Билет 2
1. Выберите правильный ответ.
В федеральном государственном стандартедошкольного образования учитываются:
• а) Климатические условия;
• б) Тип/вид дошкольного учреждения;
• в) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
• г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Выберите правильный ответ.
В рамках образовательной области«Познавательноеразвитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…
- Навыки чтения и письма;
- Познавательную мотивацию, познавательные действия;
- Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
3. Определите название и автора региональных вариативных программ воспитания, обучения и развития детей, исходя из их направленности:
1.Физическое развитие и здоровье.
2.Формирование элементарных математических представлений.
3.Речевое развитие детей дошкольного возраста.
4.Экологическое воспитание.
4.Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:
· Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
· Становление эстетического отношения к окружающему миру;
· Формирование элементарных представлений о видах искусства;
· Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
· Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
· Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
· Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
|
5.Соотнесите методы детской психологии с их характеристикой | |||||
1. Наблюдение | А) метод детской психологии, предполагающий | ||||
специально созданные условия для изучения | |||||
психики ребенка | |||||
2. Эксперимент | Б) метод детской психологии, имеющий четко | ||||
осознаваемую цель и заранее подготовленную | |||||
систему вопросов, которая формулируется четко, | |||||
кратко и точно | |||||
3. Беседа | В) метод детской психологии, предполагающий | ||||
целенаправленное восприятие и фиксацию | |||||
психологических фактов | |||||
Соотнесите средства обучения
1. | Материальные | А) произведения искусства, картины, |
графическиемодели,вербальные | ||
средства | ||
2. | Идеальные | Б) натуральные объекты, игрушки, |
учебные пособия, электронная доска, | ||
проектор |
Задание
1. Пропишите в технологической карте:
¾ Тема
¾ Дата
¾ Возрастная группа
¾ Место проведения
¾ Форма проведения
¾ Средства-объект
¾ Образовательная область
¾ Интеграция с другими образовательными областями
2. Сформулируйте и замените:
¾ Цель
¾ Задачи: образовательная, развивающая, воспитательная
¾ Ожидаемые результаты
Впишите на каждое действие педагога и детей
¾ Интеграцию образовательных областей
¾ Методы и приемы
Технологическая карта наблюдения
в группе раннего возраста
|
Тема:
Дата:
Возрастная группа:
Место проведения:
Форма проведения:
Средства-объект:
Образовательная область:
Интеграция с другими образовательными областями:
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – снег, с его свойствами.
Задачи: 1. Формировать представления о снеге, его свойствах (белый,
холодный, тает);
2. Знать, что снег состоит из снежинок;
3. Развивать речь детей, расширять словарный запас детей;
4. Создать радостное настроение от прогулки.
Наличие ожидаемых результатов:
Словарная работа: снег, снежинка, белый, холодный, хрустящий, звёздочка.
Предварительная работа: игры с зайчиком, рассматривание снежинок, игры со снегом.
Раздаточный материал: заяц - игрушка, ведёрки, лопатки, формочки.
Предварительная работа: наблюдение из окна.
Части наблюдения | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Промежуточные результаты |
Мотивационно-стимулирующая | Педагог сообщает детям, что зайчик хочет погулять с нами на прогулке и поиграть снами в снежки. И предлагает взять зайчика с собой на прогулку | Дети выражают положительные эмоции и соглашаются | Дети готовы к предстоящей деятельности | ||
Организационно-практическая | Педагог акцентирует внимание детей, что на улице замечательная погода и спрашивает: - Ребята, что это? | Дети отвечают снег | Дети отвечают простыми словами | ||
Педагог зачитывает стихотворение «В январе, в январе много снега на дворе» | Дети слушают стихотворение | Все дети умеют слушать | |||
Предлагает взять на варежку немного снега и задает вопросы: - Он лёгкий или тяжёлый? - Посмотрите внимательно, из чего состоит снег? - Найдите самую красивую снежинку, рассмотрите её. - Я возьму снег на ладошку. Что случилось со снегом? - Почему растаяли снежинки? | Дети отвечают Легкий Из снежинок Растаял снег холодный - ладошка тёплая | Дети знают о свойствах снега | |||
«Покружилась звёздочка В воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке» Педагог предлагает поиграть в игру «Снежинки» Цель. Выполнять действия по тексту. «Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли» ( Ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти рук расслаблены. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и. п. То же — в другую сторону. | Дети выполняют движения по тексту Дети кружатся, плавно двигают руками | Дети умеют выполнять движения по тексту | |||
Педагог берет в руки комок снега и спрашивает у детей - Ребята, что это? Предлагает взять каждому ребенка по комку снега. - Что можно делать с ним? Проводит подвижную игру «Попади в цель» | Дети отвечают комок снега бросать в мишень Дети бросают в мишень комки снега | Дети умеют бросать комки снега | |||
Педагог обращает внимание детей, что на участке из снега построены различные постройки - Можно ли из снега сделать фигуры? Предлагает в ведёрки положить снег, перевернуть ведёрко, у нас получится кулич. Можно использовать формочки. Помогает детям в создании фигур из снега и в постройки домика для зайки | Дети отвечают Да Дети играют на участке с выносным материалом, лепят куличи, катаются с горки, ходят по лабиринту. | Дети умеют играть самостоятельно | |||
Контрольно-оценочная | Педагог подводит итоги и задает вопросы: - Ребята, кто с нами гулял на прогулке? - Что мы узнали о снеге? | Дети отвечают зайка, сделали ему дом снег белый, лёгкий, холодный, комки снега можно бросать, из него можно делать фигуры | У детей сформировано понятие о снеге |
|
Задание
По содержанию деятельности по развитию речи определить:
1) цель проведения игры/упражнения:___________________________________;
2) метод развития речи:___________________________________.
3) возрастную группу:________________________.
Ребенок стоит рядом с коляской и держит на руках куклу. Воспитатель объясняет малышу: «Кукла устала, плачет и хочет спать. Покачай её немного. Но сначала посмотри, как это нужно делать». После этих слов воспитатель берет куклу на руки и напевает: «А-а-а!». Затем эти действия выполняет ребенок.
9.Выберите правильный ответ:
Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:
A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
10.Выберите правильный ответ:
Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
а) А.Н. Леонтьева,
б) С.Л Рубинштейна,
в) Л.С. Выготского.