Инструкционно-технологическаякарта№1




Разборка-сборка кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмадвигателяКАМАЗ-740

 

Последовательностьопераций Инструмент,приспособление Технические условияиуказания
1.РазборкаКШМдвигателя КАМАЗ-740
1.Вывернутьболтыигайкикреплениякартера двигателя   Ключторцевой17мм   18 крепежных элементовНеповредитьпрокладку -   Предварительно пометив крыш-ку исоответствующийшатун
  2.Снятькартер -
3. Отвернутьгайкикреплениякрышек шатунов первого и пя-тогоцилиндров 4. Снятькрышкушатуновсвкладышами на первом и пятомцилиндрах   Ключгаечный22мм   Специальныйсъемник [3,стр.50,рис.84]

ПродолжениеИТК№1

Последовательностьопераций Инструмент,приспособление Технические условияиуказания
5. Извлечь поршни с шатунаминапервомипятомцилиндрах   6. Снятьпоршневыекольцаспоршней первого и пятого ци-линдров 7. Извлечьстопорноекольцопоршневогопальца 8. Выпрессоватьпоршневойпалец Выколотка деревян-ная, молотокПриспособлениеспециальноеИ801.08.000 Круглогубцы Выколотка,молоток Выбитьпоршнисшатунамивсторонуразъемасголовкойблокацилиндров См.[3,стр.50,рис.85]     -   -
2.СборкаКШМдвигателяКАМАЗ-740
  1.Запрессовать поршневой па-лецдлясоединенияпоршнясшатуном     Выколотка,молоток Запрессовкувестиосторожно.Шатунспоршнемсобирать,чтобывыточкаподклапанывднищепоршняипазвшатуне под замковый ус вкладыша бы-лина однойстороне
2. Установитьстопорноеколь-цопоршневогокольца     3. Установить поршневые коль-ца на поршни первого и пятогоцилиндров Круглогубцы   - -   Компрессионныекольцауста-новить клеймом «Вверх» в сто-рону камеры сгорания; при ус-тановкемаслосъемныхколецсначала установить пружинныйрасширитель, затем маслосъем-ное кольцо таким образом, что-бы стык расширителя находил-сядиаметральнопротивопо-ложнозамкукольца;замкисменных колецрасположить впротивоположныестороны
    Номерацилиндроввыбитына
4. Установить поршни в сборе скольцами и шатунами в гильзыпервогоипятогоцилиндров       ПриспособлениеспециальноеИ801.00.01 нижнейкрышкешатуна.Вы-боркиподклапанывднищепоршнядолжнырасполагатьсяближексередине[3,стр.51,рис.86-87] Установитьпопосадочнымпо-
5.Установитькрышкишатунов - верхностям,плотноибезпере-
    коса Резьбуболтовсмазатьмотор-
    ныммаслом.Затяжкупрово-
  6.Затянуть гайки шатунныхболтов   Ключ динамометри-ческий дитьвдваприема.Моментысилыпроема(30±1)Н·м,для выполнения второго приема
    довернутьгайкуна90°.Зазора
    встыкешатунаикрышкибыть
    недолжно

ОкончаниеИТК№1

Последовательностьопераций Инструмент,приспособление Технические условияиуказания  
3.РегулировказазороввГРМдвигателяКАМАЗ-740  
Зазоры регулировать одновре-   Отвертка плоская,ключрожковый19     -     Вороток       -   -     -     Ключ динамометри-ческий   Щуп     Ключ гаечный 19 ммОтвертка   Ключгаечный19мм   Отвертка,ключгаечный19мм   Номер цилиндра Положение коленчатого вала   Уголповорота,°  
меннонадвухголовкахвполо-  
женияхI,II,III,IV,которыеоп-  
ределяютсяповоротомколенча-  
тоговаладвигателяотноситель-  
ноначалавпрыскатопливавпервомцилиндренасоответст-вующийугол.  
1,5 4,2 6,3 III III    
  1.Установитьфиксатормахови- 7,8 IV    
-   Коленчатый вал проворачиватьза отверстие вмаховике   При расположении меток внизувывестификсаториззацепле-ния с маховиком и провернутьколенчатый вал на один оборот.Фиксатор должен опять войти вуглублениемаховика -   Поворотмаховиканаугловоерасстояние между двумя сосед-ними отверстиями соответству-етповоротуколенчатоговалана30° Моментсилыпризатягивании 42- 54 Н·м     Зазор0,3ммдлявпускногои0,4ммдлявыпускногоклапа-нов. Щуп должен входить и вы-ходитьсусилием     -   -   - Коленчатый вал проворачиватькаждый раз на 180° (шесть от-верстиймаховика)походувращения  
кавнижнееположение 2.Проворачивать коленчатый  
валдотехпор,покафиксаторне  
войдетвуглублениемаховика 3.Проверитьположениеметок  
нафланцеведущейполумуфты  
приводаТНВДиторцекорпуса  
муфтыопережениявпрыскатоп-  
лива  
  4.Вывестификсаториззацеп-  
ления  
5.Провернутьколенчатый вал  
противчасовой стрелки (если  
смотретьсосторонымаховика)  
наугол60°  
  6.Проверитьмоментзатягива-  
ниякреплениястоеккоромысел  
регулируемыхцилиндров 7.Проверитьщупомзазормеж-  
дубойкамикоромыселиторца-  
мистержнейклапановпервогои  
пятого цилиндров (передние  
клапаныправогорядацилиндров  
впускные,левого-выпускные)  
  8.Отвернутьконтргайку регу-  
лировочноговинта 9.Вращаярегулировочный винт,  
добитьсянужногозазора 10. Завернутьконтргайку 11. Отрегулировать зазоры в  
другихклапанахмеханизмапо-  
парно(согласнопорядкуработы  
цилиндров)  
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: