установитьстопорноеколь-цопоршневогокольца
3. Установить поршневые коль-ца на поршни первого и пятогоцилиндров
Компрессионныекольцауста-новить клеймом «Вверх» в сто-рону камеры сгорания; при ус-тановкемаслосъемныхколецсначала установить пружинныйрасширитель, затем маслосъем-ное кольцо таким образом, что-бы стык расширителя находил-сядиаметральнопротивопо-ложнозамкукольца;замкисменных колецрасположить впротивоположныестороны
Установитьпопосадочнымпо-
Резьбуболтовсмазатьмотор-
-
Ключ динамометри-ческий
Щуп
Ключ гаечный 19 ммОтвертка
Ключгаечный19мм
Отвертка,ключгаечный19мм
1.Установитьфиксатормахови-
-
При расположении меток внизувывестификсаториззацепле-ния с маховиком и провернутьколенчатый вал на один оборот.Фиксатор должен опять войти вуглублениемаховика
-
Поворотмаховиканаугловоерасстояние между двумя сосед-ними отверстиями соответству-етповоротуколенчатоговалана30°
Моментсилыпризатягивании
42- 54 Н·м
-
Коленчатый вал проворачиватькаждый раз на 180° (шесть от-верстиймаховика)походувращения
2.Проворачивать коленчатый
5.Провернутьколенчатый вал
6.Проверитьмоментзатягива-
7.Проверитьщупомзазормеж-
8.Отвернутьконтргайку регу-
10. Завернутьконтргайку
11. Отрегулировать зазоры в