Игазораспределительныймеханизмыдвигателя»




ДВИГАТЕЛЬКАМАЗ-740

Задание1.Тема«Кривошипно-шатунный

игазораспределительныймеханизмыдвигателя»

Цель задания – изучить на практике устройство сборочных единиц ме-ханизмов двигателя и приобрести навыки по их разборке и сборке. Научитьсяправильно устанавливать поршневые кольца на поршень (рис. 1.1), а поршеньвместе с шатуном в цилиндр, собирать шатунные и коренные вкладыши, меха-низм газораспределения, устанавливать распределительные шестерни по мет-кам, правильно регулировать тепловой зазор между бойками коромысел и тор-цами стержней клапанов.

Иллюстративныйматериал –рис.1.1–1.3,учебныеплакаты.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты – для дви-гателяКАМАЗ-740–монтажныйблокцилиндровскривошипно-шатунным(КШМ) и газораспределительным (ГРМ) механизмами; детали механизмов (оськоромысла укомплектованная), клапаны, толкатели, втулки толкателей, штанги,коленчатый вал с шатунами, поршнями и крышками опор; специальный съем-ник для извлечения толкателей из блока цилиндров и поршневых колец; специ-альное приспособление для обжатия поршневых колец при установке поршня вгильзу цилиндра; щуп; комплект инструментов, ключ торцовый 15 мм, дина-мометрическийключ,специальныйторцовыйключдляотворачиваниягаекдержателя сальника заднего конца коленчатого вала, ключ накидной 17 мм, вы-колотка,съемникидляразборкиголовки цилиндраиснятияфорсунок.

 
 

 


Рис.1.1.Шатунно-поршневая

группа:

а –поршеньдвигателяКАМАЗ-740в сборе с шатуном; б – поршни дви-гателя КАМАЗ-740 в сборе с шату-нами,устанавливаемыесоответст-венно в цилиндры правого и левогорядов;1–стопорноекольцо;

2–поршневойпалец;3–масло-съемныекольца;4–днищепоршняс нанесенной стрелкой; 5 – компрес-сионные кольца; 6 – поршень;7 – шатун; 8 – метка на стержне ша-туна; 9 – шатунный болт;10 – крышка шатуна; 11 – коронча-тая гайка; 12, – метки (выступы) накрышкахшатунов

Перечень материалов, изучение которых необходимо при выполне-нии задания – последовательность проведения отдельных этапов выполнениязадания [1-5], в том числе с описанием операций разборки-сборки в общем ви-де [1, глава 1], конкретные указания по практическому выполнению необходи-мых операций приведены в инструкционно-технологической карте (ИТК) № 1(см.с. 11–13).

1. Разобрать КШМ двигателя (частично), одновременно изучая его уст-ройство.Порядокразборки:

−вывернуть болты и гайки крепления поддона двигателя и снять его

[2,стр.10,рис.2];

−дляпервогоипятогоцилиндровснятькрышкишатунов,вкладышииизвлечьпоршнис шатунами(рис.1.1);

−снять поршневыекольца;

−извлечьстопорное кольцопоршневого пальца,выпрессоватьпоследний;

−продефектоватьснятыедетали, удалитьнагар изканавок поршня.

2. СобратьКШМдвигателявобратномпорядке,соблюдаяследующиетехническиеусловия:

−шатунспоршнемсобратьтак,чтобывыборкиподклапанывднищепоршняипаз в шатуне под замковый ус вкладыша были на одной стороне[3,стр.51, рис.86];

− компрессионные кольца (рис. 1.2) ставить скошенной стороной в сторону ка-мерысгорания, азамкирасположитьв противоположныестороны;

− приустановкемаслосъемныхколец(рис.1.2, б)сначаларазместить пружин-ный расширитель, затем – маслосъемное кольцо, при этом стык расширителядолженнаходиться диаметральнопротивоположнозамку кольца(рис.1.2, в);

−выборкивднищепоршнядолжнырасполагатьсяближексерединеблока;

− гайки шатунных болтов затягивать в два приема. Момент силы при проведе-нии первого приема (30 ± 1) Н·м; вторым приемом довернуть гайку на 90°.Передзатягиваниемрезьбушатунныхболтовсмазатьмоторныммаслом.

 

 

       
   
 

 


Рис. 1.2. Маслосъемноекольцо и операции установ-киегонапоршень:

а – поршень с поршневымикольцами; б – маслосъемныекольца; в –последователь-ностьоперацийустановкиэлементовмаслосъемногокольца; 1, 2 – компрессион-ные кольца; 3 – маслосъем-ныекольца;4–кольцевойдиск;5–радиальныйрас-ширитель;6–осевойрас-ширитель

 

1. Разобрать ГРМ двигателя (для предварительного изучения ГРМ ис-пользоватьрис.1.3):

− снять топливопроводы высокого давления и отсоединить от форсунок дре-нажныетрубопроводы [3,стр.28,рис. 35];

−отвернуть гайки, снять скобыкрепленияфорсунок;

−снятьприпомощиспециальногосъемникафорсунки[3,стр.44,рис.66];

− заглушитьветошьювсеотсоединенныетрубопроводывоизбежаниепопада-нияпылиигрязи;

−вывернутьболтыкреплениякрышекголовокцилиндровиснятькрышки

(рис.1.3, поз.9);

− ослабить степень затягивания болтов крепления головок цилиндров в опре-деленной последовательности («крест-накрест») и вывернуть болты(рис.1.3,поз.13);

−снятьголовки,поставитьнанихномерацилиндров.


