Разборка-сборка кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмадвигателяКАМАЗ-740
Последовательностьопераций | Инструмент,приспособление | Технические условияиуказания |
1.РазборкаКШМдвигателя КАМАЗ-740 | ||
1.Вывернутьболтыигайкикреплениякартера двигателя | Ключторцевой17мм | 18 крепежных элементовНеповредитьпрокладку - Предварительно пометив крыш-ку исоответствующийшатун |
2.Снятькартер | - | |
3. Отвернутьгайкикреплениякрышек шатунов первого и пя-тогоцилиндров 4. Снятькрышкушатуновсвкладышами на первом и пятомцилиндрах | Ключгаечный22мм Специальныйсъемник [3,стр.50,рис.84] |
ПродолжениеИТК№1
Последовательностьопераций | Инструмент,приспособление | Технические условияиуказания |
5. Извлечь поршни с шатунаминапервомипятомцилиндрах 6. Снятьпоршневыекольцаспоршней первого и пятого ци-линдров 7. Извлечьстопорноекольцопоршневогопальца 8. Выпрессоватьпоршневойпалец | Выколотка деревян-ная, молотокПриспособлениеспециальноеИ801.08.000 Круглогубцы Выколотка,молоток | Выбитьпоршнисшатунамивсторонуразъемасголовкойблокацилиндров См.[3,стр.50,рис.85] - - |
2.СборкаКШМдвигателяКАМАЗ-740 | ||
1.Запрессовать поршневой па-лецдлясоединенияпоршнясшатуном | Выколотка,молоток | Запрессовкувестиосторожно.Шатунспоршнемсобирать,чтобывыточкаподклапанывднищепоршняипазвшатуне под замковый ус вкладыша бы-лина однойстороне |
2. Установитьстопорноеколь-цопоршневогокольца 3. Установить поршневые коль-ца на поршни первого и пятогоцилиндров | Круглогубцы - | - Компрессионныекольцауста-новить клеймом «Вверх» в сто-рону камеры сгорания; при ус-тановкемаслосъемныхколецсначала установить пружинныйрасширитель, затем маслосъем-ное кольцо таким образом, что-бы стык расширителя находил-сядиаметральнопротивопо-ложнозамкукольца;замкисменных колецрасположить впротивоположныестороны |
Номерацилиндроввыбитына | ||
4. Установить поршни в сборе скольцами и шатунами в гильзыпервогоипятогоцилиндров | ПриспособлениеспециальноеИ801.00.01 | нижнейкрышкешатуна.Вы-боркиподклапанывднищепоршнядолжнырасполагатьсяближексередине[3,стр.51,рис.86-87] Установитьпопосадочнымпо- |
5.Установитькрышкишатунов | - | верхностям,плотноибезпере- |
коса Резьбуболтовсмазатьмотор- | ||
ныммаслом.Затяжкупрово- | ||
6.Затянуть гайки шатунныхболтов | Ключ динамометри-ческий | дитьвдваприема.Моментысилыпроема(30±1)Н·м,для выполнения второго приема |
довернутьгайкуна90°.Зазора | ||
встыкешатунаикрышкибыть | ||
недолжно |
ОкончаниеИТК№1
Последовательностьопераций | Инструмент,приспособление | Технические условияиуказания | ||||
3.РегулировказазороввГРМдвигателяКАМАЗ-740 | ||||||
Зазоры регулировать одновре- | Отвертка плоская,ключрожковый19 - Вороток - - - Ключ динамометри-ческий Щуп Ключ гаечный 19 ммОтвертка Ключгаечный19мм Отвертка,ключгаечный19мм | Номер цилиндра | Положение коленчатого вала | Уголповорота,° | ||
меннонадвухголовкахвполо- | ||||||
женияхI,II,III,IV,которыеоп- | ||||||
ределяютсяповоротомколенча- | ||||||
тоговаладвигателяотноситель- | ||||||
ноначалавпрыскатопливавпервомцилиндренасоответст-вующийугол. | ||||||
1,5 4,2 6,3 | III III | |||||
1.Установитьфиксатормахови- | 7,8 | IV | ||||
- Коленчатый вал проворачиватьза отверстие вмаховике При расположении меток внизувывестификсаториззацепле-ния с маховиком и провернутьколенчатый вал на один оборот.Фиксатор должен опять войти вуглублениемаховика - Поворотмаховиканаугловоерасстояние между двумя сосед-ними отверстиями соответству-етповоротуколенчатоговалана30° Моментсилыпризатягивании 42- 54 Н·м Зазор0,3ммдлявпускногои0,4ммдлявыпускногоклапа-нов. Щуп должен входить и вы-ходитьсусилием - - - Коленчатый вал проворачиватькаждый раз на 180° (шесть от-верстиймаховика)походувращения | ||||||
кавнижнееположение 2.Проворачивать коленчатый | ||||||
валдотехпор,покафиксаторне | ||||||
войдетвуглублениемаховика 3.Проверитьположениеметок | ||||||
нафланцеведущейполумуфты | ||||||
приводаТНВДиторцекорпуса | ||||||
муфтыопережениявпрыскатоп- | ||||||
лива | ||||||
4.Вывестификсаториззацеп- | ||||||
ления | ||||||
5.Провернутьколенчатый вал | ||||||
противчасовой стрелки (если | ||||||
смотретьсосторонымаховика) | ||||||
наугол60° | ||||||
6.Проверитьмоментзатягива- | ||||||
ниякреплениястоеккоромысел | ||||||
регулируемыхцилиндров 7.Проверитьщупомзазормеж- | ||||||
дубойкамикоромыселиторца- | ||||||
мистержнейклапановпервогои | ||||||
пятого цилиндров (передние | ||||||
клапаныправогорядацилиндров | ||||||
впускные,левого-выпускные) | ||||||
8.Отвернутьконтргайку регу- | ||||||
лировочноговинта 9.Вращаярегулировочный винт, | ||||||
добитьсянужногозазора 10. Завернутьконтргайку 11. Отрегулировать зазоры в | ||||||
другихклапанахмеханизмапо- | ||||||
парно(согласнопорядкуработы | ||||||
цилиндров) | ||||||