 

Рис.1.3.Разобраннаяголовкацилиндрасклапанами:

1 – клапан выпускной; 2 – седло выпускного клапана; 3 – направляющая втулка выпускногоклапана; 4 – пружинная шайба клапана; 5 – наружная пружина клапана; 6 – внутренняя пру-жина клапана; 7 – втулка тарелки; 8 – сухарь клапана; 9 – болт крепления крышки; 10 – пло-ская шайба; 11, 25 – шайбы; 12 – крышка головки цилиндров; 13 – болт крепления головкицилиндра;14–тарелкапружинклапана;15–уплотнительнаяманжетавпускногоклапана;16 – кольцо манжеты; 17 – уплотнительная манжета впускного клапана в сборе; 18 – направ-ляющаявтулкавпускногоклапана;19–седловпускногоклапана;20–клапанвпускной;21 – шпилька крепления патрубка выпускного коллектора; 22 – предохранительная втулкапрокладки патрубка; 23 – опора скобы; 24 – шпилька крепления скобы; 26 – шпилька креп-ления стойки коромысел; 27 – прокладка крышки головки цилиндров; 28 – штифт стойки осикоромысел; 29 – ввертыш крепления впускного коллектора; 30 – ввертыш крепления водянойтрубы; 31 – головка цилиндра; 32 – заглушка головки цилиндра; 33 – кольцо уплотнительноезаглушки;34–кольцоопорное газового стыка

 

1. Установить головку в специальное приспособление, совместив отвер-стиеподболтысо штифтамииразобратьее:

− вращая винт приспособления [5, стр. 65, рис. 75], сжать пружины до полноговыходаизконусавтулки сухарей,снятьсухарии втулки;

− вывернутьвинтприспособления,снятьсголовкитарелки,двепружины,уп-лотнительнуюманжетунавпускномклапане;

−вынутьклапаныизголовки;

− продефектовать снятые детали [3, стр. 55], очистить резьбовые соединения отгрязи, в резьбовых отверстиях не должно быть масла, дизельного топлива; очи-ститьотнагара верхний поясокгильзыцилиндра.

2. Собрать ГРМ двигателя, соблюдая обратную последовательность опе-рацийиследующиеусловия монтажа:

−клапаныпередустановкойвголовкусмазать моторныммаслом;

−резьбуболтовкрепленияголовкицилиндровсмазатьграфитнойсмазкойУСс-А,смешаннойс моторныммаслом;

−четыреболтакрепленияголовкицилиндровзатягивать«крест-накрест»,на-чинаяслюбого,втриприема,выдерживаясоответственномоментысил,Н·м:1)40-50;2)120-150;3)160-180;

−установитьизакрепитькрышкиголовкицилиндров.

3. Отрегулировать тепловые зазоры в ГРМ двигателя (операции прово-дить на холодном двигателе). Регулировку зазоров выполнять одновременно надвухголовках вчетырех положенияхколенчатоговала:

 

Регулируемый цилиндр Первыйи пятый Четвертыйи второй Шестойи третий Седьмойи восьмой
Положениеколенчатоговала I II III IV
Угол (против часовой стрелки)состоронымаховика, °        

 

Порядокрегулировки:

− проворачиваяколенчатыйвалвороткомчерезотверстиевкорпусемуфтысцепления, добиться попадания фиксатора в углубление маховика[3,стр.22, рис.24];

− проверить положение меток на фланце ведущей полумуфты привода топлив-ного насоса высокого давления (ТНВД) и торце корпуса муфты опережениявпрыска топлива [3, стр. 42, рис. 65]. Если риски находятся внизу, то сделатьещеодиноборотколенчатоговаладо фиксированногоположения;

− поднять фиксатор, провернуть коленчатый валпротив часовой стрелки (еслисмотреть со стороны маховика) на угол 60°, что соответствует угловому рас-стоянию между четырьмя соседними отверстиями. Клапаны первого и пятогоцилиндров при этом закрыты (определяют по штангам – они должны легкопроворачиваться);

− проверитьзначениемоментасилпризатягиваниикреплениястоеккоромы-селу регулируемых цилиндров(должнобыть42-54 Н·м);

− проверитьзазормеждубойкомкоромыселиторцомстержнейклапанов[2, стр. 14, рис. 8] (должен быть 0,3 мм для впускного и 0,4 мм для выпускногоклапанов,щупдолжен выходитьиз-под бойкасусилием);

− отрегулировать клапаны первого и пятого цилиндров, затем клапаны попарночетвертого и второго, шестого и третьего, седьмого и восьмого цилиндров, по-ворачивая коленчатыйвална 180°.

 

Контрольныевопросыкзаданию1

1. КакимобразомуплотняетсягильзавнижнейчастиблокацилиндровдвигателяКАМАЗ-740?

2. Какустанавливаютсяпоршнивсборесшатунамивцилиндрыправогоилевогорядов?

3. КакустанавливаютсякомпрессионныекольцавпоршеньнадвигателеКАМАЗ-740икакрасполагаются замкиколец?

4. Вкакойпоследовательностирасположенынаголовкецилиндроввпу-скныеивыпускныеклапаны?

5. Чемпредотвращаетсяосевоесмещениераспределительноговалаика-кимобразомоно регулируется?

6. Чемуравенмоментсилызатяжкиболтовигаеккрышеккрепленияко-ренныхишатунныхвкладышей надвигателе КАМАЗ-740?

7. Какопределитьверхнююмертвуюточку(ВМТ)первогоцилиндра?

8. ЗасчетчегообеспечиваетсяповорачиваниеклапановвовремяработыдвигателяКАМАЗ-740?

9. Какопределитьномерцилиндра?

10. Почемудиаметрвпускныхклапановбольшедиаметравыпускных?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: